Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено:
решением Совета депутатов
Канютинского сельского поселения
Холм-Жирковского района
Смоленской области
от 25.11.2015 г. N 14-а
(в редакции решений Совета
депутатов Канютинского
сельского поселения
от 20.01.2016 N 2, от 24.11.2016 N 32,
от 25.04.2017 N 8, от 22.11.2017 N 28)
Положение
о земельном налоге на территории Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
Статья 1. Общие положения
1. Положением о земельном налоге на территории Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
3) (пункт 3 части 2 статьи 3 считать утратившим силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 13.03.2013 г. N 5)
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
(абзац 2 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 25.04.2017 N 8)
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
(абзац 5 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 25.04.2017 N 8)
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
(абзац 6 части 1 статьи 5 в редакции решения Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 25.04.2017 N 8)
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.
(абзац 7 части 1 статьи 5 введен решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
(часть 3 статьи 5 в редакции решения Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 25.04.2017 N 8)
(абзац 2 части 3 статьи 5 считать утратившим силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 20.01.2016 г. N 2)
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
(часть 4 статьи 5 в редакции решения Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 25.04.2017 N 8)
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. (часть 6 статьи 5 утратила силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 11.2017 N)
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Статья 6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
(статья 6 утратила силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 24.11.2016 г. N 32)
Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Статья 8. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 9. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков:
1.1. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
1.2. предназначенных для сельскохозяйственного использования;
1.3. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
1.4. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1.5. предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки;
1.6 ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков:
2.1. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, но не используемых в сельскохозяйственном производстве;
2.2. предназначенных для размещения объектов энергетики;
2.3. предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.4. предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений сооружений, промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
2.5. в отношении прочих земельных участков.
(часть 1 статьи 9 в редакции решения Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
2. В случае если ставки земельного налога не определены нормативными правовыми актами Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, то применяются предельные значения ставок, предусмотренные пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья 10. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) органы местного самоуправления;
2) муниципальные учреждения (автономные, бюджетные и казенные), полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и бюджета Канютинского сельского поселения;
3) семьи, имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, в отношении только одного земельного участка (по выбору налогоплательщика), находящегося в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении, предназначенного для размещения домов индивидуальной жилой застройки, либо находящегося в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
4) (пункт 4 статьи 10 утратил силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
5) (пункт 5 статьи 10 утратил силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
6) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.
(пункт 6 статьи 10 введен решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
Также освобождаются от налогообложения налогоплательщики, установленные статьей 395 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 11 и 12 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
(абзац 2 части 2 статьи 11 считать утратившим силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 20.01.2016 г. N 2)
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами, подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
6.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному частью 6 настоящей статьи.
(часть 6.1. статьи 11 введена решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
8. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового Кодекса РФ.
(абзац 2 части 8 статьи 11 введен решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац 3 части 8 статьи 11 введен решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22.11.2017 N 28)
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
9. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта сведения предоставляются в электронном виде на основании соглашений взаимодействующих сторон о порядке представления сведений в налоговые органы в электронном виде.
10. (пункт 10 статьи 11 утратил силу в соответствии с решением Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 24.11.2016 г. N 32)
11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, установленный в статье 397 Налогового Кодекса Российской Федерации.
(абзац 5 части 1 статьи 12 в редакции решения Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 24.11.2016 г. N 32)
2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации, уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 11 настоящего Положения.
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Уплата налога налогоплательщиками-организациями производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом - до 01 мая, до 01 августа и до 01 ноября. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 13. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Канютинского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области от 22 ноября 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.