Приказ Финансово-казначейского управления Администрации г. Смоленска
от 25 декабря 2017 г. N 51
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска от 26.04.2012 N 15 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела казначейского исполнения бюджета И.В. Афанасьеву.
Начальник управления |
Е.Н. Ландарская |
Утвержден
приказом Финансово-казначейского
управления Администрации
города Смоленска
от 25 декабря 2017 г. N 51
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска (далее - ФКУ) в установленном ФКУ порядке.
3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - отраслевой орган), в срок до 20 декабря текущего финансового года посредством использования программного комплекса "ДелоПро" представляет в ФКУ перечень целевых субсидий на соответствующий финансовый год (далее - перечень целевых субсидий) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Бюджетный отдел ФКУ проверяет перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета города Смоленска на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных отраслевому органу, по кодам классификации расходов бюджета, указанным им в перечне целевых субсидий.
5. В случае если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, бюджетный отдел ФКУ каждой целевой субсидии присваивает соответствующий аналитический код, который утверждается приказом ФКУ (далее - код субсидии). Приказ ФКУ об утверждении кодов субсидий доводится до отраслевого органа.
6. В случае если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, ФКУ не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления перечня целевых субсидий, сообщает отраслевому органу о необходимости приведения в соответствие информации, содержащейся в перечне целевых субсидий.
7. При внесении в течение финансового года изменений в перечень целевых субсидий, в части его дополнения, отраслевой орган представляет в соответствии с настоящим Порядком в ФКУ дополнение в перечень целевых субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. В соответствии с приказом ФКУ об утверждении кодов субсидий, утвержденными отраслевым органом перечнем целевых субсидий (дополнениями в перечень) и сведениями об операциях с целевыми субсидиями (изменениями в сведения) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - сведения) в целях осуществления оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждение осуществляет ввод в программный комплекс "Бюджет-Смарт" плановых показателей по поступлениям целевых субсидий и плановых показателей по выплатам.
При этом плановые показатели по поступлениям и выплатам указываются по соответствующим кодам бюджетной классификации: код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления, код дополнительной классификации, код дополнительной экономической классификации, код региональной классификации (далее - соответствующие коды бюджетной классификации.
При оформлении учреждением сведений:
- суммы планируемых поступлений целевых субсидий и суммы планируемых выплат отражаются по каждой целевой субсидии с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации;
- в случае уменьшения отраслевым органом планируемых поступлений или планируемых выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям на дату внесения изменений в сведения по соответствующему коду субсидии.
9. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, а также суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет учитываются на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в ФКУ, без права расходования.
В целях получения решения отраслевого органа о подтверждении потребности в направлении неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии прошлых лет на те же цели учреждения представляют в отраслевой орган сведения и документы, подтверждающие потребность в текущем финансовом году в остатках средств: копии контрактов (договоров); информацию к ним об исполненных и неисполненных обязательствах на начало текущего финансового года; копии счетов; копии актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг); акты сверки расчетов по состоянию на 1 января текущего финансового года, подтверждающие наличие кредиторской задолженности.
Для осуществления целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, отраслевым органом на основании утвержденных им сведений в ФКУ представляется сводная информация с указанием учреждений, в отношении которых было принято решение об использовании остатка целевых средств и сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на те же цели в текущем финансовом году.
В случае согласования Администрацией города Смоленска принятого отраслевым органом решения о подтверждении потребности в направлении неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии прошлых лет и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на те же цели ответственными работниками отдела казначейского исполнения бюджета ФКУ в программном комплексе "Бюджет - Смарт" проставляются дата согласования и отметка "Разрешить".
10. В ходе сохранения в программном комплексе "Бюджет - Смарт" данных по показателям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, либо внесенных изменений в указанные показатели в автоматизированном режиме, по соответствующему коду субсидии осуществляется контроль на:
- непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, над плановыми показателями поступлений и выплат;
- непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям без права расходования.
11. В случае прохождения контролей в автоматизированном режиме в программном комплексе "Бюджет - Смарт", установленных пунктом 10 настоящего Порядка, показатели в разрезе аналитических кодов целевых субсидий отражаются ФКУ на лицевом счете по иным субсидиям.
12. Суммы остатков целевых субсидий прошлых лет и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению учреждениями в доход бюджета города Смоленска в сроки, установленные приказом ФКУ.
13. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в ФКУ платежные поручения, оформленные в порядке, установленном положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2014 N 414-П/8н "Положение об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (далее - Положение об особенностях кассового обслуживания).
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в ФКУ вместе с платежным поручением копии указанных в нем договора (контракта), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном ФКУ для получателей средств бюджета города Смоленска (далее - документ-основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
14. При санкционировании целевых расходов ФКУ проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных поручений требованиям Положения об особенностях кассового обслуживания;
2) наличие в платежном поручении соответствующих кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату;
3) соответствие указанного в платежном поручении кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду субсидии, учтенной на лицевом счете по иным субсидиям.
7) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Смоленска.
15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, работники отдела казначейского исполнения бюджета ФКУ не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в ФКУ платежных поручений, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные поручения путем их согласования в программном комплексе "Бюджет-Смарт".
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка работники отдела казначейского исполнения бюджета ФКУ в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, отказывает в приеме платежных поручений путем их забраковки в программном комплексе "Бюджет-Смарт" с указанием причины отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств.
16. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансово-казначейского управления Администрации г. Смоленска от 25 декабря 2017 г. N 51 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2018 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска от 27 декабря 2023 г. N 37
Приказ Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска от 30 декабря 2021 г. N 63
Приказ Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска от 30 декабря 2020 г. N 75
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Финансово-казначейского управления Администрации г. Смоленска от 9 июля 2018 г. N 29