Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в приложение 5 к областному закону от 29 ноября 2007 года N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, N 11 (часть II), стр. 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 сентября 2015 года, N 6700201509300021) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение 5
к областному закону "Об отдельных
вопросах муниципальной службы
в Смоленской области"
Порядок
заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Смоленской области
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления (далее - орган местного самоуправления) в течение установленного срока после окончания обучения.
2. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.
3. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка, соответствовать требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области, установленным настоящим областным законом.
5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом с учетом настоящего Порядка.
6. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
7. Информация о проведении конкурса должна содержать категории и группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования для замещения этих должностей (требования к уровню профессионального образования, специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей); перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка; место и время их приема; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дату, место, время и порядок проведения конкурса.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки, заверенную в установленном законом порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки);
7) копию документа об образовании;
8) документы (копии документов), подтверждающие достижения особых успехов в профильных для выбранной специальности дисциплинах за последние два года обучения в образовательной организации (призовые места на предметных олимпиадах, дипломы научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов) (далее - индивидуальные достижения), в случае их наличия.
9. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия и утверждается ее персональный состав. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии. Количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее пяти человек.
10. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, юридического (правового) подразделения), а также могут включаться представители научных, образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
11. При поступлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (далее - конкурсные документы), они подлежат регистрации в день поступления секретарем конкурсной комиссии.
12. Конкурсные документы, поступившие в конкурсную комиссию после истечения срока приема документов, указанного в информации о проведении конкурса, конкурсной комиссией не рассматриваются.
13. Не позднее двух рабочих дней после дня истечения срока приема документов, указанного в информации о проведении конкурса, конкурсная комиссия проводит конкурс.
14. Конкурс проводится в два этапа:
1) рассмотрение и оценка конкурсных документов;
2) письменное тестирование.
15. На первом этапе конкурса проводится заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются и оцениваются конкурсные документы, представленные претендентами. Заседание конкурсной комиссии проводится без участия претендентов.
16. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные документы на соответствие требованиям, предъявляемым к гражданину, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, а также на соответствие специальности или направления подготовки и уровня профессионального образования, которые будут получены претендентом после окончания обучения, требованиям к специальности или направлению подготовки и уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы соответствующей категории и группы, указанным в информации о проведении конкурса. На данном этапе конкурса конкурсная комиссия также проводит оценку документа об образовании и документов претендента, подтверждающих индивидуальные достижения, представленные в соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 8 настоящего Порядка, на предмет определения значения среднего балла документа об образовании и наличия индивидуальных достижений претендента. При наличии у претендента индивидуальных достижений конкурсной комиссией начисляется по 1 баллу за каждое индивидуальное достижение, которые суммируются со средним баллом документа об образовании.
17. По итогам рассмотрения и оценки конкурсных документов конкурсная комиссия принимает по каждому претенденту решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и иными членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
18. Решение об отказе в допуске претендента ко второму этапу конкурса принимается в случаях:
1) несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствия специальности или направления подготовки и уровня профессионального образования, которые будут получены претендентом после окончания обучения, требованиям к специальности или направлению подготовки и уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы соответствующей категории и группы, указанным в информации о проведении конкурса;
3) представления претендентом конкурсных документов не в полном объеме.
19. В течение пяти рабочих дней со дня оформления решения о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса конкурсная комиссия в письменной форме уведомляет претендентов о результатах рассмотрения конкурсных документов посредством почтового отправления, телеграммы или иным способом доставки информации, позволяющим убедиться в ее получении претендентом.
20. Второй этап конкурса проводится в срок не позднее четырнадцати календарных дней со дня истечения срока приема документов, указанного в информации о проведении конкурса.
21. На втором этапе конкурса конкурсной комиссией проводится письменное тестирование претендентов по разработанному и утвержденному правовым актом органа местного самоуправления перечню вопросов, отражающих теоретические знания по русскому языку и культуре речи, обществознанию, Конституции Российской Федерации, Уставу соответствующего муниципального образования Смоленской области, информационно-коммуникационным технологиям.
22. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов на очередном заседании конкурсной комиссии, которое проводится в день проведения второго этапа конкурса.
23. По результатам тестирования претендентам выставляется:
1) 5 баллов, если даны правильные ответы на 100 - 86 процентов вопросов;
2) 4 балла, если даны правильные ответы на 85 - 70 процентов вопросов;
3) 3 балла, если даны правильные ответы на 69 - 51 процент вопросов;
4) 2 балла, если даны правильные ответы на 50 - 35 процентов вопросов;
5) 1 балл, если даны правильные ответы на 34 - 20 процентов вопросов;
6) 0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов.
24. По итогам письменного тестирования конкурсная комиссия принимает решение о результатах прохождения второго этапа конкурса по каждому претенденту.
25. При подведении итогов конкурса баллы претендента, полученные по результатам первого и второго этапов конкурса, суммируются.
26. Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.
27. По результатам конкурса конкурсной комиссией выносится решение о победителе конкурса, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и иными членами комиссии, принявшими участие в заседании.
28. При равенстве баллов у нескольких претендентов решение конкурсной комиссии о победителе конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
29. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня оформления решения о победителе конкурса.
30. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса является основанием для заключения договора о целевом обучении с победителем конкурса.
31. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через сорок пять дней со дня принятия решения о победителе конкурса.
32. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
33. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
34. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.
35. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления.
36. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
37. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 44-з "О внесении изменения в приложение 5 к областному закону "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.