Постановление Администрации Смоленской области
от 25 апреля 2018 г. N 253
"Об утверждении областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" на 2018 - 2025 годы"
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" на 2018 - 2025 годы (далее также - Государственная программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленской области
от 25.04.2018 N 253
Областная государственная программа
"Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" на 2018 - 2025 годы
Паспорт
областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" на 2018 - 2025 годы
Администратор Государственной программы |
Департамент экономического развития Смоленской области |
Ответственный исполнитель подпрограмм Государственной программы |
Департамент экономического развития Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы |
Департамент экономического развития Смоленской области; Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Администрация муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области (по согласованию) |
Наименование подпрограмм Государственной программы |
обеспечивающая подпрограмма |
Цель Государственной программы |
улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках |
Целевые показатели реализации Государственной программы |
- наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; - нахождение Смоленской области в первой двадцатке регионов Российской Федерации в рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции, составленном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации; - нахождение Смоленской области в группе регионов Российской Федерации с высшим уровнем оценки качества проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы согласно рейтингу качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации, составленному Министерством экономического развития Российской Федерации; - количество резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж" |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
2018 - 2025 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем финансирования Государственной программы составляет 284 966,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 66 732,3 тыс. рублей; 2019 год - 30 216,2 тыс. рублей; 2020 год - 31 336,4 тыс. рублей; 2021 - 2025 годы - 156 682,0 тыс. рублей; в разрезе источников финансирования: средства областного бюджета - 284 964,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 66 730,3 тыс. рублей; 2019 год - 30 216,2 тыс. рублей; 2020 год - 31 336,4 тыс. рублей; 2021 - 2025 годы - 156 682,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 2,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 2,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- улучшение бизнес-климата на территории Смоленской области; - повышение инвестиционной и инновационной активности производителей товаров и услуг Смоленской области; - вывод на российские и зарубежные рынки новых видов товаров и услуг производителями Смоленской области; - повышение качества социально значимых услуг и расширение выбора их поставщиков на территории региона; - повышение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Смоленской области за счет уменьшения административных барьеров для предпринимателей; - снижение зависимости экономики моногорода Дорогобужа от деятельности градообразующего предприятия; - повышение качества товаров и услуг, выводимых на рынок Смоленской области, за счет более ответственного и грамотного потребительского поведения населения Смоленской области; - повышение уровня и качества жизни населения Смоленской области за счет более ответственного и грамотного поведения населения на потребительских и финансовых рынках |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
На современном этапе развития экономика Смоленской области, как и в целом экономика Российской Федерации, столкнулась с рядом системных проблем, являющихся препятствием для динамичного экономического роста. В последние годы отчетливо наблюдается как тенденция снижения темпов физического объема валового регионального продукта региона (несмотря на опережение российских темпов физического объема валового регионального продукта), так и замедление прироста количества субъектов хозяйственной деятельности. Согласно данным, приведенным на официальном сайте Росстата, в разделе "предпринимательство" / "институциональные преобразования" число субъектов малого предпринимательства в Смоленской области с 2012 года снизилось на 7%. Одновременно среднегодовой индекс физического объема ВРП по региону за 2013 - 2016 годы составил 100,8% (по России - 100,6%). Таким образом, невысокие темпы роста экономических показателей, вызванные прежде всего слабой динамикой на крупных и средних предприятиях, не компенсировались ростом вклада малого предпринимательства.
Начиная с 2015 года осуществляется мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области, включая наличие (отсутствие) административных барьеров и оценку состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности.
В мониторинге, проведенном в 2015 году, более предпринимателей оценили условия ведения предпринимательской деятельности в регионе как удовлетворительные (65,5%) либо хорошие (11,3%). При этом 83,1% опрошенных высказали мнение о том, что начать с нуля новый бизнес сложно. Более указали на наличие административных барьеров, причем 21,8% посчитали их непреодолимыми. Среди наиболее существенных административных барьеров были отмечены нестабильность законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (41,5%), и сложность / затянутость процедуры получения лицензий, средств государственной поддержки, разрешений, согласований (27,5%).
Повторный опрос, проведенный в рамках мониторинга 2016 года, показал существенное улучшение оценок предпринимателей по вышеуказанным направлениям, однако проблемы с наличием и значительностью административного давления все же были подтверждены.
Мониторинг за 2017 год показал, что 62,4% предпринимателей оценивают условия для ведения предпринимательской деятельности в Смоленской области как удовлетворительные, что ниже оценки 2015 и 2016 годов на 3,1 процентного пункта, 16,1% респондентов оценивают условия ведения предпринимательской деятельности как неудовлетворительные и плохие, при этом количество таких респондентов к уровню 2016 года уменьшилось на 1,3 процентного пункта, как хорошие условия ведения предпринимательской деятельности оценивают 21,5% предпринимателей (+4,4 процентного пункта к уровню 2016 года, +10,2 процентного пунктов к уровню 2015 года). При этом 80,5% опрошенных высказали мнение о том, что начать с нуля новый бизнес сложно. Более указали на наличие административных барьеров, причем 17,3% посчитали их непреодолимыми. Среди наиболее существенных административных барьеров были отмечены нестабильность законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (31,7%), и сложность / затянутость процедуры получения лицензий, средств государственной поддержки, разрешений, согласований (23,9%).
Данные процессы влияют и на интенсивность конкуренции между хозяйствующими субъектами. Причем каждый пятый участник опроса назвал в качестве препятствия для выхода на новые рынки поддержку местными властями традиционных участников рынка. При этом более чем у половины участников опроса, по их заявлениям, было либо небольшое число (1-3) конкурентов, либо они полностью отсутствовали с неизменной тенденцией в течение последних 3 лет. Между тем именно интенсивная конкуренция вынуждает предпринимателей применять новые машины и оборудование (43,7% участников опроса), вкладывать средства в обучение персонала (35,2%), выводить на рынок новые товары и услуги (23,9%).
Таким образом, можно выделить ряд проблем, сложившихся как в целом в Российской Федерации, так и в Смоленской области, ограничивающих предпринимательскую деятельность и конкуренцию и, как следствие, эффективность экономики:
- наличие административных барьеров для предпринимательской инициативы;
- нестабильность государственной политики в отношении субъектов хозяйствования;
- низкий уровень конкуренции, прежде всего, на ряде социально значимых рынков.
Вопрос создания условий для свободной экономической деятельности, стимулирования предпринимательской активности особенно актуален для городов с преобладающей занятостью их населения на градообразующем предприятии (монопрофильных населенных пунктов). В Смоленской области таким городом является Дорогобуж.
Дорогобужское городское поселение Дорогобужского района Смоленской области относится к категории монопрофильных муниципальных образований с наиболее сложной социально-экономической ситуацией (категория 1) согласно перечню монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, сформированному в соответствии с критериями отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориями монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 709.
В развитии экономики монопрофильного муниципального образования- Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области (далее также - моногород) определяющую роль играет градообразующее предприятие публичное акционерное общество "Дорогобуж" (далее - градообразующая организация). Так, согласно данным, представленным муниципальным образованием "Дорогобужский район" Смоленской области, по состоянию на 01.01.2018:
- налоговые платежи градообразующей организации составляют более 60% от собственных доходов бюджета муниципального образования;
- объем производства градообразующей организации составляет более 90% от объема промышленного производства моногорода;
- доля занятых в градообразующей организации от среднесписочной численности работников организаций моногорода составляет 41%.
Следовательно, любые кризисные изменения мировой конъюнктуры или внутренние социально-экономические изменения могут оказать негативное влияние на экономическое развитие моногорода.
Успех предпринимательской инициативы зависит от умения хозяйствующих субъектов работать на цивилизованном, открытом, ориентированном на интересы потребителя рынке. Развитие конкуренции, приводящее к улучшению качества и повышению доступности товаров и услуг, должно дополняться возможностью для потребителей получать достоверную информацию о качестве товаров и услуг, а также возможностью отстаивать свои права. Наличие проблем в этой сфере приводит к закреплению на рынке недобросовестных производителей товаров и услуг в результате снижения ими цен за счет пренебрежения качеством и безопасностью продукции. При этом присутствие на рынке таких производителей не способствует устойчивому экономическому росту, так как неизбежные репутационные издержки сдерживают их развитие на открытых рынках.
Учитывая социальную значимость и важность обеспечения доступности в решении вопросов защиты потребителей, Общероссийским общественным движением в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России" проводится рейтинговая оценка деятельности системы органов в сфере защиты прав потребителей по обеспечению защиты потребителей, в соответствии с которой работа системы органов в этом направлении оценивается как "эффективная" (от 250 баллов), "удовлетворительная" (от 161 до 249 баллов) или "неэффективная" (до 160 баллов).
По итогам рейтинга защищенности потребителей, проведенного в 2016 году (период исследования - 2014 - 2015 годы), из максимально возможных 758 баллов Смоленская область набрала 145,5 балла, заняв 66-е место (в рейтинге 2014 года Смоленская область, набрав 116 баллов, занимала 67-е место). Таким образом, работа органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в регионе оценена как "неэффективная".
В основе причин такой оценки в рейтинге лежит недостаточное обеспечение наглядности представления информации на официальных сайтах органов власти, входящих в систему защиты прав потребителей Смоленской области, отсутствие консультационных пунктов по защите прав потребителей, горячих телефонных линий, функционирующих за счет средств областного бюджета интернет-ресурсов (сайтов, порталов), печатных средств массовой информации, регулярных телевизионных и радиопрограмм, задачей которых является информирование граждан о правах потребителей и способах их защиты.
Кроме того, недостатки в информировании потребителей об их правах усугубляются низким уровнем финансовой грамотности населения Российской Федерации. Так, по результатам международного исследования уровня финансовой грамотности 15-летних и всероссийского уровня финансовой грамотности взрослых только в каждом четвертом домохозяйстве ведется письменный учет доходов и расходов, только треть россиян старается финансово обеспечить свою пенсию, каждый пятый респондент, имеющий кредит, указал на то, что выплаты по кредиту занимают 30% доходов, а 68% из них отметили, что отдают более 50% своих доходов в счет оплаты кредитов. В то же время только 12% россиян могут правильно назвать организации, которые занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке.
В целях решения вышеуказанных системных вопросов экономического развития в Смоленской области в последние годы предприняты меры по созданию условий для свободного предпринимательства и конкуренции на территории региона, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках. К числу таких мер можно отнести:
- организацию оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы хозяйствующих субъектов;
- реформирование контрольно-надзорной деятельности в регионе;
- реализацию стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Смоленской области;
- организацию территории опережающего развития в г. Дорогобуже, а также реализации комплексной программы развития моногорода;
- организацию межведомственного взаимодействия по информированию граждан о правах потребителей и способах их защиты.
В целях формирования благоприятного бизнес-климата за счет оптимизации регуляторной среды в экономике на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Смоленской области с 2014 года внедрены процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) и экспертизы. Указанные процедуры позволяют как на стадии законодательной инициативы, так и в отношении действующих нормативных правовых актов предотвращать появление избыточных и необоснованных обязанностей, запретов и ограничений для бизнеса, выявлять и снижать издержки предпринимателей, повышать их экономическую эффективность.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 718. Порядок проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 717. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в данной сфере является Департамент экономического развития Смоленской области, который при проведении процедур ОРВ и экспертизы взаимодействует на основании заключенных соглашений с организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества в регионе (в 2017 году - с 8 объединениями), а также с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Смоленской области.
ОРВ и экспертиза проводятся на систематической основе.
За 2015 - 2017 годы процедура ОРВ проведена в отношении 184 проектов нормативных правовых актов (2015 год - 7, 2016 год - 84, 2017 год - 93). По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия подготовлены 76 положительных заключений (2015 год - 6, 2016 год - 27, 2017 год - 43) и 108 отрицательных заключений (2015 год - 1, 2016 год - 57, 2017 год - 50).
За 2014 - 2017 годы процедура экспертизы проведена в отношении 27 нормативных правовых актов (2014 год - 4, 2015 год - 12, 2016 год - 3, 2017 год - 8). По результатам экспертизы подготовлены 10 положительных заключений (2014 год - 2, 2015 год - 7, 2016 год - 1, 2017 год - 0) и 17 отрицательных заключений (2014 год - 2, 2015 год - 5, 2016 год - 2, 2017 год - 8).
Таким образом, в течение всего периода внедрения бльшая часть проектов нормативно-правовых актов получала отрицательные заключения ОРВ и экспертизы, что свидетельствует о повышении качества принимаемых документов с точки зрения снижения административных барьеров, затрат как хозяйствующих субъектов, так и органов исполнительной власти Смоленской области на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной поддержки, получением лицензий, разрешений, согласований.
Оценка результатов работы субъектов в данной сфере отражена в рейтинге качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации за 2017 год, согласно которому Смоленская область по итогам за 2017 год переместилась из группы регионов с хорошим уровнем проведения ОРВ и экспертизы в группу регионов с высшим уровнем оценки качества проведения ОРВ и экспертизы, в которую вошли 30 субъектов Российской Федерации.
За период формирования рейтинга Смоленская область показала устойчивую положительную динамику по внедрению и развитию процедуры ОРВ и экспертизы в субъекте, ежегодно улучшая свои позиции: 2014 год - 75-е место в группе с удовлетворительным уровнем, 2015 год - 53-е место в группе с хорошим уровнем, 2016 год - 31-е место в группе с хорошим уровнем, 2017 год - первая тридцатка в группе с высшим уровнем оценки качества проведения ОРВ и экспертизы.
Контроль и надзор - одна из наиболее чувствительных точек соприкосновения бизнеса с органами власти, в которой наблюдается самый высокий уровень вмешательства государства в экономическую деятельность.
Протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года утвержден паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", определяющей основные направления реформирования контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации.
Проектным комитетом по основному направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности" 27.01.2017 утвержден паспорт приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальных уровнях".
Реформирование контрольно-надзорной деятельности направлено на повышение ее результативности и эффективности, укрупненно реформа проводится по следующим основным направлениям:
1) переход на риск-ориентированный подход в контроле и надзоре. Введение дифференцированного подхода при планировании и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля; сплошные проверки должны быть только на объектах повышенной опасности. К приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся 7 видов: экологический, ветеринарный, жилищный, строительный, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) устранение устаревших, избыточных и дублирующих требований для бизнеса, снижение административной нагрузки. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольно-надзорных мероприятий, должны быть собраны, актуализированы и опубликованы в открытом доступе;
3) информатизация контрольно-надзорной деятельности, которая позволит кратно сократить время на контрольные мероприятия, повысить их результативность и прозрачность.
В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в Смоленской области осуществляется внедрение целевой модели по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" (распоряжение Администрации Смоленской области от 22.02.2017 N 207-р/адм "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению в Смоленской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации"), разработанной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р. Мероприятия целевой модели направлены на снижение административной нагрузки на бизнес, формирование четких правил организации контроля и защиту прав предпринимателей, стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора, создание равных условий ведения бизнеса. Целевая модель включает в себя 6 факторов. Оценка выполнения факторов целевой модели осуществляется экспертным сообществом при участии представителей Министерства экономического развития Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив.
Департамент экономического развития Смоленской области определен органом исполнительной власти Смоленской области, координирующим внедрение в регионе целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
В реформе контрольно-надзорной деятельности в 2017 году активное участие принимали 12 органов исполнительной власти Смоленской области.
С точки зрения региональной составляющей по состоянию на 31 декабря 2017 года выполнены все 6 факторов целевой модели, вместе с тем полное выполнение (100%) не засчитано по 1 фактору, связанному с разработкой положений об осуществлении соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора), выполнение данного фактора засчитано экспертами на 94,4%, по остальным факторам выполнение в части региональной составляющей засчитано экспертами на 100%.
Утверждение положений об осуществлении некоторых видов регионального государственного контроля (надзора) оказалось невозможным в связи с тем, что порядки их осуществления определены федеральными нормативными правовыми актами и соответствующими полномочиями по утверждению соответствующих положений субъекты Российской Федерации не наделены. К таким видам контроля и надзора в том числе относятся: региональный государственный контроль (надзор) на территории Смоленской области за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В целях содействия развитию конкуренции и создания благоприятных условий для развития бизнеса в регионе внедрен и реализуется стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - стандарт развития конкуренции).
Начиная с 2015 года в Смоленской области проведена большая работа по внедрению стандарта развития конкуренции, внедрены все его основные составляющие:
- определен уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере содействия развитию конкуренции - Департамент экономического развития Смоленской области;
- площадкой для коллегиального обсуждения вопросов, связанных с развитием конкуренции в регионе, определен Совет по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области;
- утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области;
- утвержден и реализуется план мероприятий ( "дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Смоленской области на 2015 - 2018 годы;
- ежегодно проводится мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области;
- созданы и реализуются механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий (Межотраслевой совет потребителей при Губернаторе Смоленской области по вопросам деятельности субъектов естественных монополий);
- организована работа по повышению уровня информированности о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе (информация размещена на сайте Департамента экономического развития Смоленской области и на Инвестиционном портале Смоленской области).
В рамках внедрения и реализации стандарта развития конкуренции проводится системная работа с муниципальными образованиями Смоленской области. Между Администрацией Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области заключены соглашения о внедрении в регионе стандарта развития конкуренции.
В целях организации эффективного взаимодействия по реализации положений стандарта развития конкуренции в апреле 2016 года заключено трехстороннее соглашение о внедрении в Смоленской области стандарта развития конкуренции между Администрацией Смоленской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, Советом муниципальных образований Смоленской области.
Результатом проделанной работы является то, что Смоленская область занимает высокие позиции в рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции (далее - рейтинг), составляемом Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации при участии Агентства стратегических инициатив, Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации.
Рейтинг отображает независимую оценку качества выстроенной губернаторами и их командами системы по содействию развитию конкуренции, а также уровень проделанной работы в этой сфере. В рамках рейтинга оценивается внедрение в регионах положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р.
По данным рейтинга, Смоленская область в 2016 году заняла 15-е место среди 85 субъектов Российской Федерации, прибавив 5 пунктов по сравнению с 2015 годом.
В целях преодоления тенденции зависимости моногорода от градообразующего предприятия в 2017 году выполнены следующие мероприятия:
- создана территория опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж" (далее также - ТОСЭР "Дорогобуж");
- Департамент экономического развития Смоленской области определен органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
- создана нормативная база, предусматривающая разные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в ТОСЭР "Дорогобуж". В частности, приняты:
- областной закон "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабный инвестиционный проект, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов", который позволяет предоставлять резидентам территории опережающего социально-экономического развития земельный участок, находящийся в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области;
- областной закон "О налоговых льготах, предоставляемых резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области". Данным законом для резидентов ТОСЭР "Дорогобуж" установлены следующие налоговые преференции:
- полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций, в том числе на недвижимое и движимое имущество;
- пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой резидентами на территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж", в размере 0 процентов - в течение пяти налоговых периодов, 10 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов;
- решением Совета депутатов Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 29.03.2017 N 4 "О внесении изменений в Положение о земельном налоге, утвержденное решением Совета депутатов Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 31.10.2016 N 30" предусмотрена муниципальная преференция в форме освобождения резидентов ТОСЭР "Дорогобуж" от уплаты земельного налога;
- два юридических лица зарегистрированы в качестве резидентов ТОСЭР "Дорогобуж";
- утверждена и реализуется приоритетная программа "Комплексное развитие моногорода "Дорогобуж";
- в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлены субсидии трем субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) в размере 6,24 млн. рублей.
Повысить стабильность и предсказуемость государственной экономической политики способно развитие стратегического планирования. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" определил требования к документам стратегического планирования и обязательный перечень таких документов для принятия на региональном уровне. В наибольшей степени целям повышения стабильности и предсказуемости экономической политики отвечает Стратегия социально-экономического развития региона и план мероприятий по ее реализации. Первый документ определяет приоритеты, цели, задачи и направления развития на долгосрочный период, второй - конкретизирует меры по их реализации.
В Смоленской области в настоящее время действует Стратегия социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу до 2020 года (далее - Стратегия 2020). Стратегия 2020 принята 26 ноября 2007 года постановлением Администрации Смоленской области N 418. Данная стратегия рассматривалась в 2007 году на межведомственной рабочей группе при Министерстве регионального развития Российской Федерации и получила высокую оценку, также по результатам рассмотрения Смоленская область получила приглашение на рассмотрение вопросов регионального развития на заседании Правительства Российской Федерации (состоялось 30 августа 2007 года). Однако в настоящее время данный документ нуждается в пересмотре по ряду причин, а именно:
- в горизонт целеполагания, зафиксированный в данном документе, составляет только 3 года;
- Стратегия 2020 не в полной мере соответствует Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Стратегия 2020 не конкретизирована до уровня детализации основных направлений деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;
- в значительной степени изменились объективные условия социально-экономического развития региона.
Согласно Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" принятие новых стратегических документов осуществляется в соответствии с планом подготовки документов стратегического планирования. Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 1893-р/адм утвержден план подготовки документов стратегического планирования в Смоленской области, согласно которому разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области планируется в срок до 31.12.2018. Срок подготовки был определен с учетом разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, значимых для развития региона (в частности, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и других).
Макроэкономическая стабильность региона достигается путем реализации комплекса мер экономической и финансовой политики. Важную роль для бизнес-климата Смоленской области играет подтверждение успешности данных мер со стороны независимых рейтинговых агентств. В 2017 году международное рейтинговое агентство Fitch Ratings на основе всестороннего анализа экономического и финансового положения региона присвоило Смоленской области долгосрочный рейтинг в иностранной и национальной валюте "B+" со стабильным прогнозом. Такой же уровень рейтинга присваивался данным агентством Смоленской области в 2012 - 2015 годах. Наличие рейтинга позволяет экономическим субъектам строить свои долгосрочные планы, имея объективную информацию о возможности Смоленской области принимать те или иные решения в рамках ее макроэкономического и финансового положения.
В целях создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, реализации на территории Смоленской области торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей в октябре 2016 года создан Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей Смоленской области, представляющий собой координационно-совещательный орган с участием представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России, региональных и местных общественных объединений потребителей, бизнес-сообщества.
Кроме того, на 1 января 2017 года на территории Смоленской области зарегистрировано 24 общественных объединения защиты прав потребителей. В целях более эффективного взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заключены соглашения о сотрудничестве с СООО "Региональный центр защиты прав потребителей", РСОО "Общество защиты прав потребителей "Фемида", СРОО "Общество защиты прав потребителей "Потребитель".
В целях информирования потребителей о качестве товаров и услуг ежегодно в Смоленской области проводится региональный этап отбора лучших товаров и услуг, произведенных на территории Смоленской области, на Всероссийский конкурс в рамках Программы "100 лучших товаров России".
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цель, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках.
Исходя из анализа проблем, сдерживающих экономическое развитие региона, основными факторами, создающими благоприятные условия в данной сфере, являются:
- повышение стабильности и предсказуемости экономической политики за счет определения долгосрочных приоритетов социально-экономического развития и комплекса мер по их реализации;
- проведение объективной оценки уровня макроэкономической стабильности Смоленской области путем присвоения рейтинга независимого рейтингового агентства;
- стимулирование муниципальных образований Смоленской области к принятию мер, создающих на соответствующих территориях благоприятные условия для экономического развития и увеличения налогового потенциала;
- снижение зависимости экономики моногорода Дорогобужа от деятельности градообразующего предприятия за счет функционирования территории опережающего социально-экономического развития;
- повышение качества государственного администрирования в экономике через развитие института оценки регулирующего воздействия;
- содействие развитию конкуренции на территории региона.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, предполагает в качестве целевых ориентиров такие направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, как: создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики; снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов; обеспечение высокого качества государственного администрирования в экономике.
В целях повышения предсказуемости экономической политики государства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" был принят Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в котором определены принципы стратегического планирования, виды документов стратегического планирования, полномочия органов власти различного уровня в сфере стратегического планирования.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" с целью повышения качества государственного администрирования в экономике, учета мнения предпринимательского сообщества и, соответственно, снижения административной нагрузки на предпринимательскую деятельность определены меры по развитию оценки регулирующего воздействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в отношении нормативно-правовых документов, затрагивающих интересы предпринимателей.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года утвержден перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, который включает в себя 11 направлений, одним из которых является направление "Моногорода". По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов". При этом целью комплексной программы определено снижение зависимости монопрофильных муниципальных образований (моногородов) от деятельности градообразующих предприятий. Основным механизмом достижения данной цели является повышение привлекательности моногородов для инвесторов путем создания территорий опережающего социально-экономического развития с применением комплекса преференций на основе Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Приоритетность задачи формирования ответственного и грамотного поведения населения на потребительском и финансовом рынках для социально-экономического развития страны подтверждена на состоявшемся 18 апреля 2017 года заседании президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей. По его итогам Президентом Российской Федерации утвержден перечень соответствующих поручений (от 25.05.2017 N Пр-1004ГС).
В частности, подпунктом "б" пункта 7 указанного перечня поручений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить с учетом методических рекомендаций, подготовленных Правительством Российской Федерации, разработку (корректировку) региональных программ, направленных на создание условий для реализации потребителями своих прав.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы. Данная Стратегия ставит целью создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан. Согласно Стратегии финансово грамотное поведение предполагает умение гражданина планировать свои доходы и расходы, формировать долгосрочные сбережения, жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов, знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются:
- улучшение бизнес-климата на территории Смоленской области;
- повышение инвестиционной и инновационной активности производителей товаров и услуг Смоленской области;
- вывод на российские и зарубежные рынки новых видов товаров и услуг производителями Смоленской области;
- повышение качества социально значимых услуг и расширение выбора их поставщиков на территории региона;
- повышение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Смоленской области за счет уменьшения административных барьеров для предпринимателей;
- снижение зависимости экономики моногорода Дорогобужа от деятельности градообразующего предприятия;
- повышение качества товаров и услуг, выводимых на рынок Смоленской области, за счет более ответственного и грамотного потребительского поведения населения Смоленской области;
- повышение уровня и качества жизни населения Смоленской области за счет более ответственного и грамотного поведения населения на потребительских и финансовых рынках.
Сроки реализации Государственной программы - 2018 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
Основными мероприятиями Государственной программы являются:
1. Выполнение научно-исследовательской работы на тему "Разработка проектов стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года". Данное основное мероприятие предполагает разработку проектов документов стратегического планирования Смоленской области на долгосрочную перспективу. Данные проекты будут проходить публичное обсуждение, в результате в 2018 году планируется окончательное принятие Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года. В дальнейшем планируется проводить ежегодный мониторинг выполнения указанного плана мероприятий, по результатам которого будет ежегодно подготавливаться отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Смоленской области, представляемый Смоленской областной Думе. По результатам мониторинга может приниматься решение в том числе о необходимости актуализации стратегии.
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
- наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- наличие плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года.
2. Прогнозирование социально-экономического развития Смоленской области. Данное основное мероприятие реализуется в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" посредством подготовки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Смоленской области, его публичного обсуждения и подготовки уточненного прогноза. В рамках подготовки прогноза предусматривается также регулярный мониторинг и анализ социально-экономического развития Смоленской области. В этих целях предусмотрены расходы на приобретение экономико-статистической информации в виде сборников, бюллетеней, докладов, экспресс-информации, аналитических записок для обеспечения органов исполнительной власти Смоленской области.
Основное мероприятие направлено на достижение показателя - отклонение ключевых фактических показателей развития экономики Смоленской области от прогнозируемых в предыдущем году не более чем на 20% ежегодно.
3. Стимулирование развития налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области и увеличения поступлений доходов в областной и местные бюджеты. Данное основное мероприятие предусматривает проведение ежегодной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в части принятия мер по увеличению налогового потенциала. Предполагается, что муниципальным образованиям Смоленской области, получившим наиболее высокую оценку на основе формализованной методики, учитывающей объективные показатели увеличения экономического и налогового потенциала муниципального образования и создания благоприятного бизнес-климата на соответствующей территории, будет предоставляться дотация на стимулирование развития налогового потенциала и увеличения поступлений доходов в областной и местные бюджеты.
Показатель данного основного мероприятия - ранжирование муниципальных образований Смоленской области по развитию налогового потенциала.
4. Создание доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов). Основное мероприятие направлено на обеспечение функционирования территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж".
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 15.08.2017 N 538 "Об утверждении Порядка заключения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж" определен механизм заключения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж".
Для обеспечения производственной деятельности резидентов ТОСЭР "Дорогобуж" Администрация Смоленской области формирует заявку для направления в некоммерческую организацию "Фонд развития моногородов" для софинансирования затрат областного бюджета в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области.
Планируется построить следующие объекты инфраструктуры: энергетический центр; подъездные пути к инвестиционной площадке; осуществить газификацию инвестиционной площадки. В рамках проводимой работы в настоящее время разработана проектно-сметная документация на три вышеуказанных объекта инфраструктуры.
Показатель данного основного мероприятия - количество внесенных записей в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), о резидентах ТОСЭР "Дорогобуж": в 2016 году - 0 единиц; в 2017 году - 2 единицы; в 2018 году - 2 единицы; в 2019 году - 1 единица; в 2020 году - 1 единица.
В рамках данного мероприятия в 2018 году предусмотрено предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджета Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде) - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области.
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- соблюдение Администрацией муниципального образования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования за счет средств местного бюджета расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде) - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области, в объеме не менее 0,01 процента от стоимости работ, планируемых к выполнению в текущем финансовом году;
- наличие отдельной муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальной программе, связанных с целью предоставления указанной субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования;
- согласование Администрации муниципального образования с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита местного бюджета.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидии для софинансирования расходов бюджета Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде) - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области, утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Методика расчета указанной субсидии представлена в приложении N 2 к Государственной программе.
5. Обеспечение присвоения и поддержания (мониторинга) кредитных рейтингов Смоленской области. Данное основное мероприятие предполагает присвоение и поддержание (мониторинг) кредитных рейтингов Смоленской области по международной шкале. Департаментом экономического развития Смоленской области заключен долгосрочный контракт с компанией с ограниченной ответственностью "Фитч рейтингз СНГ Лтд" на 2017 - 2019 годы. В рамках данного контракта "Фитч рейтингз СНГ Лтд", входящее в структуру международного рейтингового агентства Fitch - одного из агентств "большой тройки международных рейтинговых агентств", на регулярной основе проводит анализ показателей состояния экономики Смоленской области, а также показателей, характеризующих состояние бюджета и областного имущественного комплекса. На основании анализа дважды в год происходит присвоение рейтинга региону и определение прогноза его дальнейшего развития. Рейтинг и комментарии с обоснованиями его уровня публикуется на официальном сайте компании.
Показатель данного основного мероприятия - наличие в 2018 - 2020 годах кредитных рейтингов Смоленской области.
6. Формирование грамотного и ответственного поведения населения Смоленской области на потребительском и финансовом рынках. В рамках данного основного мероприятия планируется организация работы по выполнению плана мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей в Смоленской области на 2018 - 2020 годы, рассмотрение ее итогов и проблемных вопросов на заседании Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей Смоленской области.
Информирование потребителей о видах товаров и услуг, производимых в Смоленской области, имеющих наилучшие показатели качества, планируется в ходе выполнения мероприятия по организации отбора лучших товаров и услуг, производимых в Смоленской области, на Всероссийский конкурс в рамках Программы "100 лучших товаров России".
Планируется в 2018 году утвердить программу "Повышение уровня финансовой грамотности населения Смоленской области", включающую в себя мероприятия совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", и приступить к ее реализации.
Показатели данного основного мероприятия:
- доля достигнутых показателей плана мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей в Смоленской области на 2018 - 2020 годы не менее 66%;
- наличие утвержденной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Смоленской области" на 2018 - 2020 годы.
7. Содействие развитию конкуренции на территории региона. Данное основное мероприятие реализуется посредством выполнения органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области положений стандарта развития конкуренции на территории Смоленской области. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере содействия развитию конкуренции определен Департамент экономического развития Смоленской области.
В целях анализа конкурентной среды в Смоленской области уполномоченным органом ежегодно проводится мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области. В рамках мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Смоленской области Департаментом экономического развития Смоленской области ежегодно проводятся опросы:
- предпринимателей региона о состоянии и развитии конкурентной среды в Смоленской области (анкета "Оценка состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Смоленской области");
- потребителей товаров и услуг на региональных и (или) муниципальных рынках Смоленской области (анкета "Удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг и ценовой конкуренцией на рынках Смоленской области").
Результаты опроса размещаются на сайте Департамента экономического развития Смоленской области и на Инвестиционном портале Смоленской области.
В соответствии со стандартом развития конкуренции уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области, который рассматривается на заседании Совета по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области. В данном докладе подводятся итоги работы органов исполнительной власти Смоленской области по содействию развитию конкуренции по конкретным направлениям деятельности, в том числе на социально значимых и приоритетных рынках.
Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области размещается на сайте Департамента экономического развития Смоленской области и на Инвестиционном портале Смоленской области.
Показатель данного основного мероприятия - доля достигнутых целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в "дорожной карте" по развитию конкуренции на территории Смоленской области в 2018 - 2020 годах, не менее 90% ежегодно.
В целях активизации работы муниципальных образований Смоленской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, а также повышения эффективности их деятельности, связанной с реализацией проконкурентных мероприятий и практик, на территории региона ежегодно, начиная с 2016 года, формируется рейтинг муниципальных образований Смоленской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции. Результаты рейтинга обсуждаются на заседании Совета по экономике и инвестициям при Администрации Смоленской области и публикуются на официальном сайте Департамента экономического развития Смоленской области.
8. Снижение административных барьеров для хозяйствующих субъектов. Данное основное мероприятие реализуется путем проведения на постоянной основе процедур ОРВ в отношении проектов областных нормативно-правовых актов и экспертизы нормативно-правовых актов.
Оценке регулирующего воздействия подлежат все проекты областных нормативно-правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Экспертиза проводится в отношении областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов.
Формирование данного плана осуществляется уполномоченным органом (Департаментом экономического развития Смоленской области) на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов предпринимателей, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц, а также по инициативе уполномоченного органа.
Показатель данного основного мероприятия - проведение на постоянной основе оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов и экспертизы областных нормативных правовых актов.
Кроме того, в целях анализа эффективности работы института оценки регулирующего воздействия в Смоленской области с участием представителей объединений бизнес-сообщества региона проводятся заседания рабочей группы по направлению "Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса" (распоряжение Администрации Смоленской области от 19.05.2016 N 642-р/адм "Об организационной структуре совещательных органов по рассмотрению вопросов, связанных с улучшением инвестиционного и предпринимательского климата в Смоленской области").
Показатель данного основного мероприятия - проведение заседаний рабочей группы по направлению "Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса", входящей в организационную структуру совещательных органов по рассмотрению вопросов, связанных с улучшением инвестиционного и предпринимательского климата в Смоленской области, не менее 2 ежегодно.
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 3 к Государственной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета и местного бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 284 966,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2018 год - 66 732,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 30 216,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 31 336,4 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 156 682,0 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства областного бюджета - 284 964,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2018 год - 66 730,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 30 216,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 31 336,4 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 156 682,0 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 2,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2018 год - 2,0 тыс. рублей.
В целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области, планируется привлечение средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
В соответствии с Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах, утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" от 6 июня 2017 года N 38, софинансирование некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований осуществляется в размере до 95% общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту.
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении N 4 к Государственной программе.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Меры государственного регулирования при реализации Государственной программы не применяются.
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Создание благоприятных условий
для экономического развития
Смоленской области"
на 2018 - 2025 годы
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" на 2018 - 2025 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках |
|||||||
1. |
Наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|
2. |
Нахождение Смоленской области в первой двадцатке регионов Российской Федерации в рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции, составленном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3. |
Нахождение Смоленской области в группе регионов Российской Федерации с высшим уровнем оценки качества проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы согласно рейтингу качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации, составленному Министерством экономического развития Российской Федерации |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
|
4. |
Количество резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж" (нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Создание благоприятных условий
для экономического развития
Смоленской области"
на 2018 - 2025 годы
Методика
расчета субсидии для софинансирования расходов бюджета Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде) - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области
Объем субсидии на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде) - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области, определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде) - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области в i-м году;
- стоимость строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в i-м году.
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Создание благоприятных условий
для экономического развития
Смоленской области"
на 2018 - 2025 годы
План
реализации областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" на 2018 - 2025 годы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках | ||||||||||
Выполнение научно-исследовательской работы на тему "Разработка проектов стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года" | ||||||||||
1.1. |
Наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
да |
да |
1.2. |
Наличие плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
да |
да |
1.3. |
Разработка проектов документов стратегического планирования Смоленской области на долгосрочную перспективу |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
6 600,0 |
6 600,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы |
x |
областной бюджет |
6 600,0 |
6 600,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|
Прогнозирование социально-экономического развития Смоленской области | ||||||||||
1.4. |
Отклонение ключевых фактических показателей развития экономики Смоленской области от прогнозируемых в предыдущем году (%) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
не более 20 |
не более 20 |
не более 20 |
1.5. |
Расходы на приобретение экономико-статистической информации в виде сборников, бюллетеней, докладов, экспресс-информации, аналитических записок для обеспечения органов исполнительной власти Смоленской области в целях подготовки прогнозов социально-экономического развития Смоленской области |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
2 558,2 |
758,2 |
900,0 |
900,0 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 2 Государственной программы |
x |
областной бюджет |
2 558,2 |
758,2 |
900,0 |
900,0 |
x |
x |
x |
|
Стимулирование развития налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области и увеличения поступлений доходов в областной и местные бюджеты | ||||||||||
1.6. |
Ранжирование муниципальных образований Смоленской области по развитию налогового потенциала (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
да |
да |
1.7. |
Дотации на стимулирование развития налогового потенциала и увеличения поступлений доходов в областной и местные бюджеты |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
15 000,0 |
15 000,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы |
x |
областной бюджет |
15 000,0 |
15 000,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|
Создание доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) | ||||||||||
1.8. |
Количество внесенных записей в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), о резидентах ТОСЭР "Дорогобуж" (единиц) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
2 |
1 |
1 |
1.9. |
Предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджета Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде) - Дорогобужском городском поселении Дорогобужского района Смоленской области |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Администрация муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области (по согласованию) |
областной бюджет |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
местный бюджет |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|||
Итого по основному мероприятию 4 Государственной программы |
x |
x |
20 002,0 |
20 002,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|
областной бюджет |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|||
местный бюджет |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|||
Обеспечение присвоения и поддержания (мониторинга) кредитных рейтингов Смоленской области | ||||||||||
1.10. |
Наличие кредитных рейтингов Смоленской области (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
да |
да |
1.11. |
Оказание услуг по присвоению и поддержанию (мониторингу) кредитных рейтингов Смоленской области по международной шкале |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 5 Государственной программы |
x |
областной бюджет |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|
Формирование грамотного и ответственного поведения населения Смоленской области на потребительском и финансовом рынках | ||||||||||
1.12. |
Доля достигнутых показателей плана мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей в Смоленской области на 2018 - 2020 годы (%) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
не менее 66 |
не менее 66 |
не менее 66 |
1.13. |
Наличие утвержденной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Смоленской области" (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
да |
да |
1.14. |
Выполнение плана мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей в Смоленской области на 2018 - 2020 годы |
Департамент экономического развития Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
1.15. |
Оказание услуг по разработке программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Смоленской области" и выполнение отдельных мероприятий программы |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
1.16. |
Организация отбора лучших товаров и услуг, производимых в Смоленской области, на Всероссийский конкурс в рамках Программы "100 лучших товаров России" |
Департамент экономического развития Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 6 Государственной программы |
x |
x |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
|
Содействие развитию конкуренции на территории региона | ||||||||||
1.17. |
Доля достигнутых целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в "дорожной карте" по развитию конкуренции на территории Смоленской области в 2018 - 2020 годах (%) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
1.18. |
Подготовка доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области |
Департамент экономического развития Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
1.19. |
Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Смоленской области |
Департамент экономического развития Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
1.20. |
Формирование ежегодного рейтинга муниципальных образований Смоленской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции |
Департамент экономического развития Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
Снижение административных барьеров для хозяйствующих субъектов | ||||||||||
1.21. |
Проведение на постоянной основе оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов и экспертизы областных нормативных правовых актов (да/нет) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
да |
да |
да |
1.22. |
Количество проведенных заседаний рабочей группы по направлению "Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса", входящей в организационную структуру совещательных органов по рассмотрению вопросов, связанных с улучшением инвестиционного и предпринимательского климата в Смоленской области (единиц) |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
1.23. |
Осуществление на постоянной основе процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы в отношении проектов областных нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов |
Департамент экономического развития Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
1.24. |
Проведение заседаний рабочей группы по направлению "Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса", входящей в организационную структуру совещательных органов по рассмотрению вопросов, связанных с улучшением инвестиционного и предпринимательского климата в Смоленской области |
Департамент экономического развития Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
x |
x |
x |
2. Обеспечивающая подпрограмма | ||||||||||
Обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы | ||||||||||
Финансовое обеспечение администратора Государственной программы |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
81 474,7 |
21 722,1 |
29 316,2 |
30 436,4 |
x |
x |
x |
|
Всего по Государственной программе |
x |
|
128 284,9 |
66 732,3 |
30 216,2 |
31 336,4 |
x |
x |
x |
|
областной бюджет |
128 282,9 |
66 730,3 |
30 216,2 |
31 336,4 |
x |
x |
x |
|||
местный бюджет |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
x |
x |
x |
Приложение N 4
к областной государственной программе
"Создание благоприятных условий
для экономического развития
Смоленской области"
на 2018 - 2025 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" на 2018 - 2025 годы
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации Государственной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований Смоленской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала" |
методика определяет порядок распределения дотаций бюджетам муниципальных образований Смоленской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала. Право на получение дотаций предоставляется муниципальным образованиям Смоленской области, имеющим наилучшие результаты, учитывающие объективные показатели увеличения экономического и налогового потенциала муниципального образования и создания благоприятного бизнес-климата на соответствующей территории |
III квартал 2018 года |
2. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Программы повышения уровня финансовой грамотности населения Смоленской области" |
мероприятия программы направлены на создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан |
IV квартал 2018 года |
3. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года" |
утверждение Стратегии социально-экономического развития Смоленской области, соответствующей требованиям Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
IV квартал 2018 года |
4. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года" |
утверждение плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года |
IV квартал 2018 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях улучшения условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках, на 2018 - 2025 гг. принята госпрограмма по созданию благоприятных условий для экономического развития Смоленской области.
В частности, в результате реализации мероприятий программы ожидается улучшение бизнес-климата на территории Смоленской области, повышение инвестиционной и инновационной активности производителей товаров и услуг, повышение качества социально значимых услуг и расширение выбора их поставщиков на территории региона, повышение уровня и качества жизни населения Смоленской области за счет более ответственного и грамотного поведения населения на потребительских и финансовых рынках.
Всего на реализацию программы планируется потратить 284 966,9 тыс. рублей.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 апреля 2018 г. N 253 "Об утверждении областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"
Вступает в силу с 25 апреля 2018 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 4 декабря 2024 г. N 922
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 6 августа 2024 г. N 604
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 4 июня 2024 г. N 383
Изменения вступают в силу с 4 июня 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 19 февраля 2024 г. N 104
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 29 декабря 2023 г. N 305
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 27 ноября 2023 г. N 128
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 августа 2023 г. N 486
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 мая 2023 г. N 273
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 марта 2023 г. N 114
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2022 г. N 1048
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 декабря 2022 г. N 928
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 июня 2022 г. N 379
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 205
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2021 г. N 842
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 июня 2021 г. N 369
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2021 г. N 199
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 февраля 2021 г. N 74
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 840
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 декабря 2020 г. N 773
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 октября 2020 г. N 648
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июня 2020 г. N 362
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 апреля 2020 г. N 221
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2019 г. N 800
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 декабря 2019 г. N 755
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 августа 2019 г. N 491
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2019 г. N 232
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2018 г. N 914
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 октября 2018 г. N 633
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 августа 2018 г. N 549
Изменения вступают в силу с 22 августа 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июня 2018 г. N 433
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.