Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 27 июля 2016 г. N 257-па
"Об утверждении Правил проверки инвестиционных проектов и Методики оценки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
13 декабря 2016 г.
В соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 6 закона Архангельской области от 24.09.2010 N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3. Установить, что уполномоченным органом на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, является Управление экономики Администрации Северодвинска.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2016.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Правила
проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила)
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 27 июля 2016 г. N 257-па)
13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяется порядок проведения проверки инвестиционных проектов и мероприятий, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства (за исключением объектов и мероприятий, связанных с развитием жилищного строительства), а также приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории муниципального образования "Северодвинск" иных капитальных вложений (далее - инвестиционные проекты), полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета Северодвинска (далее - местный бюджет), на предмет эффективности использования этих средств (далее - проверка).
1.2. Целью проверки является оценка соответствия инвестиционных проектов качественным и количественным критериям, установленным настоящими Правилами, а также предельному (минимальному) значению общей интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета (далее - интегральная оценка).
1.3. Результатом проверки является выдача заключений о целесообразности использования средств местного бюджета на финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов, направленных на достижение следующих целей:
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Северодвинск", направляемые на подготовку (корректировку) проектной документации и проведение инженерных изысканий (выполняемых для подготовки проектной документации), подготовку исходно-разрешительной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, а также в объекты, проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых разработана и утверждена;
- осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Северодвинск";
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, проектная документация на строительство (реконструкцию) или техническое перевооружение которых подлежит разработке или разработана без участия средств местного бюджета.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в пункт 1.4 настоящих Правил внесены изменения
1.4. Проверке подлежат инвестиционные проекты, начало строительства (выдача разрешений на строительство), реконструкцию и техническое перевооружение которых предполагается осуществить после вступления в силу настоящего постановления в рамках мероприятий Адресной инвестиционной программы муниципального образования "Северодвинск", муниципальных программ Северодвинска в очередном финансовом году.
1.5. Проверке подлежат инвестиционные проекты, сметная стоимость или предполагаемая общая оценочная стоимость которых, включая разработку (корректировку) проектной документации и проведение инженерных изысканий (в текущих ценах), составляет не менее 50,0 млн рублей.
1.6. Инициатором проведения проверки и ответственным за подготовку документов, в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, является орган Администрации Северодвинска - ответственный исполнитель муниципальных программ Северодвинска совместно с главным распорядителем бюджетных средств, а также автор инвестиционного проекта, претендующий на софинансирование инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета (далее - заявитель).
1.7. Проверка и выдача заключений по результатам проверки осуществляются Управлением экономики Администрации Северодвинска (далее - Управление экономики) в соответствии с требованиями настоящих Правил и методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в пункт 1.8 настоящих Правил внесены изменения
1.8. По результатам проверок Управлением экономики в установленном порядке ведется реестр выданных заключений.
2. Порядок проведения проверки
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в пункт 2.1 настоящих Правил внесены изменения
2.1. Заявитель в срок не позднее чем за 15 дней до предполагаемого включения инвестиционного проекта в мероприятия муниципальных программ Северодвинска, в целях начала его финансирования (софинансирования) за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году или в текущем финансовом году (при необходимости внесения изменений в местный бюджет), предоставляет в Управление экономики для проведения проверки следующие документы:
а) заявление на проведение проверки (заверенное руководителем заявителя) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) заполненный паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) сведения о проекте - аналоге (при наличии) по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
г) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции) технического перевооружения, создаваемого в ходе инвестиционного проекта;
д) обоснование экономической целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета, содержащее информацию согласно перечню, приведенному в приложении N 3 к настоящим Правилам;
е) данные для расчета оценки соответствия инвестиционного проекта качественным критериям согласно приложению 1 к Методике, утвержденной настоящим постановлением;
ж) данные для расчета оценки соответствия инвестиционного проекта количественным критериям согласно приложению 2 к Методике, утвержденной настоящим постановлением;
з) документальное подтверждение (при наличии) каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) проекта и планируемом размере предполагаемого финансирования (софинансирования);
и) документальное подтверждение Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска об отсутствии в казне муниципального образования "Северодвинск" недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых приобретается объект недвижимого имущества (по инвестиционным проектам, связанным с приобретением недвижимого имущества).
Информация, указанная в подпунктах "в", "г", "и" пункта 2.1, не предоставляется в отношении инвестиционных проектов, связанных с подготовкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, либо с предоставлением средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета.
2.2. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
- наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (показателя) результатов его реализации;
- соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегических документах социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" и (или) муниципальных программах Северодвинска на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ;
- необходимость строительства, реконструкции и технического перевооружения объекта капитального строительства или необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск". Проверка по данному критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества);
- повышение уровня безопасности проживания населения или улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования "Северодвинск" в результате реализации инвестиционного проекта;
- наличие предполагаемого софинансирования проекта за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (за исключением объектов по которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).
2.3. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
- значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
- отношение предполагаемой сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
- наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
- обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.4. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе общей интегральной оценки, определяемой установленной Методикой.
2.5. Основанием для отказа в принятии документов для проведения проверки является непредоставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, или предоставление документов по форме, не соответствующей приложениям к настоящим Правилам.
2.6. В случае когда недостатки в документах, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, можно устранить без отказа в их принятии, заявителю устанавливается срок (не более 5 рабочих дней) для их устранения.
2.7. Проведение проверки начинается после предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, и завершается направлением заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение).
2.8. Общий срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключений не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления в Управление экономики от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил.
3. Выдача заключений
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в пункт 3.1 настоящих Правил внесены изменения
3.1. Результатом проведения проверки является выдача заключения, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направленных на капитальные вложения.
Заключение оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, подписывается начальником Управления экономики и утверждается заместителем Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
Заключение направляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.8 для проведения проверки.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в пункт 3.2 настоящих Правил внесены изменения
3.2. Положительное заключение Управления экономики является обязательным документом, необходимым для включения инвестиционного проекта в мероприятия Адресной инвестиционной программы муниципального образования "Северодвинск", муниципальных программ Северодвинска в целях начала финансирования его за счет средств местного бюджета в текущем или очередном финансовом году.
3.3. Положительное заключение Управления экономики учитывается в составе документов, предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств при формировании проекта местного бюджета и при необходимости внесения изменений в местный бюджет.
3.4. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, или о необходимости доработки предоставленной документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение Управления экономики служит основанием для принятия решения об отсутствии необходимости направления средств местного бюджета на финансирование инвестиционного проекта и исключения его из мероприятий муниципальных программ Северодвинска.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в пункт 3.5 настоящих Правил внесены изменения
3.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе предоставить документы на повторную проверку при условии их доработки с изменением количественных и качественных показателей для расчета интегральной оценки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении Управления экономики.
Приложение N 1
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденным
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
Начальнику Управления экономики
Администрации Северодвинска
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение проверки эффективности реализации
инвестиционного проекта
Прошу провести проверку инвестиционного проекта
________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
на предмет эффективности использования бюджетных инвестиций,
направляемых на капитальные вложения в ________ году (годах).
Перечень предоставляемых документов:
1.
2.
3.
"__" __________ 20__ г.
Руководитель ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденным
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
Паспорт
инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателя |
Данные |
1 |
Наименование инвестиционного проекта и форма его реализации (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества) |
|
2 |
Сведения о фактическом местонахождении (адресе) предполагаемого объекта, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации инвестиционного проекта |
|
3 |
Цель и задачи инвестиционного проекта |
|
4 |
Участники инвестиционного проекта |
|
5 |
Краткое описание инвестиционного проекта |
|
6 |
Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (ссылка на подтверждающий документ) |
|
7 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на подтверждающий документ) |
|
8 |
Сметная или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, реконструкции, стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (в текущих ценах / в ценах соответствующих лет), в млн рублей, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет, в том числе затраты на подготовку проектной документации |
|
8.1 |
Предполагаемые источники финансирования (с расшифровкой по источникам и суммам предполагаемого финансирования) |
|
9 |
Срок реализации инвестиционного проекта |
|
9.1 |
Срок начала реализации инвестиционного проекта |
|
9.2 |
Срок окончания реализации инвестиционного проекта |
|
9.3 |
Планируемый срок ввода объекта капитального строительства, реконструкции, технического перевооружения в эксплуатацию, в том числе: |
|
9.4 |
1-я очередь строительства, реконструкции |
|
9.5 |
2-я очередь строительства, реконструкции |
|
Приложение N 3
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденным
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
Перечень
информации для обоснования экономической целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
13 декабря 2016 г.
1. Обоснование планируемой мощности, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
2. Обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (указать по каждому виду инфраструктуры).
4. Сведения о праве пользования земельным участком, а в случае отсутствия такого права - сведения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства (ссылка на подтверждающий документ при наличии).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Сведения по проектам - аналогам (при наличии), в том числе по проектам повторного применения (типовым проектам), реализованным на территории Архангельской области или (при отсутствии таковых) на территории Российской Федерации, необходимые для оценки эффективности инвестиционного проекта на основе количественных критериев в случае отсутствия утвержденной проектной документации и указания предполагаемой стоимости инвестиционного проекта.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденным
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
СВЕДЕНИЯ
О ПРОЕКТЕ-АНАЛОГЕ
13 декабря 2016 г.
Наименование инвестиционного проекта
________________________________________________________________________
Срок реализации ________________________________________________________
Местонахождение объекта капитального строительства _____________________
________________________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта
(строительство, реконструкция,
техническое перевооружение) ____________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по инвестиционному проекту |
1. Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки (с указанием года ее определения) |
тыс. рублей |
|
2. Показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты реализации инвестиционного проекта |
|
|
2.1 |
|
|
2.2 и т.д. |
|
|
3. Показатели, характеризующие конечные результаты реализации инвестиционного проекта |
|
|
3.1 |
|
|
3.2 и т.д. |
|
|
4. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результаты реализации инвестиционного проекта-аналога |
тыс. рублей на единицу результата |
|
4.1 |
|
|
4.2 и т.д. |
|
|
При выборе инвестиционных проектов-аналогов должно быть обеспечено
максимальное соответствие характеристик объекта капитального
строительства (объекта недвижимого имущества) в составе инвестиционного
проекта и объекта капитального строительства в составе инвестиционного
проекта-аналога по функциональному назначению или по конструктивным и
объемно-планировочным решениям.
Сметные стоимости объектов капитального строительства в составе
инвестиционных проектов-аналогов должны предоставляться в ценах года,
определения сметной стоимости объекта капитального строительства в
составе инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов
капитального строительства в составе инвестиционных проектов-аналогов к
указанному уровню цен должно осуществляться с использованием прогнозных
дефляторов соответствующих лет.
В качестве подтверждающих документов по проекту-аналогу могут быть
предоставлены:
- копия положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и сметы по проекту-аналогу;
- копия разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, созданного
(реконструированного) при реализации проекта-аналога.
Приложение N 5
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденным
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
Утверждаю
Заместитель Главы Администрации
по финансово-экономическим вопросам
___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________________
(дата)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности
использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные
вложения
1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для
проведения проверки на предмет эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Наименование инвестиционного проекта: _____________________________
________________________________________________________________________
Наименование заявителя: ___________________________________________
________________________________________________________________________
Реквизиты заявки, представленной заявителем:
регистрационный номер _________________; дата ____________________;
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица
________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта:
________________________________________________________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя): __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Стоимость инвестиционного проекта всего в текущих ценах и ценах
соответствующих лет (в млн рублей с одним знаком после запятой):
________________________________________________________________________
2. Оценка эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %: _____________________________;
на основе количественных критериев, %: ___________________________;
значение интегральной оценки эффективности, %: ____________________
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Начальник Управления экономики
Администрации Северодвинска _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Методика
оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(далее - Методика)
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 27 июля 2016 г. N 257-па)
13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях осуществления оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Северодвинск" (далее-местный бюджет), направляемых на капитальные вложения, по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства (за исключением объектов и мероприятий, связанных с развитием жилищного строительства), а также приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории муниципального образования "Северодвинск" иных капитальных вложений (далее - инвестиционные проекты), полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета.
1.2. Методика устанавливает общие требования к расчету оценки эффективности инвестиционных проектов на основе качественных и количественных критериев, а также расчету интегральной оценки эффективности реализации инвестиционных проектов.
2. Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
2.1. Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов осуществляется на основе качественных и количественных критериев, определенных пунктами 2.2 и 2.3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила), утвержденные настоящим постановлением, путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
2.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе качественных критериев () рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" приложения 1 к настоящей Методике "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям".
2.3. При осуществлении оценки эффективности инвестиционного проекта на основе качественных критериев применяются следующие требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев:
2.3.1. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (показателя) результатов его реализации.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, по которому имеется обоснование экономической целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта с определением характеризующих их количественных показателей (показателя).
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта должны быть выражены эффектом для населения, проживающего на территории Северодвинска, получаемым от производства товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта (например, улучшение инженерной и транспортной инфраструктуры Северодвинска, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения различными видами услуг и другие).
2.3.2. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегических документах социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" и муниципальных программах Северодвинска, на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, цель которого соответствует одному из приоритетов и целей, определенных в стратегических документах развития муниципального образования "Северодвинск" и (или) муниципальных программах Северодвинска. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на указанный документ.
2.3.3. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных региональных и муниципальных программ.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, мероприятия которого находятся во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных региональных и муниципальных программ. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку конкретных мероприятий и название программ.
2.3.4. Критерий - необходимость строительства, реконструкции и технического перевооружения объекта капитального строительства или необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск".
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования о невозможности осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск" без выполнения:
- строительства данного объекта капитального строительства;
- реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования);
- приобретения объекта недвижимого имущества.
2.3.5. Критерий - повышение уровня безопасности проживания населения или улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования "Северодвинск", достигнутых в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционным проектам, в ходе мероприятий которых возможно решение вопросов, затрагивающих безопасность проживания населения и решение экологических проблем на территории муниципального образования "Северодвинск".
2.3.6. Критерий - наличие предполагаемого софинансирования проекта за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционным проектам, в качестве источников софинансирования которых предполагается выделение средств федерального и областного бюджетов.
По инвестиционным проектам, софинансирование которых планируется осуществлять за счет средств внебюджетных источников, балл, равный 1, присваивается при условии документального подтверждения со стороны каждого участника реализации инвестиционного проекта о предполагаемом размере софинансирования.
2.3.7. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (за исключением объектов, по которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий). Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию и присвоению балла, равного 1, являются:
- для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- исключением являются объекты, по которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым:
- планируется принятие решения о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий (выполняемых для подготовки такой проектной документации);
- планируется выделение средств местного бюджета на условиях софинансирования проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета;
- планируется выделение средств местного бюджета на приобретение объектов недвижимого имущества.
2.4. Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе количественных критериев () рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" приложения 2 к настоящей Методике. Значения весовых коэффициентов количественных критериев, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в графе "Весовой коэффициент критерия, Рi, %" таблицы 2 настоящей Методики "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям".
2.5. При осуществлении оценки эффективности инвестиционного проекта на основе количественных критериев применяются следующие требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев:
2.5.1. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта, приведенные заявителем в обосновании экономической целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, должны отвечать следующим требованиям:
- наличие показателей (показателя), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, общая площадь объекта, общий строительный объем и другие), с указанием соответствующих единиц измерения;
- наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 настоящей Методики внесены изменения
2.5.2. Критерий - отношение сметной стоимости (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, стоимость объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года предоставления обоснования экономической целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Балл, равный 1, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, стоимости объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает значения (значений) указанного отношения по приведенному проекту-аналогу при его наличии.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, стоимости объекта недвижимого имущества к его количественным показателям превышает значение указанного отношения по приведенному проекту-аналогу не более чем на 25 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, стоимости объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по приведенному проекту-аналогу более чем на 25 процентов хотя бы по одному показателю.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
В случае отсутствия сведений по проекту - аналогу или невозможности их получения данный критерий не применим для расчета. При этом при проведении оценки эффективности по количественным критериям применяется коэффициент приведения суммы весовых коэффициентов к 100% оценке.
2.5.3. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если проектная мощность объекта капитального строительства, мощность объекта недвижимого имущества (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг), создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается в случае, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности объекта капитального строительства, мощности объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности объекта капитального строительства, мощности объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода (приобретения) создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
2.5.4. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в количестве, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества.
2.5.5. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл, равный 1, присваивается в случаях, если:
а) на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) для предполагаемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы);
в) у приобретаемого объекта недвижимого имущества уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах.
Балл, равный 0,5, присваивается в случае, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, а инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0, присваивается в случаях:
а) если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема;
б) если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
- количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
2.6. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности инвестиционного проекта на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
Ч1 - оценка эффективности инвестиционного проекта на основе качественных критериев;
Ч2 - оценка эффективности инвестиционного проекта на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности инвестиционного проекта на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта приведен в приложении 3 к настоящей Методике "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта".
При осуществлении оценки эффективности инвестиционного проекта предельное (минимальное) значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта устанавливается равным не менее 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансового обеспечения полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Приложение N 1
к Методике оценки
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденной
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
Оценка
соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б1i) (или "критерий не применим") |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (показателя) результатов его реализации |
1; 0 |
|
Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с обоснованием экономической целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения |
2 |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегических документах социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" и (или) муниципальных программах Северодвинска, на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1; 0 |
|
Приводится приоритет или цель, определенные в стратегических документах развития муниципального образования "Северодвинск" и соответствующие цели инвестиционного проекта |
3 |
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных региональных и муниципальных программ |
1; 0 |
|
Указываются цели, задачи и конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта |
4 |
Необходимость строительства, реконструкции и технического перевооружения объекта капитального строительства или необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск" |
1; 0 |
|
Обоснование необходимости строительства, реконструкции и технического перевооружения объекта капитального строительства или необходимости приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск" |
5 |
Повышение уровня безопасности проживания населения или улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования "Северодвинск", достигнутых в результате реализации инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
Приводится описание мероприятий, инвестиционного проекта, в ходе которых возможно решение вопросов, затрагивающих безопасность проживания населения и решения экологических проблем на территории муниципального образования "Северодвинск" |
6 |
Наличие предполагаемого софинансирования проекта за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников |
1; 0 |
|
Указываются реквизиты документов (программ, договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерение участников реализации инвестиционного проекта о его софинансировании, с указанием предполагаемых объемов |
7 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (за исключением объектов, по которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) * Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств местного бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств местного бюджета, а также к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств местного бюджета на приобретение объектов недвижимого имущества |
1; 0 |
|
Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, приводится ссылка на соответствующие пункты и подпункты статей Градостроительного кодекса Российской Федерации |
|
К1= 7 |
К1НП= 1 |
|
|
|
Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч1 =7 |
Приложение N 2
к Методике оценки
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденной
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
Оценка
соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б2i) |
Весовой коэффициент критерия рi, % |
Средневзвешенный балл (б2i*pi), % |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
5 |
|
Количественные показатели в соответствии с данными паспорта проекта |
2 |
Отношение сметной стоимости (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
25 |
|
Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Архангельской области или на территории Российской Федерации |
3 |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
1; 0,5; 0 |
|
25 |
|
Обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
4 |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в количестве, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд |
1; 0 |
|
25 |
|
Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд |
5 |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта |
1; 0,5; 0 |
|
20 |
|
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
|
Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2 |
|
|
|
Приложение N 3
к Методике оценки
эффективности использования
средств местного бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденной
постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 июля 2016 г. N 257-па
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1 |
100% |
0,4 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2 |
100% |
0,6 |
Интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Эинт |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 27 июля 2016 г. N 257-па "Об утверждении Правил проверки инвестиционных проектов и Методики оценки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 29 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 13 декабря 2016 г. N 410-па