Решение Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
от 24 января 2018 г. N 2
"Об утверждении положения о земельном налоге на территории Капырещинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (новая редакция)"
О земельном налоге в муниципальных образованиях Смоленской области см. справку
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области Совет депутатов Капыревщинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Львовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26.11.2009 года N 26 (в редакции решений Совета депутатов Львовского сельского поселения Смоленского района N 17 от 12.12.2011 года, N 24-а от 12.12.2012 года, N 12 от 22.11.2013 года, N 2 от 26.01.2015 года).
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Кротовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26.10.2016 года N 23.
4. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Миропольского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 20.09.2011 года N 14 (в редакции решения Совета депутатов Миропольского сельского поселения Смоленского района N 16 от 14.11.2012 года).
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Репинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25.11.2016 года N 23.
6. Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 года по налоговый период 2017 года.
7. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Сельский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Капырещинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.
8. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
А.А. Котов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Капыревщинского сельского поселения
Ярцевского района Смоленской области
от 24.01.2018 N 02
Положение
о земельном налоге на территории Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (новая редакция)
Статья 1. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Капырещинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками. Признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего положения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Капырещинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учёт. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих первую группу инвалидности, а также лиц, имеющих вторую группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк " и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "о социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на основании подпункта 5 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса.
5) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
6) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
7. Если размер необлагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Статья 6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы
Документы, подтверждающие право на налоговые льготы либо на уменьшение налогооблагаемой базы, предоставляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Статья 8. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй и третий кварталы календарного года.
Статья 9. Налоговая ставка
1. Установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка на территории Капыревщинского сельского поселения в следующих размерах
(в процентах от кадастровой стоимости земельных участков):
1.1. 0,1 процента от налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) в отношении земельных участков:
- отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного использования;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- предназначенных для размещения производственных зданий, строений, сооружений сельскохозяйственных предприятий и предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции, расположенные в границах сельских населенных пунктов;
- предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и соц. обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
1.2. 0,3 процента от налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) в отношении земельных участков, представленных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, дорожного сервиса, коммунальных услуг;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. 1,5 процента от налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) в отношении прочих земельных участков.
Статья 10. Налоговые льготы
В дополнение к налоговым льготам, установленным статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:
1) инвалиды и участники ВОВ и приравненные к ним по социальным гарантиям и льготам граждане;
2) вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;
3) малолетние узники фашистских лагерей;
4) дети, оставшиеся без попечения родителей;
5) многодетные семьи;
6) дети сироты;
7) органы местного самоуправления;
8) муниципальные предприятия, имеющие в хозяйственном ведении дороги общего пользования, объекты благоустройства (парки, скверы, тротуары и т.д.);
9) муниципальные предприятия, имеющие в хозяйственном ведении жилой фонд;
10) добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных добровольной пожарной команды;
11) общественные объединения добровольной пожарной команды в отношении земельных участков, на которых расположено имущество добровольной пожарной команды;
12) учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, здравоохранения и культуры, полностью или частично финансируемые из бюджета муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области;
13) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога для налогоплательщиков - физических лиц подлежит уплате на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
2. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога и суммы авансовых платежей самостоятельно и уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
4. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
6. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 24 января 2018 г. N 2 "Об утверждении положения о земельном налоге на территории Капырещинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (новая редакция)"
Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 января 2018 г.
Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. по налоговый период 2017 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 24 ноября 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1 января 2022 г.