Приказ Департамента Смоленской области по социальному развитию
от 29 августа 2017 г. N 482
"О внесении изменений в Административный регламент Департамента Смоленской области по социальному развитию по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
Внести в Административный регламент Департамента Смоленской области по социальному развитию по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области", утвержденный приказом начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 15.12.2016 N 1227, следующие изменения:
1. в разделе I:
1) пункт 1.2.2 подраздела 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- отдел контроля за деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания Департамента.";
2) в подразделе 1.3:
- в абзаце шестом слова "- законом Смоленской области" заменить словами "- областной закон";
- в абзаце пятом слова "(от 07.05.2015 N 0001201505070006)" заменить словами "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 07.05.2015 N 0001201505070006";
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2015 N 20 "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по социальному развитию, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области"; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 02.02.2015 N 6700201502020011";
- дополнить пунктом 1.3.1 следующего содержания:
"1.3.1. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области:
- Федеральный закон от 08 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 23 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
- Приказ от 10.11.2014 N 874н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
- областной закон "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Смоленской области" от 26 сентября 2014 года N 114-з;
- областной закон "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере социального обслуживания граждан" от 27 февраля 2014 года N 4-з;
- областной закон "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Смоленской области" от 24 апреля 2014 года N 33-з;
- Постановление Администрации Смоленской области от 23 ноября 2011 года N 758 "Об органах исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
- Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2015 года N 20 "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по социальному развитию, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области";
- Постановление Администрации Смоленской области от 9 сентября 2014 года N 632 "Об утверждении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг";
- Постановление Администрации Смоленской области от 9 сентября 2014 года N 621 "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области";
- Постановление Администрации Смоленской области от 9 сентября 2014 года N 637 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания";
- Постановление Администрации Смоленской области от 18 апреля 2011 года N 224 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Администрации Смоленской области от 12.09.2014 N 645 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Смоленской области".";
3) в подразделе 1.5:
- пункт 1.5.1 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) Департамент вправе при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";
- пункт 1.5.1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) перечень документов и сведений, запрашиваемых у субъектов предпринимательской деятельности, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор):
- учредительные документы;
- гражданско-правовые договоры и соглашения, заключаемые в ходе осуществления хозяйственной деятельности, необходимые для предоставления социальных услуг;
- локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема граждан на стационарное социальное обслуживание; внутренний распорядок; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и гражданами;
- документы, регламентирующие отношения между гражданами и учреждением (договор о предоставлении социальных услуг, заявление о приеме, отказ о предоставлении социальных услуг, журнал регистрации заявлений о приеме).";
- пункт 1.5.2 дополнить подпунктом "т)" следующего содержания:
"т) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставление документов, информации до даты начала проведения проверки.";
2. в пункте 2.1.6 подраздела 2.1 раздела 2:
- абзац третий дополнить словами ", а также содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом проведения регионального государственного контроля;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- сведения по обобщению практики, наиболее часто встречаемых случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.";
3. в разделе 3:
1) подраздел 3.2 дополнить пунктом следующего содержания:
"7) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.";
2) в пункте 3.4.2 подраздела 3.4:
- абзацы 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
- абзац 6 признать утратившим силу;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3.4.2 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
3) подраздел 3.5 дополнить пунктом 3.5.3 следующего содержания:
"3.5.3 При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требовании либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
4) в подразделе 3.6:
- в пункте 3.6.1:
- в абзаце третьем слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент или иным доступным способом";
- абзац двенадцатый дополнить предложением следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
- в пункте 3.6.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции: "Основанием для начала внеплановой проверки (выездной, документарной) является приказ начальника Департамента о проведении внеплановой проверки, а по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, основанием является приказ начальника Департамента о проведении внеплановой проверки, согласованный с органами прокуратуры.";
- абзац четвертый дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
5) в подразделе 3.7:
- абзац четвертый дополнить словами: "При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
6) дополнить подразделом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.".
Начальник Департамента |
Т.Н. Конашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по социальному развитию от 29 августа 2017 г. N 482 "О внесении изменений в Административный регламент Департамента Смоленской области по социальному развитию по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Департамента Смоленской области по социальному развитию от 11 декабря 2018 г. N 961 настоящий приказ признан утратившим силу