1. Признать утратившим силу пункт 3 распоряжения Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1133-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения Сафоновская средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 20.12.2011 N 2245-р/адм).
2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - Учреждение), утвержденный указанным распоряжением.
3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению (О.А. Леонтий) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вносимых в Устав Учреждения изменений, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждены
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 08.04.2012 N 504-р/адм
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 08.04.2013"
Изменения,
вносимые в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. В пункте 1.5 раздела 1 слова "Департамент Смоленской области по образованию и науке" заменить словами "Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи".
2. В разделе 2:
1) в абзаце третьем пункта 2.1 слова "(в соответствии с видом Учреждения)" исключить;
2) абзац второй пункта 2.3 после слова "программ" дополнить словами "дошкольного образования,".
3. Пункт 3.2 раздела 3 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- устанавливать прямые связи по обмену опытом с аналогичным образовательным учреждением, в том числе иностранным.".
4. В разделе 4:
1) пункты 4.3, 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Программы общеобразовательных учреждений, реализуемые в Учреждении:
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Учреждение по согласованию с Отраслевым органом может реализовывать программы дошкольного образования.
4.4. Основные характеристики организации образовательного процесса в Учреждении:
- образование и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер;
- нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются Законом Российской Федерации "Об образовании";
- содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием;
- образовательные программы, реализуемые в специальных (коррекционных) классах Учреждения, разрабатываются на основе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников;
- Учреждение может осуществлять предпрофильную подготовку воспитанников на 2-й ступени общего образования, а также профильное обучение воспитанников на 3-й ступени общего образования. Профили обучения Учреждение определяет самостоятельно с учетом интересов воспитанников, их законных представителей, а также с учетом ресурсного обеспечения, имеющегося в Учреждении;
- Учреждение вправе реализовывать профессиональное обучение по модели внутришкольного профилирования, по модели сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями, а также по иным моделям, согласованным с Отраслевым органом. Профильное обучение Учреждения регламентируется соответствующим локальным актом, принимаемым педагогическим советом Учреждения и утверждаемым директором Учреждения.";
2) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Учреждение имеет право по согласованию с Отраслевым органом и при наличии возможности в соответствии с заключением медико-психолого-педагогической комиссии открывать на 1-й и 2-й ступенях образования и воспитания специальные (коррекционные) классы.";
3) пункты 4.10, 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией воспитанника.
Государственная (итоговая) аттестация воспитанников, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в соответствии с федеральным законодательством. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляции и порядок выдачи свидетельства о результатах государственной (итоговой) аттестации, определяется федеральным органом исполнительной власти.
Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
4.11. Воспитанники проходят промежуточную аттестацию. Промежуточной аттестации подлежат воспитанники всех классов.
Промежуточная аттестация воспитанников 1-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента воспитанников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Промежуточная четвертная (полугодовая) аттестация проводится:
- в 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой не более 1 часа - по четвертям;
- в 10-11-х классах - по полугодиям.
По учебным курсам и предметам, рассчитанным на 1 час, в 5-11-х классах оценки выставляются по полугодиям. По предметам регионального компонента, рассчитанным на 1 час, в 2-11-х классах оценки выставляются по полугодиям. По предметам школьного компонента, рассчитанным на 1 час, в 2-11-х классах оценки выставляются по полугодиям.
Оценки воспитанникам за четверть (полугодие) выставляются на основании четвертных (полугодовых) оценок воспитанников и с учетом фактического уровня знаний, умений и навыков.
По окончании учебных занятий, после выставления годовых оценок в 5-8-х и 10-х классах проводится промежуточная аттестация.
Формы проведения письменной аттестации - диктант, контрольная работа, изложение, сочинение, тестирование.
Формы устной аттестации - экзамен, защита реферата, сдача нормативов по физической культуре, защита творческих работ, зачет, смотр знаний, итоговый опрос, собеседование.";
4) в пункте 4.13:
абзацы первый - пятый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Режим работы Учреждения:
1-й класс занимается по графику пятидневной учебной недели;
2-11-й классы занимаются по графику шестидневной учебной недели.
Учебные занятия проводятся в одну смену.
Максимальное количество обязательных уроков в день в 1-м классе должно быть не более 4.
В оздоровительных целях для облегчения адаптации воспитанников к требованиям Учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в 1-м классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь - октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь - декабрь - 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май - 4 урока по 45 минут каждый.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели воспитанники в 1-м классе имеют облегченный учебный день в четверг и пятницу.
В начальных классах не допускается проведение сдвоенных уроков.
Домашние задания задаются воспитанникам с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
- в 2-3-х классах - 1,5 часа;
- в 4-5-х классах - 2 часа;
- в 6-8-х классах - 2,5 часа;
- в 9-11-х классах - 3,5 часа.";
5) абзац пятый пункта 4.21 после слова "недели" дополнить словами ", а в 1-м классе - 33 недели";
6) дополнить пунктами 4.25-4.26 следующего содержания:
"4.25. Воспитанники в соответствии с установленными нормами обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.
По окончании обучения воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
4.26. В период каникул Учреждение оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных, туристических, спортивных лагерях, лагерях труда и отдыха, санаториях.".
5. В разделе 5:
1) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники и педагогические работники.";
2) пункт 5.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"- соблюдать правила техники безопасности, противопожарные правила, правила санитарии и гигиены;
- прилежно учиться, не мешать учебному процессу, самостоятельно выполнять учебные задания в классе и в часы самоподготовки, соблюдать правила культуры поведения, речи и труда.";
3) дополнить пунктом 5.10 следующего содержания:
"5.10. Из Учреждения отчисляются воспитанники:
- достигшие возраста 18 лет;
- усыновленные;
- переданные под опеку;
- в связи с восстановлением родителей в родительских правах;
- при переводе в другое учреждение по состоянию здоровья на основании рекомендаций протокола психолого-медико-педагогической комиссии.".
6. В разделе 6:
1) пункт 6.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"К компетенции Отраслевого органа относится:
- осуществление контроля за соблюдением Учреждением требований федерального и областного законодательства;
- осуществление контроля за соблюдением Учреждением федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы Учреждения;
- организация и проведение аттестации работников Учреждения в рамках полномочий Отраслевого органа;
- решение вопросов о выделении из областного бюджета средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, в том числе на финансирование развития материально-технической базы Учреждения, проведение капитального ремонта, создание условий для охраны труда, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- участие в деятельности органов управления Учреждением в пределах компетенции Отраслевого органа;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством.";
2) пункт 6.15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Директор Учреждения является законным представителем интересов воспитанников во всех учреждениях и организациях и несет полную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.".
7. Раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Регламентация деятельности Учреждения
Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, которые не должны противоречить настоящему Уставу, законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Смоленской области, а именно:
- коллективный договор;
- положения об оплате труда работников Учреждения, о структурных подразделениях, о педагогическом совете, о промежуточной аттестации воспитанников, о получении образования в форме экстерната, об обучении по индивидуальному учебному плану и другие положения;
- инструкции и правила (должностные, по охране труда, по противопожарной безопасности и т.п.);
- приказы;
- решения педагогического совета;
- другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу, федеральному и областному законодательству.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 8 апреля 2013 г. N 504-р/адм "О признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1133-р/адм и внесении изменений в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Текст распоряжения официально опубликован не был