Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2.
Внести в областной закон от 02 марта 2005 года N 4-2-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2005, N 2, 8; 2008, N 25; 2009, N 2, 5; 2010, N 10; 2011, N 21; 2012, N 35; 2013, N 39, 41, 2; 2014, N 6, 11; 2015, N 16, 20) следующие изменения:
1. Пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Архангельской области (далее - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям (далее - координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).".
2. В статье 1.1:
1) в наименовании слова "в Архангельской области" исключить;
2) в абзаце первом слова "в Архангельской области" исключить.
2.1. В пункте 4 статьи 1.3 слова "и антиобщественных действий" заменить словами ", других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям".
3. Пункт 7 статьи 2 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления областной комиссии, принятого по рассматриваемому вопросу, первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области и (или) в суд.
Постановление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области - в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения копии такого постановления и (или) в суд - в срок, указанный в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
4. В статье 3:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Территориальные комиссии образуются в городских округах и муниципальных районах Архангельской области и являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных районах и городских округах Архангельской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2) дополнить новым пунктом 13 следующего содержания:
"13. Организация деятельности территориальной комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на полугодие, утверждаемым на заседании территориальной комиссии.
Заседания территориальной комиссии проводятся под руководством председателя либо заместителя председателя территориальной комиссии (по поручению председателя территориальной комиссии) в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в месяц. По инициативе председателя территориальной комиссии, заместителя председателя территориальной комиссии, а также члена территориальной комиссии (по согласованию с председателем территориальной комиссии или его заместителем) проводятся также внеочередные заседания территориальной комиссии.";
3) пункт 13 считать пунктом 14.
5. Пункт 3 статьи 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок регистрации решений областной комиссии, указанных в пункте 2 настоящей статьи, утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
Правительство Архангельской области для информирования о порядке принятия областной комиссией решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размещает на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации и указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Информация о решении, указанном в пункте 2 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если решение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, признано судом недействительным, информация об этом размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
6. В статье 6:
1) дефис первый подпункта 6 пункта 1 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими административной ответственности в связи с недостижением возраста наступления административной ответственности, правонарушений;";
2) в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"4. В постановлении территориальной комиссии указываются:
1) наименование территориальной комиссии;
2) дата проведения заседания территориальной комиссии;
3) время и место проведения заседания территориальной комиссии;
4) сведения о присутствующих, в том числе о председательствующем на заседании территориальной комиссии, и об отсутствующих членах территориальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании территориальной комиссии;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны принять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления территориальной комиссии, принятого по рассматриваемому вопросу, в областную комиссию и (или) суд.
Постановление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, может быть обжаловано в областную комиссию - в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения копии такого постановления и (или) в суд - в срок, указанный в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.";
в абзаце третьем слово "Постановления" заменить словами "5. Постановления";
в абзаце шестом слово "Постановления" заменить словами "6. Постановления";
в абзаце восьмом слово "Территориальная" заменить словами "7. Территориальная";
дополнить абзацами следующего содержания:
"8. Территориальная комиссия по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления информацию по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии;
2) приглашать на заседания территориальной комиссии должностных лиц, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан для получения информации и объяснений по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3) привлекать при необходимости к работе территориальной комиссии специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления, научных и иных организаций;
4) рассматривать и утверждать комплексные межведомственные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, заключения по результатам реализации данных планов;
5) принимать участие в межведомственных рейдах по семьям при поступлении достаточной информации о нарушении прав ребенка;
6) вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.".
7. Дополнить новыми статьями 7, 8 и 9 следующего содержания:
"Статья 7. Порядок рассмотрения территориальными комиссиями материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц
1. Территориальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, должностными лицами, отнесенные к их компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Производство по делам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок рассмотрения территориальными комиссиями материалов, предусмотренный пунктами 2-16 настоящей статьи, не применяется к производству по делам об административных правонарушениях.
2. Территориальные комиссии рассматривают материалы:
1) по заявлениям несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных заинтересованных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлениям и обращениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
4) по постановлениям прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел в отношении несовершеннолетних, совершивших:
- общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- правонарушение и не подлежащих административной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает административная ответственность;
5) по результатам посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальные комиссии сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий.
3. Территориальные комиссии рассматривают материалы в отношении:
1) несовершеннолетних:
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- совершивших правонарушение и не подлежащих административной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает административная ответственность;
- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (если меры, принимаемые образовательной организацией по получению общего образования несовершеннолетним, оказались неэффективными);
- систематически не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия, назначенные в соответствии с частью 1 статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
- не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- создающих условия для совершения несовершеннолетними правонарушений либо подстрекающих или привлекающих несовершеннолетних к совершению правонарушений или антиобщественных действий;
3) должностных лиц, нарушающих (нарушивших) права и законные интересы несовершеннолетних.
4. В процессе предварительного изучения поступивших в территориальную комиссию материалов председателем территориальной комиссии или по его поручению заместителем председателя территориальной комиссии определяются:
1) подведомственность материалов, поступивших в территориальную комиссию;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание территориальной комиссии;
3) возможность рассмотрения дела по существу на основании имеющихся материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и (или) истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов;
6) наличие ходатайств несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных заинтересованных лиц;
7) наличие заявлений о самоотводах и об отводах членов территориальной комиссии.
5. По результатам предварительного изучения материалов лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, принимается одно из следующих решений:
1) о назначении материалов к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания территориальной комиссии;
2) о проведении дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и (или) об истребовании дополнительных материалов;
3) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны территориальной комиссии или требуют проведения дополнительной проверки органом, направившим материалы.
6. Территориальная комиссия принимает решения:
1) об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайств несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц и иных заинтересованных лиц;
2) об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявлений о самоотводах и об отводах членов территориальной комиссии.
7. Заседание территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Члены территориальной комиссии участвуют в ее заседаниях лично без права замены.
8. Территориальные комиссии рассматривают материалы в присутствии несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, должностных лиц.
Материалы в отношении несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, должностных лиц территориальные комиссии рассматривают в их отсутствие при условии, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения материалов и отсутствуют ходатайства в территориальную комиссию от данных лиц об отложении рассмотрения материалов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.
9. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, удаляется территориальной комиссией с ее заседания на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания территориальной комиссии.
10. По решению территориальных комиссий в рассмотрении материалов могут принимать участие педагоги, психологи и иные специалисты.
Адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь на законных основаниях несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, должностным лицам, в отношении которых территориальная комиссия рассматривает материалы (далее в настоящей статье - адвокат), допускается к участию в работе территориальной комиссии со дня подготовки материалов к заседанию данной комиссии, указанного в повестке территориальной комиссии о вызове на ее заседание.
11. Территориальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает материалы, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, а также сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния или иного правонарушения, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния или иного правонарушения, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопросов о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.
12. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, должностными лицами, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в территориальную комиссию, и их законными представителями. Результаты рассмотрения территориальной комиссией таких ходатайств заносятся в протокол заседания территориальной комиссии.
13. Территориальные комиссии рассматривают материалы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в течение 30 календарных дней со дня их поступления, за исключением материалов, указанных в пункте 15 настоящей статьи.
14. Срок, указанный в пункте 13 настоящей статьи, может быть продлен по мотивированному решению территориальной комиссии, оформляемому в протоколе заседания территориальной комиссии, но не более чем на 30 календарных дней в случае:
1) поступления в территориальную комиссию соответствующего ходатайства одного из участников рассмотрения материалов об этом;
2) необходимости проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, и (или) истребования дополнительных материалов;
3) отсутствия уведомления об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, должностного лица о дате, времени и месте рассмотрения территориальной комиссией материалов.
15. Территориальные комиссии рассматривают материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов в отношении несовершеннолетних, указанных в дефисе первом подпункта 4 пункта 2 настоящей статьи, в течение 10 суток со дня получения данных материалов и решают вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
16. На каждом заседании территориальной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании территориальной комиссии и ответственным секретарем заседания территориальной комиссии.
17. В протоколе заседания территориальной комиссии указываются:
1) наименование территориальной комиссии;
2) дата проведения заседания территориальной комиссии;
3) время и место проведения заседания территориальной комиссии;
4) сведения о присутствующих, в том числе председательствующем на заседании территориальной комиссии, и об отсутствующих членах территориальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании территориальной комиссии;
6) повестка дня заседания территориальной комиссии;
7) содержание рассматриваемых вопросов;
8) объяснения участвующих в заседании территориальной комиссии лиц, разъяснение им их прав и обязанностей;
9) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
10) решения территориальной комиссии и сведения об оглашении их на заседании данной комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятых территориальной комиссией решений в форме постановлений.
18. В случае, если по итогам рассмотрения материалов территориальной комиссией в действиях (бездействии) несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, должностных лиц будут выявлены признаки административного правонарушения, не подведомственного территориальной комиссии, или признаки преступления, такие материалы передаются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении данных лиц.
Статья 8. Меры воздействия, применяемые территориальными комиссиями к несовершеннолетним
1. По результатам рассмотрения материалов территориальные комиссии в отношении несовершеннолетних применяют следующие основные меры воздействия:
1) выносят предупреждение;
2) объявляют выговор;
3) объявляют строгий выговор;
4) налагают административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".
При малозначительности совершенного административного правонарушения территориальные комиссии могут освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;
5) принимают решение об обращении органов опеки и попечительства в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Мера воздействия, предусмотренная абзацем первым настоящего подпункта, применяется территориальными комиссиями не только как основная мера воздействия, но и как дополнительная мера воздействия в отношении несовершеннолетних.
2. Наряду с основными мерами воздействия, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в отношении несовершеннолетних территориальные комиссии могут применять следующие дополнительные меры воздействия:
1) предлагают несовершеннолетнему принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального вреда и (или) материального ущерба;
2) предлагают несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет возместить потерпевшему вред, если несовершеннолетний имеет доход или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, и отсутствует спор о размере вреда, или своим трудом устранить причиненный вред при наличии у него соответствующих трудовых навыков.
3. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему территориальная комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, образовательной организации, по месту работы и иные факторы, и в случае, если ранее избранная в отношении несовершеннолетнего основная мера воздействия оказалась недейственной, территориальная комиссия вправе применить более строгую основную меру воздействия.
Статья 9. Меры воздействия, применяемые территориальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних
1. По результатам рассмотрения материалов территориальные комиссии в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних применяют следующие основные меры воздействия:
1) выносят предупреждение;
2) налагают административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью обращаются с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (одного из них) или иных законных представителей;
4) обращаются в орган опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо о его отстранении от исполнения возложенных на него обязанностей, а также о расторжении договора о приемной семье;
5) выносят предупреждение о предъявлении в суд иска об ограничении родительских прав или о подаче в суд заявления о лишении родительских прав в случае, если родители не изменят своего поведения, не отвечающего интересам ребенка.
2. Наряду с основными мерами воздействия, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних территориальные комиссии могут применять дополнительную меру воздействия, предусматривающую предложение территориальной комиссией родителям или иным законным представителям несовершеннолетних с учетом законодательства Российской Федерации возместить потерпевшему вред, причиненный:
1) несовершеннолетним, не достигшим четырнадцатилетнего возраста;
2) несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, если такой несовершеннолетний не имеет дохода или иного имущества, достаточных для возмещения вреда.".
8. Дополнить статьями 10, 11 и 12 следующего содержания:
"Статья 10. Направление предложений о применении мер воздействия к должностным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации
По результатам рассмотрения материалов территориальные комиссии направляют предложения о применении мер воздействия к должностным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Участие территориальных комиссий в индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей осуществляется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", по основаниям, указанным в статье 6 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", и в сроки, указанные в статье 7 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Территориальные комиссии ведут учет несовершеннолетних, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы (далее также - учет), с целью координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Учет представляет собой информационную систему персональных данных в отношении несовершеннолетних:
1) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
2) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
3) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
4) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
5) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
6) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
7) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
8) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
9) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
4. На учет также ставятся несовершеннолетние, в отношении которых территориальной комиссией проводится индивидуальная профилактическая работа в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
5. При составлении статистических отчетов несовершеннолетний, состоящий на учете по различным основаниям, учитывается однократно.
6. Основаниями для принятия территориальной комиссией решения о постановке несовершеннолетнего на учет являются:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление областной комиссии, территориальной комиссии, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) сообщение администраций учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа об освобождении (выпуске) несовершеннолетних, которые нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
7. Решение о постановке несовершеннолетнего на учет принимается территориальной комиссией с учетом его возраста, условий жизни и воспитания, поведения в быту, в образовательной организации либо по месту работы, а также характера, тяжести или малозначительности, неоднократности совершения несовершеннолетним правонарушения.
8. Учет предусматривает:
1) ведение журнала по форме, установленной постановлением Правительства Архангельской области;
2) наличие материалов, подтверждающих основание для постановки несовершеннолетних на учет;
3) координацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями;
4) сведения о применении территориальной комиссией мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
9. При постановке несовершеннолетнего на учет территориальная комиссия разъясняет несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям основания постановки на учет и снятия с учета, сроки пребывания на учете, а также возможности использования персональных данных.
10. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Основой для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете, является комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы, который разрабатывается на основании постановления территориальной комиссии соответствующим органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участием несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и утверждается на заседании территориальной комиссии.
12. Территориальная комиссия осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных комплексными межведомственными планами индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете.
13. Территориальная комиссия использует персональные данные несовершеннолетних, состоящих на учете, в целях:
1) исполнения письменных запросов органов предварительного расследования;
2) защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних в ходе посещения организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав;
3) проверки поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними;
4) выявления и устранения причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
14. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
1) достижение им восемнадцатилетнего возраста;
2) помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа или учреждение уголовно-исполнительной системы;
3) неподтверждение сведений в материалах, послуживших основанием для постановки несовершеннолетнего на учет;
4) убытие несовершеннолетнего для проживания на территории другого муниципального района или городского округа Архангельской области;
5) выполнение мероприятий, предусмотренных комплексным межведомственным планом индивидуальной профилактической работы, в отношении несовершеннолетнего и (или) устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего;
6) признание несовершеннолетнего безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) смерть несовершеннолетнего.
15. Решение о снятии несовершеннолетнего с учета принимается на заседании территориальной комиссии в форме ее постановления.
16. Обеспечение защиты информационной системы персональных данных несовершеннолетних от несанкционированного доступа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Отчеты областной комиссии и территориальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Областная комиссия подготавливает и представляет отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Архангельской области в Правительство Архангельской области в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Архангельской области.
2. Территориальные комиссии подготавливают и направляют отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области в исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение областной комиссии, и в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию территориальных комиссий в органы местного самоуправления соответственно муниципального района или городского округа Архангельской области в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Архангельской области.".
9. Статью 7 считать статьей 13.
10. Статью 8 считать статьей 14 и в ней:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию территориальных комиссий уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение областной комиссии, осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления таких государственных полномочий путем:
1) проведения плановых и внеплановых проверок правильности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию территориальных комиссий;
2) рассмотрения отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий по созданию территориальных комиссий;
3) рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию территориальных комиссий;
4) заслушивания информации, отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о реализации государственных полномочий по созданию территориальных комиссий.";
2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Контроль за деятельностью территориальных комиссий в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию территориальных комиссий осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 8 областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями", и порядком, установленным постановлением Правительства Архангельской области.".
11. Статью 9 считать статьей 15.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Архангельской области от 7 ноября 2017 г. N 561-38-ОЗ "О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.