Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 27 февраля 2009 г. N 45
"Об утверждении порядка администрирования доходов, поступающих в местный бюджет"
1 октября 2009 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 декабря 2017 г. N 426-па настоящее постановление отменено
В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок администрирования доходов, поступающих в местный бюджет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Возложить на Финансовое управление Администрации Северодвинска координацию действий главных администраторов доходов местного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации по экономике и финансам А.Н. Сидорова.
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Порядок
администрирования доходов, поступающих в местный бюджет
(утв. постановлением Мэра Северодвинска от 27 февраля 2009 г. N 45)
1 октября 2009 г.
I. Общие положения
1. Порядок администрирования доходов, поступающих в местный бюджет (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяется на главных администраторов доходов местного бюджета (далее - главные администраторы доходов), администраторов доходов местного бюджета (далее - администраторы доходов), а также главных администраторов доходов, одновременно исполняющих функции администратора доходов.
2. Порядок устанавливает правила администрирования доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с функциями, возложенными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами на главных администраторов доходов, правила представления отчетных данных, информации и сведений о доходах, мобилизуемых на территории муниципального образования "Северодвинск", а также регулирует вопросы взаимодействия Финансового управления Администрации Северодвинска как органа, организующего исполнение местного бюджета, с главными администраторами доходов.
3. Главные администраторы доходов осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) формируют и утверждают перечень администраторов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, подведомственных главному администратору доходов;
2) утверждают и доводят до администраторов доходов порядок осуществления бюджетных полномочий администраторами доходов, который должен содержать следующие положения:
- закрепление доходов местного бюджета за подведомственными администраторами доходов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
- наделение администраторов доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов местного бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего документа в Управление Федерального казначейства по Архангельской области;
формирование и представление главному администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов в порядке, установленном главным администратором доходов;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3) осуществляют взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Архангельской области;
4) представляют в установленные сроки в Финансовое управление Администрации Северодвинска:
- прогноз поступления доходов на очередной финансовый год и иные сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
- поквартальное и помесячное распределение поступлений администрируемых доходов в текущем году;
- аналитические материалы об исполнении местного бюджета по доходам.
5) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
6) определяют порядок и сроки рассмотрения администраторами доходов заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, а также перечень других документов, необходимых администратору для принятия решения о возврате, и представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области документы для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
7) определяют для администраторов доходов порядок и сроки представления главным администраторам доходов сведений и данных бюджетного учета по администрируемым доходам местного бюджета, необходимых для осуществления бюджетных полномочий соответствующего главного администратора доходов;
8) в случае уточнения (выяснения) принадлежности поступлений, отнесенных УФК по Архангельской области к невыясненным поступлениям, представляют в УФК по Архангельской области уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений, подготовленные на основании информации администраторов доходов. Порядок представления указанной информации определяет главный администратор доходов.
9) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов местного бюджета.
4. Администраторы доходов местного бюджета в целях оперативного получения установленной информации по администрируемым поступлениям в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором доходов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов обеспечивают заключение договора об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Архангельской области (при отсутствии технической возможности для информационного обмена документами в электронном виде обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях).
5. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета главный администратор доходов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до Финансового управления Администрации Северодвинска.
6. На официальном интернет-портале Администрации Северодвинска или на своем сайте администратор доходов размещает следующую обязательную информацию для получателей:
- почтовый и фактический адрес, номера телефонов для справок, адрес электронной почты администратора доходов;
- график работы администратора доходов;
- номера кабинетов, в которых производится информирование плательщиков, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень кодов бюджетной классификации Российской Федерации, законодательно закрепленных за администратором доходов;
- реквизиты для перечисления налоговых и неналоговых платежей.
II. Начисление, учет, взыскание доходов, поступающих в местный бюджет
7. Начисление платежей, пеней и штрафов по ним осуществляется в сроки, размере и по основаниям, которые предусмотрены действующими нормативными правовыми актами, и по процедуре начисления и учета поступления доходов местного бюджета, утвержденной распорядительным документом главного администратора доходов.
8. Налоговые и неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходной части местного бюджета, зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Администратор доходов представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области законодательно установленные документы для ведения учета администрируемых поступлений на счете 40101 не позднее 10 дней до начала финансового года.
9. Администратор доходов доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно Правилам указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н.
10. Администратор доходов письменно извещает банки плательщиков о кодах бюджетной классификации налоговых и неналоговых платежей, администрирование которых законодательно закреплено за ним, а также о реквизитах для перечисления платежей путем направления извещения в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в силу решения Совета депутатов Северодвинска о бюджете.
11. Учет начисленных и поступивших сумм налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет ведется администратором доходов в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету в разрезе кодов бюджетной классификации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 145н, и с учетом следующих особенностей:
1) администратор доходов ведет карточки лицевых счетов по учету начислений и поступлений налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет по каждому плательщику по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (с января 2009 года);
2) по платежам, начисление которых не осуществляется, администратор доходов ведет реестры поступлений в местный бюджет по каждому виду доходов по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
3) при наступлении сроков перечисления плательщиками налоговых и неналоговых платежей, установленных нормативными правовыми актами, условиями заключенных договоров (аренды, купли-продажи имущества) или иными документами, администратор доходов осуществляет проверку правильности исчисления, полноты и своевременности внесения платежей отдельно по каждому плательщику.
Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения платежей осуществляется не позднее 20 дней со дня наступления срока перечисления плательщиками налоговых и неналоговых платежей;
4) по заявлению плательщика администратор доходов составляет акт сверки расчетов с плательщиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления;
5) в случае поступления доходов, отраженных по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов", администратор осуществляет уточнение платежей на соответствующие коды бюджетной классификации не позднее 10 дней со дня получения от Управления Федерального казначейства по Архангельской области информации по невыясненным поступлениям.
12. В случае нарушения плательщиками установленных законодательством и условиями договоров сроков перечисления денежных средств по платежам в местный бюджет, администратор доходов осуществляет следующие мероприятия по взысканию задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей в соответствии с действующим законодательством:
1) в случае несвоевременного и не в полном объеме внесения платежей по отдельным плательщикам администратор доходов производит начисление пеней в сроки, установленные подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка;
2) в случае несвоевременного перечисления платежей в местный бюджет, администратор доходов не позднее 30 дней со дня наступления указанных сроков готовит плательщику требование о погашении задолженности в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования.
Требование о погашении задолженности может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование о погашении задолженности вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 (шести) дней с даты отправки заказного письма.
Правила, предусмотренные настоящим подпунктом, применяются также в отношении требований о погашении задолженности по пеням, штрафам;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) в случае непогашения плательщиком задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей администратор не позднее 15 рабочих дней со дня истечения установленного в претензии срока готовит документы для взыскания задолженности в судебном порядке.
13. Сумму излишне уплаченного платежа администратор доходов вправе зачесть в счет предстоящих платежей, либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика уведомлением об уточнении вида и принадлежности поступлений, в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
III. Порядок возврата излишне уплаченных платежей
14. Возврат излишне уплаченных сумм налоговых и неналоговых доходов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
15. Возврат излишне уплаченных сумм налоговых и неналоговых доходов из местного бюджета осуществляется администратором доходов с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 1 октября 2009 г. N 263 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Для осуществления возврата излишне уплаченных платежей в местный бюджет плательщик представляет администратору доходов:
- заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты. При подаче заявления на возврат излишне уплаченной суммы платы за наем муниципального жилого помещения предоставляется справка управляющей организации по оплате и начислению, подтверждающая наличие излишне уплаченных платежей.
17. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне уплаченных платежей администратор доходов обязан проверить факт поступления в местный бюджет указанных платежей по данным Управления Федерального казначейства по Архангельской области.
18. Возврат суммы излишне уплаченного платежа при наличии у него задолженности по иным доходам, администрируемым соответствующим администратором доходов, или по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, производится только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения задолженности.
19. Администратор доходов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика принимает решение о возврате излишне уплаченных сумм налоговых или неналоговых доходов со счета 40101, готовит и направляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области соответствующий документ на возврат.
20. В случае отсутствия факта излишнего перечисления платежей (начисленных по заключенным договорам и иным основаниям) администратор доходов готовит заявителю мотивированный отказ в возврате перечисленного платежа не позднее 10 дней со дня получения заявления плательщика о возврате излишне перечисленных платежей.
21. Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне перечисленных платежей в местный бюджет и уточнением вида и принадлежности платежей, несет администратор доходов.
IV. Представление отчетности и сведений по администрируемым поступлениям в Финансовое управление Администрации Северодвинска
22. Главный администратор доходов формирует отчетность и сведения по операциям администрирования налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и представляет в Финансовое управление Администрации Северодвинска следующие документы:
1) прогноз поступления администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период, ожидаемая оценка их поступления в текущем финансовом году в сроки, установленные нормативными правовыми актами о разработке местного бюджета, по форме, согласованной с Финансовым управлением Администрации Северодвинска;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
3) бюджетную отчетность главного администратора доходов в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации к порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом требований настоящего раздела по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) аналитические материалы по исполнению местного бюджета в части налоговых и неналоговых доходов бюджета в установленные сроки представления квартальных отчетов, в том числе:
- пояснительную записку с указанием факторов и причин, повлекших перевыполнение (невыполнение) плана за отчетный период текущего года в разрезе видов доходов;
- анализ по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупных плательщиков), услуг, объектов;
- динамику поступлений, сложившейся задолженности и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и началом года;
- обобщенную информацию по администрируемым доходам, по которым производится начисление, с нарастающим итогом с начала года по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- меры, принимаемые администраторами доходов по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (включая сумму предъявленных требований и их количество, сумму исков в судебные органы и их количество, прочие меры);
5) сведения о суммах предоставленных льгот в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
6) сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (в соответствии с утвержденными нормативными документами) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
23. По мере необходимости главный администратор доходов представляет в Финансовое управление Администрации Северодвинска дополнительную информацию об администрируемых платежах по отдельному запросу.
24. Главный администратор доходов несет ответственность за недостоверность и несвоевременность представляемой отчетности.
Приложение N 1
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
Наименование администратора ________________________________________
Наименование организации, ИНН/КПП или ИНН, фамилия, имя, отчество
физического лица ________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Телефон _____________, расчетный (текущий) счет N __________________
Паспортные данные (для физического лица) ___________________________
Карточка
лицевого счета по учету доходов
местного бюджета
_______________________________________
(наименование платежа, КБК)
руб. | ||||||||||||||
Дата записи |
Сальдо расчетов на _________ |
Срок уплаты |
Начислено |
Поступило |
Возвращено, зачтено |
Сальдо расчетов на ____ |
||||||||
основной платеж |
пени |
штрафы |
основной платеж |
пени |
штрафы |
основной платеж |
пени |
штрафы |
основной платеж |
пени |
штрафы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель ___________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" __________ 200___ г.
Приложение N 2
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
Наименование
администратора __________________________________________________________
РЕЕСТР
доходов, поступивших в местный бюджет
по коду бюджетной классификации ____________
за _______________ 200_ года
руб. | ||||
Наименование, ФИО, ИНН, КПП плательщика |
Поступило |
Возвращено (зачтено) излишне уплаченных платежей |
||
номер, дата документа |
сумма |
номер, дата документа |
сумма |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
|
|
|
|
Итого за год |
|
|
|
|
Руководитель _______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель ___________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" __________ 200___ г.
Приложение N 3
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
ИНФОРМАЦИЯ
по доходам, поступившим в местный бюджет
_____________________________________
(наименование администратора)
по состоянию на 1 __________ 200_ года
тыс.руб. | ||||||
Сальдо на начало года |
Начислено |
Уплачено |
Сальдо на конец отчетного периода |
|||
задолженность |
переплата |
задолженность |
переплата |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель _______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
ИНФОРМАЦИЯ
о списании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в местный бюджет
по состоянию на 1 __________ 200_ года
__________________________________________
(наименование администратора)
Наименование плательщика |
Задолженность |
Основание списания задолженности |
Дата образования задолженности (месяц и год) |
Меры, принятые администратором (с указанием сроков) |
|||
всего |
основной платеж |
пени |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель _______________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 27 февраля 2009 г. N 45 "Об утверждении порядка администрирования доходов, поступающих в местный бюджет"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 декабря 2017 г. N 426-па настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 1 октября 2009 г. N 263