Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и сотрудников
48. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом);
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом);
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
49. Жалоба, указанная в пункте 48 настоящего Регламента, рассматривается:
а) на решения и действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, - руководителем или заместителем руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) на решения и действия (бездействие) руководителя или заместителя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, - главой муниципального образования "Город Новодвинск" или заместителем главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу.
50. Жалоба, указанная в пункте 48 настоящего Регламента, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) подается заявителем лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
б) направляется почтовым отправлением в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в) направляется по электронной почте в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
г) направляется через МФЦ;
д) направляется через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг;
е) направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, указанная в пункте 48 настоящего Регламента, может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Регламента.
51. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия и инициалы должностного лица, сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 51 настоящего Регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего Регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, сотруднику, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
53. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
54. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "ж" пункта 48 настоящего Регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
55. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом), а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем посредством подачи жалобы вышестоящему должностному лицу в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или может быть оспорено в судебном порядке.
56. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу;
б) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
58. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляется заявителю:
а) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
в) через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился с жалобой через такие порталы;
г) через МФЦ - если заявитель обратился с жалобой через МФЦ;
д) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента;
е) любым из способов, предусмотренных подпунктами "б"-"г" настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в своей жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.