Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Решением Совета депутатов
Остерского сельского поселения
Рославльского района
Смоленской области
от 16.11.2006 N 32
Положение
о земельном налоге на территории муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов от 26.06.2008 N 11, от 29.10.2008 N 20, от 23.07.2009 N 16, от 28.05.2010 N 18, от 18.11.2010 N 8, от 29.04.2011 N 9, от 30.05.2011 N 12, от 31.08.2011 N 17, от 21.11.2011 N 19, от 12.10.2012 N 26, от 20.11.2012 N 29, от 28.02.2013 N 4, от 27.06.2013 N 12, от 5.11.2013 N 21, от 30.07.2014 N 21, от 21.11.2014 N 33, от 29.01.2016 N 1, от 29.02.2016 N 6, от 18.11.2016 N 22, от 12.05.2017 N 10, от 29.06.2017 N 15, от 27.04.2018 N 10)
Статья 1. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования (далее - МО) Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - сельское поселение) определяются ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящем Положении налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
(абзац второй введен решением Совета депутатов от 21.11.2011 N 19)
(часть 1 в редакции решения Совета депутатов от 28.05.2010 N 18)
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные на территории МО Остерского сельского поселения, на которой введен земельный налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
(подпункт 2 в редакции решения Совета от 21.11.2014 N 33)
3) (пункт 3 утратил силу решением Совета депутатов от 28.02.2013 N 4)
4) земельные участки из состава лесного фонда;
(подпункт 4 в редакции решения Совета от 26.06.2008 N 11)
(подпункт 4 в редакции решения Совета от 29.10.2008 N 20)
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
(подпункт 5 в редакции решения Совета от 27.06.2008 N 11)
(подпункт 5 в редакции решения Совета от 29.10.2008 N 20)
6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
(подпункт 6 введен решением Совета от 21.11.2014 N 33)
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
(абзац второй в редакции решения Совета депутатов от 12.05.2017 N 10)
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
(абзац пятый в редакции решения Совета депутатов от 12.05.2017 N 10)
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
(абзац шестой в редакции решения Совета депутатов от 12.05.2017 N 10)
(пункт 1 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
(пункт 3 в редакции решения Совета депутатов от 12.05.2017 N 10)
(абзац второй утратил силу решением Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
(пункт 4 в редакции решения Совета депутатов от 12.05.2017 N 10)
5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(абзац первый в редакции решения Совета депутатов от 27.04.2018 N 10)
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
(подпункт 2 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
(подпункт 5 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
(подпункт 8 введен решением Совета депутатов от 27.04.2018 N 10)
6. Утратил силу решением Совета депутатов от 27.04.2018 N 10.
6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(пункт 6.1 введен решением Совета депутатов от 27.04.2018 N 10)
7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
(пункт 7 в редакции решения Совета депутатов от 27.04.2018 N 10)
Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы
(статья 6 в редакции решения Совета депутатов от 18.11.2010 N 8)
(Утратила силу решением Совета депутатов от 18.11.2016 N 22)
Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения, или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Статья 8. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
(пункт 2 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
Статья 9. Налоговая ставка
(Статья 9 в редакции решения Совета депутатов от 29.10.2008)
(Статья 9 в редакции решения Совета депутатов от 25.11.2013 N 21)
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(абзац второй утратил силу решением Совета депутатов от 27.04.2018 N 10);
- 0,22 процента - в отношении земельных участков, предоставленных физическим лицам и (или) их некоммерческим объединениям для размещения гаражей;
- 0,07 процента - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов малоэтажной и многоэтажной жилой застройки;
- 0,3 процента - в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в сельском поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также участков находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков;
- 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства физическим и юридическим лицам, и не используемые ими в соответствие с разрешенным использованием.
(абзац тринадцать введен решением Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
Статья 10. Налоговые льготы
(статья 10 в редакции решения Совета депутатов от 29.02.2016 N 6)
Налоговую льготу помимо категорий налогоплательщиков, указанных в ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют:
1) органы местного самоуправления;
2) государственные, муниципальные учреждения (автономные, бюджетные и казенные), финансовое обеспечение функций которых, в том числе по оказанию государственных, муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным, муниципальным заданием, осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основе бюджетной сметы или субсидии на выполнение государственного, муниципального задания;
3) многодетные семьи;
4) организации и учреждения - в отношении земельных участков, занятых городскими парками культуры и отдыха;
5) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
6) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.
(пункт 6 в редакции решения Совета депутатов от 29.06.2017 N 15)
Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 11 и 12 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
(абзац второй в редакции решения Совета депутатов от 28.05.2010 N 18)
(абзац второй утратил силу решением Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
(пункт 3 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
4. (часть 4 утратила силу решением Совета депутатов от 18.11.2010 N 8)
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
(пункт 5 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
(пункт 7 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
9. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
(абзац 1 в редакции решения Совета депутатов от 18.11.2016 N 22)
10. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 10 в редакции решения Совета депутатов от 28.05.2010 N 18)
11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
(пункт 11 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учётом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
(часть 12 в редакции решения Совета депутатов от 29.10.2008 N 20)
(часть 12 в редакции решения Совета депутатов от 18.11.2010 N 8)
13. Утратил силу решением Совета депутатов от 25.11.2013 N 21)
14. Утратил силу решением Совета депутатов от 25.11.2013 N 21)
Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Часть 1 утратила силу решением Совета депутатов от 29.02.2016 N 6
2. Уплата налога для налогоплательщиков - организаций производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 01 мая, до 01 августа и до 01 ноября).
(часть 2 в редакции решения Совета депутатов от 29.02.2016 N 6)
3. Разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего положения и суммами, подлежащими уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (пункт 3 в редакции решения Совета депутатов от 29.10.2008 N 20)
Статья 13. Налоговая декларация
(статья 13 в редакции решения Совета депутатов от 29.10.2008 N 20)
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
(пункт 1 в редакции решения Совета депутатов от 21.11.2014 N 33)
2. (часть 2 утратила силу решением Совета депутатов от 18.11.2010 N 8)
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(абзац второй утратил силу решением Совета депутатов от 18.11.2010 N 8)
4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(часть 4 в редакции решения Совета депутатов от 18.11.2010 N 8)
5. Предоставить право не исчислять авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода следующей категории налогоплательщиков:
- садоводческие товарищества (кооперативы)
- товарищества собственников жилья (ТСЖ)"
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 27 апреля 2018 г. N 10... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.