Решение Совета депутатов Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области
от 26 февраля 2018 г. N 9
"Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области"
О земельном налоге в муниципальных образованиях Смоленской области см. справку
Руководствуясь статьей 15, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, Совет депутатов Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 19.11.2014 г. N 17 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области" (в редакции решений от 16.02.2016 г. N 2, от 14.11.2016 г. N 25, от 21.03.2017 г. N 5, от 25.04.2017 г. N 13, от 16.11.2017 г. N 37).
2. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете "Глинковский вестник" и распространяет свое действие на налоговые периоды с 1 января 2017 года.
Глава муниципального образования |
Л.В. Ларионова |
Утверждено
решением Совета депутатов
Доброминского сельского поселения
Глинковского района
Смоленской области
от 26.02.2018 г. N 9
Положение
о земельном налоге на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области
Статья 1. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные налоговые льготы, а также порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
6. Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
7. Если при применении налогового вычета в соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы
1. Налогоплательщики, имеющие право на налоговый вычет представляют уведомление о выбранном земельном участке в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю в области налогов и сборов.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость
Статья 8. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 9. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, а также неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
Статья 10. Налоговые льготы
1. Освобождаются от налогообложения, помимо категорий налогоплательщиков указанных в статье 395 Налогового Кодекса Российской Федерации:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды детства;
4) многодетные семьи;
5) граждане, достигшие 80 лет и старше, в отношении земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства;
6) органы местного самоуправления;
7) муниципальные бюджетные, автономные, казенные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств местных бюджетов;
8) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области;
9) отдельные категории налогоплательщиков на срок не более одного финансового года, осуществляющие на территории Доброминского сельского поселения следующие приоритетные виды инвестиционной деятельности:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство мебели;
- разведение специализированных молочно-мясных пород крупного рогатого скота;
- строительство завода по первичной переработке льна;
- строительство цементного завода (Доброминское месторождение мергеля).
2. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статья 11. Порядок и сроки уплаты налога
1. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки не позднее последнего числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября).
2. Налог подлежит уплате налогоплательщиками организациями в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Уплата налога физическими лицами, производится на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, направленного налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты земельного налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 12. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 26 февраля 2018 г. N 9 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу с 7 апреля 2018 г. и распространяет свое действие на налоговые периоды с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Глинковский вестник" от 7 марта 2018 г. N 9
Решением Совета депутатов Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 21 ноября 2019 г. N 48 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 5 октября 2023 г. N 25
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Совета депутатов Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 28 февраля 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.