Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - субсидии) в целях стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (далее - субъекты социального предпринимательства) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации) и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Порядком, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Порядка, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
Постановлением администрации МО "Город Новодвинск" от 10 октября 2017 г. N 725-па в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Для целей применения настоящего Порядка субсидии предоставляются их получателям на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет) на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление таких субсидий.
Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту социального предпринимательства - получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обеспечившего софинансирование расходов за счет собственных средств в размере не менее 15 (Пятнадцати) процентов от суммы получаемой субсидии, не превышает 1 000 000 (Один миллион) рублей.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2015-2020 годы" субсидии предоставляются в целях стимулирования развития социального предпринимательства, оказания финансовой поддержки, на субсидирование части затрат субъекта социального предпринимательства, понесенных им в период действия соглашения, заключенного в соответствии с настоящим Порядком:
а) на приобретение, доставку и установку оборудования, машин, механизмов, устройств, приборов, агрегатов, аппаратов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей);
б) на приобретение мебели;
в) на приобретение и установку средств противопожарной безопасности и пожарной сигнализации;
г) на приобретение в собственность зданий и помещений (за исключением жилых), земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности;
д) на технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.п.).
3. Главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), является администрация муниципального образования "Город Новодвинск".
4. Получателями субсидий (заявителями) являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
4.1. Соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
4.2. Зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Город Новодвинск";
4.3. Осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно-полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4.4. Субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства при соблюдении одного из условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 (Пятидесяти) процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 (Двадцати пяти) процентов;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
4.5. Соответствующие следующим требованиям:
а) на дату подачи заявки на участие в конкурсе у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) на дату подачи заявки на участие в конкурсе у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) на дату подачи заявки на участие в конкурсе получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) на дату подачи заявки на участие в конкурсе получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (Пятьдесят) процентов;
д) на дату подачи заявки на участие в конкурсе получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
е) обеспечить софинансирование расходов на реализацию проекта за счет собственных средств в размере не менее 15 (Пятнадцати) процентов от суммы получаемой субсидии;
ж) получатели субсидий должны соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующих субсидий;
з) получатели субсидий обязаны использовать средства субсидии по целевому назначению в течение 18 (Восемнадцати) месяцев со дня перечисления средств субсидии на расчетный счет получателя субсидий. Неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Город Новодвинск" в течение 10 (Десяти) дней со дня предъявления главным распорядителем соответствующего требования.
и) получатель субсидии обязан обеспечить свою деятельность в качестве субъекта социального предпринимательства на территории муниципального образования "Город Новодвинск" не менее чем в течение 36 (Тридцати шести) месяцев с момента получения субсидии;
Постановлением администрации МО "Город Новодвинск" от 10 октября 2017 г. N 725-па подпункт 4.5 пункта 4 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) получатель субсидии обязан обеспечить создание новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в срок до 31 декабря текущего финансового года.
5. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор получателей субсидий организуется и проводится главным распорядителем по общим правилам, установленным для проведения публичного конкурса в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Деятельность главного распорядителя (администрации муниципального образования "Город Новодвинск") как организатора конкурса обеспечивают отдел стратегического планирования управления экономического развития администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и специально созданная для проведения конкурса конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск". Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии. В случае отсутствия кворума заседание комиссии переносится на другую дату. Организационное и информационно-методическое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется отделом стратегического планирования управления экономического развития администрации муниципального образования "Город Новодвинск". Деятельность конкурсной комиссии организуется на основе Примерного регламента работы координационных (совещательных) органов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 17.08.2012 N 237-ра.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением конкурса, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы N 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 26.09.2014 N 848-па, и межбюджетных трансфертов на реализацию подпрограммы N 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 N 462-пп.
6. Отбор победителей конкурса осуществляется путем оценки проектов в соответствии с количественными и качественными критериями.
Количественными критериями оценки проектов являются:
количество рабочих мест (единиц) созданных в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.4. раздела 1 настоящего Порядка;
сфера предпринимательской деятельности;
доля собственных средств, вложенных и (или) вкладываемых в проект, от суммы запрашиваемой субсидии (процентов);
целевое назначение субсидий;
бюджетная эффективность проекта (отношение планируемого объема налоговых отчислений и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы и внебюджетные фонды Российской Федерации (в сумме за 36 месяцев) к размеру предоставляемой субсидии).
Качественными критериями оценки проектов являются:
оценка приведенных в проекте данных о его социальной эффективности;
оценка соответствия запрашиваемого объема финансирования и его распределения по статьям затрат целям, обозначенным в проекте.
7. Победители конкурса и размеры предоставляемых им субсидий указываются в итоговых результатах конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.