Решение Десногорского городского Совета Смоленской области
от 2 ноября 2017 г. N 372
"О внесении изменений в Правила благоустройства муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области"
Рассмотрев обращение Администрации от 27.10.2017 N 4965, в соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 26 Устава муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, учитывая рекомендации публичных слушаний от 23.08.2017, учитывая рекомендации постоянной депутатской комиссии по вопросам законности, правопорядка, защиты прав граждан, мандатной и по депутатской этике, Десногорский городской Совет решил:
1. Внести изменения в Правила благоустройства муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, утверждённые решением Десногорского городского Совета от 25.10.2016 N 249:
1.1. Пункт 14 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.14. Особые требования к доступности городской среды
3.14.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - муниципальное образование) предусмотреть доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3.14.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.".
1.2. Раздел 7 изложить в новой редакции:
"7. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды муниципального образования
7.1. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.
7.1.1. Вовлечение в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов городского развития, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
7.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому).
7.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования нацелено на снижение количества несогласованностей, противоречий и конфликтов, возможных затрат по их разрешению, повышение согласованности и доверия между органами государственной и муниципальной власти и горожанами, формирование лояльности со стороны населения и создание кредит доверия на будущее.
7.2. Основные решения:
а) формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;
б) разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;
в) внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов, пожеланий и профессиональной экспертизы, необходимо проводить следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
7.3. Принципы организации общественного соучастия.
7.3.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории.
7.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
7.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
7.3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды муниципального образования необходимо создать на официальном сайте Администрации муниципального образования в сети "Интернет" интерактивный портал, предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
7.3.5. Необходимо обеспечить свободный доступ на сайт Администрации в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечить видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
7.4. Формы общественного соучастия.
7.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать следующим форматам:
7.4.1.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
7.4.1.2. Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
7.4.1.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
7.4.1.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
7.4.1.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;
7.4.1.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7.4.1.7. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая горожан (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
7.4.1.8. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая возможность для контроля со стороны общественного совета);
7.4.1.9. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая возможность для контроля со стороны общественного совета для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
7.4.2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
7.4.3. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться.
7.4.3.1. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
7.4.3.2. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
7.4.3.4. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.
7.5. Механизмы общественного участия.
7.5.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
7.5.2. Для обсуждения используются инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.
7.5.3. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы.
7.5.4. Для проведения общественных обсуждений использовать общественные и культурные центры.
7.5.5. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципального образования.
7.5.6. Для обеспечения квалифицированного участия, публикация достоверной и актуальной информации о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект осуществляется не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
7.5.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
7.6. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию муниципального образования и (или) на официальный сайт Администрации муниципального образования в сети "Интернет".
7.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
1.3. Дополнить разделом 8 следующего содержания:
"8. Контроль за выполнением требований Правил и ответственность за их нарушение
8.1. Контроль за выполнением требований Правил возлагается на уполномоченных должностных лиц Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, а также на иные уполномоченные органы в рамках их полномочий.
8.2. Лица, признанные виновными в нарушении настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Десна".
Председатель Десногорского |
В.Н. Блохин |
Глава муниципального образования |
А.Н. Шубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 2 ноября 2017 г. N 372 "О внесении изменений в Правила благоустройства муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Десногорского городского Совета муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 21 мая 2019 г. N 518 решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 25 октября 2016 г. N 249 признано утратившим силу