Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"город Десногорск"
Смоленской области
от "26" 02.2018 N 188
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Важнейшей функцией Российской Федерации в области социальной политики является обеспечение права каждого на образование, в том числе общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Современные подходы к государственному управлению требуют изменения условий и принципов деятельности учреждений, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития подведомственных образовательных организаций, а также повышение эффективности их деятельности.
В 2016 - 2017 годах основная деятельность системы образования муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области осуществлялась в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497.
На территории муниципального образования функционируют 8 муниципальных бюджетных учреждений дошкольного образования, 4 общеобразовательных учреждения и Дом детского творчества (далее - образовательные организации).В 2017 году было ликвидировано МБВСОУ "Центр образования". В 2018 году реорганизация образовательных учреждений не предусмотрена.
100% образовательных организаций имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Среднегодовая численность детей за 2017 год, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, составила 1741 ребенок; по данным на 31.12.2017 года - 1717 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. По результатам комплектования к 01.09.2017 года открыто 6 групп детей 2015 года рождения (с 2 до 3 лет), 5 групп детей 2016 года рождения (с 1,6 до 2 лет), 3 группы для детей с 1,6 до 3 лет.
В течение 2017 года услуги по дошкольному образованию в г. Десногорске были предоставлены 100% детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет с актуальным спросом. Муниципальная "дорожная карта" по ликвидации очередности детей от 1 года 6 мес. до 7 лет в дошкольные образовательные организации выполнена на 100%. В очереди остаются 469 детей с отложенным спросом (в 2016 году - 506 детей).
Система дошкольного образования города на 2017/2018 учебный год была представлена 8 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными организациями, в которых успешно функционируют 88 групп (таблица 1)
Виды функционирующих дошкольных групп |
Количество (ед.) |
Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста |
21 |
Группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста |
56 |
Группы комбинированной направленности, в которых совместно обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ и здоровые дети |
10 |
Группа круглосуточного пребывания (в МБДОУ "Детский сад "Теремок") |
1 |
Группа компенсирующей направленности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад "Чебурашка |
1 |
В МБДОУ "Детский сад "Мишутка" г. Десногорска функционирует консультативный пункт по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.
В общеобразовательных учреждениях города Десногорска 2016-2017 учебного года обучалось 2982 человека. С 1 сентября 2017 года численность обучающихся общеобразовательных учреждений составила 3028 человек, что на 46 человек больше в сравнении с 2016 годом. Увеличение численности детей в 2017 году произошло за счет увеличения числа учащихся 1-х классов: в 2016 году в 1-е классы принято 324 человека, в 2017 году 372 человека. Увеличилась численность выпускников 11-х классов: в 2016 году - 157 человек, в 2017 году - 188 человек.
Средняя наполняемость классов в 2016-2017 учебном году составила 22,2 человека (в 2015-2016 учебном году - 22 человека, в 2014-2015 учебном году - 21,8 человек, в 2013-2014 учебном году - 21,9 человек). С 1 сентября 2017 года средняя наполняемость классов составила 23,2 человека. Все обучающиеся занимаются в одну смену.
Главным направлением деятельности образовательных учреждений является предоставление качественного образования. В 2017 году в школах города продолжилась реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности общеобразовательных организаций на 31 декабря 2017 года составил 89,9% (73,6% на 31.12.2016 года).
В 2016-2017 учебном году в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов обучаются учащиеся 1-4 классов, 5-8 классов всех школ. На базе МБОУ "СШ N 1" функционирует областная пилотная площадка по введению федерального государственного образовательного стандарта. В 2016-2017 учебном году в данном эксперименте участвовали обучающиеся 9-х классов в количестве 67 человек, в 2017-2018 учебном году в данном эксперименте участвуют учащиеся 10-х классов в количестве 47 человек.
В рамках направления ФГОС в начальных классах общеобразовательных школ организована внеурочная деятельность в общем объеме 10 часов по направлениям развития личности.
Количество обучающихся в МБУДО "ДДТ" - 730 человек. Количество детей, охваченных дополнительным образованием - стабилен. В городе накоплен совместный опыт работы учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями.
Созданы все условия для ведения образования на основе информационных технологий. Развивается информатизация образования. Во всех образовательных организациях успешно функционируют сайты, где размещается доступная информация о работе образовательных организаций, нормативная база, что позволяет сделать образовательную среду открытой и доступной. Все образовательные организации имеют доступ к сети Интернет, продолжается оснащение классов техникой, электронными образовательными ресурсами. Всего в школах 10 компьютерных классов, 282 компьютера, из них 222 используются для осуществления образовательного процесса.
В школах города введена комплексная автоматизированная информационная система сбора и обработки информации об образовательных организациях, позволяющая осуществлять предоставление, в том числе в электронном виде, следующих муниципальных услуг:
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках;
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, о зачислении в образовательное учреждение.
В настоящее время на базе МБОУ "СШ N 1", МБОУ "Средняя школа N 2", МБОУ "СШ N 4" созданы условия для организации инклюзивного образования детей-инвалидов: установлены пандусы, закуплено необходимое оборудование и специализированная мебель, проведена реконструкция туалетных комнат. Также для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, детей, находящихся на длительном лечении, организуется обучение на дому. В 2016-2017 учебном году на дому обучалось 13 детей, в 2017-2018 учебном году такое обучение организовано для 22 человек. Для 4 обучающихся организовано дистанционное обучение.
Реализация задач модернизации образования требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных организаций. В профессиональном становлении учителя особую роль играет аттестация на квалификационные категории. Аттестация является одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
В 2017 году на первую и высшую квалификационную категорию аттестовано 32 педагога общеобразовательных учреждений (из 217). Из них 26 человек - на первую квалификационную категорию, 6 человек - на высшую.
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
14,8% |
23% |
5% |
21% |
Аттестация педагогических работников (дошкольные образовательные организации):
Квалификационная категории |
Высшая |
Первая |
Вторая |
СЗД |
Всего |
Без категории |
Имеют |
37 |
60 |
- |
75 |
210 |
38 |
% |
17.6 |
28.6 |
|
35.7 |
|
18.1 |
Аттестованы в 2017 году |
5 |
11 |
|
13 |
29 |
|
В 2017 году повысили свою педагогическую компетентность 123 человека - (58.8%) педагогических работников из муниципальных дошкольных образовательных организаций. Не имеют курсовой подготовки в соответствии с ФГОС - 23 педагога дошкольных образовательных организаций (по сравнению с 39 в 2016 году).
В 2017 году повысили свою педагогическую компетентность 132 человека (64%) педагогических работников из муниципальных общеобразовательные организации.
Одновременно необходимо отметить не только проблему обучения педагогических кадров общеобразовательных учреждений, но и потребность в молодых специалистах. К сожалению, по прежнему сохраняется тенденция постепенного старения педагогов и небольшого количества молодых учителей в школах города.
Об этом свидетельствуют данные таблиц (общеобразовательные учреждения):
|
Из общей численности педагогических работников находятся в возрасте |
|||||||
моложе 25 лет |
25-35 лет |
35 лет и старше |
пенсионеры |
|||||
педагогические работники |
1 (0.46%) |
6 (2.76%) |
8 (36.86%) |
1 (0.46%) |
||||
руководящие работники |
- |
- |
16 (73.73%) |
6 (2.76%) |
||||
учителя |
2 (0.92%) |
29 (13.36%) |
154 (70.96%) |
55 (25.34%) |
|
Из общей численности педагогических работников имеют стаж работы |
||||
менее 3 лет |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
20 лет и более |
|
|
10 |
8 |
21 |
29 |
146 |
В муниципальных дошкольных организациях города работало 200 педагогических работников. С целью оказания комплексной помощи в детских садах работали 7 педагогов-психологов, 8 учителей-логопедов и 1 дефектолог, 8 социальных педагогов, обеспечивающих проведение коррекционной работы с воспитанниками.
Кадровый состав педагогов дошкольных образовательных организаций:
|
Всего педагогов |
Стаж 1-5 лет |
5-20 лет |
Более 20 лет |
2016 |
222 |
43 (19%) |
83 (37%) |
96 (44%) |
2017 |
200 |
46 (23%) |
70 (35%) |
84 (42%) |
С целью оказания комплексной помощи в детских садах работали 7 педагогов-психологов, 8 учителей-логопедов и 1 дефектолог, 8 социальных педагогов, обеспечивающих проведение коррекционной работы с воспитанниками.
Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях города осуществляли 320 работников, из них: педагогических работников - 189 человек, из которых 152 человека - учителя. 18 человек являются руководящими работниками общеобразовательных учреждений. Численность внешних совместителей 28 человек.
В профессиональном становлении учителя особую роль играет аттестация на квалификационные категории. Аттестация является одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
Аттестация (пед. работники общеобразовательных учреждений):
Квалиф. категории |
Высшая |
Первая |
Вторая |
СЗД |
Всего |
Без категории |
|||||
Имеют |
52 |
90 |
1 |
43 |
186 |
31 |
|||||
% |
23.96% |
41.47% |
0,46% |
19.81% |
85.71% |
14.29% |
По результатам проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области можно сделать вывод, что в 2017 году осуществлялась системная работа, направленная на обеспечение гарантий получения доступного, качественного образования, создание современных условий для перехода на ФГОС, обеспечение безопасных условий в образовательных организациях.
Раздел 2. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основными принципами государственной политики в сфере образования является обеспечение права каждого человека на образование, свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека, а также обеспечение возможностей для достижения качественного образовательного результата.
Приоритетом муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) является - развитие сферы непрерывного образования.
Современное качество может быть достигнуто только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, педагогов. Поэтому следующим приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их родителей, педагогов и общественные организации через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования города по реализации указанных приоритетов и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Программу.
Цель Программы - реализация главных приоритетов государственной политики, направленных на обеспечение общедоступного и бесплатного образования, обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения.
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования;
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя;
- удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием;
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха в каникулярный период;
- численность детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью;
- численность учащихся, обеспеченных бесплатным проездом;
- наличие системы информирования населения о реализации мероприятий в сфере опеки и попечительства.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Источником сведений о показателях являются данные мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", мониторинги "Итоги ГИА", данные итогового отчета о результатах ежегодного анализа состояния и перспектив развития системы образования, статистические отчеты в сфере образования.
В результате осуществления всех мероприятий муниципальной программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
- повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования бюджетных средств,
- будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования,
- отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- не менее 50 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- останется стабильным количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием;
- будет обеспечена социальная поддержка обучающихся (бесплатный проезд);
- повысится статус педагога и уровень квалификации преподавательских кадров;
- увеличится количество замещающих семей;
- останется стабильным административный непедагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал дошкольных образовательных организаций;
- повысится эффективность работы с семьями;
- расширится доступ граждан к информации по вопросам деинституализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выполнение Программы позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- снижение качества образования;
- снижение профессионального уровня педагогов;
- старение инфраструктуры дошкольного, общего, дополнительного образования.
Вместе с тем при выполнении Программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы образования;
- с недостаточным финансированием из регионального бюджета.
Сроки реализации муниципальной Программы - 2014 - 2020 годы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий входящих в муниципальную программу, подпрограмму муниципальной программы
Основными мероприятиями Программы, которые отражают перспективные направления муниципальной политики в сфере образования, являются:
Основное мероприятие 1 - развитие эффективных форм работы с семьями - направлено на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основное мероприятие 2 - социальная поддержка - направлена на осуществления мер социальной поддержки обучающихся и работников образовательных учреждений.
Основное мероприятие 3 - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству - направлено на развитие эффективных форм работы с семьями.
Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования г. Десногорска.
Программа включает следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования",
- подпрограмма 2 "Развитие общего образования",
- подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования в сфере образования",
- подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков",
- "Обеспечивающая подпрограмма".
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ.
Основными мероприятиями предусмотрено проведение традиционных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования связано с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется из средств областного, местного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 957 732,7 тыс. рублей, средства областного бюджета 1 256 215,1 рублей, в том числе:
По годам реализации:
- 2014 год - 273 928,1 тыс. рублей, средства областного бюджета 178 299,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 281 079,8 тыс. рублей, средства областного бюджета 176 293,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 291 785,8 тыс. рублей, средства областного бюджета 178 317,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 277 682,4 тыс. рублей, средства областного бюджета 174 483,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 275 354,4 тыс. рублей, средства областного бюджета 179 644,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 277 150,8 тыс. рублей, средства областного бюджета 181 226,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 280 751,4 тыс. рублей, средства областного бюджета 187 950,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового документа |
Основные положения нормативного правового документа |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового документа |
1. |
Конституция Российской Федерации |
Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. |
принята 12.12.1993 |
2. |
Семейный кодекс Российской Федерации |
Семейный кодекс устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. |
от 29.12.1995 N 223-ФЗ |
3. |
Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" |
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления. Определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере образования. |
от 06.10.2003 N 131-ФЗ |
4. |
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" |
Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. |
от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
5. |
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Федеральный закон определяет основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая направлена на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. |
от 24.06.1999 N 120-ФЗ |
6. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" |
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
от 30.08.2013 N 1015 |
7. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" |
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
от 30.08.2013 N 1014 |
8. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" |
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. |
от 29.08.2013 N 1008 |
9. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области "Об утверждении положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" |
Настоящее положение определяет порядок разработки муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению, финансового обеспечения выполнения муниципального задания и порядок организации контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных муниципальным заданием |
от 01.07.2016 N 716 |
10. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области об утверждении Положения об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных образовательных организаций муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
Настоящее положение определяет порядок осуществления Администрацией муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных образовательных организаций, Комитет по образованию Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление в сфере образования. |
от 29.05.2014 N 703 |
11. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области об утверждении Положения о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных организаций муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
Настоящее положение устанавливает нормативное регулирование деятельности Комитета по образованию Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области по осуществлению им ведомственного контроля за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных организаций |
от 29.05.2014 N 704 |
12. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области об утверждении Положения об организации лагерей с дневным пребыванием, профильных лагерей, лагерей труда и отдыха |
Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы лагерей с дневным пребыванием. Профильных лагерей, лагерей труда и отдыха на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования и организаций дополнительного образования |
от 07.05.2014 N 573 |
13. |
Решение Десногорского городского Совета |
Об установлении ежемесячной социальной поддержки, обеспечивающей бесплатный проезд учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей" |
от 28.11.2017 N 381 |
14. |
Решение Десногорского городского Совета |
"Об установлении компенсационных выплат на питание обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях на 2018 год " |
от 28.11.2017 N 379 |
15. |
Решение Десногорского городского Совета |
"Об обеспечении финансирования штатных единиц педагогов дополнительного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях за счёт средств местного бюджета в 2018 году" |
от 28.11.2017 N 380 |
16. |
Решение Десногорского городского Совета |
"Об установлении компенсационных выплат на питание, присмотр и уход за детьми из малообеспеченных семей, детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях на 2018 год" |
от 28.11.2017 N 378 |
Будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса с учетом повышения его качества. С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты по развитию общественного управления, общественного контроля в образовательных организаций.
Раздел 6. Применение мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
N |
Наименование меры муниципального регулирования* |
Основание применения мер муниципального регулирования (наименование нормативного правового акта) |
Объем выпадающих доходов муниципального бюджета, руб. |
Обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования |
|||||
1-й год реализации муниципальной программы |
2-й год реализации муниципальной программы |
3-й год реализации муниципальной программы |
4-й год реализации муниципальной программы |
5-й год реализации муниципальной программы |
6-й год реализации муниципальной программы |
|
|||
1. |
Налоговые льготы по земельному налогу по ставке 1,5% |
Решение 57 сессии третьего созыва от 23.11.2012 N 709 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
Налоговый кодекс РФ, ст. 57 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 Устава муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 1 муниципальной программы
В современных условиях развитие системы дошкольного образования на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Это означает, что система дошкольного образования города Десногорска призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях.
Разработка подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования" вызвана необходимостью обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации общедоступности и бесплатности дошкольного образования.
В настоящее время в городе Десногорске функционирует 8 дошкольных образовательных организаций, которые посещают 1717 детей (по данным на 01.01.2018).
В городе Десногорске осуществлялись электронные услуги по приёму заявлений для постановки на учёт и зачисления в дошкольные образовательные организации. Электронная очередь позволяет родителям (законным представителям) подать заявление и отслеживать статус заявления через сеть Интернет. Всего за 2017 год было принято 301 заявление о постановке детей на учёт для зачисления в дошкольные образовательные организации (в 2016 году - 286 заявлений). Из них 21% заявлений были поданы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в 2016 году - 4,9%); 8,3% - через МФЦ г. Десногорска (в 2016 году - 2,8%). 441 ребенок в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет получили направление в течение года в дошкольные образовательные организации.
На учёте для предоставления мест в детские сады остаются дети с отложенным спросом:
|
на 31 декабря 2016 года |
на 31 декабря 2017 года: |
0-3 лет |
441 ребенок; |
404 ребенка |
|
|
|
3-7 лет |
65 детей; |
65 детей |
0-7 лет |
506 |
469 |
Приоритетом в сфере обеспечения доступности дошкольного образования является увеличение охвата детей дошкольным образованием и повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
В условиях повышения качества дошкольного образования необходимо развитие кадрового потенциала ДОУ. Вопрос профессионального роста работников образования является одним из ключевых в системе государственной политики в области образования. Недостаточность профессионализма и компетентности современных педагогов тормозит решение задач модернизации образования. В этой связи необходима поддержка развития системы повышения квалификации, самообразования и переподготовки педагогов, направленной на изучение специфики дошкольного возраста, возможностей амплификации детского развития, основных принципов дошкольного образования, освоение различных образовательных программ, в том числе инновационных; переподготовку руководителей и педагогов для сети дошкольного образования, работающих в условиях реализации ФГОС ДО.
Обновление содержания дошкольного образования влечет за собой обновление программно-методического и дидактического обеспечения реализации образовательной деятельности в Детских садах.
Повышение эффективности деятельности Детских садов обеспечивается информационной открытостью и доступностью предоставления информации. Оснащение Детских садов современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать инновационные технологии во всех сферах деятельности дошкольного учреждения.
Поэтому проблемы обеспечения дошкольным образованием, повышения качества услуг, обеспечения условий содержания и комплексной безопасности обучающихся в г. Десногорске остаются достаточно актуальными. В связи с этим остро стоит вопрос об их решении программно-целевым методом.
Раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы 1 муниципальной программы
Целью реализации подпрограммы 1 муниципальной программы является повышение доступности и качества дошкольного образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области.
Целевыми показателями подпрограммы 1 являются:
- численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования;
- численность детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- число воспитанников ДОУ в расчете на 1 педагогического работника;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
Целевые показатели подпрограммы N 1 муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" содержит мероприятие, направленное на повышение доступности и качества дошкольного образования.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1 - обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования - направлено на удовлетворение в полном объеме потребности населения города Десногорска в услугах по дошкольному образованию.
В рамках основного мероприятия 1 будут проведены:
- ремонтные работы в детских садах;
- приобретение, ремонт и оснащение оборудованием;
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования;
б) подпрограммы 1:
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- число воспитанников дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 педагогического работника;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- в 2020 году увеличится количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования, до 1830 человек;
- в 2020 году увеличится количество детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, до 1426 человек;
- число воспитанников дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 педагогического работника увеличится до 9,5 человек;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, составит 100%;
- 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получать услуги дошкольного образования.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 1 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 муниципальной программы осуществляется из средств местного и областного бюджетов.
Общий объём финансирования подпрограммы составляет Общий объём финансирования подпрограммы составляет 854 756,3 руб., средства областного бюджета 429 966,9 руб., в том числе по годам реализации:
2014 - 120 816,8 тыс. руб., средства областного бюджета 68 786,4 тыс. руб.;
2015 - 121 538,2 тыс. руб., средства областного бюджета 60 304,0 тыс. руб.;
2016 - 123 380,4 тыс. руб., средства областного бюджета 59 846,1 тыс. руб.;
2017 - 122 213,3 тыс. руб., средства областного бюджета 59 198,0 тыс. руб.;
2018 - 121 552,1 тыс. руб., средства областного бюджета 59 455,9 тыс. руб.;
2019 - 122 175,7 тыс. руб., средства областного бюджета 60 029,5 тыс. руб.;
2020 - 123 079,8 тыс. руб., средства областного бюджета 62 347,0 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие общего образования"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 2 муниципальной программы
В 2017 году городе функционировали 4 общеобразовательные школы и вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Центр образования", в которых обучалось 2982 человека. С 9 октября 2017 года вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Центр образования" ликвидировано.
Численность учащихся, обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях в 2017 году незначительно выросла по сравнению с 2016 годом - с 2982 человека (в 2016-2017 уч. г.) до 3028 человек на 1 сентября 2017 года. Увеличилось количество обучающихся в 1-4 классах на 70 человек (с 1230 до 1300), количество обучающихся в 5-9 классах уменьшилось на 11 человек (с 1387 до 1376). В 10-11 классах количество учащихся уменьшилось на 13 человек (с 365 до 352 человек).
Благодаря постепенному увеличению обучающихся школьная сеть сохранена. Следует отметить неравномерность распределения учеников по школам. На 01.09.2017 (МБОУ "СШ N 1" - 855 чел, МБОУ "Средняя школа N 2" - 641 чел., МБОУ "СШ N 3" -657 чел., МБОУ "СШ N 4" - 875 чел.).
Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. В школах обучаются 58 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В основном, обучение идет в условиях школы в общеобразовательном классе, 22 человека обучаются индивидуально на дому, 4 из них обучаются с использованием дистанционных технологий.
В последние годы происходит уверенное становление системы оценки качества образования. Система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая:
- процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования);
- действующие и апробируемые государственные итоговые аттестационные процедуры (государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы);
- процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации;
- международные, всероссийские, региональные, муниципальные мониторинговые исследования.
Важнейшим элементом общероссийской системы оценки качества образования является государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов.
Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен сегодня являются единственными объективными федеральными измерителями качества образовательных результатов.
Государственная итоговая аттестация позволяет провести анализ работы общеобразовательных организаций.
В 2016-2017 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 157 выпускников 11-х классов и 259 выпускников 9-х классов.
Все выпускники 11-х классов (157 человек) проходили ГИА в форме ЕГЭ. 257 выпускников 9-х классов проходил ГИА в форме ОГЭ, 2 выпускника 9-го класса сдавали ГВЭ. Для проведения ЕГЭ в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей его проведение, в городе были созданы и функционировали 2 пункта проведения единого государственного экзамена на базе МБОУ "Средняя школа N 2" и МБОУ "СШ N 4" и 2 пункта проведения ГИА выпускников 9-х классов на базе МБОУ "СШ N 1" и МБОУ "СШ N 3". Третий год на пунктах проведения ЕГЭ работают системы видеонаблюдения. Во всех пунктах проведения в соответствии с законодательством используются переносные металлоискатели. Для организованного проведения государственной итоговой аттестации, обеспечения безопасности обучающихся по пути следования к ППЭ и в период проведения экзаменов Комитетом по образованию организовано межведомственной взаимодействие со специалистами ОМВД России по г. Десногорску, проведена работа с руководителями, педагогами, обучающимися и родителями. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА в форме ЕГЭ была создана система общественного наблюдения, в качестве общественных наблюдателей было аккредитовано 17 человек.
По итогам 2016-2017 учебного года все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании.
В 2016-2017 учебном году из 157 выпускников 11-х классов аттестат о среднем общем образовании получили 154 выпускника (3 человека, сдававшие ЕГЭ, не преодолели минимальный порог по математике). 9 выпускников 11-х классов награждены золотой медалью "За особые заслуги в учении".
Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:
- введение на уровне образовательных организаций прозрачных процедур внутренней оценки (самооценки) для управления качеством образования;
- внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности.
Основным направлением по реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования.
Важным направлением реализации подпрограммы 2 "Развитие общего образования" является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по приобретению современного оборудования, так и путем реализации школьных программ развития образования.
Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи.
Необходимо обеспечивать инклюзивное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля обучения.
Следует наладить работу по разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок.
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- повышение квалификации педагогических кадров.
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам (начальное, основное звено);
- повышение качества подготовки всех школьников.
Раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы 2 муниципальной программы
Целью реализации подпрограммы 2 муниципальной программы является повышение доступности и качества общего образования в соответствии с запросами населения.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем создания условий для получения качественного общего образования, соответствующего современным потребностям социума; повышения качества образования через формирование системы государственной и общественной оценки качества образования; обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; развития профессиональных компетентностей и обеспечения социальной поддержки педагогических кадров; обеспечения устойчивого функционирования зданий и сооружений образовательных организаций.
Целевые показатели подпрограммы 2 муниципальной программы:
1. Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;
2. Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами от общей численности учащихся общеобразовательных организаций;
3. Удельный вес выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, от общей численности выпускников общеобразовательных организаций;
4. Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования, от общей численности учащихся третьей ступени образования;
5. Охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием;
6. Удельный вес учителей, участвующих в реализации ФГОС, от общей численности педагогов;
7. Удельный вес педагогов до 30 лет от общей численности педагогов в общеобразовательных организациях.
8. Численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
Целевые показатели подпрограммы 2 муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Источником сведений о показателях являются данные мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", мониторинг "Итоги ГИА", данные итогового отчета о результатах ежегодного анализа состояния и перспектив развития системы образования, статистические отчеты 76-РИК, 83-РИК, Д-9, Д-11, НД-1, ОО-1, ОО-2.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 муниципальной программы
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" содержит 2 основных мероприятия, направленных на формирование условий для получения доступного и качественного общего образования в соответствии с запросами населения.
Основное мероприятие 1 подпрограммы "Развитие общего образования"
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 - Обеспечение общедоступного бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего общего образования - направлено на создание условий для получения бесплатного качественного общего образования, в том числе обеспечение инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, на создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, совершенствование организации питания, на предоставление общеобразовательными организациями муниципальных услуг и исполнение муниципального задания, проведение государственной итоговой аттестации обучающихся.
В рамках мероприятия будет проведена работа по обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, предоставление обучения по адаптированным программам, обобщение материалов в рамках мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проведение научно-практических конференций по проблемам развития образования в городе, по пополнению фондов школьных библиотек общеобразовательных организаций, в том числе учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебными пособиями, обеспечивающими обновление содержания общего образования, разработке и внедрению в образовательный процесс учебно-методических материалов по общеобразовательным предметам, укреплению материально-технической базы общеобразовательных организаций, развитие дистанционного обучения детей, в том числе детей-инвалидов; в рамках мероприятия будут проводиться профессиональные конкурсы, курсовая подготовка, организация проведения городских, областных семинаров и конференций.
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся.
б) подпрограммы 2:
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, от общей численности учащихся общеобразовательных организаций;
- удельный вес выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, от общей численности выпускников общеобразовательных организаций;
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования, от общей численности учащихся третьей ступени образования;
- охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием;
- удельный вес учителей, участвующих в реализации ФГОС, от общей численности;
- удельный вес педагогов до 30 лет от общей численности педагогов в общеобразовательных организациях.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- увеличится удельный вес учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности учащихся до 100 процентов;
- показатель среднего балла единого государственного экзамена (по математике, русскому языку) в сравнении по общеобразовательным организациям останется стабильным;
- сохранение удельного веса детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения;
- увеличится удельный вес учащихся, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, от общей численности учащихся (начальное звено - 100%, основное звено -100%);
- увеличится удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования, от общей численности учащихся третьей ступени образования до 50 процентов (в 2015 г. - 22%);
- охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием останется стабильным;
- к 2020 году удельный вес учителей, участвующих в реализации ФГОС, достигнет 100%;
- увеличится удельный вес педагогов до 30 лет от общей численности педагогов в общеобразовательных организациях до 12%.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 "Развитие общего образования"
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 - вознаграждение за выполнение функций классного руководителя направлено на совершенствование воспитательной системы в общеобразовательных организациях.
Поддержка педагогических кадров, как одно из условий выполнения мероприятия 2, направлена на реализацию мер по повышению профессионального роста педагогических работников, совершенствование методического обеспечения и стимулирование деятельности педагогов образовательных организаций.
Мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
б) подпрограммы 2:
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, к 2020 году достигнет 131 человек.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 2 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 осуществляется из средств местного и областного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 870 139,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 717 792,4 тыс. рублей;
По годам реализации:
- 2014 год - 115 900,2 тыс. рублей, средства областного бюджета 94 921,8 тыс. руб.;
- 2015 год - 117 139,5 тыс. рублей, средства областного бюджета 98 096,4 тыс. руб.;
- 2016 год - 123 258,5 тыс. рублей, средства областного бюджета 98 660,8 тыс. руб.;
- 2017 год - 128 752,6 тыс. рублей, средства областного бюджета 101 337,7 тыс. руб.;
- 2018 год - 126 943,2 тыс. рублей, средства областного бюджета 106 228,7 тыс. руб.;
- 2019 год - 128 036,0 тыс. рублей, средства областного бюджета 107 236,9 тыс. руб.;
2020 годы - 130 109,1 тыс. рублей, средства областного бюджета 111 310,1 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие системы дополнительного образования в сфере образования"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 3 муниципальной программы
В Десногорске дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
Ключевой идеей в развитии дополнительного образования детей нашего города является создание условий для самореализации и саморазвития личности ребенка, обретения им необходимых социальных компетенций, предоставление возможности реализовать себя как личности с учетом интересов, потенциальных возможностей и способностей.
Сегодня дети и подростки Десногорска имеют возможность заниматься в образовательных организациях по 37 видам и 6 направлениям деятельности: техническим творчеством, туристско-краеведческим, физкультурно-спортивным, естественнонаучным, художественным, социально-педагогическим.
В 2017 году в МБУДО "Дом детского творчества" занимался 761 обучающийся, что составляет 24% от общего количества детей от 5 до 18 лет, обучающихся в организациях общего среднего и дошкольного образования города.
В общеобразовательных организациях наблюдается стабильное количество детей, занимающихся дополнительным образованием. Так, в 2016 учебном году функционировало 63 кружка с охватом детей и подростков в количестве 1189 человек, в 2017 учебном году - 62 кружка с охватом обучающихся в количестве 1 109 человек.
Система дополнительного образования является доступной для всех слоев населения. Дополнительное образование продолжает развиваться на базе общеобразовательных школ и детских садов.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, которые требуют решения на муниципальном уровне. Необходимо создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и формирования у молодого поколения нравственности и гражданственности.
С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и увеличению количества кружков и секций, повышается качество внеурочной работы с детьми.
Таким образом, в образовательных организациях сложилась система дополнительного образования детей, которая предоставляет возможность заниматься художественным, техническим творчеством, краеведческой и эколого-биологической деятельностью, исследовательской работой, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. В то же время для поддержания и развития системы дополнительного образования детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, обеспечение их устойчивого функционирования.
Раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы 3 муниципальной программы
Целью подпрограммы 3 является повышение качества и доступности дополнительного образования детей.
Достижение поставленной цели будет достигнуто путем обеспечения доступности и качественного оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям, совершенствование методического сопровождения Дома детского творчества, поддержки и развития массовых мероприятий с детьми.
Целевые показатели подпрограммы 3:
- удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 3 муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Источником информации являются мониторинги в сфере дополнительного образования, проводимые Комитетом по образованию и образовательными организациями, отчеты о реализации целевых программ, статистические отчеты формы N 1-ДО, 76-РИК.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 муниципальной программы
Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования в сфере образования" содержит 1 основное мероприятие, направленное на обеспечение доступности и качественного предоставления дополнительного образования детям Десногорска.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 3
Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 - обеспечение предоставления дополнительного образования детей - направлено на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям общеобразовательными организациями и учреждением дополнительного образования "Дом детского творчества", исполнение муниципального задания, повышение качества и расширение спектра методического сопровождения дополнительного образования детей, выявление победителей и призеров мероприятий в сфере дополнительного образования детей и их поддержку.
В рамках основного мероприятия 1:
- МБУДО "ДДТ" будет оказана качественная муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детям;
- специалистами образовательных организаций дополнительного образования детей будут проведены городские методические мероприятия (методический совет, конференция, мастер - классы, консультации, выставки "Из опыта работы"), конкурсы методических материалов, школа педагогического мастерства, семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования;
- будут проведены городские мероприятия "День защиты детей", "Масленица", конкурсы "Умелая хозяюшка", "Богатыри - защитники России", "Неделя семьи", конкурсно-игровые программы для воспитанников лагерей дневного пребывания детей;
- обеспечено участие в областных, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях.
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет;
б) подпрограммы 3:
удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
Увеличится удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет до 80 процентов к 2020 году.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 3 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 3 осуществляется из средств местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 65 608,2 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 219,4 рублей.
По годам реализации:
- 2014 год - 8 386,8 тыс. руб.;
- 2015 год - 9 040,1 тыс. руб.;
- 2016 год - 10 346,5 тыс. руб., средства областного бюджета - 146,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 8 690,7 тыс. руб., средства областного бюджета - 73,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 9 714,7 тыс. руб.;
- 2019 год - 9 714,7 тыс. руб.;
- 2020 год - 9 714,7 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт
подпрограммы 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 4 муниципальной программы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия горожан. Именно поэтому необходимо обеспечить условия для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время, использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
На территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области функционирует сеть оздоровительных учреждений, подведомственных Комитету по образованию:
- лагеря дневного пребывания детей, организованные на базе общеобразовательных организаций и Дома детского творчества;
- лагерь для старшеклассников.
Комитетом по образованию, общеобразовательными организациями в 2017 году организован отдых и оздоровление детей в следующем объеме:
1. Лагеря дневного пребывания детей - 7, в них отдохнуло 617 человек, что составляет 21% от общего количества обучающихся.
Отдых и оздоровление детей в лагерях дневного пребывания, организованных на базе общеобразовательных организаций.
Июнь: МБОУ "СШ N 1" - 100 человек, МБОУ "СШ N 3" - 50 человек, МБОУ "СШ N 4" - 75 человек, МБУДО "ДДТ" - 75 человек. Итого - 300 человек.
Июль: МБОУ "СШ N 1" - 102 человека, МБОУ "Средняя школа N 2" - 50 человек, МБУДО "ДДТ" - 70 человек. Итого - 222 человека.
За счет родительской оплаты оздоровлено 95 человек.
При формировании контингента воспитанников лагерей дневного пребывания детей, организованных на базе общеобразовательных организаций учитывался статус семьи, ее социальное положение и материальное обеспечение. Так родители 53 воспитанников были освобождены от родительской платы за путевку.
В лагерях дневного пребывания детей, организованных на базе образовательных организаций отдохнули 53 ребенка:
- дети из малообеспеченных семей - 31 человек;
- дети из многодетных семей - 32 ребенка;
- дети-сироты - 2 человека;
- дети-инвалиды - 2 человека;
- одаренные дети - 64 человек;
- часто болеющие дети -29 человек;
- дети, состоящие на внутришкольном учете, учете в КДНиЗП, ПДН ОМВД - 27 человек.
Работа оздоровительных лагерей дневного пребывания детей, организованных на базе муниципальных общеобразовательных организаций и Дома детского творчества организована на основе софинансирования средств областного и местного бюджетов. Из областного бюджета были выделены субсидии для обеспечения детей набором продуктов питания в период их нахождения в лагерях из расчета 99 рублей 16 копеек в день на одного воспитанника в возрасте от 7 до 10 лет, 114 рублей 80 копеек на одного воспитанника в возрасте от 11 до 18 лет. Для воспитанников дневных лагерей было организовано 2-разовое питание с полдником. Затраты на содержание детей в оздоровительных лагерях - проведение мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, организация культурно-досуговой деятельности, приобретение инвентаря и оборудования, необходимого для функционирования оздоровительного лагеря, оплата труда работников лагерей - осуществлялись за счет средств местного бюджета и родительских средств. Родительская плата за путевку составила не более 10% от общих затрат на содержание ребенка в лагере. При этом родители детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были освобождены от родительской платы - 53 человека.
Профильные смены для одаренных детей:
- профильная смена "СОКОЛ-2017" в ЗАО "ТК "Соколья гора" с 17 августа по 31 августа 2017 года - 13 человек;
- профильная смена "Наследники победы" в ЛОЦ "Ласточка" с 21 июля по 3 августа 2017 года - 6 человек;
- профильная смена "Одаренные дети" в СОГБУ "СОЦ "Голоёвка" с 19 июля по 8 августа 2017 года - 3 человека;
- профильная смена для одаренных школьников в ДОЛ "Орлёнок" с 18 августа по 31 августа 2017 года - 4 человека;
- специализированная профильная смена "Юнармейцы" ЗАО "ТК "Соколья гора" с 27 марта по 9 апреля 2017 года - 10 детей.
Военно-полевые сборы юношей 10-х классов -32 человека.
В соответствии с учебными планами были проведены 5-дневные учебные сборы по основам военной службы с юношами 10-х классов.
Сведения об организации досуговой деятельности детей и подростков в период осенних каникул:
- количество учреждений с организацией досуговой деятельности - 5;
- в период осенних каникул в СОГБУ "СОЦ "Голоёвка" с 27 октября по 9 ноября 2017 года отдохнули 9 детей, из них 6 - находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- в ЗАО "ТК "Соколья гора" с 27 октября по 9 ноября 2017 года отдохнули 7 детей находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Физкультурно-оздоровительная работа.
Комплексного решения требуют существующие проблемы внедрения и трансляции на образовательные организации передового опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта.
Все школы, детские сады и ДДТ имеют оборудованные спортивные залы. В образовательных учреждениях имеется 28 плоскостных спортивных сооружений, из них 4 футбольных поля. В 3 школах и 4 детских садах целенаправленно используются бассейны.
Педагогами нашего города проводится большая работа по привлечению обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Введен третий час физической культуры в 100% школ.
На базе школ в течение учебного года работают школьные спортивные секции баскетбола, волейбола, плавания, легкой атлетики, шахматы, общефизической подготовки.
В 2016-2017 учебном году в школьных спортивных секциях занималось 716 человек (на 31.12.2017 года), что составило 23% от общего количества обучающихся в школах.
В 2017 году проведено 28 городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых приняли участие 1040 человек, что составляет 34% от общего количества обучающихся.
Раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы 4 муниципальной программы
Целями подпрограммы 4 являются:
- повышение качества и доступности организованного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
- развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха и оздоровления детей и подростков.
Достижение поставленных целей будет достигнуто путем обеспечения доступности и качественного оказаниям муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания детей, организованных на базе образовательных организаций, загородных лагерях, развития эффективных форм отдыха и оздоровления детей.
Целевые показатели подпрограммы 4:
1. Численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием.
2. Численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха.
Источником информации является мониторинг в сфере организованного отдыха и оздоровления детей и подростков, проводимый Комитетом по образованию и образовательными организациями.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 муниципальной программы
Подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" содержит 2 основных мероприятия, направленных на обеспечение доступного и качественного организованного отдыха детей и подростков в лагерях дневного пребывания, организованных на базе образовательных организаций, загородных лагерях.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 4
Основное мероприятие 1 подпрограммы 4 - обеспечение содержания детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием.
В рамках основного мероприятия 1 Комитетом по образованию и образовательными организациями будет оказана качественная муниципальная услуга по обеспечению содержания детей и подростков в лагерях дневного пребывания, жизнедеятельности лагерей дневного пребывания, осуществлена оплата труда работникам, занятым в лагерях дневного пребывания, организованы и проведены культурно-массовые и спортивные мероприятия для воспитанников лагерей дневного пребывания.
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха.
б) подпрограммы 4:
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием.
В ходе реализации данного основного мероприятия численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях дневного пребывания, организованных на базе общеобразовательных организаций, к 2020 году достигнет 625 человек.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 4
Основное мероприятие 2 подпрограммы 4 - обеспечение содержания детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 4 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 4 осуществляется из средств областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы 7 088,6 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 4 771,8 тыс. руб.;
По годам реализации:
- 2014 год - 1 764,2 тыс. руб., средства областного бюджета 1 234,2 тыс. руб.;
- 2015 год - 1 960,6 тыс. руб., средства областного бюджета - 1 240,3 тыс. руб.;
-2016 год - 1 718,7 тыс. руб., средства областного бюджета - 1 163,2 тыс. руб.
- 2017 год - 1 645,1 тыс. руб., средства областного бюджета - 1 134,1 тыс. руб.;
- 2018 год - средства областного бюджета - по мере поступления;
- 2019 год - средства областного бюджета - по мере поступления;
- 2020 год - средства областного бюджета - по мере поступления.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Обеспечивающая подпрограмма
Раздел 1. Цель и целевые показатели обеспечивающей подпрограммы
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации муниципальной программы.
Целевыми показателями обеспечивающей подпрограммы являются:
Показатель 1. Удельный вес числа инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках Программы характеризует открытость системы образования и обеспечение условий для повышения информирования населения о результатах реализации Программы. Материалы, разработанные в рамках Программы, должны быть доступны населению и, в первую очередь, доступны для использования руководителями и работниками системы образования. Планируется, что к 2020 году будет создана система и необходимые ресурсы для централизованного размещения всех материалов, разработанных в рамках подпрограмм Программы, и все материалы будут размещаться на соответствующих ресурсах.
Показатель 2. Количество проведенных городских мероприятий (мероприятия для обучающихся и педагогов).
Показатель 3. Уровень информированности о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках реализации Программы, в том числе о мероприятиях по модернизации общего образования, и их влиянии на доступность качественных услуг населению на всех уровнях образования. Показатель определяется на основании социологических обследований.
В результате реализации обеспечивающей подпрограммы будет обеспечено:
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие воспитательной системы, выявление и поддержку одаренных обучающихся;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- организация публикаций аналитических материалов о ходе и результатах реализации Программы, публикация ежегодного отчета.
Раздел 2. Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы
Финансирование обеспечивающей подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета путем выделения бюджетных средств на содержание администратора муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения обеспечивающей подпрограммы за счет всех средств составляет 25 154,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 3 108,5 тыс. руб.;
2015 г. - 3 526,1 тыс. руб.;
2016 г. - 3 795,2 тыс. руб.;
2017 г. - 3 489,5 тыс. руб.;
2018 г. - 3 042,7 тыс. руб.;
2019 г. - 3 122,7 тыс. руб.;
2020 г. - 3 412,2 тыс. руб.
Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 26 февраля 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.