Распоряжение Правительства Архангельской области
от 13 октября 2015 г. N 321-рп
"Об утверждении методических рекомендаций для разработки положений о закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Архангельской области и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, государственными автономными учреждениями Архангельской области и государственными бюджетными учреждениями Архангельской области в случае, если заказчиком выступает данное бюджетное учреждение"
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 статьи 5 областного закона от 29 октября 2008 года N 585-30-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области", в целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации для разработки положений о закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Архангельской области и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, государственными автономными учреждениями Архангельской области и государственными бюджетными учреждениями Архангельской области в случае, если заказчиком выступает данное бюджетное учреждение (далее - методические рекомендации).
2. Рекомендовать государственным унитарным предприятиям Архангельской области и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также государственным автономным учреждениям Архангельской области и государственным бюджетным учреждениям Архангельской области в случае, если заказчиком выступает данное бюджетное учреждение:
1) руководствоваться методическими рекомендациями при разработке положений о закупке товаров, работ, услуг;
2) до 1 декабря 2015 года привести ранее утвержденные положения о закупке товаров, работ, услуг в соответствие с методическими рекомендациями;
3) положения о закупке товаров, работ, услуг с учетом внесенных изменений разместить в единой информационной системе не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения.
3. Наблюдательным советам государственных автономных учреждений Архангельской области, а также исполнительным органам государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Архангельской области:
1) руководствоваться методическими рекомендациями при утверждении положений о закупке товаров, работ, услуг;
2) провести мониторинг утвержденных положений о закупке товаров, работ, услуг на предмет их соответствия методическим рекомендациям;
3) до 15 декабря 2015 года утвердить изменения, вносимые в положения о закупке товаров, работ, услуг.
4. Рекомендовать руководителям государственных унитарных предприятий Архангельской области, советам директоров (наблюдательным советам) хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, при утверждении положений о закупке товаров, работ, услуг руководствоваться методическими рекомендациями.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Губернатора Архангельской области, курирующих соответствующие органы исполнительной власти Архангельской области, и контрольноревизионную инспекцию Архангельской области.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Губернатора |
А.П. Гришков |
Методические рекомендации
по разработке положений о закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Архангельской области и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, государственными автономными учреждениями Архангельской области и государственными бюджетными учреждениями Архангельской области в случае, если заказчиком выступает данное бюджетное учреждение
(утв. распоряжением Правительства Архангельской области от 13 октября 2015 г. N 321-рп)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации, разработанные в целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), для применения руководителями государственных унитарных предприятий Архангельской области, наблюдательными советами государственных автономных учреждений Архангельской области, а также исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Архангельской области, при утверждении положений о закупке товаров, работ, услуг, разработанных государственными унитарными предприятиями Архангельской области и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также государственными автономными учреждениями Архангельской области и государственными бюджетными учреждениями Архангельской области, в случае, если заказчиком выступает данное бюджетное учреждение (далее соответственно - исполнительные органы, Положение о закупке, закупки, учреждения Архангельской области).
2. Положение о закупке должно содержать следующие разделы:
1) общие положения, термины, цели и сфера регулирования;
2) информационное обеспечение закупок;
3) планирование закупок;
4) закупочные комиссии;
5) правила описания объекта закупки;
6) порядок формирования начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок;
7) способы закупок и условия их применения;
8) требования к участникам процедур закупки, условия допуска;
9) порядок подготовки и проведения процедур закупок;
10) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров.
II. Требования к разделу "Информационное обеспечение закупок"
3. Раздел "Информационное обеспечение закупок" должен содержать следующие положения о размещении:
1) сведений о закупке на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы;
2) информации об изменении договора с указанием измененных условий, если при исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупок, на официальном сайте в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор.
III. Требования к разделу "Планирование закупок"
4. Раздел "Планирование закупок" должен содержать положения:
1) о содержании плана закупок;
2) о порядке формирования, утверждения и опубликования, а также внесения изменений в план закупок;
3) о планировании закупок, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства в объемах, уставленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
План закупок должен быть сформирован и размещен до проведения закупок товаров, работ, услуг.
IV. Требования к разделу "Закупочные комиссии"
5. Раздел "Закупочные комиссии" должен содержать положения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) комиссии, в том числе:
1) о создании закупочной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока приема заявок;
2) о назначении председателем комиссии руководителя, заместителя руководителя заказчика или по согласованию представителя исполнительного органа, в ведомственном подчинении которого находится заказчик;
3) о возможности включения в состав закупочной комиссии представителей исполнительного органа, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, в случае осуществления закупок за счет предоставленных бюджетных средств;
4) о включении в состав закупочной комиссии не менее 5 человек (членов закупочной комиссии);
5) о необходимости присутствия на заседании закупочной комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения.
Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии;
6) о запрете включения в состав закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, входящих в одну группу лиц, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
V. Требования к разделу "Правила описания объекта закупки"
6. Раздел "Правила описания объекта закупки" должен содержать положения, регламентирующие порядок описания объекта закупки, в том числе:
1) об объективном характере описания объекта закупки, указании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки;
2) о возможности включения в описание объекта закупки указания на марку, модель, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, страну происхождения, наименование производителя, торговое наименование и (или) указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к описанию товаров, указанные в настоящем пункте, распространяются также на товары, используемые для выполнения закупаемых работ или оказания закупаемых услуг.
VI. Требования к разделу "Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок"
7. Раздел "Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок" должен содержать положения о формировании начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок способами, указанными в подпунктах "а"-"г" подпункта 1 пункта 9 настоящих методических рекомендаций (далее - конкурентные способы закупок), в том числе:
1) об источниках формирования начальной (максимальной) цены договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров, работ, услуг, которая содержится в государственной статистической отчетности, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка и его исследованиях, проведенных по инициативе заказчика, и иных источниках информации;
2) о письменном обосновании начальной (максимальной) цены договора, которое должно содержать:
а) методы формирования начальной (максимальной) цены;
б) реквизиты полученных от поставщиков, исполнителей, подрядчиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков, исполнителей, подрядчиков сведения о ценах;
в) реквизиты договора (номер реестровой записи договора (контракта) в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг ранее заключенного заказчиком договора;
г) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) расчет начальной (максимальной) цены с указанием даты составления и сведений о лице, составившем его (подпись, расшифровка);
е) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) обоснование начальной (максимальной) цены договора не требуется.
8. Материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученные от поставщиков, исполнителей, подрядчиков ответы, графические изображения снимков экрана ("скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") должны храниться вместе с документацией о закупке, извещением о проведении закупки.
VII. Требования к разделу "Способы закупок и условия их применения"
9. Раздел "Способы закупок и условия их применения" должен содержать положения:
1) о закрытом перечне способов закупок, к которым относятся:
а) конкурс;
б) аукцион;
в) запрос котировок;
г) запрос предложений;
д) закупка у единственного поставщика;
2) о порядке и критериях выбора способа закупки.
Закупка любым из конкурентных способов, предусмотренных настоящим Положением о закупке, может осуществляться в электронной форме;
3) осуществление закупки в электронной форме является
Обязательным условием для заказчика, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 года N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме";
4) о применении следующих критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений:
а) цена договора;
б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов
работ;
в) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки, в том числе:
наличие финансовых ресурсов;
наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
опыт работы, связанный с предметом договора;
деловая репутация;
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация).
10. Значимость критериев, указанных в подпунктах "в" и "г" подпункта 4 пункта 9 настоящих Методических рекомендаций, не может составлять в сумме более 50 процентов.
Сумма величин значимости критериев, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 4 пункта 9 настоящих методических рекомендаций, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения договоров на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем 20 процентов суммы величин значимости всех критериев.
В случае если при заключении договоров, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящих методических рекомендаций, критерий, указанный в подпункте "б" подпункта 4 пункта 9 настоящих методических рекомендаций, не используется, величина значимости критерия, указанного в подпункте "а" подпункта 4 пункта 9 настоящих методических рекомендаций, должна составлять не менее чем 20 процентов суммы величин значимости всех критериев.
Величина значимости критерия, указанного в подпункте "а" подпункта 4 пункта 9 настоящих методических рекомендаций, при определении исполнителей в целях заключения договора на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
В случае участия в закупке нескольких юридических или физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, решение о соответствии таких субъектов требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, принимается по результатам совокупного рассмотрения всех юридических лиц или физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.
При несоответствии одного из юридических или физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, решение об отказе в допуске к участию в закупке принимается относительно всех юридических или физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.
Начальная (максимальная) цена договора при проведении запроса котировок не может превышать 500 тыс. рублей в случае, если годовой доход заказчика за предыдущий финансовый год составляет не более 100 млн. рублей и 1 млн. рублей - в случае, если годовой доход заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 100 млн. рублей.
VIII. Требования к разделу "Требования к участникам процедур закупки, условия допуска"
11. Раздел "Требования к участникам процедур закупки, условия допуска" должен содержать следующие положения:
1) соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупок;
2) непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
4) отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) об обладании участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.
12. Раздел должен содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика, подрядчика, исполнителя. Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупке.
13. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ, услуг, поставки товаров может устанавливаться в отношении цены ранее исполненных договоров в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора.
Параметры, по которым будет определяться соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, должны быть определены заказчиком в документации о закупке.
14. Раздел должен содержать также следующий перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:
1) непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
4) представление участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
5) при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4 настоящего пункта, отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или закупочная комиссия обнаружат, что:
а) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
б) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.
15. Раздел должен содержать требование к участникам закупки, являющимся физическими лицами, о предоставлении заказчику письменного согласия субъекта на обработку персональных данных.
IX. Требования к разделу "Порядок подготовки и проведения процедур закупок"
16. Раздел "Порядок подготовки и проведения процедур закупок" должен содержать положения о включении следующих сведений и документов в составе заявки в зависимости от способа закупки:
1) сведения о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, адресе электронной почты участника;
2) копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;
5) документы (при наличии), подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурса, запроса предложения на выполнение работ, оказание услуг, в случае, если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок;
6) решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;
7) согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки, в случае наличия в документации об осуществлении закупки указания на конкретные марку (при наличии), модель (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (при наличии), наименование производителя, торговое наименование закупаемых товаров (при наличии);
8) сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке, с указанием на конкретные марку (при наличии), модель (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара (при наличии), наименование производителя, торговое наименование закупаемых товаров (при наличии) при условии отсутствия в данной документации указания на конкретные марку (при наличии), модель (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (при наличии), наименование производителя, торговое наименование закупаемых товаров (при наличии);
9) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (за исключением аукциона, электронного аукциона);
10) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Раздел должен содержать положения:
1) о том, что участник закупки может отозвать заявку в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) о сроках размещения информации на официальном сайте, в том числе:
информации о проведении запроса котировок, запроса предложений - не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок;
информации о проведении конкурса или аукциона - не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
отказа от проведения конкурса (аукциона), проведения запроса котировок, запроса предложений - не позднее, чем за один день до дня окончания срока подачи заявок;
3) о случаях, порядке предоставления и размере обеспечения заявок на участие в процедурах закупки, в том числе праве заказчика установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки при проведении всех конкурентных способов закупок в размере от одной второй процента до 10 процентов начальной (максимальной) цены договора;
4) о случаях, порядке предоставления и размере обеспечения исполнения договора, заключенного по итогам процедур, в том числе:
а) праве заказчика установить требование обеспечения исполнения договора в размере до 30 процентов начальной (максимальной) цены договора;
б) праве участников закупок самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора, которое может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, условия которой могут быть установлены в закупочной документации, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет;
5) о порядке проведения конкретных процедур, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящих методических рекомендаций, в том числе о порядке:
а) подачи заявок на участие в закупке;
б) вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
в) рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке;
г) признания процедуры несостоявшейся;
д) заключения договора по результатам закупки;
6) о сроках рассмотрения заявок на участие, содержании протоколов и порядке заключения договора:
а) установлении предельного срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) - 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, а в случае проведения закупки в электронной форме - 10 дней с даты окончания срока подачи заявок, при проведении запроса котировок, запроса предложений - 5 дней со дня окончания подачи заявок;
б) указании в итоговом протоколе процедуры закупки пунктов Положения о закупке, которым не соответствует участник, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в процедуре закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;
в) обязанности заказчика передать проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания итогового протокола.
X. Требования к разделу "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
18. Раздел "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" содержит следующие основания закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), к которым относятся:
1) поставка товаров, выполнение работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
3) поставка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
4) возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно исполнительными органами в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными автономными учреждениями Архангельской области, государственными бюджетными учреждениями Архангельской области, государственными унитарными предприятиями Архангельской области, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области;
5) возникновение потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объеме, которые необходимы для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи;
6) осуществление закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей (в случае если годовой доход заказчика за предыдущий финансовый год составляет менее 100 млн. рублей).
При этом предельная (максимальная)сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупке и составлять не более чем пять процентов;
7) осуществление закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей (в случае если годовой доход заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 100 млн. рублей).
При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупке и составлять не более чем пять процентов;
8) осуществление закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;
9) осуществление закупки услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия;
10) осуществление закупки преподавательских услуг у физических лиц;
11) осуществление закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
12) осуществление закупки технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;
13) осуществление закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с направлением работника для участия в проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план международных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, спортивно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании утвержденного плана мероприятий или приглашения на указанные мероприятия, при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся в том числе обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, гостиничные услуги, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги спортивного сооружения (объекта спорта), включая услуги по подготовке объекта спорта, предоставлению инвентаря и оборудования, если такое спортивное сооружение (объект спорта) определено как место проведения официального спортивного (физкультурного) мероприятия международным договором, соглашением с международной физкультурно-спортивной организацией, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, положением (регламентом) о таком мероприятии, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации;
14) осуществление закупки услуг, связанных с обеспечением участия спортсменов и членов спортивных сборных команд Архангельской области по видам спорта в тренировочных и спортивных мероприятиях различного уровня;
15) осуществление закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае если данные услуги оказываются лицу или лицам, которым было передано право владения и (или) пользования помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если совокупная площадь таких помещений больше площади помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование;
16) привлечение в ходе исполнения договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком договоре обязательств;
17) заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
18) выполнение работы по мобилизационной подготовке;
19) заключение договора, предметом которого является выдача банковской гарантии;
20) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;
21) заключение договора театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательной организацией, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставку декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и материалов, необходимых для создания декораций и костюмов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями, а также телевизионных и радиопрограмм;
22) осуществление закупки услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных, физкультурных (спортивных) мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;
23) заключение договора, предметом которого является аренда нежилого здания, строения, сооружения, в том числе спортивного, земельного участка, нежилого либо жилого помещения, а также имущества, необходимого для участия и (или) организации физкультурных (спортивных) мероприятий, выставок, семинаров, конференций, форумов, в том числе международных;
24) заключение договора на техническое обслуживание и ремонт музыкальных инструментов и сценического оборудования;
25) заключение договора на организацию и проведение социального мероприятия, включая заключение отдельных договоров на организацию питания, проживания, проезда, страхование жизни и здоровья, медицинское обслуживание, предоставление и аренду необходимого оборудования, специализированных помещений и транспорта, закупку экипировки и инвентаря, наградной атрибутики. При этом в положении о закупке должен быть установлен закрытый перечень видов таких мероприятий;
26) заключение договора на поставку наркотических средств и психотропных веществ, оказание услуг по хранению, ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
27) заключение договора на поставку лекарственных препаратов по торговому наименованию, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. В соответствии с настоящим пунктом может быть заключен договор на поставку лекарственных препаратов по торговому наименованию на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей;
28) заключение договора на оказание спортивных (спортивно-оздоровительных) услуг, услуг спортсооружений и прочих объектов, необходимых для подготовки спортсменов Архангельской области - членов спортивных сборных команд Архангельской области по видам спорта, а также для подготовки и участия спортивных сборных команд Архангельской области в официальных спортивных мероприятиях, включенных в единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
29) заключение договора в рамках осуществления гарантийного обслуживания товаров, работ, поставленных ранее, в том числе, когда выбор иного исполнителя невозможен по условиям гарантии;
30) заключение договоров на оказание услуг по проведению экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области;
31) заключение договора на оказание услуг по поддержке и (или) изменению сайта заказчика и информационных сайтов в интересах заказчика;
32) заключение договора на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ для исполнения требований кредитных организаций, вытекающих из обязательств заказчика как заемщика денежных средств, в том числе для выполнения отлагательных условий, исполнение которых в рамках заключенного кредитного соглашения могут выполнять лишь организации, соответствующие требованиям кредитной организации;
33) заключение договора с банком или иной кредитной организацией, в том числе кредитного договора, на открытие банковского счета, использование систем электронных расчетов, расчетно-кассовое обслуживание, включая услуги инкассации, выпуск и обслуживание корпоративных банковских карт, размещение денежных средств на депозиты, прием (перевод) денежных средств от юридических и физических лиц, а также на иные операции, осуществляемые банком;
34) заключение договора на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг, оказываемых держателем реестра - регистратором;
35) заключение договора на оказание услуг по регистрации эмиссии ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации;
36) заключение учреждением, являющимся средством массовой информации, договора на оказание услуг, направленных на реализацию информационной политики Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, а также на формирование положительного имиджа Архангельской области;
37) заключение уполномоченным учреждением договора на проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями;
38) заключение договора на выполнение определенных работ, оказание определенных услуг, на поставку определенного товара за счет денежных и иных средств, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и/или юридическими лицами на выполнение (оказание) конкретных действий и целей в рамках условий, предусмотренных жертвователями;
39) заключение уполномоченным учреждением договора на размещение информационных материалов в средствах массовой информации и иных информационных ресурсах, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о деятельности многофункциональных центров и привлекаемых организаций для оказания государственных и муниципальных услуг;
40) осуществление закупки спортивной экипировки, спортивного оборудования и снаряжения, фармакологических лекарственных препаратов, спортивного питания, необходимых для подготовки спортсменов Архангельской области - членов спортивных сборных команд Архангельской области и (или) включенных в списки кандидатов в сборные команды России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, утвержденные Министерством спорта Российской Федерации;
41) осуществление закупки услуг по обучению и повышению квалификации, аттестации работников заказчика, в том числе по предписаниям, выданным контролирующими и надзорными органами, а также обучению детей работников в рамках достигнутых соглашений между заказчиком и образовательными организациями;
42) поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг),закупаемых у конкретного (единственного) поставщика (подрядчика, исполнителя),если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (подрядчику, исполнителю), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг, при наличии соответствующего документального подтверждения.
43) осуществление закупки бланочной, этикеточной, книжно-журнальной продукции, газет у хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных учреждений Архангельской области, производящих указанную продукцию.
XI. Требования к разделу "Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров"
19. Раздел "Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров" должен содержать положения:
1) о праве изменить не более чем на 10 процентов предусмотренный договором объем товаров, услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с работами, услугами, предусмотренными договором.
Цена единицы дополнительно поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы, услуги;
2) о праве по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведомственном подчинении которого находится организация, изменить не более чем на 30 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ, услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с работами, услугами, предусмотренными договором.
Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги, выполняемой работы должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы, услуги;
3) об условиях и порядке расторжения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору, а также в случае представления им недостоверных сведений о себе и (или) своем соответствии установленным документацией требованиям;
4) об обязанности заказчика при расторжении договора в одностороннем порядке по вине поставщика (подрядчика, исполнителя) предъявить требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных договором, а также обратиться к поставщику (подрядчику, исполнителю) с требованием о возмещении понесенных убытков при их наличии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Архангельской области от 13 октября 2015 г. N 321-рп "Об утверждении методических рекомендаций для разработки положений о закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Архангельской области и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, государственными автономными учреждениями Архангельской области и государственными бюджетными учреждениями Архангельской области в случае, если заказчиком выступает данное бюджетное учреждение"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 551-пп настоящее распоряжение признано утратившим силу с 14 октября 2019 г.