Постановление администрации МО "Мирный" от 22 мая 2017 г. N 449
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
28 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом Архангельской области от 01 июля 2016 года N 441-27-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", пунктом 5 статьи 31 Устава муниципального образования "Мирный" администрация Мирного постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Мирного от 13 ноября 2012 года N 2206 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Мирного - начальника Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного" Соловьева В.П.
Глава администрации Мирного |
С.В. Соколов |
Постановлением администрации МО "Мирный" от 28 сентября 2017 г. N 820 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации Мирного от 22 мая 2017 г. N 449)
28 сентября 2017 г.
I. Общие положения
I. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
II. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, признанные малоимущими по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
- иные, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации, и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Архангельской области, категории граждан, признанные по установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации, и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Архангельской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
3. От имени заявителей, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, вправе выступать:
- представитель гражданина при предоставлении доверенности, оформленной в порядке, установленном законом;
- законный представитель гражданина, признанного недееспособным.
III. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4. Информационное обеспечение осуществляется непосредственно специалистами жилищного отдела (далее - жилищный отдел) Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного" (далее - Управление).
Сведения о месте нахождения и графике работы жилищного отдела, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в здании администрации Мирного (приложение N 3 к административному регламенту).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону;
- посредством почтовой связи путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi29.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
- на официальном сайте муниципального образования "Мирный" (www.mirniy.ru);
- при личном обращении заявителя в жилищный отдел Управления.
5. При информировании по телефону, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные жилищного отдела (почтовый адрес, номер
телефона для справок);
- режим работы жилищного отдела с заявителями;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) жилищного отдела, а также его должностных лиц;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги:
- в помещениях жилищного отдела, на информационных стендах, по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Управления, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок специалиста жилищного отдела. Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае, если работник, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
6. В помещениях Управления (на информационных стендах) размещается следующая информация:
- порядок приема заявителей специалистами жилищного отдела;
- фамилия, имя, отчество специалиста, исполняющего муниципальную услугу;
- образец заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
IV. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме
7. Заявление и сканированные копии документов, указанные в пункте 13 настоящего регламента, могут быть поданы в электронной форме заявителем после регистрации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (http:/gosuslugi29.ru) из "личного кабинета" заявителя.
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей. При получении результата предоставленной муниципальной услуги заявитель предоставляет специалисту жилищного отдела оригиналы документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, для сверки с ранее представленными копиями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
V. Наименование муниципальной услуги
8. Полное наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
VI. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Мирного в лице Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного".
VII. Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет и признание нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданина-заявителя (путем издания постановления администрации Мирного о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма);
- отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (путем издания постановления администрации Мирного об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма).
VIII. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
11. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
- прием и регистрация запроса гражданина-заявителя о предоставлении муниципальной услуги - до трех рабочих дней со дня поступления запроса в общий отдел администрации Мирного;
- рассмотрение запроса - до пяти рабочих дней со дня регистрации запроса;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (издание постановления администрации Мирного) - до двадцати рабочих дней со дня регистрации запроса;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги - до трех рабочих дней со дня принятия решения.
IX. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Архангельской области от 01.07.2016 N 441-27-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
постановлением Правительства Архангельской области от 14.11.2016 N 482-пп "Об утверждении форм документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений по договорам социального найма";
решением муниципального Собрания муниципального образования Мирный от 21.12.2005 N 60 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения".
X. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги гражданин - заявитель представляет в администрацию Мирного следующие документы:
- заявление, подписанное гражданином - заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (их представителями по доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законом) либо одиноко проживающим гражданином-заявителем в присутствии специалиста жилищного отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо заверенное нотариально (приложение N 2 к регламенту);
- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации гражданина-заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя;
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копию документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, если гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, за исключением случаев, когда такой документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций;
- справку медицинской организации о наличии тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, а также документ, подтверждающий наличие согласия больного или его законного представителя на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, и обработку персональных данных больного, а также полномочие гражданина-заявителя действовать от имени больного при передаче его персональных данных, если гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель проживают в квартире, занятой несколькими семьями, и в составе одной из семей имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, которая включена в указанный перечень и при которой совместное проживание с таким больным в одной квартире невозможно;
- копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающих семейные отношения гражданина-заявителя и членов его семьи;
- копии судебных решений об определении места жительства или об установлении факта проживания гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя в определенном жилом помещении, если место жительства гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя определяется или устанавливается на основании указанных судебных решений;
- документы, подтверждающие право гражданина-заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко-проживающего гражданина-заявителя на дополнительную площадь жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (при наличии указанного права).
14. В целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданин-заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях:
- копию кадастрового (технического) паспорта жилого помещения;
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности гражданину-заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему гражданину-заявителю и право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копию договора социального найма, копию решения о предоставлении жилого помещения или копию ордера на жилое помещение, если гражданин-заявитель или один из членов его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- копию документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, если гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, в случаях, когда такой документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций;
- копии документов о составе семьи гражданина-заявителя с места его жительства: копию поквартирной карточки или выписку из домовой (поквартирной) книги либо справку, выданную на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги. При этом копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, должна быть выдана не ранее чем за десять календарных дней до дня представления заявления о принятии на учет.
В целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданин-заявитель вправе представить по собственной инициативе копию действующего постановления администрации Мирного о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими (малоимущим) для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
15. Если гражданин-заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 14 регламента, уполномоченный специалист жилищного отдела Управления самостоятельно запрашивает их копии или содержащиеся в них сведения путем направления межведомственных информационных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых имеются данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
16. Специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от гражданина-заявителя представления иных документов, кроме предусмотренных пунктом 13 регламента.
XI. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов гражданина-заявителя являются следующие обстоятельства:
- в заявлении о принятии на учет указаны не в полном объеме сведения, предусмотренные постановлением Правительства Архангельской области в качестве обязательных;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 регламента;
- представление заявления о принятии на учет с нарушением требований пункта 3 регламента;
- представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
18. Решение об отказе в приеме документов гражданина-заявителя принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет. Заверенная копия этого решения направляется гражданину-заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
В книге регистрации заявлений о принятии на учет делается отметка о выдаче (направлении) гражданину-заявителю заверенной копии решения об отказе в приеме документов.
19. Гражданин-заявитель вправе устранить выявленные нарушения, указанные в решении об отказе в приеме документов, и повторно представить соответствующие документы до истечения тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
В этом случае срок принятия решения о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя нуждающимися (нуждающимся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их (его) на учет нуждающихся в жилых помещениях либо решения об отказе в этом исчисляется со дня повторного представления гражданином-заявителем соответствующих документов.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, датой и временем принятия гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях являются дата и время представления гражданином-заявителем первоначального заявления о принятии на учет.
XII. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основаниями для принятия решения администрации Мирного об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются основания, установленные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения гражданином - заявителем или членами его семьи намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
XIV. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- получение полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе и в форме электронного документа;
- своевременность получения услуги и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя;
- минимальное количество взаимодействий с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг.
XV. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
23. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия отдела Управления, фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, режима работы с заявителями.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям к условиям доступности для инвалидов.
Прием заявителей проводят специалисты жилищного отдела Управления, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, в помещениях жилищного отдела Управления.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, обеспечивается телефонной связью, копировальной техникой.
24. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата не должно превышать пятнадцати минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами (далее - запроса);
- отказ в приеме документов;
- рассмотрение запроса;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в её предоставлении;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
XVI. Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в администрацию Мирного запроса с прилагаемыми к нему документами.
28. На поступивший запрос работник общего отдела администрации Мирного создает электронную регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК).
29. Сведения, содержащиеся в электронной РКК, выводятся на печать и прикрепляются к заявлению. На заявлении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
30. Работник общего отдела администрации Мирного заполняет поля электронной РКК, проверяет реквизиты заявления, наличие указанных автором вложений и приложений и направляет его на рассмотрение первому заместителю главы Мирного.
31. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и приложенных документов на получение муниципальной услуги.
32. Максимальная продолжительность указанной процедуры до трёх рабочих дней.
XVII. Рассмотрение запроса
33. После регистрации запрос поступает к первому заместителю главы Мирного.
Первый заместитель главы Мирного в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса рассматривает его и направляет заместителю главы администрации - начальнику Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного" (далее начальник Управления).
34. Начальник Управления направляет запрос для рассмотрения заместителю начальника Управления. Заместитель начальника Управления в течение одного рабочего дня со дня получения заявления рассматривает его и направляет начальнику жилищного отдела Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного".
Начальник жилищного отдела определяет, какому специалисту жилищного отдела необходимо исполнить муниципальную услугу.
35. Специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку и анализ представленных заявителем документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 20 регламента.
После проведенной проверки и анализа документов специалист жилищного отдела разрабатывает проект постановления администрации Мирного о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
36. Результатом выполнения административной процедуры является проект постановления администрации Мирного о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
37. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет до тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления.
XVIII. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление к главе Мирного согласованного проекта постановления администрации Мирного о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
39. Глава Мирного рассматривает представленные документы и подписывает постановление администрации Мирного о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решение о признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя нуждающимися (нуждающимся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их (его) на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение о принятии на учет) либо решение об отказе в признании гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя нуждающимися (нуждающимся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и в принятии их (его) на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение об отказе в принятии на учет) принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным информационным запросам документов (их копий или содержащихся в них сведений) в срок до двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина-заявителя.
40. Датой и временем принятия гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях являются дата и время представления гражданином-заявителем в администрацию Мирного заявления о принятии на учет и документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина-заявителя.
XIX. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Мирного постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
42. Специалист жилищного отдела в срок до трёх рабочих дней со дня принятия решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет выдает под личную подпись гражданину-заявителю или направляет через общий отдел заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении гражданину-заявителю уведомление о принятии соответствующего решения.
В случае представления гражданином-заявителем заявления о принятии на учет через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг уведомление о принятии соответствующего решения направляется через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг, если иной способ получения не указан гражданином-заявителем.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
XX. Осуществление текущего контроля
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- главой Мирного либо уполномоченным им лицом;
- начальником Управления либо уполномоченным им лицом;
- заместителем начальника Управления;
- начальником жилищного отдела Управления.
XXI. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов специалистами жилищного отдела Управления.
Проведение плановых проверок осуществляется не реже одного раза в квартал.
Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании решения главы Мирного или в случае обращения заявителя.
45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, должностные лица, муниципальные служащие несут дисциплинарную и иную ответственность в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
XXII. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае отсутствия оснований для отказа;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
XXIII. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
47. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Мирного жалобы.
48. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.
49. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
XXIV. Должностные лица, рассматривающие жалобы
50. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих жилищного отдела Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятые ими решения, может быть подана главе Мирного, начальнику Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов общего отдела администрации Мирного, начальника Управления, может быть подана главе Мирного.
XXV. Сроки рассмотрения жалобы
51. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
XXVI. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
52. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
XXVII. Выдача результата рассмотрения жалобы
53. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы выдается заявителю одним из способов: почтовым отправлением по указанному им адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, выдается лично, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений,
документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Обращение заявителя в администрацию Мирного о предоставлении муниципальной услуги |
|
Прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня |
|
Передача запроса исполнителю - 1 рабочий день со дня регистрации запроса |
|
Проверка заявлений и приложенных документов - до 5 рабочих дней со дня регистрации запроса |
| |
/---------------------\ /-----------------------------------------------\
| Подготовка | |Подготовка согласованного проекта постановления|
| согласованного | | администрации Мирного - до 20 рабочих дней со |
|проекта постановления| | дня регистрации запроса |
|администрации Мирного| \-----------------------------------------------/
| об отказе в приеме | | |
| документов, при | | |
| наличии в | | |
| представленных | | |
|документах, оснований| | |
| для отказа в их | | |
|приеме - до 7 рабочих| | |
| дней со дня | | |
| регистрации запроса | | |
\---------------------/ | |
| | |
/---------------------\ /---------------------\ /---------------------\
|Направление заявителю| |Направление заявителю| |Направление заявителю|
| постановления об | | постановления | | постановления |
| отказе в приеме | |администрации Мирного| |администрации Мирного|
| документов - до 3 | |о принятии на учет в | |об отказе в принятии |
| рабочих дней со дня | |качестве нуждающихся | | на учет в качестве |
| принятия решения | | в жилых помещениях, | | нуждающихся в жилых |
\---------------------/ | предоставляемых по | | помещениях, |
|договорам социального| | предоставляемых по |
|найма - до 3 рабочих | |договорам социального|
|дней со дня принятия | |найма - до 3 рабочих |
| решения | |дней со дня принятия |
| | | решения |
\---------------------/ \---------------------/
Постановлением администрации МО "Мирный" от 28 сентября 2017 г. N 820 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
28 сентября 2017 г.
Главе Мирного
от _________________________________
___________________________________
проживающего по адресу: ____________
___________________________________
___________________________________
телефон: ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, и принятии на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Заявитель:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения)
2. Занимаемое жилое помещение:
2.1. Вид жилого помещения <1>: _____________________________________
2.2. Адрес жилого помещения:
_________________________________________________________________________
2.3. Общая площадь жилого помещения: _______________________________
2.4. Основание проживания в жилом помещении <2>:
_________________________________________________________________________
2.5. Реквизиты документа, подтверждающего несоответствие
занимаемого жилого помещения требованиям, установленным для жилых
помещений (если занимаемое жилое помещение не соответствует
установленным требованиям):
_________________________________________________________________________
3. Состав граждан, проживающих в занимаемом жилом помещении <3>:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
4. Основание признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в
жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (отметить
нужное):
/-------------------------------------------------------\ /---\
|а) заявитель и члены его семьи не являются нанимателями| | |
|жилых помещений по договорам социального найма,| \---/
|договорам найма жилых помещений жилищного фонда|
|социального использования или членами семьи нанимателя|
|жилого помещения по договору социального найма,|
|договору найма жилого помещения жилищного фонда|
|социального использования либо собственниками жилых|
|помещений или членами семьи собственника жилого|
|помещения |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\ /---\
|б) заявитель и члены его семьи являются нанимателями| | |
|жилых помещений по договорам социального найма,| \---/
|договорам найма жилых помещений жилищного фонда|
|социального использования или членами семьи нанимателя|
|жилого помещения по договору социального найма,|
|договору найма жилого помещения жилищного фонда|
|социального использования либо собственниками жилых|
|помещений или членами семьи собственника жилого|
|помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения|
|на одного члена семьи менее учетной нормы |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\ /---\
|в) заявитель и члены его семьи проживают в помещении,| | |
|не отвечающем установленным для жилых помещений| \---/
|требованиям |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\ /---\
|г) заявитель и члены его семьи являются нанимателями| | |
|жилых помещений по договорам социального найма,| \---/
|договорам найма жилых помещений жилищного фонда|
|социального использования, членами семьи нанимателя|
|жилого помещения по договору социального найма,|
|договору найма жилого помещения жилищного фонда|
|социального использования или собственниками жилых|
|помещений, членами семьи собственника жилого помещения,|
|проживающими в квартире, занятой несколькими семьями,|
|если в составе семьи имеется больной, страдающий|
|тяжелой формой хронического заболевания, при которой|
|совместное проживание с ним в одной квартире|
|невозможно, и не имеют иного жилого помещения,|
|занимаемого по договору социального найма, договору|
|найма жилого помещения жилищного фонда социального|
|использования или принадлежащего на праве собственности|
\-------------------------------------------------------/
5. Перечень жилых помещений, в которых проживал заявитель и члены
его семьи за последние пять лет, предшествующие дню подачи настоящего
заявления:
N п/п |
Вид жилого помещения |
Адрес жилого помещения |
Общая площадь жилого помещения |
Действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие уменьшение общей площади занимаемого жилого помещения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
6. Семейное положение заявителя и членов его семьи <4>:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, члена его семьи |
Состояние в браке |
Несовершеннолетние дети |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
7. Жилые помещения, принадлежащие заявителю и (или) членам его
семьи на праве собственности:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника |
Вид жилого помещения |
Адрес жилого помещения |
Общая площадь жилого помещения |
Реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
8. Сведения о наличии права на предоставление жилого помещения по
договору социального найма (выбрать нужное):
а) заявитель и члены его семьи признаны малоимущими для принятия на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа о признании граждан малоимущими)
б) заявитель и (или) члены его семьи относятся к категории граждан,
определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации
или законом Архангельской области, имеющей право на получение мер
социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений по
договорам социального найма
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты федерального закона, указа Президента Российской
Федерации, закона Архангельской области, а также реквизиты документа,
подтверждающего отнесение заявителя и (или) членов его семьи к
соответствующей категории граждан)
9. Сведения о наличии права на дополнительную площадь жилого
помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(размер дополнительной площади жилого помещения, на которую имеет
право заявитель или член его семьи, и реквизиты документа,
подтверждающего наличие права)
10. Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем
заявлении, подтверждаю.
11. Прошу признать нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, и принять на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма <5>:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и членов его семьи |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
Приложение: 1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
5. __________________________________________________________
6. __________________________________________________________
___________ Подпись заявителя ____________ / _____________________/
(дата)
Подписи членов семьи ____________ / ______________________/
____________ / ______________________/
Примечания:
1. Указывается один из видов жилого помещения: жилой дом, часть
жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
2. Указывается одно из оснований проживания заявителя и членов его
семьи в занимаемом жилом помещении: договор социального найма, право
собственности, проживание в качестве члена семьи нанимателя жилого
помещения, проживание в качестве члена семьи собственника жилого
помещения, договор поднайма жилого помещения, проживание в качестве
временного жильца, договор найма жилого помещения специализированного
жилищного фонда, проживание на условиях безвозмездного пользования,
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого
использования, иное. В отношении договоров приводятся их реквизиты
(дата, стороны, срок действия (при наличии).
3. Указываются все граждане, проживающие в занимаемом жилом
помещении, вне зависимости от того, претендуют ли они на признание их
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма. В третьей графе таблицы указывается отношение к
заявителю: супруг (супруга), дети, родители, другие родственники,
нетрудоспособные иждивенцы, иные граждане. Если указанные граждане
проживают в занимаемом жилом помещении по заключенному с заявителем или
кем-либо из членов его семьи договору поднайма жилого помещения
жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого
помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору
безвозмездного пользования жилым помещением, в третьей графе таблицы
должно содержаться указание на эти обстоятельства.
4. Пункт 6 заявления заполняется, если супруги или
несовершеннолетние дети заявителя или кого-либо из членов его семьи не
проживают в занимаемом жилом помещении, указанном в пункте 1 заявления.
В графе второй указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) супруга (супруги) заявителя или кого-либо из членов его семьи.
В графе третьей указываются фамилии, имена, отчества (последние - при
наличии), даты рождения несовершеннолетних детей заявителя или кого-либо
из членов его семьи.
5. В случае если заявление подается заявителем, уже состоящим на
учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, в связи с истечением срока ранее принятого решения о
принятии заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, следует
подчеркнуть слова "Прошу признать нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма".
Согласен(на) на обработку персональных данных:
_______________________________________ _______________ __________
(Ф.И.О. полностью) (подпись) (дата)
_______________________________________ _______________ __________
(Ф.И.О. полностью) (подпись) (дата)
_______________________________________ _______________ __________
(Ф.И.О. полностью) (подпись) (дата)
_______________________________________ _______________ __________
(Ф.И.О. полностью) (подпись) (дата)
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Сведения
о месте нахождения и графике работы Муниципального учреждения "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного"
Муниципальное учреждение "Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного" Адрес: 164170, Архангельская область, г. Мирный, улица Ленина, дом 33.
Должность |
Номер кабинета |
Служебный телефон |
График приема |
Начальник "Управления муниципального имущества, строительства и городского хозяйства" |
410 |
5-09-00 |
по необходимости |
Заместитель начальника "Управления муниципального имущества, строительства и городского хозяйства" |
320 |
5-04-11 |
по необходимости |
Начальник жилищного отдела |
322 |
5-05-75 |
по необходимости |
специалисты жилищного отдела |
321, 323, 324 |
5-04-12; 5-03-56; 5-08-80 |
понедельник среда четверг с 15.00-17.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Мирный" от 22 мая 2017 г. N 449 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru) 23 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Мирного от 16 июня 2020 г. N 541
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
Постановление администрации Мирного от 20 марта 2020 г. N 270
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Постановление администрации МО "Мирный" от 1 ноября 2018 г. N 1176
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление администрации МО "Мирный" от 28 сентября 2017 г. N 820