Приказ Департамента экономического развития Смоленской области
от 19 октября 2016 г. N 87/01-01
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)"
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)", утверждённый приказом начальника Департамента от 25.09.2015 N 159/01-01 (в редакции приказа начальника Департамента от 15.04.2016 N 34/01-01), следующие изменения:
1) в подразделе 3.2 раздела 3:
а) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Административное действие - проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
3.2.2.1. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по следующим основаниям:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
- приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных абзацах четвертом, пятом и шестом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами четвертым, пятым и шестым подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.2.2.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом и шестом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.2.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом и шестом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего подраздела, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.2.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего подраздела, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.2.2.6. По решению начальника, заместителя начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.2.7. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2.2.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.2.3, 3.2.4 настоящего подраздела.
3.2.2.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего подраздела, после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
б) в пункте 3.2.3:
- в подпункте 3.2.3.5 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
- подпункт 3.2.3.9 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
в) пункт 3.2.4 дополнить подпунктом 3.2.4.7 следующего содержания:
"3.2.4.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
2) в пункте 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3:
а) в подпункте 3.3.1.2:
- абзац второй дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора);";
- в абзаце шестом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами" исключить;
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания: "- подлежащие проверке обязательные требования;";
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "- иные сведения, если это предусмотрено приказом начальника (заместителя начальника) Департамента.";
б) в подпункте 3.3.1.3:
- слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня";
- слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.";
в) подпункт 3.3.1.4 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента экономического развития Смоленской области И.А. Соколова.
Начальник Департамента |
В.Д. Кожевников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Смоленской области от 19 октября 2016 г. N 87/01-01 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития Смоленской области государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента экономического развития Смоленской области от 20 ноября 2018 г. N 140/01-01 настоящий приказ признан утратившим силу