Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городского Совета
депутатов Мирного
от 27 октября 2016 г. N 208
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Мирный", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Мирный", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
разработчики проекта правового акта - субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Мирного, а также отраслевые и функциональные органы администрации Мирного, осуществляющие разработку проекта правового акта по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - разработчики);
уполномоченный орган - отраслевой орган администрации Мирного, ответственный за формирование плана проведения экспертизы правовых актов, а также подготовку заключения об экспертизе правового акта, содержащего выводы о наличии либо об отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обоснование сделанных выводов;
заявители проведения экспертизы правового акта - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые и научно-экспертные организации, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, органы государственной власти Архангельской области, прокуратура ЗАТО г. Мирный, депутаты городского Совета депутатов Мирного, органы местного самоуправления Мирного, отраслевые и функциональные органы администрации Мирного и иные заинтересованные лица (далее - заявители);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами в очной и (или) заочной форме действующего правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения экспертизы правового акта;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые и научно-экспертные организации, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, прокуратура ЗАТО г. Мирный, депутаты городского Совета депутатов Мирного, органы местного самоуправления Мирного, не являющиеся разработчиками, и иные заинтересованные лица.
1.3. Процедура проведения экспертизы правовых актов состоит из следующих этапов:
формирование плана проведения экспертизы правовых актов;
размещение извещения об экспертизе правового акта;
проведение публичных консультаций по правовому акту;
подготовка заключения об экспертизе правового акта.
1.4. Уполномоченным органом, ответственным за формирование плана проведения экспертизы правовых актов и подготовку заключения об экспертизе правового акта, является Муниципальное учреждение "Финансово-экономическое управление администрации Мирного".
II. Формирование плана проведения экспертизы правовых актов
2.1. Экспертиза правовых актов проводится в соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов (далее - План), формируемым уполномоченным органом на очередной год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. В целях формирования проекта Плана уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего года размещает на официальном сайте муниципального образования "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании Плана.
2.3. Предложения заявителей о проведении экспертизы правовых актов для включения их в План (далее - предложения заявителей) принимаются уполномоченным органом до 15 декабря текущего года и должны содержать следующие сведения:
наименование заявителя;
данные о заявителе (почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон);
реквизиты правового акта (вид и наименование правового акта, дата принятия, номер, редакция);
мотивированное обоснование наличия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня поступления предложения заявителя рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
о включении предложения заявителя в План;
об отказе во включении предложения заявителя в План.
2.5. Отсутствие в предложении заявителя сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 2.3. настоящего Порядка, является основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении предложения заявителя в План.
2.6. Уполномоченный орган в течение трех дней информирует заявителя о принятом решении.
2.7. План утверждается распоряжением администрации Мирного в срок не позднее 20 декабря текущего года.
2.8. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня утверждения Плана размещает его на официальном сайте.
2.9. В течение года в План могут вноситься изменения на основании обращений депутатов городского Совета депутатов Мирного, органов местного самоуправления Мирного, отраслевых и функциональных органов администрации Мирного, а также в случае, если правовой акт, включенный в План, прекратил свое действие, признан утратившим силу либо отменен.
III. Размещение извещения об экспертизе правового акта и публичные консультации по правовому акту
3.1. Разработчик организует проведение публичных консультаций по правовому акту в целях учета мнений их участников.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик в срок проведения экспертизы правового акта, установленный в Плане, размещает на официальном сайте извещение об экспертизе правового акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и актуальную редакцию правового акта.
3.3. Срок проведения публичных консультаций составляет двадцать дней со дня размещения извещения об экспертизе правового акта на официальном сайте.
3.4. При проведении публичных консультаций разработчик может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, участие в заседаниях консультативно-совещательных органов при главе Мирного, опросы общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросы экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3.5. В целях проведения экспертизы правового акта разработчик может запрашивать у представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных организаций и лиц материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующей сферы деятельности, и устанавливать срок предоставления материалов.
3.6. В рамках экспертизы правового акта допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности с фактическими значениями, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.7. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 3.3. настоящего Порядка, и в течение трех дней по его истечению готовит и размещает на официальном сайте справку о результатах публичных консультаций по правовому акту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет ее в уполномоченный орган.
IV. Подготовка заключения об экспертизе правового акта
4.1. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе правового акта (далее - заключение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение десяти дней со дня окончания публичных консультаций.
4.2. Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика необходимую информацию для подготовки заключения.
4.3. Уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания заключения направляет его заявителю и разработчику, а также размещает на официальном сайте.
4.4. Получение заявителем и разработчиком заключения, подготовленного уполномоченным органом, является завершением процедуры экспертизы правового акта.
4.5. Выводы и рекомендации, изложенные в заключении, могут являться основанием для внесения в правовой акт соответствующих изменений или признания его утратившим силу.
4.6. Разработчик в течение десяти дней со дня получения заключения уведомляет уполномоченный орган о принятых решениях по результатам его рассмотрения.
V. Отчетность о развитии и результатах экспертизы правовых актов
5.1. На основе обобщения подготовленных заключений уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о развитии и результатах экспертизы правовых актов за истекший год и размещает его на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.