Постановление администрации МО "Северодвинск" от 21 декабря 2017 г. N 426-па
"Об утверждении Порядка администрирования доходов, поступающих в местный бюджет"
В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок администрирования доходов, поступающих в местный бюджет.
2. Отменить:
- постановление Мэра Северодвинска от 27.02.2009 N 45 "Об утверждении порядка администрирования доходов, поступающих в местный бюджет";
- постановление Мэра Северодвинска от 01.10.2009 N 263 "О внесении изменений в Порядок администрирования доходов, поступающих в местный бюджет".
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Северодвинска
от 21.12.2017 N 426-па
Порядок
администрирования доходов, поступающих в местный бюджет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок администрирования доходов, поступающих в местный бюджет (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок устанавливает правила администрирования доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с функциями, возложенными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и муниципальными правовыми актами на главных администраторов доходов, регулирует вопросы взаимодействия Финансового управления Администрации Северодвинска (далее - Финансовое управление) как органа, организующего исполнение местного бюджета, с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, определяет механизм предоставления отчетных данных, информации и сведений о доходах, мобилизуемых на территории муниципального образования "Северодвинск".
1.3. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Главный администратор доходов местного бюджета (далее - главный администратор доходов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета (далее - администратор доходов);
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов;
- ведет реестр источников доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия подведомственных администраторов доходов, главный администратор доходов осуществляет функции главного администратора и администратора доходов.
1.5. Администратор доходов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов, формирует и представляет главному администратору доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. Бюджетные полномочия администраторов доходов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
1.7. Главные администраторы доходов не позднее 25 декабря текущего года представляют в Финансовое управление копии правовых актов о закреплении перечней администрируемых доходов местного бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют в очередном финансовом году.
В случае изменения состава и (или) функций главного администратора доходов, состава закрепленных за ним кодов классификации доходов главный администратор доходов доводит эту информацию до Финансового управления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием соответствующих нормативных правовых актов, послуживших основанием для изменений.
1.8. На официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска или на своем сайте ежегодно до 1 января года, следующего за отчетным, и в течение 3 дней с момента изменений, в том числе предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, администратор доходов доводит до плательщиков (уточняет) следующую обязательную информацию:
- почтовый и фактический адрес, номера телефонов для справок, адрес электронной почты администратора доходов;
- график работы администратора доходов;
- номера кабинетов, в которых производится информирование плательщиков, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень кодов бюджетной классификации Российской Федерации, законодательно закрепленных за администратором доходов;
- реквизиты для перечисления платежей в местный бюджет.
1.9. Финансовое управление осуществляет координацию действий главных администраторов доходов в пределах своей компетенции.
2. Начисление, учет, взыскание доходов, поступающих в местный бюджет
2.1. Начисление платежей, пеней и штрафов по платежам в местный бюджет осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и порядком, установленным главным администратором доходов.
2.2. Налоговые и неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходной части местного бюджета, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101), открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Банка России.
2.3. Администраторы доходов бюджета доводят реквизиты счета N 40101 и сведения, необходимые для заполнения платежных документов на перечисление платежей в местный бюджет до плательщиков и кредитных организаций.
2.4. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, а также пеней и штрафов по ним ведутся администратором доходов в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими порядок организации бюджетного учета и применение бюджетной классификации Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
- администратор доходов ведет карточки лицевых счетов по учету начислений и поступлений платежей в местный бюджет по каждому плательщику по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- по платежам, начисление которых не осуществляется, администратор доходов ведет реестры поступлений в местный бюджет по каждому виду доходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- при наступлении сроков перечисления плательщиками денежных средств по платежам в местный бюджет, установленных нормативными правовыми актами, условиями заключенных договоров (аренды, купли-продажи имущества) или иными документами, администратор доходов осуществляет проверку правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления платежей отдельно по каждому плательщику;
- в случае нарушения плательщиками установленных действующим законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств по платежам в местный бюджет администратор доходов осуществляет мероприятия по взысканию задолженности по их уплате (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с действующим законодательством и условиями договора;
- в случае необходимости по заявлению плательщика администратор доходов составляет акт сверки уплаченных платежей в местный бюджет с плательщиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления;
- учет платежей, поступивших в доход местного бюджета, осуществляется на основании информации, поступающей ежедневно из территориального органа Федерального казначейства;
- в случае отсутствия указания вида платежа и периода, за который он осуществляется, в поле "Назначения платежа" документа, по факту которого произведено зачисление платежей в доход местного бюджета, погашение обязательств производится в следующей очередности:
в первую очередь - задолженность;
во вторую - начисленные пени (штрафы);
в третью - текущие начисления.
2.5. В случае поступления доходов, отраженных по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов", администратор доходов осуществляет уточнение платежей на соответствующие коды бюджетной классификации не позднее 10 дней со дня получения от территориального органа Федерального казначейства информации по невыясненным поступлениям. Уточнение (выяснение) вида и принадлежности поступлений осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Ответственность за принятие решений, связанных уточнением вида и принадлежности платежа, несут главные администраторы доходов и подведомственные ему администраторы доходов.
3. Зачет и возврат излишне уплаченных платежей в местный бюджет
3.1. Сумма излишне уплаченного платежа в местный бюджет подлежит зачету администратором доходов в счет предстоящих платежей плательщика по этому виду платежа либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации доходов, либо возврату плательщику.
3.2. Администратор доходов обязан сообщить плательщику о каждом ставшем известным администратору доходов факте излишней уплаты платежа в местный бюджет и сумме излишне уплаченного платежа в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате платежа, по предложению администратора доходов или плательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных платежей в местный бюджет.
3.3. Зачет суммы излишне уплаченного платежа в местный бюджет в счет предстоящих платежей плательщика по этому виду платежа либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации доходов осуществляется на основании письменного заявления плательщика по решению администратора доходов.
Решение о зачете суммы излишне уплаченного платежа в местный бюджет в счет предстоящих платежей плательщика принимается администратором доходов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика или со дня подписания администратором доходов и этим плательщиком акта совместной сверки уплаченных платежей, если такая совместная сверка проводилась.
В случае зачета суммы излишне уплаченного платежа в местный бюджет в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации доходов администратор доходов представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления зачета (уточнения) платежа.
3.4. Возврат излишне уплаченных платежей из местного бюджета осуществляется администратором доходов с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
3.5. Сумма излишне уплаченного платежа подлежит возврату по письменному заявлению плательщика в течение одного месяца со дня получения администратором доходов такого заявления, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма возврата), с приложением копий платежных документов (квитанций), подтверждающих факт оплаты.
При подаче заявления на возврат излишне уплаченной суммы платы за наем муниципального жилого помещения предоставляется справка управляющей организации по оплате и начислению, подтверждающая наличие излишне уплаченных платежей.
3.6. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне уплаченных платежей администратор доходов обязан проверить факт поступления указанных платежей в доход местного бюджета.
3.7. Возврат суммы излишне уплаченного платежа плательщику при наличии у него задолженности по иным платежам, администрируемым соответствующим администратором, или по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, производится только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения задолженности.
3.8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного платежа принимается администратором доходов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного платежа или со дня подписания администратором доходов и этим плательщиком акта совместной сверки уплаченных им платежей, если такая совместная сверка проводилась.
Администратор доходов готовит и направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение для осуществления возврата излишне уплаченного платежа.
3.9. В случае отсутствия факта излишнего перечисления платежей в местный бюджет (начисленных по заключенным договорам и иным основаниям) администратор доходов готовит заявителю мотивированный отказ в возврате перечисленного платежа не позднее 10 дней со дня получения заявления плательщика о возврате излишне перечисленных платежей.
3.10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного платежа осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 3.5 настоящего раздела, администратором доходов на сумму излишне уплаченного платежа, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
3.11. Ответственность за принятие решений, связанных с зачетами и возвратами излишне перечисленных платежей в местный бюджет, несет администратор доходов.
4. Представление отчетности и сведений по администрируемым доходам в Финансовое управление
4.1. Главный администратор доходов формирует отчетность и информацию по администрируемым доходам местного бюджета и представляет в Финансовое управление следующие документы:
1) прогноз поступления администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период, ожидаемую оценку их поступления в текущем финансовом году в сроки, установленные нормативными правовыми актами о разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по форме, согласованной с Финансовым управлением; предложения по уточнению показателей прогноза поступлений администрируемых доходов на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период - при внесении изменений в утвержденные показатели местного бюджета на текущий финансовый год.
Указанные документы представляются одновременно с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в разрезе кодов классификации доходов (при необходимости - в разрезе плательщиков, объектов, услуг), в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
3) бюджетную отчетность главного администратора доходов в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации к порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) аналитические материалы по исполнению администрируемых доходов местного бюджета ежеквартально в сроки, установленные Финансовым управлением, в том числе:
- пояснительную записку с указанием факторов и причин, повлекших перевыполнение (невыполнение) плана за отчетный период текущего года в разрезе видов доходов;
- анализ по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупных плательщиков), услуг, объектов;
- динамику поступлений, сложившейся задолженности и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и началом года;
- обобщенную информацию по администрируемым доходам, по которым производится начисление, с нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- меры, принимаемые администраторами доходов по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (включая сумму предъявленных требований и их количество, сумму исков в судебные органы и их количество, прочие меры);
5) сведения о суммах предоставленных льгот в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
6) сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (в соответствии с утвержденными нормативными документами) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.2. Главный администратор доходов представляет в Финансовое управление дополнительную информацию об администрируемых платежах по отдельному запросу.
4.3. Главный администратор доходов несет ответственность за недостоверность и несвоевременность представляемой отчетности и информации.
Приложение N 1
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов бюджета)
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОСТАВА И (ИЛИ) ФУНКЦИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
_________________________________________________________________________
(наименование администратора доходов бюджета)
1. Коды бюджетной классификации доходов, подлежащие закреплению:
N п/п |
КБК |
Наименование КБК |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Коды бюджетной классификации доходов, подлежащие исключению:
N п/п |
КБК |
Наименование КБК |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(телефон)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
______________________________________________________
(наименование администратора доходов бюджета)
______________________________________________________
(наименование плательщика, ИНН/КПП)
Телефон ________, расчетный (текущий) счет N _________
Паспортные данные (для физ. лица) ____________________
Адрес плательщика ____________________________________
КАРТОЧКА
ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
___________________ ____________________________
(КБК) (наименование КБК)
руб. | ||||||||||||||||||
Дата записи |
Сальдо расчетов на ___________ |
Срок уплаты |
Начислено |
Поступило |
Возвращено, зачтено |
Сальдо расчетов на ____________ |
||||||||||||
основной платеж |
пени |
штрафы |
проц. |
основной платеж |
пени |
штрафы |
проц. |
основной платеж |
пени |
штрафы |
проц. |
|
основной платеж |
пени |
штрафы |
проц. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за год |
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(телефон)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
_____________________________________________
(наименование администратора доходов бюджета)
РЕЕСТР
ДОХОДОВ, ПОСТУПИВШИХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
_____________ _______________________
(КБК) (наименование КБК)
за ________________ 20___ года
Наименование плательщика |
ИНН/КПП плательщика |
Поступило |
Возвращено (зачтено) излишне уплаченных платежей |
||
N, дата документа |
Сумма, руб. |
N, дата документа |
Сумма, руб. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
х |
х |
|
х |
|
Итого за год |
х |
х |
|
х |
|
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(телефон)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
_____________________________________________
(наименование администратора доходов бюджета)
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ДОХОДАМ, ПОСТУПИВШИМ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
за ________________ 20__ года
руб. | ||||||
Сальдо на начало года |
Начислено |
Уплачено |
Сальдо на конец года |
|||
задолженность |
переплата |
задолженность |
переплата |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(телефон)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку
администрирования доходов,
поступающих в местный бюджет
_____________________________________________
(наименование администратора доходов бюджета)
ИНФОРМАЦИЯ
О СПИСАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
по состоянию на ________________ 20__ года
Наименование плательщика |
Задолженность, руб. |
Основание списания задолженности |
Дата образования задолженности |
Меры, принятые администратором (с указанием сроков) |
|||||
всего |
основной долг |
пени |
штрафы |
проценты |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(телефон)
"__" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 21 декабря 2017 г. N 426-па "Об утверждении Порядка администрирования доходов, поступающих в местный бюджет"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 25 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 31 октября 2023 г. N 457-па
Постановление Администрации Северодвинска от 24 декабря 2021 г. N 477-па
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.