Постановление Администрации Смоленской области
от 6 июня 2018 г. N 353
"О внесении изменений в Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения, на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий"
Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения, на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2014 N 91 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 28.07.2014 N 522, от 17.04.2015 N 225, от 25.02.2016 N 91, от 22.03.2017 N 174, от 13.09.2017 N 606), следующие изменения:
1) в пункте 3:
- абзацы шестой и седьмой признать утратившими силу;
- абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"- заключение органами местного самоуправления муниципальных образований с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидий;
- обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в размере не менее 1 процента от общего объема указанных расходов в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области; не менее 3 процентов от общего объема указанных расходов в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета; не менее 5 процентов от общего объема указанных расходов в отношении иных муниципальных районов и городских округов Смоленской области.";
2) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, определяется следующим образом:
- 99 процентов от общего объема указанных расходов - в отношении городских, сельских поселений Смоленской области и городского округа - административного центра Смоленской области;
- 97 процентов от общего объема указанных расходов - в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
- 95 процентов от общего объема указанных расходов - в отношении иных муниципальных районов и городских округов Смоленской области.";
3) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.";
4) пункты 5 - 9 изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на получение субсидии;
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
- сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах капитального строительства (акты инвентаризации);
- копию сводного сметного расчета на модернизацию систем теплоснабжения (в том числе при переводе объектов на индивидуальное и автономное отопление), централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения и (или) копию сводного сметного расчета на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в отношении которых составление сводного сметного расчета предусмотрено федеральным законодательством;
- документ об утверждении проектно-сметной документации;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на модернизацию объектов капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством;
- заключение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости модернизации и капитального ремонта объектов капитального строительства, в отношении которых проведение такой проверки предусмотрено федеральным законодательством;
- копию сметной документации, согласованной с уполномоченным органом (в случае, когда проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства не предусмотрено федеральным законодательством);
- разрешение на строительство объекта по установленной форме (в случаях, предусмотренных областным и федеральным законодательством);
- копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ по модернизации или капитальному ремонту объекта капитального строительства либо копию соглашения между органом местного самоуправления муниципального образования и муниципальным бюджетным учреждением (муниципальным автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием) о предоставлении субсидий на осуществление данным учреждением (предприятием) капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства;
- копию муниципального правового акта об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- сведения об отсутствии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по форме, установленной Департаментом бюджета и финансов Смоленской области.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), заключенных между уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;
- значения показателей результативности предоставления субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов областных государственных программ, подпрограмм и (или) основных мероприятий, и обязательства муниципального образования по их достижению;
- обязательства муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом изменений, планируемых к внесению в муниципальные программы, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- условие о вступлении в силу соглашения.
В первоочередном порядке субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, имеющих в перечне мероприятий муниципальных программ переходящие объекты капитального строительства, модернизация или капитальный ремонт которых начаты в году, предшествующем текущему финансовому году, в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" на 2014 - 2020 годы Программы, а также на объекты капитального строительства, имеющие высокую социальную значимость и реализуемые на основании поручений Президента Российской Федерации и поручений Губернатора Смоленской области.
Методика расчета субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации Программы, приведена в приложении N 1.1 к Программе.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований для перечисления субсидии представляют в уполномоченный орган копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования документов проверяет полноту представленных указанных документов.
При отсутствии замечаний к полноте представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
До представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган конкурсную документацию для согласования начальной цены контракта, порядка расчетов, условий выполнения работ, оказания услуг.
Согласование начальной цены контракта в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, составление сводного сметного расчета на капитальный ремонт которых не предусмотрено федеральным законодательством, уполномоченным органом не производится.
8. По завершении работ в рамках реализации Программы органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных областным и федеральным законодательством.
9. С учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Положения, субсидии перечисляются в соответствии с соглашениями в порядке, установленном Федеральным казначейством.";
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 настоящего Положения, муниципальное образование должно вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Муниципальное образование обеспечивает возврат в областной бюджет средств в объеме, определяемом в соответствии с настоящим пунктом, до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае невозврата муниципальным образованием средств в соответствии с настоящим пунктом Департамент бюджета и финансов Смоленской области на основании информации уполномоченного органа применяет к данному муниципальному образованию бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
6) дополнить пунктами 14, 15 следующего содержания:
"14. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий муниципальное образование должно вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования.
Общий объем средств, подлежащий возврату по отдельному виду субсидий (отдельному соглашению), не может превышать 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, фактически поступивших в году, в котором предоставлена субсидия.
Коэффициент возврата субсидий определяется по следующей формуле:
, где:
n - общее количество показателей результативности, установленных по отдельному виду субсидий;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием j-го показателя результативности (рассчитывается только по тем показателям результативности, значения которых не были достигнуты), определяемый по следующим формулам:
1) для показателей результативности, по которым большее значение отражает большую эффективность использования субсидий:
, где:
- фактически достигнутое i-м муниципальным образованием значение j-го показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение j-го показателя результативности, установленное для i-го муниципального образования;
2) для показателей результативности, по которым большее значение отражает меньшую эффективность использования субсидий:
.
Муниципальное образование обеспечивает возврат в областной бюджет средств в объеме, определяемом в соответствии с настоящим пунктом, до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае невозврата муниципальным образованием средств в соответствии с настоящим пунктом Департамент бюджета и финансов Смоленской области на основании информации уполномоченного органа применяет к данному муниципальному образованию бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за достижением ими показателей результативности предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом.".
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 353 "О внесении изменений в Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на модернизацию систем теплоснабжения, централизованного водоснабжения, централизованного водоотведения, на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2018 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 января 2020 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 января 2020 г.