Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 25 февраля 2014 г. N 89
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
29 декабря 2015 г., 9 февраля, 26 мая 2016 г., 22 мая 2017 г., 13 августа 2018 г., 6 марта 2019 г., 19 марта 2020 г., 17 мая 2022 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (функций) Администрацией муниципального образования "Велижский район", утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.02.2011 N 52, Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" согласно приложению.
2. Отделу жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования "Велижский район" (С.В. Павленко) обеспечить исполнение вышеуказанного Административного регламента.
3. Отделу по информационной политики (К.П. Борис) опубликовать настоящее постановление в газете "Велижская новь" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет.
4. Данное постановление вступает в законную силу после опубликования в газете "Велижская новь".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Велижский район" И.Н. Малаховского.
Глава Администрации |
В.С. Ларченков |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 25.02.2014 N 89
Административный регламент
Администрации муниципального образования Велижский район по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
29 декабря 2015 г., 9 февраля, 26 мая 2016 г., 22 мая 2017 г., 13 августа 2018 г., 6 марта 2019 г., 19 марта 2020 г., 17 мая 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент), являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования Велижское городское поселение, либо их уполномоченными представителями и Администрацией муниципального образования "Велижский район", связанные с предоставлением Администрацией муниципального образования "Велижский район" (далее также - Администрация) муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования Велижское городское поселение.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Название изменено с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
- физические и юридические лица - собственники (наниматели) помещений, расположенных на территории муниципального образования Велижское городское поселение;
- орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора;
- в случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной на его имя.
- интересы недееспособных граждан (собственников и нанимателей помещений) может представлять законный представитель - опекун на основании постановления (решения) о назначении опеки.
Пункт 1.3 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- консультирования сотрудником Администрации муниципального образования "Велижский район" при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;
- размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам Администрации муниципального образования "Велижский район", а также на личном приеме, при письменном обращении.
Консультации проводит сотрудник отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее также - специалист отдела), непосредственно специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде Администрации муниципального образования "Велижский район";
- на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал).
Пункт 1.3.4 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
1.3.4. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов Администрации муниципального образования "Велижский район", отделов, ответственных специалистов размещается на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений на Региональном портале и на Едином портале (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru).
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращений за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о Администрации с указанием места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Велижский район".
При Администрации, в установленном законом порядке, создана межведомственная комиссия Администрации муниципального образования "Велижский район" по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования Велижское городское поселение (далее - Комиссия), осуществляющая признание помещений муниципального жилищного фонда жилыми (нежилыми) помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (в том числе частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования Велижское городское поселение), а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
Пункт 2.2.2 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является межведомственная Комиссия.
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является председатель межведомственной Комиссии, начальник отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - начальник отдела).
Ответственным лицом за оформление документов, получение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является секретарь Комиссии, специалист отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - секретарь Комиссии, специалист).
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
Пункт 2.2.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 августа 2018 г. N 382
2.2.4. При предоставлении услуги Администрация в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
- с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Велиж) с целью получения технического паспорта (технического плана) переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- соответствующие органы государственного надзора (контроля) с целью получения необходимых заключений (актов).
Пункт 2.3 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- составленное Комиссией заключение в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47), по форме согласно приложению N 1 к постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - заключение Комиссии);
- решение, принятое Администрацией на основании заключения Комиссии в отношении муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление Администрации о реализации решения Комиссии);
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причины отказа.
2.3.2. Заявитель информируется о принятом решении путем выдачи (направления) одного экземпляра заключения Комиссии и (или) постановления Администрации о реализации решения Комиссии. В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, принятие решения на основании заключения Комиссии осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме (в зависимости от выбранной заявителем формы получения результата предоставления муниципальной услуги).
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявители предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается заключение Комиссии и (или) постановление Администрации о реализации решения Комиссии на бумажном носителе.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заключение Комиссии и (или) постановление Администрации о реализации решения Комиссии направляется заявителю в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал и (или) Региональный портал.
2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала в личный кабинет заявителя направляются заключение Комиссии и (или) постановление Администрации о реализации решения Комиссии, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью начальника отдела жилищно-коммунального и городского отдела Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.3.8. В случае проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения (многоквартирного дома) акт обследования помещения (многоквартирного дома) прилагается к заключению Комиссии, являясь его неотъемлемой частью.
2.3.9. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заключение Комиссии и копия постановления Администрации о реализации решения Комиссии направляются в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля).
Пункт 2.4 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, не позднее 30 календарных дней.
Принятие заключения Комиссии либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Комиссией осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с Административным регламентом, а в случае рассмотрения Комиссией сводного перечня объектов (жилых помещений) или поступившего заявления собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), - в течение 20 календарных дней.
Принятие постановления Администрации о реализации решения Комиссии осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия заключения Комиссии, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к ранее представленным документам. В случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на время проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.4.2. При направлении заявления и всех необходимых документов в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации в ведомственной информационной системе, о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал и (или) Региональный портал.
2.4.3. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, заключение Комиссии направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Название изменено с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Пункт 2.5.1 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.03.2013 N 142 "О создании постоянно действующей межведомственной комиссии Администрации муниципального образования "Велижский район" по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Уставом муниципального образования "Велижский район" (новая редакция);
- Уставом муниципального образования Велижское городское поселение;
- настоящим Административным регламентом.
Название изменено с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, входят:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Приложение 2);
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 августа 2018 г. N 382
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.2. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии многофункционального центра по месту жительства гражданина).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.3. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Комиссию свое заключение, после рассмотрения, которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
Подпункт "д" изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
д) документы не имеют повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Название изменено с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
Пункт 2.7.1 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (если право на оцениваемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее - специализированная организация), проводившей обследование многоквартирного дома;
- в случае если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 требованиям - заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в пункте 2.2.1 настоящего регламента.
2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
Пункт 2.7.3 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.8.1 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.8.1. Основанием для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных на бумажном носителе, является несоответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Название изменено с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
- обращение неправомочного лица.
Пункт 2.9 дополнен пунктом 2.9.2 с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Для предоставления муниципальной услуги требуется получение:
- проекта реконструкции нежилого помещения;
- заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
- заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.2 с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.13.2. Порядок регистрации заявления установлен подразделом 3.2 раздела 3 Административного регламента.
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.3 с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.13.3. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме через Единый портал и (или) Региональный портал регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ведомственной информационной системе.
Название изменено с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.14.2. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
2.14.3. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14.4. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты Администрации;
- режим работы Администрации;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- настоящий Административный регламент.
2.14.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Пункт 2.14.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 26 мая 2016 г. N 324
2.14.6. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются муниципальные услуги, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Администрации муниципального образования "Велижский район", помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.
Пункт 2.15 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) получение муниципальной услуги в электронной форме;
5) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
3) минимальные количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
6) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
7) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
Пункт 2.16 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.16.2. Обеспечение доступа заявителей к формам уведомления о переходе прав и заявления для копирования и заполнения указанных уведомления и заявления в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.3. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала и (или) Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.16.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.16.7. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.8. Обеспечение возможности для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в электронной форме.
2.16.9. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.16.10. В случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.11. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса не осуществляется.
Раздел 3 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и иных документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и иных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги или поступление заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.
Специалист регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их в день поступления начальнику отдела, председателю Комиссии.
3.2.2. Председатель Комиссии рассматривает документы и передает на исполнение секретарю Комиссии.
3.2.3. Секретарь Комиссии проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, секретарь Комиссии письмом уведомляет заявителя о необходимости предоставления недостающих документов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является получение документов от заявителя.
3.2.6. Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подпункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3-х рабочих дней.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.3.7. Продолжительность административной процедуры не более 8 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. При наличии полного пакета документов секретарь Комиссии подготавливает повестку дня заседания Комиссии, в которой содержится информация о дате заседания, времени и месте проведения заседания Комиссии и представляет ее на подпись председателю Комиссии, после чего направляет членам Комиссии.
3.4.2. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление с приложенными к нему документами.
3.4.3. Если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к его компетенции, Комиссия рассматривает заключение этого органа и предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Членами Комиссии осуществляется процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, которая включает в себя:
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.4.5. По результатам работы Комиссии проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Комиссия принимает одно из решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения процедуры - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде Заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4.6. По окончании работы Комиссия составляет в 3 экземплярах Заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
3.4.7. В случае обследования помещения Комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
3.4.8. По результатам рассмотрения заявления, документов (копий документов), ответов на межведомственные запросы возможно установление наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. При установлении наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причины и направляет его на подпись председателю Комиссии.
3.4.10. Результатом административной процедуры является составление секретарем Комиссии заключения Комиссии либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.4.11 изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
3.4.11. Продолжительность административной процедуры не более 30 рабочих дней.
3.5. Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.5.1. На основании полученного заключения Администрацией издается распоряжение Администрации о признании помещения пригодным либо непригодным для постоянного проживания, о проведении капитального ремонта или о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.5.2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.
3.5.3. Секретарь Комиссии в 5-дневный срок со дня подписания Главой муниципального образования "Велижский район" распоряжения об утверждении итогов работы Комиссии и регистрации его в установленном порядке, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг:
- по 1 экземпляру: копии Распоряжения Администрации и заключения Комиссии заявителю;
- в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома;
- третий экземпляр документов остается в деле, сформированном Комиссией.
3.5.4. В случае если заявителем является наниматель (собственник) помещения либо орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, второй экземпляр передается собственнику жилого помещения, третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией.
3.5.5. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, заключение Комиссии направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления.
3.5.6. Специалист, одновременно с выдачей (направлением) заявителю копии Распоряжения Администрации и заключения Комиссии, информирует о принятом решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) документов заявителю.
3.5.8. Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6 с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в Администрацию муниципального образования "Велижский район", (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
Администрация муниципального образования "Велижский район" обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок.
2. При самостоятельном выявлении ответственным специалистом допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения заявителю направляется уведомление о необходимости переоформления выданных документов, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок. Исправление технических ошибок осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.6.2. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7 с 20 мая 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.7.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация в Администрации муниципального образования "Велижский район" запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами.
3.7.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителя обеспечение доступа заявителю к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в Реестре с последующим размещением сведений на Едином портале.
Требования к порядку размещения сведений о муниципальной услуге, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С использованием пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляют размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
Глава муниципального образования и уполномоченные лица Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.7.3. При подаче заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации на Едином портале, запроса необходимого для предоставления муниципальной услуги, фактом приема такого запроса является поступление в Администрацию муниципального образования "Велижский район" соответствующего запроса и прилагаемых к нему документов.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявитель может осуществить:
- копирование и сохранение запроса в электронном виде;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возврат на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- получение бессрочного доступа в личном кабинете заявителя на Едином портале к ранее поданным заявителем запросам;
- прикрепление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6, подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента (в случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе), в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации в Администрации муниципального образования "Велижский район" запроса в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов.
Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном подразделами 3.3 - 3.5 настоящего раздела.
3.7.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса;
2) уведомление об устранении недостатков (при необходимости);
3) уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.5. Заявитель может оценить качество предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала.
3.7.6. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Администрации муниципального образования "Велижский район" с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной муниципальной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.3 с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.3.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования "Велижский район".
4.3.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.4 с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5 изменен с 7 марта 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 6 марта 2019 г. N 97
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную (государственной) услугу, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в соответствии с Положением "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Велижский район", должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Велижский район" при предоставлении муниципальных (государственных) услуг", утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район".
Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственной) услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
Подпункт 2 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), о предоставлении двух и более муниципальных (государственных) услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушения срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной (государственной) услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги, либо в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5 7, 9 и 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной (государственной) услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования "Велижский район" (далее - орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу), МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному областным нормативным правовым актом.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, при получении письменного обращения заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной (государственной) услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной (государственной) услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченный на ее рассмотрение орган, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 11.2 названного Федерального закона
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную (государственную услугу), в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования "Велижский район" по
предоставлению муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования "Велижский район" по
предоставлению муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Председателю межведомственной комиссии
по оценке жилых помещений муниципального
жилищного фонда
________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица -
председателя комиссии)
от _____________________________________
(указать статус заявителя - собственник
помещения, наниматель)
_______________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_______________________________________,
(паспортные данные)
_______________________________________,
(адрес проживания)
_______________________________________,
(адрес регистрации)
________________________________________
(телефон)
Заявление
Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу: ____________
_________________________________________________________________________
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.01.2006 N 47.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
4. _____________________________________________________________________.
5. _____________________________________________________________________.
6.______________________________________________________________________.
7.______________________________________________________________________.
8.______________________________________________________________________.
9.______________________________________________________________________.
10. Дополнительные документы ____________________________________________
________________________________________________________________________.
____________ _______________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 25 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым (нежилым) помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Вступает в силу после опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 19 марта 2020 г. N 136
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 6 марта 2019 г. N 97
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 августа 2018 г. N 382
Изменения вступают в силу с 13 августа 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 22 мая 2017 г. N 300
Изменения вступают в силу с 25 мая 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 26 мая 2016 г. N 324
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 9 февраля 2016 г. N 75
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 697
Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.