Постановление Администрации г. Смоленска
от 26 мая 2017 г. N 1413-адм
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности"
7, 30 августа 2017 г., 27 февраля 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности.
2. Установить, что действие Порядка распространяется на муниципальные программы, утверждаемые после вступления в силу настоящего постановления.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию.
Глава города Смоленска |
В.А. Соваренко |
Утвержден
постановлением Администрации
города Смоленска
от 26 мая 2017 г. N 1413-адм
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности
7, 30 августа 2017 г., 27 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Смоленска;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, формируемая с учетом согласованности с параметрами муниципальной программы (по целям, срокам, ресурсам), выделенная по направлениям (отраслям) развития соответствующей социально-экономической сферы;
- администратор муниципальной программы - ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы структурное подразделение Администрации города Смоленска, наделенное функциями в соответствующей сфере деятельности, координирующее деятельность ответственных исполнителей подпрограммы (далее - структурное подразделение);
- ответственный исполнитель подпрограммы - структурное подразделение Администрации города Смоленска, являющееся ответственным за разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, координирующее деятельность исполнителей основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы;
- исполнитель основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы и (или) подпрограммы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Смоленска, юридическое или физическое лицо, осуществляющие реализацию одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы и (или) подпрограммы;
- обеспечивающая подпрограмма - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности администратора муниципальной программы. Расходы на содержание администратора муниципальной программы отражаются в полном объеме в одной обеспечивающей подпрограмме. Если структурное подразделение является администратором нескольких муниципальных программ, то расходы на его содержание отражаются в полном объеме только в одной из муниципальных программ, в остальных муниципальных программах обеспечивающая подпрограмма должна отсутствовать;
- основное мероприятие муниципальной программы и (или) подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий (мер, действий, проектов и т.д.), являющийся одним из способов достижения цели муниципальной программы и (или) подпрограммы.
3. Структура муниципальной программы
Муниципальная программа должна содержать (в указанной последовательности):
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
3) подпрограммы;
4) обеспечивающую подпрограмму;
5) приложения.
При наличии методических рекомендаций по разработке государственной программы, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами власти Смоленской области, в структуру муниципальной программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Паспорт муниципальной программы составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Требования к содержанию текстовой части муниципальной программы.
4.2.1. Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы.
Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния в рассматриваемой сфере, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действовавших муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
Данный раздел должен включать в себя качественные и количественные показатели, в том числе показатели, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве целевых показателей муниципальной программы. Данные приводятся в динамике за ряд лет (не более 3 лет) и при необходимости в сравнении с соответствующими показателями муниципальных образований (административных центров субъектов Российской Федерации), входящих в состав Центрального федерального округа, и (или) в целом по Российской Федерации.
4.2.2. Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из наличия указов Президента Российской Федерации, поручений (указаний) Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере реализации муниципальной программы, а также наличия соответствующей государственной программы Российской Федерации, областной государственной программы, приоритетных национальных проектов и других документов стратегического характера, принятых на федеральном, областном, муниципальном уровне.
Цель муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Целевые показатели реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация муниципальной программы;
- иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные и (или) качественные значения с отражением данных за предшествующий год до начала очередного финансового года и планового периода;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения (при необходимости), ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам, если такие имеются.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должны быть представлены в приложении к муниципальной программе.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Указываются также сроки реализации муниципальной программы. В случае если предполагается поэтапная реализация муниципальной программы, должны быть описаны ее этапы.
4.2.3. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.
В данном разделе приводятся перечень и краткая характеристика (описание содержания) основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.
На очередной финансовый год и плановый период формируется план реализации муниципальной программы, который должен содержать объем средств на реализацию муниципальной программы и планируемые значения показателей реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы формируется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен быть представлен в приложении к муниципальной программе.
Основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 30 августа 2017 г. N 2357-адм в подпункт 4.2.4 внесены изменения
4.2.4. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования.
Данный раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Данный раздел должен также включать в себя описание взаимодействия, направленного на привлечение указанных средств, с:
- органами исполнительной власти Смоленской области (отражаются принципы участия города Смоленска в областных государственных программах, взаимодействие с органами исполнительной власти Смоленской области для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы);
- государственными внебюджетными фондами, производственными, научными, общественными и иными организациями (обосновывается участие указанных организаций и внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы);
- физическими лицами.
Объем финансирования указывается по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до трех знаков после запятой.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 30 августа 2017 г. N 2357-адм в подпункт 4.2.5 внесены изменения
4.2.5. Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
В данном разделе указываются правовые акты, касающиеся сферы реализации муниципальной программы, а также сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, включая основные положения к ожидаемые сроки принятия необходимых правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
4.2.6. Раздел 6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание действующих мер государственного и муниципального регулирования (налоговых льгот, тарифного и ценового регулирования, контрольной и надзорной деятельности, лицензирования и иных инструментов, предусмотренных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Смоленска) и планируемых изменений по ним, а также обоснование необходимости применения новых мер государственного и муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам ее реализации.
Оценка применения мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и должна быть представлена в приложении к муниципальной программе.
4.2.7. Подпрограмма должна содержать:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть, состоящую из следующих разделов:
- общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы.
Данный раздел должен содержать информацию, указанную в подпункте 4.2.1 настоящего пункта;
- цели и целевые показатели реализации подпрограммы.
Данный раздел должен содержать формулировки целей, целевых показателей подпрограммы с указанием их значений за год до начала реализации подпрограммы, а также на срок действия подпрограммы с разбивкой по годам реализации. Ответственный исполнитель подпрограммы может провести анализ рисков реализации подпрограммы и дать описание мер по управлению такими рисками;
- перечень основных мероприятий подпрограммы.
В данном разделе приводятся краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы, показатели результатов реализации основных мероприятий подпрограммы (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года);
- обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.
В данном разделе приводятся сведения об общем объеме финансирования подпрограммы с указанием всех возможных источников финансирования в соответствии с требованиями подпункта 4.2.4 настоящего пункта.
4.2.8. Обеспечивающая подпрограмма.
В данном разделе приводится формулировка цели обеспечивающей подпрограммы - обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации муниципальной программы.
В данном разделе могут быть сформулированы целевые показатели с указанием их значений с разбивкой по годам реализации.
В состав основных мероприятий (мероприятий) обеспечивающей подпрограммы могут включаться:
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы;
- информационное сопровождение муниципальной программы;
- размещение инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках муниципальной программы, в сети "Интернет";
- проведение мероприятий по распространению результатов муниципальной программы;
- информирование населения города Смоленска о реализации муниципальной программы.
В данном разделе описываются меры, которые необходимо принять для реализации обеспечивающей подпрограммы по указанным мероприятиям и иным мероприятиям, предлагаемым администратором муниципальной программы, а также приводится общий объем бюджетных ассигнований (с выделением финансирования по фонду оплаты труда) на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренный на содержание администратора муниципальной программы.
5. Основание и этапы разработки муниципальной программы
5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень программ), который утверждается распоряжением Администрации города Смоленска.
5.2. Проект Перечня программ формируется управлением инвестиций Администрации города Смоленска (далее - управление инвестиций) с учетом документов стратегического характера, принятых на федеральном, областном и местном уровнях, а также предложений структурных подразделений, согласованных с первым заместителем или заместителем Главы города Смоленска, курирующим деятельность структурного подразделения, выступающего администратором муниципальной программы.
5.3. Внесение изменений в Перечень программ осуществляется управлением инвестиций на основании поступивших предложений от администраторов муниципальных программ, согласованных с первым заместителем или заместителем Главы города Смоленска, курирующим деятельность структурного подразделения, выступающего администратором муниципальной программы, и оформляется распоряжением Администрации города Смоленска.
5.4. Перечень программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование администратора муниципальной программы.
Перечень программ размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска.
5.5. На основании утвержденного Перечня программ администратор муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями разрабатывает проект муниципальной программы и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, направляет его в управление инвестиций и Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска (далее - ФКУ) для проведения оценки и подготовки заключений.
К проекту муниципальной программы прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование требуемых бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения мероприятий муниципальной программы.
5.6. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключений осуществляются структурными подразделениями Администрации города Смоленска, указанными в пункте 5.5 настоящего Порядка, в течение 15 календарных дней с момента его представления.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 7 августа 2017 г. N 2143-адм в пункт 5.7 внесены изменения
5.7. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
Информация о результатах публичного обсуждения вместе с проектом муниципальной программы направляется в управление инвестиций.
5.8. Администратор муниципальной программы может направить проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности, рассматриваемой в проекте муниципальной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с разработкой, формированием, реализацией муниципальных программ и анализом оценки их эффективности (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации города Смоленска.
5.9. Управление инвестиций проводит оценку проекта муниципальной программы и готовит заключение о:
- соответствии структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;
- соответствии целей, целевых показателей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития города Смоленска;
- соответствии основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы заявленным целям.
5.10. ФКУ проводит оценку разделов 4 и 6 проекта муниципальной программы и готовит заключения:
- в отношении раздела 4 - в части величины заложенных в проекте муниципальной программы расходов городского бюджета, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, согласно требованиям, указанным в подпункте 4.2.4 пункта 4.2 настоящего Порядка;
- в отношении раздела 6 - в части необходимости и достаточности применения финансовых инструментов согласно требованиям, указанным в подпункте 4.2.6 пункта 4.2 настоящего Порядка.
Пункт 5.11 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 27 февраля 2018 г. N 565-адм
5.11. В заключениях структурных подразделений, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, должен содержаться вывод о соответствии проекта муниципальной программы требованиям Порядка или о его доработке с учетом замечаний и предложений.
Указанные структурные подразделения направляют свои заключения администратору муниципальной программы.
5.12. В случае если в заключениях одного из структурных подразделений, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, содержится вывод о доработке проекта муниципальной программы, администратор муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы в течение 5 рабочих дней с момента получения всех заключений и возвращает его для повторного рассмотрения в структурное подразделение, которое направило проект муниципальной программы на доработку.
5.13. В случае если по замечаниям одного из структурных подразделений Администрации города Смоленска, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, вносятся изменения, касающиеся предмета(ов) заключения другого из указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка структурных подразделений, доработанный проект муниципальной программы направляется также и в это структурное подразделение для повторной оценки и подготовки заключения.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 7 августа 2017 г. N 2143-адм в пункт 5.14 внесены изменения
5.14. В случае несогласия администратора муниципальной программы с заключениями структурных подразделений, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, о доработке проекта муниципальной программы администратор муниципальной программы вправе направить проект муниципальной программы и заключения, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, информацию о результатах публичного обсуждения (при наличии), оценку независимой экспертизы (при наличии) на рассмотрение в Комиссию.
5.15. По результатам рассмотрения указанных заключений и предложений Комиссия принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект муниципальной программы к утверждению;
- направить проект муниципальной программы на доработку.
5.16. Направленный на доработку проект муниципальной программы администратор муниципальной программы дорабатывает.
5.17. Проект муниципальной программы направляется администратором муниципальной программы на утверждение в Администрацию города Смоленска и одновременно в Контрольно-счетную палату города Смоленска (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы.
К проекту муниципальной программы прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
5.18. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Смоленска в срок до 20 октября года, предшествующего планируемому году.
5.19. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется администратором муниципальной программы.
5.20. Администратор муниципальной программы подготавливает предложения по внесению изменений в муниципальную программу, пояснительную записку с обоснованием причин внесения указанных изменений, финансово-экономическое обоснование и направляет в ФКУ и управление инвестиций для рассмотрения и подготовки положительного заключения или рекомендаций по внесению изменений в муниципальную программу.
5.21. ФКУ в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в муниципальную программу рассматривает их в части финансирования мероприятий.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в муниципальную программу ФКУ подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в муниципальную программу и направляет их администратору муниципальной программы.
5.22. Управление инвестиций в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в муниципальную программу рассматривает их на соответствие приоритетам социально-экономического развития города Смоленска, соответствие основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы заявленным целям.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в муниципальную программу управление инвестиций подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в муниципальную программу и направляет их администратору муниципальной программы.
Пункт 5.23 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 27 февраля 2018 г. N 565-адм
5.23. При наличии положительных заключений или согласия администратора муниципальной программы с рекомендациями по внесению изменений в муниципальную программу ФКУ и управления инвестиций администратор муниципальной программы подготавливает проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование и направляет на согласование и визирование в соответствии с разделом 3 Инструкции по делопроизводству в Администрации города Смоленска, утвержденной распоряжением Администрации города Смоленска от 02.12.2015 N 29-р/адм.
Одновременно проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с приложением заключений, указанных в пунктах 5.21, 5.22 настоящего Порядка пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, направляется администратором муниципальной программы в КСП для проведения финансово-экономической экспертизы.
5.24. В случае несогласия администратора муниципальной программы с рекомендациями по внесению изменений в муниципальную программу управления инвестиций и (или) ФКУ решение о внесении изменений в муниципальную программу принимается Комиссией и оформляется протоколом.
5.25. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Администрации города Смоленска не позднее 1 месяца со дня опубликования решения о внесении изменений в бюджет города Смоленска на текущий финансовый год и плановый период.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета, средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств.
6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Смоленского городского Совета о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Исключен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 27 февраля 2018 г. N 565-адм
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Муниципальная программа подлежит ежегодной корректировке в части объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период, а также плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 20 октября года, предшествующего планируемому году.
7.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).
7.3. Администратор муниципальной программы разрабатывает план-график по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
7.4. Показатели плана-графика формируются администратором муниципальной программы ежегодно с разбивкой по кварталам на основе целевых показателей муниципальной программы и иных показателей, предложенных ответственными исполнителями подпрограмм.
Показатели плана-графика представляют собой количественные (в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественные (в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.) значения, отражающие итоги реализации подпрограмм, основных мероприятий за отчетный период.
Каждый показатель плана-графика должен иметь методику расчета или указание источника информации (статистическая, ведомственная и иные формы отчетности), подтверждающие его значение.
7.5. План-график в срок до 15 апреля текущего года направляется администратором муниципальной программы в управление инвестиций для согласования.
Управление инвестиций после согласования направляет план-график в Комиссию для рассмотрения.
Одобренный Комиссией план-график администратор муниципальной программы утверждает приказом руководителя структурного подразделения Администрации города Смоленска, являющегося администратором муниципальной программы, и в срок до 1 июня отчетного года направляет копию приказа в управление инвестиций.
Внесение изменений в план-график допускается при условии изменения муниципальной программы в части ее подпрограмм, основных мероприятий. Предложения о внесении изменений в план-график направляются в управление инвестиций для согласования.
7.6. Администратор муниципальной программы ежеквартально (6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев) направляет в управление инвестиций до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
7.7. Управление инвестиций анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на недостижение плановых значений показателей.
7.8. Итоги анализа управление инвестиций направляет в Комиссию для рассмотрения.
7.9. Ежегодно администратор муниципальной программы подготавливает годовой отчет и оценку ее эффективности и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в управление инвестиций.
В случае отсутствия по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, данных государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм администратор муниципальной программы в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, направляет дополнительную информацию к годовому отчету о достижении плановых значений указанных показателей.
7.10. Годовой отчет должен содержать следующую информацию:
об итогах выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм за отчетный год по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- о достижении уровня плановых значений показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- о финансировании муниципальной программы по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
7.11. Управление инвестиций в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, проводит анализ годовых отчетов на соответствие состава показателей годового отчета муниципальной программе.
7.12. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 11 к настоящему Порядку).
8. Полномочия администратора муниципальной программы, ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей основных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм
8.1. Администратор муниципальной программы:
- определяет ответственных исполнителей подпрограмм, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение;
- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей основных мероприятий муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей реализации муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- координирует деятельность ответственных исполнителей подпрограмм в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- осуществляет подготовку сведений, необходимых для реализации муниципальной программы;
- запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей основных мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует годовой отчет и представляет его управлению инвестиций;
- представляет Комиссии доклад по муниципальной программе, которая по результатам проведенной оценки эффективности ее реализации определена неудовлетворительной.
8.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- определяет исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивает ее разработку и согласование с администратором муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и согласовывает их с администратором муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы;
- подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы администратору муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы.
8.3. Исполнитель основных мероприятий:
- участвует в разработке муниципальной программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
- представляет администратору муниципальной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы (ответственному исполнителю подпрограммы представляет информацию о ходе реализации основных мероприятий подпрограммы) и иную информацию (копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы), необходимую для подготовки годового отчета, оценки эффективности реализации подпрограммы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- несет ответственность за достижение показателей реализации основных мероприятий.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Администратор муниципальной программы |
|
Ответственный(е) исполнитель(и) подпрограмм(ы) муниципальной программы |
|
Исполнитель(и) основных мероприятий муниципальной программы |
|
Наименование подпрограмм(ы) муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
|
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
|
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
|
Объем и источники финансирования муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей* |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование цели 1 муниципальной программы | ||||||
1. |
Целевой показатель 1 муниципальной программы |
|
- |
|
|
|
2. |
Целевой показатель 2 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 1 муниципальной программы | ||||||
3. |
Целевой показатель 1 подпрограммы 1 |
|
- |
|
|
|
4. |
Целевой показатель 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2 муниципальной программы | ||||||
5. |
Целевой показатель 1 подпрограммы 2 |
|
- |
|
|
|
6. |
Целевой показатель 2 подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма | ||||||
7. |
Целевой показатель 1 обеспечивающей подпрограммы |
|
- |
|
|
|
8. |
Целевой показатель 2 обеспечивающей подпрограммы |
|
- |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
* В данной графе указывается год, в котором значение показателя принято за основание для разработки планируемого значения показателя.
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 27 февраля 2018 г. N 565-адм
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
27 февраля 2018 г.
Форма
ПЛАН
реализации муниципальной программы
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на _______________ годы
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Утратило силу с 30 августа 2017 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 30 августа 2017 г. N 2357-адм.
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
ОЦЕНКА
применения мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование меры государственного и муниципального регулирования* |
Основание применения мер государственного и муниципального регулирования (наименование правового акта) |
Объем выпадающих доходов городского бюджета** |
Обоснование необходимости применения мер государственного и муниципального регулирования*** |
|||
1-й год реализации муниципальной программы |
2-й год реализации муниципальной программы |
3-й год реализации муниципальной программы |
последующие годы реализации муниципальной программы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
* Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного и муниципального регулирования, предусмотренные федеральным, областным и муниципальным законодательством.
** Объем выпадающих доходов городского бюджета (тыс. рублей), увеличение обязательств городского бюджета (тыс. рублей).
*** Краткое описание необходимости применения мер государственного и муниципального регулирования, а также срок действия указанных мер и прогнозная оценка объема выпадающих доходов либо дополнительно полученных доходов при их использовании и иного эффекта применения мер.
Приложение N 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы ____________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственные исполнители подпрограммы |
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
|
Целевые показатели реализации подпрограммы |
|
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
|
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
|
Приложение N 7
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
ПЛАН-ГРАФИК
реализации муниципальной программы _________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на ________________ год
N п/п |
Наименование основного мероприятия и показателя |
Исполнитель |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Плановое значение показателя |
||||
на 6 месяцев |
на 9 месяцев |
на 12 месяцев |
на 6 месяцев |
на 9 месяцев |
на 12 месяцев |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие 1 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
1.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
2.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Подпрограмма 1 муниципальной программы | |||||||||
3. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
3.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
3.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
4.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
1 |
4.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 муниципальной программы | |||||||||
5. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
5.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
5.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
6.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
6.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Приложение N 8
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
СВЕДЕНИЯ
о выполнении плана-графика реализации муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на _________________ год
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя |
Исполнитель |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Значение показателя |
Примечание (указываются причины неосвоения средств, недостижения показателей) |
|||
план на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
фактически освоено за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
процент освоения |
плановое на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
фактическое за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие 1 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
1.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
2.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 муниципальной программы | |||||||||
3. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
3.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
3.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
4.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
4.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 муниципальной программы | |||||||||
5. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
5.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
5.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
6.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
6.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
X |
X |
|
|
|
X |
X |
X |
Приложение N 9
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
Информация
о достижении уровня плановых значений показателей
муниципальной программы _________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по итогам реализации за ________________ год
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Пояснения причин, повлиявших на невыполнение показателя |
||
Фактически за предыдущий год |
Плановое за отчетный год |
Фактическое за отчетный год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Целевой показатель 1 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
2 |
Целевой показатель 2 муниципальной программы |
|
|
|
|
|
3 |
И т.д. |
|
|
|
|
|
4 |
Показатель 1 основного мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
5 |
Показатель 2 основного мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
6 |
И т.д. |
|
|
|
|
|
7 |
Целевой показатель 1 подпрограммы |
|
|
|
|
|
8 |
Целевой показатель 2 подпрограммы |
|
|
|
|
|
9 |
И т.д. |
|
|
|
|
|
10 |
Показатель 1 основного мероприятия подпрограммы |
|
|
|
|
|
11 |
Показатель 2 основного мероприятия подпрограммы |
|
|
|
|
|
12 |
И т.д. |
|
|
|
|
|
Приложение N 10
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Форма
Информация
о финансировании муниципальной программы
_____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ________________ год
тыс. руб.
Наименование источников финансирования |
Объем финансирования, предусмотренный на год- |
Объем финансирования, фактически освоенный (кассовый расход по ГРБС) за год |
Примечание (указываются причины недоосвоения средств) |
Всего: объем финансирования по муниципальной программе |
|
|
|
в т.ч. за счет средств: |
|
|
|
- федерального бюджета |
|
|
|
- областного бюджета |
|
|
|
- городского бюджета |
|
|
|
- внебюджетных источников |
|
|
|
Из них: |
|
|
|
Итого объем финансирования по основному мероприятию 1 муниципальной программы |
|
|
|
в т.ч. за счет средств: |
|
|
|
- федерального бюджета |
|
|
|
- областного бюджета |
|
|
|
- городского бюджета |
|
|
|
- внебюджетных источников |
|
|
|
И т.д. по основным мероприятиям муниципальной программы |
|
|
|
Итого объем финансирования по подпрограмме 1 муниципальной программы |
|
|
|
в т.ч. за счет средств: |
|
|
|
- федерального бюджета |
|
|
|
- областного бюджета |
|
|
|
- городского бюджета |
|
|
|
- внебюджетных источников |
|
|
|
И т.д. по подпрограммам муниципальной программы |
|
|
|
в т.ч. за счет средств: |
|
|
|
- федерального бюджета |
|
|
|
- областного бюджета |
|
|
|
- городского бюджета |
|
|
|
- внебюджетных источников |
|
|
|
Приложение N 11
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ, их формирования,
реализации и проведения
оценки эффективности
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, критерии и методику указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется администратором муниципальной программы на основе представленных ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы и (или) подпрограмм годовых отчетов:
- об итогах выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;
- о достижении уровня плановых значений показателей муниципальной программы и подпрограмм;
- о финансировании муниципальной программы и подпрограмм.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе, входящим в нее подпрограммам (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основным мероприятиям муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- степень достижения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, являющейся приложением к настоящему Порядку.
6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в управление инвестиций в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (за исключением муниципальных программ, в отношении которых по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, отсутствуют данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм).
В случае представления дополнительной информации в соответствии с пунктом 7.9 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.
7. Управление инвестиций в срок до 30 марта (за исключением программ, в которых отсутствуют по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм) формирует сводную информацию о результатах проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ и предложения по дальнейшей реализации конкретной муниципальной программы и (или) о необходимости внесения изменений в муниципальную программу и представляет их на рассмотрение Комиссии.
В случае представления дополнительной информации в соответствии с пунктом 7.9 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются управлением инвестиций председателю Комиссии в срок до 20 июля года, следующего за отчетным.
8. Администратор муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки эффективности ее реализации неудовлетворительной, формирует и представляет для рассмотрения Комиссии доклад, содержащий:
- причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;
- предложения о внесении изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.
9. По результатам рассмотрения доклада администратора муниципальной программы, представленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в части изменения начиная с очередного финансового года объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о внесении изменений в перечень мероприятий муниципальной программы.
10. В целях обеспечения открытости и доступности информации управление инвестиций обеспечивает размещение сводной информации о результатах проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети "Интернет" в срок до 15 апреля.
Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно администратором муниципальной программы.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с учетом следующих составляющих:
- оценки степени достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- оценки степени выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основных мероприятий муниципальной программы с учетом:
- оценки степени реализаций мероприятий муниципальной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;
- оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы).
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы с учетом оценки степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается для каждой подпрограммы (и каждого основного мероприятия муниципальной программы) как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где
- степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году.
В отношении мероприятий муниципальной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.
В отношении мероприятий муниципальной программы, на реализацию которых средства местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором муниципальной программы.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) к их плановым значениям по следующей формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню муниципального, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);
- плановые расходы местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.
4. Оценка эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов
Эффективность использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:
, где
- эффективность использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;
- степень соответствия запланированному уровню затрат местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.
5. Оценка степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы)
5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы) (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий муниципальной программы.
5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:
, где
- степень достижения планового значения показателя;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя на конец отчетного года;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы) рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);
- степень достижения планового значения показателя;
N - число показателей.
В случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) и оценки эффективности использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);
- эффективность использования средств местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализаций подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей муниципальной программы (далее - степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы, рассчитывается:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:
, где
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;
- значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, на конец отчетного года;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;
М - число показателей, характеризующих цели муниципальной программы.
В случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);
- коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по формуле:
, где
- объем фактических расходов из местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 мая 2017 г. N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации города Смоленска от 21 июля 2022 г. N 2122-АДМ настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 апреля 2021 г. N 793-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 марта 2021 г. N 466-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 ноября 2020 г. N 2497-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 4 марта 2020 г. N 390-адм
Изменения вступают в силу с 10 марта 2020 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 мая 2019 г. N 1375-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 мая 2019 г. N 1134-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 ноября 2018 г. N 2987-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 сентября 2018 г. N 2483-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 июля 2018 г. N 1990-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 июня 2018 г. N 1495-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 апреля 2018 г. N 985-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 февраля 2018 г. N 565-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 30 августа 2017 г. N 2357-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 августа 2017 г. N 2143-адм