Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области
от 28 декабря 2017 г. N 752
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений и продление срока действия разрешений на строительство"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Велижский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.02.2011 N 52, Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений и продление срока действия разрешений на строительство".
2. Отделу по строительству, архитектуре, дорожному строительству, городскому хозяйству и ЖКХ Администрации муниципального образования "Велижский район" (О.А. Богатырева) обеспечить исполнение Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 15.10.2013 N 681 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача, внесение изменений и продление срока действия разрешений на строительство";
- пункт 3 постановления Администрации муниципального образования "Велижский район" от 21.11.2014 N 601 "О внесении изменений в Администрации муниципального образования "Велижский район" от 14.06.2012 N 231, от 24.04.2013 N 246, от 15.10.2013 N 680, от 15.10.2013 N 681";
- постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 16.12.2015 N 657 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 15.10.2013 N 681 (в редакции постановления от 21.11.2014 N 601)";
- постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 28.03.2016 N 185 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 15.10.2013 N 681";
- пункт 5 постановления Администрации муниципального образования "Велижский район" от 27.05.2016 N 329 "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты Администрации муниципального образования "Велижский район" в части обеспечения доступности муниципальных услуг для инвалидов";
- постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 25.07.2016 N 481 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 15.10.2013 N 681";
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" http://velizh.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Отделу по информационной политике (К.П. Борис) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" http://velizh.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Велижский район" Г.В. Зубкову.
Глава муниципального образования |
В.В. Самулеев |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 28.12.2017 N 752
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений и продление срока действия разрешений на строительство"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки административных процедур, осуществляемых Администрацией муниципального образования "Велижский район" (далее также - Администрация) по заявлению лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений и продление срока действия разрешений на строительство" (далее также - муниципальная услуга).
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения, связанные с внесением изменений и продлением срока действия разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1-4 части 5, части 5.1, пунктах 1, 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией муниципального образования, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство объекта капитального строительства, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования "Велижский район".
1.2.2. Заявителями являются физические или юридические лица, которые приобрели права на земельный участок и вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией прежнему правообладателю земельного участка.
1.2.3. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых Администрацией выдано разрешение на строительство, заявителями являются физические или юридические лица, у которых возникли права на образованный земельный участок и которые вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
1.2.4. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых Администрацией выдано разрешение на строительство, заявителями являются физические или юридические лица, у которых возникли права на образованные земельные участки и которые вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
1.2.5. В случае отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, заявителем является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного Администрацией.
1.2.6. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги имеет право обратиться представитель заявителя, обладающий соответствующими полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Администрацию муниципального образования "Велижский район", структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел по строительству, архитектуре, дорожному строительству, городскому хозяйству и ЖКХ Администрации муниципального образования "Велижский район" - (далее также - отдел) или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ):
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде.
1.3.2. Место нахождения Администрации: 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
Почтовый адрес Администрации (для направления документов и письменных обращений): 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
Контактные телефоны Администрации: 8 (48132) 4-15-33, 8 (48132) 4-24-33.
Сайт муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://velizh.admin-smolensk.ru/.
Электронный адрес Администрации: velizh@admin-smolensk.ru.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник-пятница с 8-00 до 17-00.
перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием посетителей осуществляется: среда - четверг, с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17.00. Неприемные дни: 01, 02, 29, 30, 31 числа соответствующего месяца.
1.3.3. Место нахождения МФЦ: 216 290, Смоленская обл., Велижский район, г. Велиж, ул. Кропоткина, д. 30.
Почтовый адрес МФЦ (для направления документов и письменных обращений):
216290, Смоленская обл., Велижский район, г. Велиж, ул. Кропоткина, д. 30.
Контактные телефоны МФЦ: 8 (800) 1001 901, 8 900 221 65 15.
Сайт МФЦ в сети "Интернет": http://мфц67.рф.
Электронный адрес МФЦ: mfc.veligh@smolensk-admin.ru.
График (режим) работы МФЦ: Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00.
перерыв на обед: отсутствует.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- в табличном виде на информационных стендах в Администрации;
- на сайте муниципального образования "Велижский район" http://velizh.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
- в средствах массовой информации: в газете "Велижская новь";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее также - Единый портал), а также посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru) (далее также - Региональный портал);
- на сайте МФЦ в сети "Интернет": http://мфц67.рф.
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращения за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о выдаче разрешения на строительство и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Администрации, отдела, МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию об Администрации, отделе и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет".
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию, отдел либо МФЦ и указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Региональный портал и (или) Единый портал.
1.3.7. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в отдел или к специалистам МФЦ. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону: 8 (48132) 4-24-33;
- по электронной почте: velizh@admin-smolensk.ru, arhstroy-velizh@yandex.ru;
- по единому многоканальному номеру телефона МФЦ: 8 (800) 1001 901.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела и специалистов МФЦ с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами отдела либо специалистами МФЦ на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону должностное лицо отдела либо специалист МФЦ представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностное лицо отдела, либо специалист МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- должностные лица отдела либо специалист МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Внесение изменений и продление срока действия разрешений на строительство".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования "Велижский район", непосредственно специалистом отдела по строительству, архитектуре, дорожному строительству, городскому хозяйству и ЖКХ Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - специалист), в чьей должностной инструкции закреплено предоставление данной муниципальной услуги.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация, МФЦ в целях получения документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует с:
- территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
2.2.4. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, в предоставлении муниципальной услуги также участвуют: соответствующий орган государственной власти (государственный орган), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом.
2.2.5. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
- проектной организацией;
- организацией, аккредитованной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на право проведения экспертизы;
- областным государственным автономным учреждением, уполномоченным в сфере государственной экспертизы проектной документации, по вопросам:
- подготовки проектной документации;
- проведения негосударственной экспертизы проектной документации;
- проведения государственной экспертизы проектной документации;
- проведения государственной экологической экспертизы проектной документации.
2.2.6. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
- о продлении срока действия разрешения на строительство;
- о внесении изменений в разрешение на строительство.
- об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- об отказе внесения изменений в разрешение на строительство.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия;
- уведомления, содержащего мотивированный отказ, в продлении срока действия разрешения на строительство;
- разрешения на строительство с внесенными изменениями;
- уведомления, содержащего мотивированный отказ внесения изменений в разрешение на строительство.
2.3.3. Результат предоставления услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично.
2.3.5. При заочной форме получения, результат предоставления муниципальной услуги в бумажном виде, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении либо, при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в личный кабинет заявителя посредством Единого портала.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью Главы муниципального образования "Велижский район", направляется в личный кабинет заявителя посредством Единого портала.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня получения заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, определяемого по дате регистрации заявления в Администрации.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяемого по дате регистрации заявления в Администрации.
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде либо через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо от даты регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом муниципального образования "Велижский район" (новая редакция);
- Уставом муниципального образования Велижское городское поселение;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в целях продления срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее также - заявление).
2) разрешение на строительство, находящееся у заявителя (далее - экземпляр разрешения на строительство заявителя).
Заявление подается в одном экземпляре. Прилагаемый к заявлению экземпляр разрешения на строительство заявителя представляется на бумажном носителе (подлинник).
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в целях внесения изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства:
2.6.2.1. заявители, указанные в пунктах 1.2.1. - 1.2.4. настоящего Административного регламента, представляют в Администрацию:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее также - заявление).
2) уведомление о переходе прав на земельный участок либо об образовании земельного участка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее также - уведомление);
3) копия правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, указанном в пункте 1.2.2 подраздела 1.2 настоящего Административного регламента, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
4) разрешение на строительство, выданное Администрацией:
- прежнему правообладателю земельного участка, в случае перехода права на указанный земельный участок;
- в отношении земельных участков или одного из них в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков;
- в отношении земельных участков в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение на строительство не требуется.
2.6.2.2. заявители, указанные в пункте 1.2.5 настоящего Административного регламента, представляет в Администрацию:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее также - заявление);
2) вновь утвержденную проектную документацию после внесения в нее соответствующих изменений;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация после внесения в нее соответствующих изменений подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) разрешение на строительство, находящееся у заявителя.
Заявление подается в одном экземпляре. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в 1 экземпляре на бумажном носителе.
2.6.3. При личном обращении за представлением муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.4. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть, предоставлены заявителем:
1) в Администрацию лично (копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги заверяются специалистом Администрации на основании их оригиналов);
2) в форме надлежащим образом заверенных электронных документов, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг ("Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"). В случае отсутствия технической возможности предоставления услуги в электронном виде заявление и документы подаются в соответствии с подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 2.6.4;
3) посредством многофункционального центра;
4) почтовым отправлением, с объявленной ценностью с приложением описи вложенных документов. В этом случае необходимые для предоставления услуги копии документов, должны быть нотариально заверены. Нотариальное заверение указанных копий документов не требуется в случае, если вместе с копиями документов этим же почтовым отправлением направлены их оригиналы;
5) по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявители вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, указанном пункте 1.2.2 подраздела 1.2 настоящего Административного регламента, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) копия решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных пунктами 1.2.3 - 1.2.4 настоящего Административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) копия градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном пунктом 1.2.4 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям, указанным в пунктах 1.2.2. - 1.2.4. Административного регламента, являются:
1) отсутствие в уведомлении реквизитов документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2.7.1, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 1.2.4 настоящего Административного регламента.
4) отсутствие документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, указанному в пункте 1.2.5 настоящего Административного регламента, является:
1) отсутствие документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.2.2;
2) несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае, если было предоставлено такое разрешение.
2.9.3. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока действия разрешения.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.4 настоящего Административного регламента, услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10.2. Для заявителя, указанного в подпункте 1.2.5 настоящего Административного регламента, услугами, необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- разработка проектной документации (в части внесения в нее изменений);
- государственная экспертиза проектной документации, негосударственная экспертиза проектной документации в случае, если проектная документация после внесения в нее соответствующих изменений подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10.3. В результате предоставления услуги по разработке проектной документации (в части внесения в нее изменений) проектная организация выдает заявителю, указанному в подпункте 1.2.5 пункта настоящего Административного регламента, проектную документацию после внесения в нее соответствующих изменений.
2.10.4. В результате предоставления услуги по государственной экспертизе проектной документации, негосударственной экспертизе проектной документации в случае, если проектная документация после внесения в нее соответствующих изменений подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организация, аккредитованная в установленном порядке на проведение экспертизы, выдает заявителю, указанному в пункте 1.2.5 настоящего Административного регламента, положительное или отрицательное заключение экспертизы.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону, факсу или посредством электронной почты, либо через Региональный портал.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (если имеется), адрес места жительства и (или) либо наименование организации и желаемое время приема.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и кабинет для приема, в который следует обратиться.
При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.
При обращении через Региональный портал заявителю направляется информация о предварительной записи в его "личный кабинет".
2.13.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.14.2. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
2.14.3. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14.4. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты Администрации;
- режим работы Администрации;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- настоящий Административный регламент.
2.14.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14.6. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются муниципальные услуги, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Администрации муниципального образования "Велижский район" помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) доступность мест предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по электронной почте;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
г) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17.1. Администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.17.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления о выдаче разрешения на строительство и обеспечение возможности копирования и заполнения указанного заявления в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.7. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и иных документов заявителя;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проверка предоставленных документов, формирование личного дела заявителя и оформление результата предоставления административной процедуры;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и иных документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами лично в Администрацию, либо МФЦ, либо поступление заявления с приложенными документами в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе с использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал и (или) Региональный портал.
3.2.2. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
в) в случае необходимости свидетельствования верности копий, представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
г) передает заявление для регистрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации заявлений, который ведется в Администрации, и для проставления на заявлении штампа с указанием даты и номера регистрации.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными п. 3.2.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также регламентом работы Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", утвержденным приказом СОГБУ "Многофункциональный центр" от 16.03.2012 N 18-а.
МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в Администрацию муниципального образования "Велижский район" в срок, установленный в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист Администрации переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в пункте 3, 4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3, 4" имеется в виду "в пункте 3.3, 3.4"
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист Администрации принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Администрации не может превышать 2-х рабочих дней.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющую документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены Федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с Федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Администрации регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.3.7. Обязанности специалиста Администрации по формированию и направлению межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.
3.3.8. Процедура формирования и направления межведомственного запроса в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными п.п. 3.3.1 - 3.3.6 подпункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также регламентом работы Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", утвержденным приказом СОГБУ "Многофункциональный центр" от 16.03.2012 N 18-а.
Сроки передачи документов (сведений), полученных МФЦ в результате межведомственного взаимодействия, устанавливаются в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.4. Проверка предоставленных документов, формирование личного дела заявителя и оформление результата административной процедуры
3.4.1. В ходе данной административной процедуры специалист Администрации формирует личное дело заявителя.
3.4.2. Осуществляя экспертизу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации:
а) проверяет наличие полномочий на обращение в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
в) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических (юридических) лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. При отсутствии предусмотренных п. 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации осуществляет подготовку разрешений на строительство в двух экземплярах с отметками о продлении срока действия разрешения на строительство или с отметками о внесении изменений в разрешение на строительство и передает на подпись Главе муниципального образования "Велижский район".
3.4.4. При наличии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации осуществляет подготовку в двух экземплярах проекта уведомления, содержащего мотивированный отказ, в продлении срока действия разрешения на строительство и (или) уведомления, содержащего мотивированный отказ внесения изменений в разрешение на строительство, и передает на подпись Главе муниципального образования "Велижский район".
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка в двух экземплярах разрешения на строительство с отметками о внесении изменений или о продлении срока действия разрешения или уведомления, содержащего мотивированный отказ, в продлении срока действия разрешения на строительство и (или) уведомления, содержащего мотивированный отказ внесения изменений в разрешение на строительство.
3.4.6. Максимальный срок исполнения указанной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- подписание Главой муниципального образования документов: разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо с отметкой о внесении изменений в разрешение на строительство.
- получение специалистом подписанного Главой муниципального образования "Велижский район" уведомления, содержащего мотивированный отказ, в продлении срока действия разрешения на строительство и (или) уведомления, содержащего мотивированный отказ внесения изменений в разрешение на строительство.
3.5.2. Специалист Администрации:
а) вносит в журнал регистрации выданных разрешений на строительство сведения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о внесении изменений в разрешение на строительство.
б) передает для регистрации уведомление, содержащее мотивированный отказ, в продлении срока действия разрешения на строительство и (или) уведомление, содержащее мотивированный отказ внесения изменений в разрешение на строительство;
в) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, специалист Администрации уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении.
г) выдает заявителю один экземпляр разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо с отметкой о внесении в него изменений, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя либо обеспечивает отправку указанных документов почтой.
Факт выдачи разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо с отметкой о в несении в него изменений подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре разрешения на строительство либо квитанцией о почтовом отправлении, которая приобщается в учетное дело заявителя;
д) помещает в личное дело второй экземпляр подготовленного по результатам его рассмотрения разрешения на строительство с отметками о продлении срока действия разрешения на строительство либо о внесении изменений в разрешение на строительство, либо копию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю, в срок не более 1 рабочего дня после принятия решения направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.5.3. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
3.5.4. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Администрацией по заявлению заявителя, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю при личном обращении либо отправка почтой разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия или о внесении в него изменений, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление копии разрешения на строительство с отметками о продлении срока его действия или о внесении в него изменений в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, либо, в случаях предусмотренных действующим законодательством, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство.
3.5.6. В случае, если заявление и приложенные к нему документы поступили через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу разрешения на строительство о продлении срока его действия или о внесении в него изменений в срок не более 1 рабочего дня после принятия решения и регистрации его в установленном порядке направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.5.7. Процедура выдачи документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в регламенте работы Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", утвержденным приказом СОГБУ "Многофункциональный центр" от 16.03.2012 N 18-а.
Срок выдачи специалистом МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.6. Порядок осуществления административной процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"
3.6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляют размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным правовым актом Администрации Смоленской области.
3.6.5. Руководители и специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник отдела по строительству, архитектуре, дорожному строительству, городскому хозяйству и ЖКХ Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - начальник отдела) осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации и специалисты МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Смоленской области, нормативными правовыми актами Администрации.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.3.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования "Велижский район".
4.3.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-коммуникационной сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/;
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию, отдел по строительству, архитектуре, дорожному строительству, городскому хозяйству и ЖКХ Администрации (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу) в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, переданная через МФЦ рассматривается в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Велижский район" муниципальной
услуги "Внесение изменений и
продление срока действия
разрешения на строительство"
от 28 декабря 2017 г. N 752
|
Главе муниципального образования "Велижский район" от кого: _____________________________ (Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - застройщика, ____________________________________ планирующего осуществлять строительство, реконструкцию; ____________________________________ ИНН, ОГРН; юридический и почтовый адрес юридического лица, почтовый адрес ____________________________________ физического лица, адрес электронной почты (при наличии) ____________________________________ Ф.И.О. руководителя юридического лица; телефон; ____________________________________ Реквизиты соглашения в случае, установленном пунктом 1 части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ |
Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство объекта ______________________________________________________________
от "___" ______________ г. N ____________________________
Прошу продлить установленный до "____" ____________ г. срок действия
выданного _______________________________________________________________
(уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство)
разрешения на строительство/реконструкцию от "___" _________ г. N _______
(ненужное зачеркнуть)
объекта ________________________________________________________________,
наименование объекта
на принадлежащем мне на праве ___________________ на основании __________
_________________________________________________________________________
наименование и реквизиты правоустанавливающих документов
на земельный участок
_______________________ земельном участке, с кадастровым номером ________
площадью _______ кв. м., расположенном по адресу: _______________________
_________________________________________________________________________
адрес земельного участка
сроком до "___" _______________ г. в связи с ____________________________
_________________________________________________________________________
Сообщаю, что строительство, реконструкция, объекта начаты не менее
(ненужное зачеркнуть)
чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на
строительство, что подтверждается
_________________________________________________________________________
Показатели объекта ______________________________________________________
иные сведения, содержащиеся в ранее выданном разрешении на строительство,
не изменились.
Способ получения уведомления о принятом решении: ________________________
_________________________________________________________________________
(почтовым отправлением, по телефону, по электронной почте, не уведомлять)
Настоящим подтверждаю согласие на обработку и использование своих
персональных данных.
Приложение:
1) ранее выданное разрешение на строительство (оригинал) на _____ л.;
2) иные документы _____________________________________ на ________л.
Застройщик __________________________ ___________ "___" ______________ г.
фамилия, имя, отчество подпись не менее чем за
(для граждан); наименование, шестьдесят дней
фамилия, имя, отчество, до истечения срока
должность руководителя, печать действия разрешения
(для юридических лиц) на строительство)
Документы принял __________________________________ ______________
фамилия, имя, отчество, должность подпись
"___" ________________ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Велижский район" муниципальной
услуги "Внесение изменений и
продление срока действия
разрешения на строительство"
от 28 декабря 2017 г. N 752
|
Главе муниципального образования "Велижский район" от кого: _____________________________ (Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - застройщика, ____________________________________ планирующего осуществлять строительство, реконструкцию; ____________________________________ ИНН, ОГРН; юридический и почтовый адрес юридического лица, почтовый адрес ____________________________________ физического лица, адрес электронной почты (при наличии) ____________________________________ Ф.И.О. руководителя юридического лица; телефон; ____________________________________ Реквизиты соглашения в случае, установленном пунктом 1 части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ |
Заявление
о внесении изменений в разрешение на строительство объекта _________________________________________________________
от "___" ______________ г. N ______________________
Прошу внести изменения в выданное __________________________________
(уполномоченный орган, выдавший разрешение
на строительство)
разрешение на строительство от "___" ____________ г. N __________________
(ненужное зачеркнуть)
объекта ________________________________________________________________,
наименование объекта
на принадлежащем мне на праве ___________________ на основании __________
_________________________________________________________________________
наименование и реквизиты правоустанавливающих документов
на земельный участок
_____________________ земельном участке, с кадастровым номером __________
площадью _____ кв. м., расположенном по адресу: _________________________
_________________________________________________________________________
адрес земельного участка
в связи с _______________________________________________________________
причина/основание внесения изменений в разрешение
на строительство
________________________________________________________________________.
Изменения в проектную документацию на строительство объекта подготовлены
(при наличии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
________________________________________________________________________,
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ в соответствии с ____________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от " ____ " _____________ г. N ________, и согласованы в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства.
Положительное заключение экспертизы проектной документации после
внесения в нее соответствующих изменений от "___" _____________г. N _____
выдано __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Способ получения уведомления о принятом решении: ________________________
_________________________________________________________________________
(почтовым отправлением, по телефону, по электронной почте, не уведомлять)
Настоящим подтверждаю согласие на обработку и использование своих
персональных данных.
Приложение:
1) ранее выданное разрешение на строительство (оригинал) на _____ л.;
2) иные документы _____________________________________ на ________л.
Застройщик __________________________ ___________ "___" ______________ г.
фамилия, имя, отчество подпись не менее чем за
(для граждан); наименование, шестьдесят дней
фамилия, имя, отчество, до истечения срока
должность руководителя, печать действия разрешения
(для юридических лиц) на строительство)
Документы принял __________________________________ ______________
фамилия, имя, отчество, должность подпись
"___" ________________ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Велижский район" муниципальной
услуги "Внесение изменений и
продление срока действия
разрешения на строительство"
от 28 декабря 2017 г. N 752
Форма
|
Главе муниципального образования "Велижский район" ___________________________________ (наименование юридического лица, ___________________________________ индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина, ___________________________________ планирующего осуществить (осуществляющего) ___________________________________ строительство, реконструкцию) ___________________________________ (ИНН) ___________________________________ (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты) ___________________________________ ___________________________________ (Ф.И.О. руководителя, телефон) |
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переходе прав на земельный участок либо об образовании земельного участка
Уведомляю о переходе прав на земельный участок/об образовании земельного участка путем объединения земельных участков/об образовании земельного участка путем раздела земельных участков/ об образовании земельного участка путем перераспределения земельных участков/об образовании земельного участка путем выдела из земельных участков (нужное подчеркнуть)
1. Реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок __
________________________________________________________________________.
(заполняется в случае, если лицо приобрело права на земельный участок
и прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение
на строительство)
2. Реквизиты решения об образовании земельных участков _____________
________________________________________________________________________.
(заполняется в случае образования земельного участка путем объединения
земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано
разрешение на строительство, либо в случае образования земельных
участков путем раздела, перераспределения земельных участков
или выдела из земельных участков, в отношении которого
выдано разрешение на строительство)
3. Реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором
планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(заполняется в случае образования земельных участков путем раздела,
перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков,
в отношении которых выдано разрешение на строительство)
Заявитель ________________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20____ г. М.П.
Приложение: на _____ л. в 1 экз.
Документы принял: ____________________ ___________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20____ г.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Велижский район" муниципальной
услуги "Внесение изменений и
продление срока действия
разрешения на строительство"
от 28 декабря 2017 г. N 752
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------------\
| Прием и регистрация |
| документов, необходимых для |
|предоставления муниципальной |
| услуги |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Рассмотрение заявления |
| (формирование личного дела |
| заявителя, экспертиза |
| документов, формирование |
| межведомственного запроса) |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Документы соответствуют |
| требованиям |
\-----------------------------/
Да
/-----------------------------------------\
|Имеются ли основания для отказа в выдаче |
| разрешения на строительство, продлении |
| срока действия разрешения на |
/---------------| строительство, внесения изменений в |
| | разрешение на строительство |
Да | \-----------------------------------------/
Нет
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Принимается решение об | |Принятие решения о продления |
|отказе в выдаче разрешения | |срока действия разрешения на |
|на строительство, продлении| | строительств, внесении |
| срока действия разрешения | | изменений в разрешение на |
|на строительство, внесении | | строительство |
| изменений в разрешение на | | |
| строительство | | |
\---------------------------/ \-----------------------------/
|
/---------------------------\ |
| Выдача заявителю |
| уведомления, содержащего | /--------------------------------------\
| мотивированный отказ, в | | Выдача заявителю разрешения на |
| продлении срока действия | | строительство с отметкой о продлении |
|разрешения на строительство| | срока его действия, разрешения на |
| и (или) уведомления, | |строительство с внесенными изменениями|
|содержащего мотивированный | \--------------------------------------/
|отказ внесения изменений в |
|разрешение на строительство|
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 28 декабря 2017 г. N 752 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений и продление срока действия разрешений на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" (http://velizh.admin-smolensk.ru/) 29 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 апреля 2020 г. N 176 настоящий документ признан утратившим силу с 22 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 27 марта 2019 г. N 148
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.