Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Рославльский район" Смоленской области
от 20.12.2013 N 3037
(в редакции постановлений
Администрации муниципального
образования "Рославльский
район" Смоленской области
от 17.03.2014 N 632,
от 23.05.2014 N 1202,
от 04.06.2014 N 1317,
от 05.08.2014 N 1894,
от 05.11.2014 N 2609,
от 31.12.2014 N 3292,
от 23.03.2015 N 659,
от 28.04.2015 N 991,
от 08.07.2015 N 1538,
от 16.10.2015 N 2223,
от 28.12.2015 N 3047,
от 04.03.2016 N 367,
от 07.11.2016 N 2092,
от 19.12.2016 N 2396,
от 19.12.2016 N 2397)
Муниципальная программа
"Создание условий для обеспечения услугами жилищно-коммунального хозяйства населения муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области" на 2014 - 2019 годы
Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для обеспечения услугами жилищно-коммунального хозяйства населения муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2014 - 2019 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство - важная отрасль экономики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Бесперебойное снабжение потребителей теплом, горячей и холодной водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, являются основой социальной стабильности района.
Жилищный фонд Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - Рославльское городское поселение) по данным технической инвентаризации на 01.01.2012 года составил 1362,8 тыс. . В среднем на одного жителя приходится 25,7
жилой площади. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади составляет - 1,2%, аварийного - 0,33%.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого составляет около 93%.
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2008 - 2012 году проведен комплексный капитальный ремонт 82 многоквартирных жилых домов общей площадью 271,1 тыс. м2.
Объем финансирования работ составил - 198895,5 тыс. руб. в т.ч. средства собственников - 9944,744 тыс. руб.
В программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья за период 2009 - 2012 год, участвовало 24 дома (с учетом программы 2012-2013), переселено квартир - 166, в которых проживало - 365 чел. Затрачено денежных средств - 179001,7 тыс. руб. в т.ч. средства бюджета Рославльского городского поселения - 24119,8 тыс. руб.
Объекты коммунальной инфраструктуры Рославльского городского поселения, муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, сельских поселений Рославльского района Смоленской области находятся в изношенном состоянии.
Теплоснабжение на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области осуществляется от 34 котельных, в том числе 31 котельную эксплуатирует ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго", 3 котельных находятся в собственности предприятий города. 33 котельные работают на газу и 1 на твердом топливе.
Теплоснабжение индивидуального жилищного сектора осуществляется за счет печного отопления (дрова, уголь), либо индивидуального газового отопления.
Общее количество центральных тепловых пунктов, далее (ЦТП) - 13 в том числе 6 - являются муниципальной собственностью.
Наиболее слабым звеном системы теплоснабжения муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области являются тепловые сети.
Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь, подающих линий водяных тепловых сетей, на которые приходится 60% всех повреждений на системах теплоснабжения.
Протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет 64,106 км, из них 48,08 км - ветхие тепловые сети, что составляет 75% от их общей протяженности.
Темпы замены ветхих тепловых сетей ежегодно увеличиваются, но этого недостаточно для снижения их уровня износа. В 2012 - 2014 году - велись работы по восстановлению тепловой изоляции трубопроводов. Замена ветхих тепловых сетей составила 10,8 км (22,5%) от общего количества ветхих тепловых сетей. В 2014 году заменено 2,52 км (5,2%), в 2015 году этот показатель составил - 4,6 км (9,6%).
Износ тепловых сетей, увеличение повреждаемости теплопроводов приводят к снижению надежности теплоснабжения, значительным эксплуатационным затратам и отрицательным социальным последствиям.
Системы централизованного водоснабжения и водоотведения являются важнейшими системами жизнеобеспечения населения, предназначенными для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения, приема от населения сточных вод и их очистки.
Система водоснабжения муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области состоит из 57 - водозаборов, 68 - водопроводных башен, 17 - насосных станций водопровода, 401,7 км водопроводных сетей. Снабжение питьевой водой осуществляется за счет водозабора из подземных источников. Очистка воды не производится.
Система водоснабжения Рославльского городского поселения характеризуется высокой степенью износа. Уровень износа, как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет более 80%, 65% жилых домов подключены к водопроводным сетям, 34,5% населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 0,5% населения получают воду из шахтных колодцев.
Основными задачами при эксплуатации систем водоснабжения являются:
1. Производство питьевой воды, удовлетворяющей требованиям ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая, общие требования к организации и методам контроля качества" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
2. Обеспечение надежности очистки и обеззараживания воды.
По данным физико-химических анализов подземные воды эксплуатационного горизонта Рославльского городского поселения характеризуются природно-повышенным содержанием железа и жесткости, которые остаются неизменными.
Суммарное содержание 3-х валентного железа превышает ПДК (предельно допустимые концентрации) от 3 до 10 раз (9 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3);
Жесткость увеличивается от 7,0 до 13,0 мг - экв/дм3 (норма до 7 мг - экв/дм3). Улучшение качества питьевых подземных вод возможно только при строительстве станции подготовки питьевой воды производительностью 22000 м3/сутки на водозаборном устройстве, далее ВЗУ, "Дубинин луг" г. Рославль Смоленской области, которая рентабельна только для грунтового водозабора.
Мониторинг работы систем централизованного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области показал необходимость:
- замены, реконструкции водопроводных сетей, водоводов;
- замены сетей водоотведения;
- строительство станции подготовки питьевой воды производительностью 22000 м3/сутки на водозаборном устройстве, далее ВЗУ, "Дубинин луг" г. Рославль Смоленской области;
- строительство шахтных колодцев в сельских поселениях Рославльского района.
Раздел 2. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Цель муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является: создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает повышение качества жизни в целом.
Приоритетами, направленными на достижение цели, являются:
- улучшение качества жилищного фонда, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- модернизация и повышение энергоэффективности, устойчивости, надежности функционирования объектов коммунального хозяйства;
В рамках улучшения качества жилищного фонда, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан будут реализованы меры по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности, путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
В законодательстве Смоленской области сформированы необходимые правовые основы для создания эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений многоквартирных домов.
Для обеспечения населения Рославльского городского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено строительству станции подготовки питьевой воды на ВЗУ "Дубинин Луг", реконструкции водоводов.
По теплоснабжению - с целью повышения эффективности теплоснабжения ремонт тепловых сетей.
Цель муниципальной программы соответствует:
приоритетам региональной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Сроки реализации муниципальной программы 2014 - 2019 годы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных подпрограмм муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предполагается реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма N 1 "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области" на 2014 - 2019 годы.
Мероприятия предусматривают меры государственной поддержки модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Финансирование проектов объектов тепло-, водоснабжения в приоритетном порядке направлено на снижение аварийности, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов объектов жилищно-коммунального хозяйства, направлено на повышение качества питьевой воды.
Приоритет отдан проектам модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства с более высоким уровнем износа, имеющим проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы, имеют социальную направленность проекта.
Мероприятия распределяются по следующим направлениям:
- теплоснабжение;
- водоснабжение;
- водоотведение.
В рамках подпрограммы планируется софинансирование работ для начала строительства станции подготовки питьевой воды производительностью 22000 м3/сутки на водозаборном устройстве, далее ВЗУ, "Дубинин луг" г. Рославль Смоленской области, софинансирование работ по завершению реконструкции правого водовода В-11 на объекте "Реконструкция водоводов от жилого дома N 3 на 34 микрорайоне до водозабора "Дубинин Луг" в г. Рославль Смоленской области.
Подпрограмма N 2 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области" на 2014 - 2019 годы.
Для реализации данной подпрограммы будет произведена уплата взносов на капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Рославльского городского поселения.
Подпрограмма N 3 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области" на 2014 - 2017 годы.
Данное мероприятие реализуется с целью обеспечения стандартов качества жилищных условий граждан, и создания безопасных условий проживания.
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии с мероприятиями подпрограммы.
Подпрограмма N 4 "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области" на 2014 - 2019 годы.
Для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных жилых домах коридорного типа и на территории Рославльского городского поселения будут проведены мероприятия по противопожарной безопасности.
Планируемые расходы на вышеуказанные мероприятия подпрограмм подтверждены проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, локальными сметными расчетами.
В ходе реализации подпрограмм муниципальной программы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на их реализацию с учетом уровня достижения результатов.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет: 377434,1885 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 31224,86 тыс. руб.;
2015 год - 31292,921 тыс. руб.;
2016 год - 36417,6075 тыс. руб.;
2017 год - 109269,5 тыс. руб.;
2018 год - 160766,6 тыс. руб.;
2019 год - 8462,7 тыс. руб.
по источникам финансирования:
средства бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области всего - 47911,481 тыс. руб.
2014 год - 10034,2175 тыс. руб.;
2015 год - 11510,188 тыс. руб.;
2016 год - 5275,9755 тыс. руб.;
2017 год - 8369,5 тыс. руб.;
2018 год - 10158,9 тыс. руб.;
2019 год - 2562,7 тыс. руб.
средства областного бюджета всего - 36086,843 тыс. руб.
2014 год - 7048,959 тыс. руб.;
2015 год - 9588,304 тыс. руб.;
2016 год - 19449,58 тыс. руб.
средства Фонда всего - 27318,18 тыс. руб.
2014 год - 13935,608 тыс. руб.;
2015 год - 6890,52 тыс. руб.;
2016 год - 6492,052 тыс. руб.
средства федерального бюджета - 239707,7 тыс. руб.
2017 год - 95000,0 тыс. руб.;
2018 год - 144707,7 тыс. руб.
внебюджетные средства всего - 26200,0 тыс. руб.
2015 год - 3300,0 тыс. руб.;
2016 год - 5200,0 тыс. руб.;
2017 год - 5900,0 тыс. руб.;
2018 год - 5900,0 тыс. руб.;
2019 год - 5900,0 тыс. руб.
бюджеты сельских поселений всего - 6,87965 тыс. руб.
2014 год - 2,97065 тыс. руб.;
2015 год - 3,909 тыс. руб.
- средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правовым актом Смоленской области за счет уплаты взноса на капитальный ремонт собственниками жилых помещений, всего - 203,105 тыс. руб. в т.ч.
2014 год - 203,105 тыс. руб.
Направления и виды расходования данных средств изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов других уровней для реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Положением о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения, капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий, утвержденное Постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2014 года N 91, с Законом Смоленской области от 31 октября 2013 года N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области", Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основными нормативными документами, определяющими государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6. Применение мер регулирования органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Меры регулирования в сфере реализации данной муниципальной программы не предусмотрены.
Паспорт подпрограммы 1
"Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области" на 2014 - 2017 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Наиболее слабым звеном системы теплоснабжения муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области являются тепловые сети. Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь, подающих линий водяных тепловых сетей, на которые приходится 80 процентов всех повреждений на системах теплоснабжения.
Протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет 64,106 км, из них 48,08 км - ветхие тепловые сети, что составляет 75 процентов от их общей протяженности.
Износ тепловых сетей, увеличение повреждаемости теплопроводов приводят к снижению надежности теплоснабжения, значительным эксплуатационным затратам и отрицательным социальным последствиям.
Темпы замены ветхих тепловых сетей ежегодно увеличиваются, но этого недостаточно для снижения их уровня износа. В 2012 - 2014 году - велись работы по восстановлению тепловой изоляции трубопроводов. Замена ветхих тепловых сетей составила 10,8 км (22,5%) от общего количества ветхих тепловых сетей. В 2014 году заменено 2,52 км (5,2%), в 2015 году этот показатель составил - 4,6 км (9,6%).
Вышеперечисленные обоснования и анализ работы показал необходимость реконструкции и капитального ремонта тепловых сетей.
Системы централизованного водоснабжения и водоотведения являются важнейшими системами жизнеобеспечения населения, предназначенными для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения, приема от населения сточных вод и их очистки.
На территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области имеются 142 объекта централизованного водоснабжения и 9 объект централизованного водоотведения, обеспечивающих забор, транспортировку и передачу питьевой воды потребителям, приём сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения. Протяженность сетей водопровода - 401,7 км, канализационных сетей - 72,988 км.
Анализ работы систем централизованного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, показал:
- износ основных сооружений систем централизованного водоснабжения и водоотведения составляет от 80 до 100 процентов;
- необходимость ремонта, реконструкции водопроводных сетей, водоводов;
- необходимость ремонта реконструкции сетей водоотведения;
- необходимость строительства станции подготовки питьевой воды производительностью 22000 м3/сутки на ВЗУ "Дубинин луг" г. Рославль Смоленской области.
Качество воды.
Основными задачами при эксплуатации систем водоснабжения являются:
1. Производство питьевой воды, удовлетворяющей требованиям ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая, общие требования к организации и методам контроля качества" и СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", обеспечение надежности очистки и обеззараживания воды;
2. Систематический лабораторно-производственный и технологический контроль работы систем водоснабжения и качества производства воды.
По химическому составу питьевая вода имеет отклонения по:
запаху (кроме скв. N 6, скв. N 8 "Дубинин луг"),
цветности (кроме скв. N 7 "Дубинин луг", N 1 "железнодорожная"),
мутности (кроме скв. N 3, N 5, N 6, N 7 "Дубинин луг", скв. N 1, "железнодорожная", скв. N 4, N 6 (город);
увеличился сухой остаток - 300 мг/л до 700 мг/л (ПДК 1000 мг/л);
жесткости - от 6,1 мг-экв/л до 12,0 мг-экв/л, (ПДК 7,0 мг-экв/л),
увеличилась окисляемость перманганатная от 1,2 мг/л до 4,0 мг/л (ПДК 5,0 мг/л);
По данным физико-химических анализов, проводимых различными аккредитованными лабораториями, подземные воды эксплуатационного горизонта г. Рославля характеризуются природно-повышенным содержанием железа и жесткости, которые остаются неизменными.
Суммарное содержание 3-х валентного железа превышает ПДК (предельно допустимые концентрации) от 3 до 10 раз , 9 норма 0,3 мг/дм3);
Жесткость увеличивается от 7,0 до 13,0 мг-экв/дм3 (норма до 7 мг-экв/дм3).
В результате ухудшаются органолептические показатели питьевой воды - цветности, мутности, запаха и привкуса. Эти значения являются природными для г. Рославля и естественным путем не изменяются.
Улучшение качества питьевых подземных вод возможно только при строительстве станции подготовки питьевой воды производительностью 22000 м3/сутки на ВЗУ "Дубинин луг" г. Рославль Смоленской области, которая рентабельна только для грунтового водозабора.
В 2010 году был заказан проект на строительство станции обезжелезивания на водозаборе "Дубинин луг". Стоимость проектно-сметной документации составила 4500000 рублей. Прошел экспертизу и получил положительное заключение.
В соответствии с положениями статей 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация тепло-, водоснабжения, водоотведения населения отнесена к ведению органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области.
Большинство указанных органов местного самоуправления без государственной поддержки не могут эффективно решить задачи обеспечения надежности и безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
Подпрограмма соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, Смоленской области и направлена на:
- снижение среднего уровня физического износа систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Необходимость решения в короткие сроки задач подпрограммы с использованием программного метода обусловлена:
- отнесением задач подпрограммы к числу приоритетных, решение которых позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни граждан, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- невозможностью решения задач подпрограммы в пределах одного года и необходимостью существенных расходов;
- комплексным характером задач подпрограммы, решение которых окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения района, общее экономическое развитие муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Решение проблем модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Без применения программного метода и реализации единой политики в данной сфере можно прогнозировать дальнейшее углубление и усугубление существующих проблем.
2. Цель и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение надежности и эффективности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
"Рославльский район" Смоленской области.
Целевые показатели реализуются в рамках данной подпрограммы по следующим направлениям: теплоснабжение; водоснабжение; водоотведение.
Сведения о целевых показателях подпрограммы отражаются в приложении N 1 к муниципальной программе.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- завершение реконструкции правого водовода В-11 от жилого дома N 3 на 34 микрорайоне до водозабора Дубинин Луг в г. Рославль Смоленской области, начало работ по строительству станции подготовки питьевой воды производительностью 22000 м3/сутки на ВЗУ "Дубинин луг" г. Рославль Смоленской области, проведение ремонта тепловых сетей.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется выполнение мероприятий на софинансирование работ для начала строительства станции подготовки питьевой воды производительностью 22000 м3/сутки на водозаборном устройстве "Дубинин луг" г. Рославль Смоленской области, софинансирование работ по завершению реконструкции правого водовода В-11 на объекте "Реконструкция водоводов от жилого дома N 3 на 34 микрорайоне до водозабора "Дубинин Луг" в г. Рославль Смоленской области.
План реализации мероприятий подпрограммы изложен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Приоритет отдан объектам модернизации и строительства, имеющим проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы, и социальную направленность.
Планируемые расходы на вышеуказанные мероприятия подтверждены проектно-сметной документацией, с положительным заключением государственной экспертизы, локальными сметными расчетами.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 305192,56 тыс. руб. в т. ч. по годам:
2014 год - 2638,667 тыс. руб.
2015 год - 11243,193 тыс. руб.
2016 год - 20410,0 тыс. руб.
2017 год - 106776,8 тыс. руб.
2018 год - 158223,9 тыс. руб.
2019 год - 5900,0 тыс. руб.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы по модернизации и реконструкции, новому строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства являются:
- федеральный бюджет - 239707,7 тыс. руб.
2017 год - 95000,0 тыс. руб.
2018 год - 144707,7 тыс. руб.
- областной бюджет - 21237,52835 тыс. руб.
2014 год - 850,09435 тыс. руб.
2015 год - 5987,434 тыс. руб.
2016 год - 14400,0 тыс. руб.
- бюджет Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 18040,452 тыс. руб.
2014 год - 1785,602 тыс. руб.
2015 год - 1951,85 тыс. руб.
2016 год - 810,0 тыс. руб.
2017 год - 5876,8 тыс. руб.
2018 год - 7616,2 тыс. руб.
- бюджеты сельских поселений - 6,87965 тыс. руб.
2014 год - 2,97065 тыс. руб.
2015 год - 3,909 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 26200,0 тыс. руб.
2015 год - 3300,0 тыс. руб.
2016 год - 5200,0 тыс. руб.
2017 год - 5900,0 тыс. руб.
2018 год - 5900,0 тыс. руб.
2019 год - 5900,0 тыс. руб.
Направления и виды расходования данных средств отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов других уровней для реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Положением о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения, капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий, утвержденным Постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2014 года N 91.
Паспорт подпрограммы 2
"Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области" на 2014 - 2019 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Данная подпрограмма предусматривает уплату взносов за жилые помещения, находящиеся в собственности Рославльского городского поселения некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области".
В 2008 - 2012 годах проведен комплексный капитальный ремонт 82 многоквартирных жилых домов общей площадью 271,1 тыс. .
Объем финансирования работ составил - 198 895,5 тыс. руб. в т.ч. средства собственников - 9 944,744 тыс. руб.
В 2013 - 2016 годах проведен капитальный ремонт в 24 многоквартирных жилых домах общей площадью 93,4 тыс. .
Объем финансирования работ составил - 106 053,8 тыс. руб.
В законодательстве Смоленской области сформированы необходимые правовые основы для создания эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений многоквартирных домов.
Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов осуществляется за счет средств собственников, сформированного на счете некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта Смоленской области", исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правовым актом Смоленской области.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является уплата взносов за жилые помещения, находящиеся в собственности Рославльского городского поселения с целью формирования фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками жилых помещений.
Сведения о целевых показателях подпрограммы отражаются в приложении N 1 к муниципальной программе.
Предполагается, что реализация подпрограммы обеспечит населению удовлетворительный уровень комфортности и безопасности проживания на территории муниципального образования.
В результате реализации мероприятий ожидается проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Рославльского городского поселения, согласно краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Для реализации данной подпрограммы будет проведена уплата взносов на капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Рославльского городского поселения.
План реализации подпрограммы изложен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Планируемые расходы по вышеуказанному мероприятию подтверждены финансово-экономическими расчетами и утвержденной платой стоимости 1 квадратного метра капитального ремонта для собственников жилых помещений, утвержденной Постановлением Администрации Смоленской области.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет всего 23311,404 тыс. руб. в том числе:
- средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного правовым актом Смоленской области за счет уплаты взноса на капитальный ремонт собственниками жилых помещений
всего - 203,105 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 год - 203,105 тыс. руб.;
- взнос на капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в собственности Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области,
всего - 11618,765 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 год - 735,146 тыс. руб.,
2015 год - 2616,396 тыс. руб.,
2016 год - 1989,123 тыс. руб.,
2017 год - 2092,7 тыс. руб.,
2018 год - 2092,7 тыс. руб.,
2019 год - 2092,7 тыс. руб.
- субсидии для софинансирования расходов на обеспечение мероприятий к реализации региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области, предусмотренные краткосрочным планом, в целях реализации ФЗ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года,
всего - 11489,534 тыс. руб., в т.ч.
2014 год - 9835,527 тыс. руб., в т.ч. по источникам:
- средства Фонда ЖКХ - 5112,507 тыс. руб.,
- средства областного бюджета - 2361,510 тыс. руб.,
- средства бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 2361,510 тыс. руб.
2015 год - 1654,007 тыс. руб., в т.ч. по источникам:
- средства бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 1654,007 тыс. руб.
Направления и виды расходования данных средств изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Привлечение средств федерального бюджета, средств областного бюджета для реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ, Законом Смоленской области от 31 октября 2013 года N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области".
В ходе реализации подпрограммы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на ее реализацию с учетом уровня достижения результатов.
Основными оценочными показателями являются отчетные данные о фактически выполненных работах (в натуральных и денежных единицах измерения) по реализации программных мероприятий.
Экономический эффект от реализации данной подпрограммы отсутствует, т.к. подпрограмма носит социальный характер. Реализация социально-экономического эффекта обеспечивается в объеме 100% подпрограммы".
Паспорт подпрограммы 3
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области" на 2014 - 2017 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Мероприятие по переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области реализуется с целью обеспечения стандартов качества жилищных условий граждан, и создания безопасных условий проживания.
В данной программе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья за период 2009 - 2012 год участвовало 24 дома (с учетом программы 2012-2013), переселено квартир - 166, в которых проживало - 365 чел. Затрачено денежных средств - 179001,7 тыс. руб., в т.ч. средства местного бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 24119,8 тыс. руб.
За период 2013 - 2016 годы участвовало 15 домов, переселено квартир - 49, в которых проживало - 106 чел. Затрачено денежных средств - 63028,5 тыс. руб., в т.ч. средства местного бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 12540,7 тыс. руб.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью реализации подпрограммы является переселение граждан в жилые помещения, обеспечивающие стандарт качества жилищных условий граждан и создание безопасных и благоприятных условий для их проживания.
Сведения о целевых показателях подпрограммы отражаются в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии с мероприятиями подпрограммы.
Реализация данного мероприятия позволить завершить переселение граждан из аварийного жилья.
Планируемые расходы на данное мероприятие подтверждены финансово-экономическими расчетами.
План реализации подпрограммы изложен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 46185,2245 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 17012,415 тыс. руб.;
2015 год - 15179,325 тыс. руб.;
2016 год - 13 993,4845 тыс. руб.
в том числе по источникам финансирования:
2014 год - 17012,415:
- средства Фонда - 8823,101 тыс. руб.
- средства Областного бюджета - 3837,3545 тыс. руб.
- средства бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 4351,9595 тыс. руб.
2015 год - 15179,325:
- средства Фонда - 6 890,52 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 3 600,87 тыс. руб.
- средства бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 4687,935 тыс. руб.;
2016 год - 13993,4845:
- средства Фонда - 6492,052 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 5049,58 тыс. руб.
- средства бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области - 2 066,473 тыс. руб.
- средства бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области, уточнение программы 2015 года - 385,3795 тыс. руб.
Направления и виды расходования данных средств изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Привлечение средств федерального бюджета, средств областного бюджета для реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Паспорт подпрограммы 4
"Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области" на 2014 - 2019 годы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области. |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Целевые показатели подпрограммы (реализации) |
Целевыми показателями подпрограммы (в натуральных и денежных единицах измерения) являются: проведение работ по обслуживанию противопожарной сигнализации с установкой автоматических пожарных извещателей для обнаружения возгораний на контролируемой площади помещений и своевременного оповещения в местах проживания людей коридорного типа, прокладка водопроводных сетей с установкой на системах водоснабжения пожарных гидрантов для организации своевременного пожаротушения |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2019 годы |
Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации ив разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования составляет 2745,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области, в том числе по годам: 2014 год - 800,0 тыс. руб.; 2015 год - 600,0 тыс. руб.; 2016 год - 25,0 тыс. руб.; 2017 год - 400,0 тыс. руб.; 2018 год - 450,0 тыс. руб.; 2019 год - 470,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных жилых домах коридорного типа, расположенных на территории Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области будут проведены мероприятия по противопожарной безопасности: техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения в домах коридорного типа; экспертиза деревянных конструкций чердачных помещений.
В ходе реализации основных мероприятий может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов.
На противопожарные мероприятия в 2014 году направлено 800,0 тыс. руб. выполнены следующие работы:
- проведено гидроиспытание пожарных гидрантов;
- экспертиза деревянных чердачных конструкций по ул. Республиканская, д. N 8, пер. 1-й Дачный, д. N 4;
- техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения в домах коридорного типа;
- ремонт водопровода по ул. Железнодорожной с установкой пожарного гидранта и водопроводной сети с установкой водопроводной колонки по ул. Пролетарской, д. 58;
- приобретены огнетушители, средства защиты органов дыхания (гражданские противогазы).
В 2015 году направлено - 560,4 тыс. руб.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является: обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан городского поселения.
Для достижения указанной цели будут проведены мероприятия по противопожарной безопасности.
Сведения о целевых показателях подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Планируемые расходы на мероприятия подпрограммы подтверждены локальными сметными расчетами.
В результате реализации мероприятий планируется построитель водопроводные сети с установкой пожарных гидрантов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования составляет 2745,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области, в том числе по годам:
2014 год - 800,0 тыс. руб.;
2015 год - 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 25,0 тыс. руб.;
2017 год - 400,0 тыс. руб.;
2018 год - 450,0 тыс. руб.;
2019 год - 470,0 тыс. руб.
Направления и виды расходования данных средств изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов других уровней для реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
В ходе реализации подпрограммы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на ее реализацию с учетом уровня достижения результатов.
Основными оценочными показателями являются отчетные данные о фактически выполненных работах (в натуральных и денежных единицах измерения) по реализации программных мероприятий.
Предполагается, что реализация подпрограммы обеспечит населению удовлетворительный уровень комфортности и безопасности проживания на территории муниципального образования.
Экономический эффект от реализации данной подпрограммы отсутствует, т.к. подпрограмма носит социальный характер. Реализация социально-экономического эффекта обеспечивается в объеме 100% подпрограммы.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Создание
условий для обеспечения услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения муниципального образования
"Рославльский район" Смоленской
области" на 2014 - 2017 годы
(в редакции постановлений
Администрации муниципального
образования "Рославльский район"
Смоленской области
от 17.03.2014 N 632,
от 23.05.2014 N 1202,
от 04.06.2014 N 1317,
от 05.08.2014 N 1894,
от 05.11.2014 N 2609,
от 31.12.2014 N 3292,
от 23.03.2015 N 659,
от 28.04.2015 N 991,
от 08.07.2015 N 1538,
от 16.10.2015 N 2223,
от 28.12.2015 N 3047,
от 04.03.2016 N 367,
от 07.11.2016 N 2092,
от 19.12.2016 N 2396,
от 19.12.2016 N 2397)
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Создание условий для обеспечения услугами жилищно-коммунального хозяйства населения хозяйства населения муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области" на 2014 - 2019 годы
Приложение N 2
к муниципальной программе "Создание
условий для обеспечения услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения муниципального образования
"Рославльский район" Смоленской
области" на 2014 - 2017 годы
(в редакции постановлений
Администрации муниципального
образования "Рославльский район"
Смоленской области
от 17.03.2014 N 632,
от 23.05.2014 N 1202,
от 04.06.2014 N 1317,
от 05.08.2014 N 1894,
от 05.11.2014 N 2609,
от 31.12.2014 N 3292,
от 23.03.2015 N 659,
от 28.04.2015 N 991,
от 08.07.2015 N 1538,
от 16.10.2015 N 2223,
от 28.12.2015 N 3047,
от 04.03.2016 N 367,
от 07.11.2016 N 2092,
от 19.12.2016 N 2396,
от 19.12.2016 N 2397)
План
реализации муниципальной программы "Создание условий для обеспечения услугами жилищно-коммунального хозяйства населения хозяйства населения муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области" на 2014 - 2019 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 19 декабря 2016 г. N 2397... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.