Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области
от 12 августа 2016 г. N 3-п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на торгах"
20 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 15.3 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, министерство имущественных отношений Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на торгах.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Е.Ю. Добрынина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на торгах
(утв. постановлением министерства имущественных отношений Архангельской области от 12 августа 2016 г. N 3-п)
20 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - земельные участки), на торгах (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) заключение министерством договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату на торгах;
2) заключение министерством договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования "Город Архангельск", в случае предоставления земельного участка в аренду на торгах.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица.
От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:
руководитель организации;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с федеральным законом и учредительными документами.
От имени заявителей, являющихся физическими лицами, вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель физического лица (если последний неполностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 5 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в помещениях министерства (на информационных стендах);
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
Пункт 6 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать десяти минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Пункт 7 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
7. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в 6 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы министерства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для уплаты платежей;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
Пункт 8 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Полное наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на торгах".
11. Краткое наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков на торгах на территории муниципального образования "Город Архангельск".
Пункт 12 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
областной закон от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ "О предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 99-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
13. Основанием для предоставления государственной услуги является поданная победителем аукциона заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.
К заявке на участие в аукционе заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Запросы заявителей, поступившие в министерство в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
14. Для предоставления государственной услуги министерство запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Раздел II дополнен пунктом 14.1 с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
14.1. К заявке на участие в аукционе заявителями может быть приложено страховое свидетельство со страховым номером индивидуального лицевого счета.
15. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования "Город Архангельск".
Пункт 16 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
16. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в министерство лично, почтовым отправлением, через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) привлекаемые им организации в соответствии с извещением о проведении аукциона.
2.2. Порядок и сроки при предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги:
1) направление победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику трех экземпляров подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка - в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
2) подписание и представление в министерство победителем аукциона или единственным принявшим участие в аукционе его участником договора купли-продажи или договора аренды земельного участка - не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте, но не позднее тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров;
3) оплата победителем аукциона или единственным принявшим участие в аукционе его участником полной стоимости цены приобретения земельного участка на счет, указанный в заключенном договоре купли-продажи земельного участка, - не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте, но не позднее тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров;
4) направление победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику трех экземпляров акта приема-передачи земельного участка в случае предоставления земельного участка в собственность за плату - в десятидневный срок со дня поступления полной стоимости цены приобретения земельного участка на счет, указанный в заключенном договоре купли-продажи земельного участка;
5) направление министерством победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в случае неподписания и непредставления в министерство указанных договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в срок, установленный подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента, - в десятидневный срок со дня истечения данного срока.
19. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
2.3. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. На период поступления полной стоимости цены приобретения земельного участка на счет, указанный в заключенном договоре купли-продажи земельного участка, предоставление государственной услуги приостанавливается.
21. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае неподписания и непредставления в министерство победителем аукциона договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в срок, установленный подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента.
2.4. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
22. Платой за предоставление государственной услуги (в случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду) является:
1) цена земельного участка, определяемая по результатам аукциона по продаже земельного участка;
2) арендная плата. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка определяется ежегодный размер арендной платы. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) определяется размер первого арендного платежа.
2.5. Результаты предоставления государственной услуги
23. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность; заключение договора аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду;
2) отказ в заключении договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; отказ в заключении договора аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду.
2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги
24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
25. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность передвижения по зданию министерства в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании министерства, предназначенном для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выданного
по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
26. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.7. Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
Подпункт 3 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;
28. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) министерства, а также их должностных лиц (государственных служащих), и решений министерства;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих органа за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Заключение министерством договора купли-продажи земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату на торгах
29. Основанием для предоставления государственной услуги является поданная победителем аукциона заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с прилагаемыми к ней документами.
30. Договор купли-продажи земельного участка в случае предоставления земельного участка в собственность за плату на торгах заключается в порядке, установленном настоящим разделом.
31. В срок, указанный в подпункте 1 пункта 18 настоящего административного регламента государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку трех экземпляров подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет их победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику - в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
32. В договоре купли-продажи земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка, а также наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу.
33. Договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном
34. Не допускается требовать от лица, с которым заключается договор купли-продажи земельного участка, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
35. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в министерство не позднее тридцати дней со дня направления министерством проектов указанных договоров.
36. После поступления полной стоимости цены приобретения земельного участка на счет, указанный в заключенном договоре купли-продажи земельного участка, государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра акта приема-передачи земельного участка в срок, указанный в подпункте 4 пункта 18 настоящего административного регламента.
37. Оплата победителем аукциона полной стоимости цены приобретения земельного участка на счет, указанный в заключенном договоре купли-продажи земельного участка, осуществляется в срок, указанный в подпункте 3 пункта 18 настоящего административного регламента.
38. В срок, указанный в подпункте 5 пункта 18 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи земельного участка в связи с неподписанием и непредставлением в министерство указанного договора в срок, установленный подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента.
39. Если договор купли-продажи земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона не был им подписан и представлен в министерство, министерство предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи земельного участка, этот участник не представил в министерство подписанные им договоры, министерство вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
40. Министерство вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи земельного участка не подписали и не представили в министерство указанный договор. При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
Пункт 41 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
41. Проекты договоров купли-продажи земельного участка, а также акты приема-передачи земельного участка направляются заявителю почтовым отправлением либо вручаются лично или направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации (если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации) для подписания.
Уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи земельного участка направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично или направляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) привлекаемые им организации (если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) привлекаемые им организации), а также через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - в случае если документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, были представлены заявителем через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
42. Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 55 настоящего административного регламента.
3.2. Заключение министерством договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования "Город Архангельск", в случае предоставления земельного участка в аренду на торгах
43. Основанием для предоставления государственной услуги является поданная победителем аукциона заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с прилагаемыми к ней документами.
44. Договор аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду на торгах заключается в порядке, установленном настоящим разделом.
45. В срок, указанный в подпункте 1 пункта 18 настоящего административного регламента государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку трех экземпляров подписанного проекта договора аренды земельного участка и направляет их победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику - в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
46. В договоре аренды земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка, а также наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу.
47. Размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном
48. Не допускается требовать от лица, с которым заключается договор аренды земельного участка, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
49. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в министерство не позднее тридцати дней со дня направления министерством проектов указанных договоров.
50. В срок, указанный в подпункте 5 пункта 18 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику уведомление об отказе в заключении договора аренды земельного участка в связи с неподписанием и непредставлением в министерство указанного договора в срок, установленный подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента.
51. Если договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона не был им подписан и представлен в министерство, министерство предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора аренды земельного участка, этот участник не представил в министерство подписанные им договоры, министерство вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
52. Министерство вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили в министерство указанный договор. При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
Пункт 53 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
53. Проекты договоров аренды земельного участка направляются заявителю почтовым отправлением либо вручаются лично или направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации (если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации) для подписания.
Уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи земельного участка направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично или направляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации (если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации), а также через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - в случае если документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, были представлены заявителем через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
54. Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 55 настоящего административного регламента.
IV. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
55. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный служащий министерства в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий министерства осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
V. Контроль за исполнением административного регламента
56. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
57. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
58. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих)
59. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ органа, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, заявитель может обратиться в антимонопольный орган с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) органа, а также его должностных лиц, государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
61. Жалобы, указанные в пункте 59 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих органа (кроме заместителей министра), - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Председателя Правительства Архангельской области, в ведении которого находится министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области.
Пункт 62 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
62. Жалобы, указанные в пункте 59 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 59 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
63. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, государственного служащего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, государственного служащего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
64. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 61 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
65. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
66. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 59 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
67. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
68. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование органа, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, должностного лица, государственного служащего органа;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
69. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
Пункт 70 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
70. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 62 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился с жалобой через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 62 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории
муниципального образования
"Город Архангельск", на торгах
Блок-схема
предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на торгах
Проведение торгов, подведение результатов торгов |
|
Передача документов государственному служащему министерства |
|
Осуществление министерством административных процедур по предоставлению земельных участков |
|
При осуществлении административных процедур установлено, что государственная услуга может быть предоставлена заявителю |
да | | нет
/------------------------------\ /----------------------------------\
| Заявителю направляется | |Принятие решения о предоставлении |
| мотивированный отказ в | | заявителю государственной услуги,|
| предоставлении | | дальнейшее осуществление |
| государственной услуги | | административных процедур, |
| | | подготовка проектов договоров |
\------------------------------/ \----------------------------------/
|
/----------------------------------\
| Заключение с заявителем договора |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на торгах", а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 12 августа 2016 г. N 3-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на торгах"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 17 августа 2016 г.
Постановлением министерства имущественных отношений Архангельской области от 14 января 2019 г. N 1-п настоящее постановление признано утратившим силу с 16 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 7-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.