Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
Руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования "Няндомский муниципальный район", Собрание депутатов решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" N 222 от 30 сентября 2008 года, следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные правоотношения, включая межбюджетные отношения между муниципальным образованием "Няндомский муниципальный район" (далее Район) и муниципальными образованиями Няндомского района (далее Поселения), могут регулироваться также иными нормативно-правовыми актами Района и областными законами, в том числе областным законом от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" и областным законом от 20 сентября 2005 года " 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями".
1.2. В статье 5:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. утверждает бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Няндомский муниципальный район" субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Архангельской области, раздельно по каждому объекту;";
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. устанавливает объемы и цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридических лиц, которым планируется предоставить бюджетные инвестиции;";
3) в пункте 11 слова "определения размера" заменить словами "перечисления и размер";
4) дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:
"12. устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов и размер платы за пользование бюджетными кредитами;
13. утверждает районную адресную инвестиционную программу;";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) пункт 12 считать пунктом 14.
1.3. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. организует и обеспечивает составление программы социально-экономического развития Района, проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
1.2. обеспечивает исполнение бюджета района;
1.3. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Няндомского района;
1.4. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
1.5. разрабатывает и утверждает муниципальные программы, контролирует их реализацию;
1.6. устанавливает расходные обязательства района путем принятия нормативных правовых актов администрации района;
1.7. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
1.8. устанавливает:
- порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования "Няндомский муниципальный район";
- порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- порядок осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- порядок осуществления финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
- порядок осуществления проверок соблюдения муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Няндомский муниципальный район" условий соглашений, в соответствии с которыми им были предоставлены субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Няндомский муниципальный район", а также бюджетные инвестиции;
1.9. устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, и порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений;
1.10. устанавливает порядок предоставления, использования и возврата городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;
1.11. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
1.12. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, а также средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
1.13. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
1.14. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты бюджета и годового отчета об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
1.15. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет;
1.16. утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
1.17. утверждает порядки формирования и финансирования районной адресной инвестиционной программы;
1.18. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
1.19. принимает в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также грантов в форме субсидий, предусмотренных дефисом четвертым пункта 1.23 настоящей статьи, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях, предусмотренных решением представительного органа района;
1.20. утверждает порядки предоставления и расходования органами местного самоуправления поселений межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением иных межбюджетных трансфертов);
1.21. устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Няндомский муниципальный район" из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
1.22. устанавливает порядки:
- определения объема и условий предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Няндомский муниципальный район" из районного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания;
- определения объема и предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования "Няндомский муниципальный район";
- предоставления в соответствии с решениями администрации района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) из районного бюджета, в том числе предоставляемых органами администрации по результатам проводимых конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
- предоставления в соответствии с решениями администрации района юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен указанными решениями;
1.23. принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете;
1.24. осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
1.25. устанавливает:
- порядок принятия решений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет предусмотренных на эти цели субсидий из местного бюджета, в том числе порядок предоставления указанных субсидий;
- порядок принятия решений о предоставлении получателям средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- порядок принятия получателями средств бюджета, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, решений о наличии потребности направления остатков не использованных на начало очередного финансового года субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году;
- порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок осуществления бюджетных инвестиций;
- условия передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- порядок принятия решений и требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета.
1.26. устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета.".
1.4. В пункте 1 статьи 8:
1) исключить дефис 14 следующего содержания: "- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;";
2) в дефисе 17 слова "порядок составления и ведения сводного реестра главных распорядителей" заменить словами "порядок формирования и ведения перечня главных распорядителей";
3) в дефисе 20 слова "основные направления бюджетной и налоговой политики" заменить словами "основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики";
4) дополнить дефисами следующего содержания:
"- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, включая проценты, штрафы и пени;
- формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета.".
1.5. Статью 9 дополнить абзацами первым и вторым следующего содержания:
"Администраторы доходов районного бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимают решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет определяется нормативно-правовым актом главного администратора доходов районного бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.".
1.6. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Няндомского района на очередной финансовый год и плановый период одобряются администрацией района до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов.".
1.7. В статье 11:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта бюджета района основывается на следующих документах:
- положения послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в РФ;
- положения ежегодного послания Губернатора области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющие бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
- прогноз социально-экономического развития Района;
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Района на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
- бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах, законодательство Российской Федерации, Архангельской области и нормативно-правовые акты Няндомского района, устанавливающие неналоговые доходы бюджета района.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования "Няндомский муниципальный район" не позднее 15 ноября текущего финансового года.".
1.8. Статью 11.1 исключить.
1.9. В пункте 3 статьи 12:
1) подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период, а также объем и направления использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;";
2) подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. районная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;";
3) дополнить подпунктом 22 следующего содержания:
"22. цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов и размер платы за пользование бюджетными кредитами;";
4) подпункт 22 считать подпунктом 23.
1.10. Дополнить статью 12 пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 12 не представляется распределение межбюджетных трансфертов:
1) методики (критерии) распределения которых обусловлены частично или полностью принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, которые не приняты на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов;
2) распределение которых отнесено (отнесение предусмотрено проектом решения о бюджете) к полномочиям администрации района;
3) условиями предоставления (распределения) которых является фактическое исполнение бюджетов поселений.
6. В решении о бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 БК РФ основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.".
1.11. В статье 13:
Подпункт 1) подпункта 1.11 пункта 1 настоящего решения действует до 31 декабря 2016 г.
1) в пункте 1 слова "15 ноября" заменить словами "1 декабря";
2) в подпункте 1 пункта 2 слова "основные направления бюджетной и налоговой политики" заменить словами "основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики";
3) подпункт 13 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"13. реестр источников доходов районного бюджета.".
Подпункт 1.12 пункта 1 настоящего решения действует до 31 декабря 2016 г.
1.12. В пункте 3 статьи 15:
1) в абзаце первом слова "30 дней" заменить словами "21 календарного дня";
2) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Председатель Собрания депутатов принимает решение о принятии проекта бюджета района к рассмотрению Собранием депутатов в день его внесения.";
3) в абзаце 5 слова "3 календарных дней" заменить словами "одного календарного дня", слова "в постоянные комиссии" заменить словами "в Контрольно-счетную палату и постоянные комиссии".
Подпункт 1.13 пункта 1 настоящего решения действует до 31 декабря 2016 г.
1.13. В пунктах 5, 6 статьи 15 цифры "10" заменить цифрой "5".
1.14. Подпункт 3 пункта 2 статьи 15.1 исключить.
1.15 Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии Няндомского района (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий, утверждаемой решением о бюджете района.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий других муниципальных образований.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Няндомский муниципальный район", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию "Няндомский муниципальный район".
2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) и (или) бенефициар направляет в администрацию района письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному администрацией района. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов направляет их в управление финансов. В случае направления получателем гарантии и (или) бенефициаром документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, такие документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в управление финансов возвращаются получателю гарантии и (или) бенефициару с указанием причин возврата.
3. Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансового состояния получателя гарантии. Результаты анализа финансового состояния получателя гарантии направляются в администрацию района.
4. Администрация района принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение администрации района в течение трех рабочих дней доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
5. Управление финансов не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, предусматривающего предоставление муниципальной гарантии, готовит проект правового акта администрации района и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и вносит их в администрацию района.
6. Администрация района принимает правовой акт, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава района подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии и гарантию.
7. Управление финансов вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в долговой книге муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
9. Управление финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств получателя гарантии, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.".
1.16. Приостановить до 1 января 2017 года действие пунктов 1.1, 1.2 статьи 13, абзацев второго и четвертого пункта 3 статьи 15.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 статьи 13"
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Подпункт 1) пункта 1.11 и пункты 1.12, 1.13 действуют до 31 декабря 2016 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Подпункт 1) подпункта 1.11 и пункты 1.12, 1.13 пункта 1"
Глава муниципального образования |
В.Г. Струменский |
Председатель Собрания депутатов |
Н. М. Синах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Подпункт 1) подпункта 1.11 и подпункты 1.12, 1.13 пункта 1 действуют до 31 декабря 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был