Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.4. Проведение контрольных мероприятий в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
51. Контрольные мероприятия в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся в форме внеплановых выездных проверок (далее - проверки физических лиц).
52. Предметом проверки физического лица является соблюдение таким физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение ранее выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
53. Основанием для проведения проверки физического лица является:
а) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с физическим лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
54. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения проверки физического лица. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация содержит сведения о фактах нарушения обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица в порядке, установленном пунктом 43 настоящего Регламента.
55. Проверка физического лица проводится на основании решения о проведении проверки, принятого должностным лицом, указанным в абзаце первом подпункта "а" пункта 4 настоящего Регламента. В решении о проведении проверки указываются:
а) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, проверка которого проводится, место жительства (место пребывания) физического лица;
г) цели, задачи, предмет проверки, срок и место ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) подлежащие проверке обязательные требования;
ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
з) перечень административных регламентов, подлежащих применению при проведении проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки;
к) подпись должностного лица, принявшего решение.
56. О проведении проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При наличии у органа муниципального контроля информации о причинении или угрозе причинения в результате нарушения физическим лицом обязательных требований вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, вреда имуществу других лиц, а также при обнаружении нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений предварительное уведомление физического лица о начале проведения проверки не требуется.
57. Проверка физического лица проводится в порядке и сроки, установленные пунктами 29-33 настоящего Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подразделом.
58. По результатам проверки физического лица должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер решения о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого физического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
59. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствовавшему при проведении проверки, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого физического лица или его уполномоченного представителя при проведении проверки, а также в случае отказа проверяемого физического лица или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, данный акт проверки в течение трех рабочих дней с момента его составления направляется физическому лицу или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.
60. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и в тот же срок вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется физическому лицу или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
61. Физическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Проверяемое лицо в случае невозможности исполнить предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок, до истечения этого срока вправе обратиться в орган муниципального контроля с ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, указав в данном ходатайстве причины невозможности исполнения предписания и разумный срок, в течение которого предписание может быть исполнено.
Обращения проверяемых лиц, поданные ими в орган муниципального контроля в соответствии с настоящим пунктом, рассматриваются и разрешаются должностным лицом, указанным в абзаце первом подпункта "а" пункта 4 настоящего Регламента, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Архангельской области "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.