Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, соблюдения депутатами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей в сфере противодействия коррупции
1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 5 настоящего Положения, является достоверная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Архангельской области, иными субъектами общественного контроля, действующими в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
4) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
2. Комиссия при поступлении достаточной информации, служащей основанием для проведения проверки, принимает решение о проведении проверки большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии отдельно в отношении каждого депутата. Решение комиссии оформляется в письменной форме.
3. Депутат, в отношении которого комиссией принято решение о проведении проверки, должен быть уведомлен об этом председателем комиссии (в случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) - заместителем председателя комиссии) в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия данного решения.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен комиссией до 90 дней.
Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "а" пункта 3 части 2 статьи 5 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного частью 1 статьи 2 настоящего Положения для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5. При осуществлении проверки члены комиссии вправе:
1) проводить беседу с депутатом;
2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
а) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом;
в) о соблюдении депутатом ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей в сфере противодействия коррупции;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. Депутат вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.
Пояснения приобщаются к материалам проверки.
7. По окончании проверки председатель комиссии обязан ознакомить депутата с ее результатами.
8. Доклад о результатах проверки заслушивается на заседании комиссии.
9. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
10. Секретарь комиссии организует ознакомление депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос.
При наличии письменной просьбы депутата о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя) при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки депутата без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие депутата.
В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 2 статьи 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные депутатом, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения Городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 5 настоящего Положения (в случае уведомления депутатом о возникновении у него личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов) комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий депутатом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий депутатом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что депутатом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения Городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 2 части 2 статьи 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат соблюдал ограничения, запреты, исполнял обязанности в сфере противодействия коррупции;
2) установить, что депутат не соблюдал ограничения, запреты, исполнял обязанности в сфере противодействия коррупции. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения Городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
17. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "а" пункта 3 части 2 статьи 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
18. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "в" пункта 3 части 2 статьи 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения Городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 2, подпунктах "а" и "в" пункта 3 части 2 статьи 5 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 14-19 настоящей статьи. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
20. В случае если комиссия примет решение о необходимости рассмотрения Городским Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата, данный вопрос по предложению председателя комиссии выносится на очередную сессию Городского Совета.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата включается в проект повестки дня сессии Городского Совета и рассматривается Городским Советом в порядке, установленном Регламентом Городского Совета.
21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 5 настоящего Положения, комиссия принимает решение, содержащее рекомендации по принятию мер в целях соблюдения депутатами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей в сфере противодействия коррупции либо осуществлению в Городском Совете иных мер по предупреждению коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.