Постановление Администрации г. Смоленска
от 17 октября 2017 г. N 2854-адм
"Об утверждении муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска" на 2018 - 2020 годы"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности", распоряжением Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска" на 2018 - 2020 годы.
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по социальной сфере.
Глава города Смоленска |
В.А. Соваренко |
Утверждена
постановлением Администрации
города Смоленска
от 17.10.2017 N 2854-адм
Муниципальная программа
"Приоритетные направления демографического развития города Смоленска" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска" на 2018 - 2020 годы
Администратор муниципальной программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска |
Ответственный исполнитель подпрограмм(ы) |
Не имеется |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска, Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры Администрации города Смоленска, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, администрации районов города Смоленска Администрация города Смоленска |
Наименование подпрограмм(ы) муниципальной программы |
Не имеется |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения и воспитания детей, защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
- количество родившихся детей; - соотношение числа расторжения браков по отношению к числу регистрации браков; - количество детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - количество жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях; - соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года; - количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 286809,610 тыс. руб., в том числе из бюджета города Смоленска - 2396,110 тыс. руб., из областного бюджета - 284413,500 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 92683,500 тыс. руб., в том числе из бюджета города Смоленска - 795,000 тыс. руб., из областного бюджета - 91888,500 тыс. руб.; 2019 год - 97061,160 тыс. руб., в том числе из бюджета города Смоленска - 798,660 тыс. руб., из областного бюджета - 96262,500 тыс. руб.; 2020 год - 97064,950 тыс. руб., в том числе из бюджета города Смоленска - 802,450 тыс. руб., из областного бюджета - 96262,500 тыс. руб. Источники финансирования муниципальной программы - областной бюджет, бюджет города Смоленска. Объемы финансирования муниципальной программы подлежат уточнению при формировании бюджета города Смоленска на соответствующие годы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- рост рождаемости в городе Смоленске; - снижение числа расторжений браков по отношению к числу заключенных браков; - увеличение числа жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях; - увеличение числа жилых помещений, приобретенных для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Российская Федерация, определенная в Конституции Российской Федерации как социальное государство, решает ряд задач как общества в целом, так и отдельных его категорий посредством комплексной системы социальной защиты: снижения социальной напряженности в обществе; оказания социальной помощи семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В мае 2006 года в ежегодном Послании Президента России Федеральному Собранию впервые самой острой проблемой современной России была обозначена демографическая проблема, был предложен комплекс мер, направленных на ее решение как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее субъектах.
В феврале 2008 года на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года" было отмечено, что развитие человека - это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества, это и сегодня, и в долгосрочной перспективе - национальный приоритет.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
Сложившаяся демографическая ситуация остается крайне неблагополучной. Происходящие в целом в Российской Федерации социально-демографические процессы неизбежно затронули и Смоленскую область, которая, несмотря на наметившиеся положительные изменения в соотношении числа рождений и смертей, остается в числе "депрессивных" регионов Российской Федерации. Если посмотреть статистику за три года по городу Смоленску, то очевидно - смертность превышает рождаемость.
Таблица 1
Год |
Количество рождений |
Количество умерших |
2014 |
4455 |
4569 |
2015 |
4400 |
4698 |
2016 |
4458 |
4585 |
Такая ситуация неизбежно сказывается на общей численности населения города Смоленска, имеющей тенденцию к ежегодному снижению:
2014 год - 330961 человек,
2015 год - 330049 человек,
2016 год - 328906 человек.
Определенное влияние на ситуацию с рождаемостью оказывает факт, свидетельствующий о том, состоят ли граждане в брачных отношениях. Особенностью современного брака является его нестабильность. В городе Смоленске остается значительным число детей, рожденных вне официально зарегистрированного брака, а также родившихся у одиноких матерей. Такая ситуация во многом обусловлена снижавшимся количеством регистрируемых браков и их непрочностью.
Таблица 2
Год |
Количество зарегистрированных браков |
Количество расторжений браков |
Процентное соотношение |
2014 |
3393 |
2065 |
61 |
2015 |
3119 |
1767 |
56 |
2016 |
2690 |
1668 |
62 |
Одним из факторов, влияющих на увеличение смертности жителей, является отсутствие привычки к ведению здорового образа жизни, активному участию в спортивно-массовых и культурных мероприятиях, а также увеличение числа граждан, ведущих асоциальный образ жизни, имеющих вредные привычки.
Наиболее уязвимой частью детского населения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Социальное сиротство - это одна из важнейших проблем нашего общества. Судьбы детей-сирот очень схожи, их объединяет общее - дети лишены полноценного детства. Вернуть радость беззаботного детства, дать ребенку семью - одна из важнейших задач нашего общества.
Во многих случаях непосредственной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей, что в конечном итоге заканчивается лишением или ограничением их родительских прав.
Следует отметить, что количество детей, выявленных органами опеки и попечительства в связи с отказом родителей или одиноких матерей забрать их из родильного дома и согласием на их усыновление посторонними гражданами, неуклонно снижается, но остается достаточно высоким. Данная ситуация свидетельствует о незрелости родителей или одиноких женщин, не готовых принять на себя родительскую роль, не способных посвятить свою жизнь воспитанию человека.
В городе Смоленске многое делается для решения проблемы сиротства. Продолжает свое развитие институт приемной семьи - наблюдается устойчивый прирост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, в том числе в другие регионы Российской Федерации. Это обусловлено большей привлекательностью статуса приемной семьи для части семей, так как приемным родителям выплачивается дополнительное вознаграждение за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Таблица 3
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
135 |
128 |
122 |
Численность детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
146 |
91 |
92 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях |
587 |
613 |
559 |
Передано детей на воспитание в семьи из числа выявленных |
89 |
91 |
77 |
Передано детей на воспитание в семьи всего Из них: |
165 |
154 |
117 |
передано под опеку (попечительство) |
72 |
85 |
55 |
усыновлено |
47 |
32 |
17 |
передано в приемные семьи |
26 |
25 |
35 |
Возвращены на воспитание родителям |
20 |
12 |
10 |
Определено в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
39 |
33 |
49 |
Соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года |
66 |
71 |
63 |
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми. В 2017 году соответствующей программой предусматривается обеспечение жильем 39 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако уже сегодня количество лиц данной категории, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, составляет 121 (по состоянию на 1 января 2017 года).
Таким образом, социальная значимость проблемы оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи со стороны государства в решении жилищного вопроса обусловливает необходимость ее решения.
Реализация дополнительных мер поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении жилищной проблемы позволит уменьшить количество разводов, повысить уровень рождаемости, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность и улучшит демографическую ситуацию в городе.
Таблица 4
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Приобретено квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
28 |
20 |
35 |
Освоено средств на приобретение жилья лицам данной категории (руб.) |
34375275,0 |
24908400,0 |
50190300,0 |
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В целях улучшения демографической ситуации в 2014 году в Смоленской области Губернатором Смоленской области 25.11.2014 года разработан и утвержден комплексный план по улучшению демографической ситуации в Смоленской области на 2014 - 2018 годы.
Очевидно, что решение вопросов улучшения демографической ситуации в городе Смоленске невозможно без консолидации усилий органов местного самоуправления, общественных, благотворительных организаций.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143, приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
1. Стабилизация численности населения города Смоленска и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
2. Повышение статуса семьи, роли материнства, отцовства и семейных ценностей.
3. Уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
4. Обеспечение благоприятных условий для формирования привычки к здоровому образу жизни с раннего возраста.
5. Улучшение жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем:
- приобретения жилых помещений для лиц данной категории;
- проведения ремонта жилых помещений для лиц данной категории.
6. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", областными законами от 29.09.2005 N 89-з "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" и от 29.11.2007 N 114-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", постановлением Администрации Смоленской области от 25.03.2014 N 202 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" Администрация города Смоленска с 1 января 2008 года осуществляет государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями на территории города Смоленска.
Согласно постановлению Администрации города Смоленска от 13.04.2017 N 1027-адм органом, уполномоченным осуществлять государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений является Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска.
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения и воспитания детей, укрепление семейных ценностей, повышение социального статуса семьи, профилактика социального сиротства, защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Целевые показатели реализации муниципальной программы:
- количество родившихся детей.
Данный показатель позволяет количественно оценить число детей, рожденных в течение календарного года, проанализировать рост рождаемости и увеличение численности населения города Смоленска;
- соотношение числа расторжения браков по отношению к числу регистрации брака.
Данный показатель позволяет оценить в процентном соотношении число лиц, зарегистрировавших брак в течение календарного года к числу лиц, расторгнувших брак, и вычисляется по формуле:
,
где С - значение показателя, Р - число граждан, расторгнувших брак, З - число граждан, зарегистрировавших брак;
- количество детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Данный показатель позволяет количественно оценить увеличение числа детей в возрасте 5-18 лет, у которых формируется устойчивый стереотип по ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья в целом;
- количество жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях.
Данный показатель позволяет количественно оценить охват граждан, проживающих на территории Смоленской области, участвующих в социально значимых мероприятиях, и в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, проводимых в городе Смоленске, направленных на укрепление института семьи как основы современного общества, нравственное и духовное воспитание детей, пропаганду здорового образа жизни;
- соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года.
Данный показатель позволяет оценить соотношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи (усыновленных, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью). Показатель вычисляется по формуле:
,
где Д - значение показателя, П - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, выявленных в течение календарного года и переданных в семьи (усыновленных, переданных под опеку/попечительство, в приемную семью, родителям), В - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, выявленных в течение календарного года;
- количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данный показатель позволяет количественно оценить число квартир, приобретенных Администрацией города Смоленска в целях реализации требований Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что будет способствовать улучшению их условий жизни, реализации имущественных прав лиц данной категории.
Значение целевых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- рост рождаемости в городе Смоленске - ежегодно на 20 детей;
- уменьшение соотношения расторжения браков по отношению к числу заключенных браков - ежегодно на 1%, по результатам реализации муниципальной программы - на 3%;
- увеличение числа детей города Смоленска 5-18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом - на 77 за время реализации муниципальной программы;
- увеличение числа жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях, - ежегодно на 100 чел.;
- преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, - ежегодно на 1% от числа выявленных детей;
- увеличение числа жилых помещений, приобретенных для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на 33 за время реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разработана на 3 года - 2018, 2019 и 2020.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа содержит мероприятия, направленные на улучшение качества жизни семей и детей, усиление их социальной защищенности, повышение уровня их адаптации к современным условиям, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей, активного участия семей с детьми в жизни общества, улучшение здоровья жителей города. Мероприятия, проводимые исполнителями муниципальной программы, направлены не только на выявление талантов, развитие эстетического вкуса у подрастающего поколения, но и на популяризацию и сохранение семейных ценностей, предоставление возможности для реализации творческого потенциала, пропаганду здорового образа жизни и правил безопасности жизнедеятельности, защиту законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках реализации основного мероприятия "Формирование устойчивого стереотипа по ведению здорового образа жизни и сохранение здоровья различных групп населения" предусмотрены мероприятия, направленные не только на формирование устойчивого стереотипа по ведению здорового образа жизни, но и защиту детей и подростков от информации, наносящей вред их здоровью и развитию: месячник "Я за здоровый образ жизни!", "Спартианские игры школьников", "Спортивно-массовые праздники семейной направленности "Мама, папа, я - спортивная семья!". При проведении мероприятий планируется использование как традиционных видов досуговой деятельности (спортивные соревнования, игровые программы, конкурсы и т.п.), так и информационно-развивающих мероприятий: акции, флешмобы, тренинги, диспуты и др. Таким образом, планируется достижение значения показателей "Количество детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом" и "Количество жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях".
В рамках реализации основного мероприятия "Популяризация ценностей семьи, материнства, отцовства и детства, сохранение социально ориентированной функции семьи, профилактика социального сиротства" предусмотрены мероприятия, направленные на повышение престижа семьи и семейных ценностей, возрождение семейных традиций, признание важности ответственного супружества и призванные внести весомый вклад в дело оздоровления морального климата в нашем обществе и, как следствие, улучшения демографической ситуации, содействие развитию творческого и культурного потенциала семьи, ее вовлечению в активную социально-культурную деятельность посредством проведения фестивалей семейного творчества: "Городской конкурс "Моя семья - мой надежный причал", Конкурс проектов "Семья - основа государства", Форум "Мудрость воспитания", "Творческий конкурс для подрастающего поколения, посвященный Дню матери", "Творческий конкурс семейной направленности "Растим звезду", "Семейный конкурс декоративно-прикладного творчества "Семейная мастерская", культурно-массовые мероприятия для населения, посвященные Дню матери, Дню любви, семьи и верности и др. Запланированные мероприятия позволят создать условия для эффективной самореализации личности, выявления и поддержки одаренных детей и подростков. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности каждого из муниципальных учреждений. Работа всех подведомственных учреждений культуры направлена на создание благоприятных условий для творческого и профессионального развития молодых дарований и включает в себя несколько направлений. Прежде всего, это ежегодное проведение детских и юношеских конкурсов, фестивалей, выставок, концертов юных исполнителей, которые позволяют им проявить свои способности, творчески развиваться. Позитивной тенденцией является и то, что все чаще в мероприятиях творческих коллективов учреждений культуры наравне с детьми принимают участие и их родители. Таким образом, планируется достижение значения показателей "Соотношение числа расторжения браков по отношению к числу регистрации брака", "Количество родившихся детей", "Количество жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях".
В рамках реализации основного мероприятия "Защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены мероприятия, направленные на материальную поддержку граждан, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, популяризацию семейных форм устройства детей данной категории, а именно: "Чествование граждан города Смоленска, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках проведения Дня опекуна", "Обеспечение проведения ремонта жилых помещений, нуждающихся в ремонте, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принадлежащих им на праве собственности", "Выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)", "Выплата денежных средств на содержание детей, переданных в приемные семьи", "Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям", "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений". Таким образом, планируется достижение значения показателей "Соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года", "Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
С учетом целей и мероприятий муниципальной программы будут учитываться финансовые риски.
Важным финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в связи с сложившейся экономической ситуацией в стране, оптимизацией расходов при формировании бюджета города Смоленска. Гарантией исполнения мероприятий муниципальной программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий муниципальной программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем ассигнований муниципальной программы составит 286809,610 тыс. руб., в том числе:
- по годам:
- 2018 год - 92683,500 тыс. руб.;
- 2019 год - 97061,160 тыс. руб.;
- 2020 год - 97064,950 тыс. руб.;
- по источникам финансирования:
- областной бюджет - 284413,500 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2018 год - 91888,500 тыс. руб.;
- 2019 год - 96262,500 тыс. руб.;
- 2020 год - 96262,500 тыс. руб.;
- бюджет города Смоленска - 2396,110 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2018 год - 795,000 тыс. руб.;
- 2019 год - 798,660 тыс. руб.;
- 2020 год - 802,450 тыс. руб.
Субвенция бюджету города Смоленска на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на 2018 - 2020 годы предусмотрена бюджетом Смоленской области следующим образом:
Таблица 5
Год |
Сумма |
Количество квартир |
2018 |
14580,000 тыс. руб. |
10 |
2019 |
18954,000 тыс. руб. |
13 |
2020 |
18954,000 тыс. руб. |
13 |
Финансирование расходов на выплату ежемесячных денежных средств гражданам, принявшим на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по бюджетной смете на соответствующий финансовый год.
Таблица 6
Наименование выплаты |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего денежных выплат, в том числе: |
57 911,700 тыс. руб. |
57 911,700 тыс. руб. |
57 911,700 тыс. руб. |
- вознаграждение, причитающееся приемным родителям |
4 378,800 тыс. руб. |
4 378,800 тыс. руб. |
4 378,800 тыс. руб. |
- денежные средства на содержание ребенка, переданного в приемную семью |
9 889,600 тыс. руб. |
9 889,600 тыс. руб. |
9 889,600 тыс. руб. |
- денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) |
43 643,300 тыс. руб. |
43 643,300 тыс. руб. |
43 643,300 тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы, исполнителями которых являются управление культуры Администрации города Смоленска, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска, администрации Заднепровского, Ленинского и Промышленного районов города, а также мероприятие "Чествование граждан города Смоленска, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках проведения Дня опекуна", исполнителем которого является Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска, предполагается за счет средств бюджета города. Финансовое обеспечение необходимо для приобретения наградной атрибутики, медицинского обслуживания участников, оплаты работы судей и жюри, а также изготовление рекламной продукции.
На период 2018 - 2020 годов объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы по исполнителям составит:
Таблица 7
N п/п |
Исполнитель основных мероприятий |
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Управление образования и молодежной политики |
60,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
2 |
Управление культуры |
1410,000 |
470,000 |
470,000 |
470,000 |
3 |
Управление опеки и попечительства |
230215,500 |
76738,500 |
76738,500 |
76738,500 |
4 |
Комитет по физической культуре и спорту |
266,110 |
85,000 |
88,660 |
92,450 |
5 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
1980,000 |
660,000 |
660,000 |
660,000 |
6 |
Администрация Заднепровского района |
195,000 |
65,000 |
65,000 |
65,000 |
7 |
Администрация Ленинского района |
120,000 |
40,000 |
40,000 |
40,000 |
8 |
Администрация Промышленного района |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
9 |
Администрация города Смоленска |
52488,000 |
14580,000 |
18954,000 |
18954,000 |
10 |
Итого |
286809,610 |
92683,500 |
97061,160 |
97064,950 |
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовое регулирование отношений в сфере реализации муниципальной программы осуществляется федеральными, областными и муниципальными нормативно-правовыми актами. А именно:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации,
- Семейный кодекс Российской Федерации,
- Жилищный кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года",
- Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)",
- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р,
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 19.01.2010,
- областной закон от 29.09.2005 N 89-з "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области",
- областной закон от 29.11.2007 N 114-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями",
- областной закон от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству",
- областной закон от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области",
- областной закон от 29.09.2009 N 86-з "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размере денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью",
- областной закон от 22.06.2006 N 61-з "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области",
- Указ Губернатора Смоленской области от 21.04.2008 N 12 "Об утверждении Концепции демографического развития Смоленской области на период до 2025 года",
- Стратегия социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденная постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143,
- постановление Администрации Смоленской области от 06.06.2014 N 415 "О предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда",
- решение Координационного совета при Губернаторе Смоленской области по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства от 31.07.2014,
- постановление Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности",
- распоряжение Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы не предполагается использовать комплекс мер муниципального регулирования, включающий правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные и финансовые (бюджетные) меры.
Обеспечивающая подпрограмма
Обеспечивающая подпрограмма предусматривает систему административных мероприятий для обеспечения эффективной деятельности Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска (далее - Управление). Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных условий для реализации муниципальной программы. В обеспечивающей подпрограмме предусмотрено основное мероприятие - обеспечение организационных условий для реализации муниципальной программы.
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- организационное обеспечение деятельности Управления по вопросам перспективного планирования работы Управления, организации делопроизводства, документационного обеспечения и архивного хранения, осуществления контроля за выполнением распоряжений и постановлений Администрации города Смоленска;
- материально-техническое обеспечение деятельности Управления в соответствии с потребностью, заявленной в установленном нормативными документами порядке.
Обеспечивающая подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Смоленской области. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации обеспечивающей подпрограммы, составляет 56 210,400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 18736,800 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 13393,088, тыс. руб.;
2019 год - 18736,800 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 13393,088, тыс. руб.;
2020 год - 18736,800 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 13393,088, тыс. руб.
Обеспечивающая подпрограмма реализуется посредством выполнения мероприятия "Финансовое обеспечение администратора муниципальной программы".
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска" на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
2016 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель муниципальной программы: создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения и воспитания детей, защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. | ||||||
1 |
Количество родившихся детей |
Чел. |
4458 |
4478 |
4498 |
4518 |
2 |
Соотношение числа расторжения браков по отношению к числу регистрации браков |
% |
62 |
61 |
60 |
59 |
3 |
Количество детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Чел. |
10423 |
14443 |
14463 |
14500 |
4 |
Количество жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях |
Чел. |
500 |
600 |
700 |
800 |
5 |
Соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года |
% |
63 |
66 |
69 |
72 |
6 |
Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Шт. |
35 |
10 |
13 |
13 |
Обеспечивающая подпрограмма | ||||||
7 |
Обеспечение денежным содержанием и дополнительными выплатами сотрудников Управления |
Чел. |
45 |
45 |
45 |
45 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска" на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Цель муниципальной программы: создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения и воспитания детей, защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
Основное мероприятие 1 муниципальной программы: формирование устойчивого стереотипа по ведению здорового образа жизни и сохранение здоровья различных групп населения | ||||||||||
1.1. |
Количество детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
10423 |
10443 |
10463 |
1.2. |
Месячник "Я за здоровый образ жизни" |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города Смоленска |
115,840 |
37,000 |
38,590 |
40,250 |
x |
x |
x |
1.3. |
Спартианские игры школьников |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города Смоленска |
100,180 |
32,000 |
33,380 |
34,800 |
x |
x |
x |
1.4. |
Спортивно-массовые праздники семейной направленности "Мама, папа, я - спортивная семья!" |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города Смоленска |
50,090 |
16,000 |
16,690 |
17,400 |
x |
x |
x |
Администрация Заднепровского района |
45,000 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
||||||
Администрация Ленинского района |
60,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
||||||
Администрация Промышленного района |
45,000 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
||||||
1.5. |
Мероприятия, направленные на защиту детей и подростков от информации, наносящей вред их здоровью и развитию |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
300,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 1 муниципальной программы |
|
|
716,110 |
235,000 |
238,660 |
242,450 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 муниципальной программы: популяризация ценностей семьи, материнства, отцовства и детства, сохранение социально ориентированной функции семьи, профилактика социального сиротства | ||||||||||
1.6. |
Соотношение числа расторжения браков по отношению к числу регистрации браков (%) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
62% |
61% |
60% |
1.7. |
Количество родившихся детей (чел.) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
4458 |
4478 |
4498 |
1.8. |
Количество жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях (чел.) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
500 |
600 |
700 |
1.9. |
Городской конкурс "Моя семья - мой надежный причал" |
Управление образования и молодежной политики |
Бюджет города Смоленска |
20,000 |
0 |
20,000 |
0 |
x |
x |
x |
1.10. |
Конкурс проектов "Семья - основа государства" |
Управление образования и молодежной политики |
Бюджет города Смоленска |
20,000 |
20,000 |
0 |
0 |
x |
x |
x |
1.11. |
Форум "Мудрость воспитания" |
Управление образования и молодежной политики |
Бюджет города Смоленска |
20,000 |
0 |
0 |
20,000 |
x |
x |
x |
1.12. |
Творческий конкурс для подрастающего поколения, посвященный Дню матери |
Администрация Ленинского района |
Бюджет города Смоленска |
60,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
x |
x |
x |
Администрация Промышленного района |
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
||||||
1.13. |
Творческий конкурс семейной направленности "Растим звезду" |
Администрация Заднепровского района |
Бюджет города Смоленска |
90,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
x |
x |
x |
1.14. |
Семейный конкурс декоративно-прикладного творчества "Семейная мастерская" |
Администрация Заднепровского района |
Бюджет города Смоленска |
60,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
x |
x |
x |
1.15. |
Содействие развитию творческого и культурного потенциала семьи и ее вовлечение в активную социальную деятельность посредством проведения фестивалей семейного творчества |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
210,000 |
70,000 |
70,000 |
70,000 |
x |
x |
x |
1.16. |
Проведение культурно-массовых мероприятий для населения, посвященных Дню матери, Дню семьи, любви и верности и др. |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
600,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
x |
x |
x |
1.17. |
Создание условий для эффективной самореализации личности, выявление и поддержка одаренных детей и подростков, организация конкурсов и фестивалей детского творчества |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
300,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 2 муниципальной программы |
|
|
1410,000 |
470,000 |
470,000 |
470,000 |
x |
x |
x |
|
Основное мероприятие 3 муниципальной программы: защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
1.18. |
Соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года (%) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
63 |
66 |
69 |
1.19. |
Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (шт.) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
10 |
13 |
13 |
1.20. |
Чествование граждан города Смоленска, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках проведения Дня опекуна |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет города Смоленска |
270,000 |
90,000 |
90,000 |
90,000 |
x |
x |
x |
1.21. |
Обеспечение проведения ремонта жилых помещений, нуждающихся в ремонте, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принадлежащих им на праве собственности |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Бюджет Смоленской области |
1980,000 |
660.000 |
660,000 |
660,000 |
x |
x |
x |
1.22. |
Выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
130929,900 |
43643.300 |
43643,300 |
43643,300 |
x |
x |
x |
1.23. |
Выплата денежных средств на содержание детей, переданных в приемные семьи |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
29668,800 |
9889,600 |
9889,600 |
9889,600 |
x |
x |
x |
1.24. |
Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
13136,400 |
4378,800 |
4378,800 |
4378,800 |
x |
x |
x |
1.25. |
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений |
Администрация города Смоленска |
Бюджет Смоленской области |
52488,000 |
14580,000 |
18954,000 |
18954,000 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 3 муниципальной программы |
|
|
228473,100 |
73241,700 |
77615,700 |
77615.700 |
|
|
|
|
2. Обеспечивающая подпрограмма | ||||||||||
2.1. |
Обеспечение денежным содержанием и дополнительными выплатами сотрудников Управления |
Управление опеки и попечительства |
x |
x |
x |
x |
x |
45 |
45 |
45 |
2.2. |
Финансовое обеспечение администратора муниципальной программы |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
56210,400 |
18736,800 |
18736,800 |
18736,800 |
x |
x |
x |
Всего по муниципальной программе |
|
|
286809,610 |
92683,500 |
97061,160 |
97064,950 |
x |
x |
x |
|
Бюджет Смоленской области |
284413,500 |
91888,500 |
96262,500 |
96262,500 |
x |
x |
x |
|||
Бюджет города Смоленска |
2396,110 |
795,000 |
798,660 |
802,450 |
x |
x |
x |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 октября 2017 г. N 2854-адм "Об утверждении муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 12 сентября 2024 г. N 2363-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 12 июля 2024 г. N 1964-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 17 апреля 2024 г. N 982-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 31 января 2024 г. N 154-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 24 января 2024 г. N 44-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 12 января 2024 г. N 8-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 22 ноября 2023 г. N 3317-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 13 октября 2023 г. N 2794-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 25 июля 2023 г. N 2048-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 20 апреля 2023 г. N 963-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 3 марта 2023 г. N 470-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 1 февраля 2023 г. N 202-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 23 января 2023 г. N 116-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 28 ноября 2022 г. N 3494-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 19 октября 2022 г. N 3011-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 23 июня 2022 г. N 1816-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 24 марта 2022 г. N 701-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 4 февраля 2022 г. N 221-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 19 января 2022 г. N 32-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 20 декабря 2021 г. N 3262-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 15 декабря 2021 г. N 3204-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 2 ноября 2021 г. N 2784-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 16 июля 2021 г. N 1816-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 марта 2021 г. N 531-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 февраля 2021 г. N 264-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 11 февраля 2021 г. N 251-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 4 февраля 2021 г. N 165-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 декабря 2020 г. N 2784-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 мая 2020 г. N 1140-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 марта 2020 г. N 663-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 декабря 2019 г. N 3667-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 декабря 2019 г. N 3666-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 декабря 2019 г. N 3664-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 октября 2019 г. N 3001-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 июня 2019 г. N 1576-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 апреля 2019 г. N 827-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 марта 2019 г. N 651-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 декабря 2018 г. N 3540-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 декабря 2018 г. N 3520-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 декабря 2018 г. N 3263-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 октября 2018 г. N 2809-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 сентября 2018 г. N 2585-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 июля 2018 г. N 1943-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 мая 2018 г. N 1222-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 февраля 2018 г. N 534-адм