В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 466-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 23 января 2018 г. N 15-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 466-пп
1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 5-7 следующего содержания:
"5) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте;
6) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению затрат по оплате труда инвалидов;
7) Порядок предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.".
2. Дополнить Порядком предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08 октября 2013 г. N 466-пп
Порядок
предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887, пунктом 11 статьи 5, пунктом 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения", устанавливает порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Архангельской области (далее соответственно - субсидия, работодатели).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) мероприятие по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте (далее - мероприятие по адаптации) - организация наставничества путем закрепления наставника при адаптации на рабочем месте инвалида, нуждающегося в сопровождаемом содействии его занятости;
2) инвалид, нуждающийся в сопровождаемом содействии его занятости (далее - инвалид), - инвалид, зарегистрированный в государственном учреждении занятости населения Архангельской области (далее - центр занятости) в качестве безработного либо зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, признанный решением центра занятости нуждающимся в сопровождаемом содействии его занятости;
3) наставник - работник работодателя, обладающий профессиональным опытом и назначенный локальным правовым актом, содержащим сведения о продолжительности наставничества и размере выплат наставнику.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
II. Условия предоставления субсидии
5. Получателями субсидии являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области и заключившие с центром занятости договор об организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте (далее - договор об организации наставничества).
6. Субсидия предоставляется работодателю в целях возмещения части понесенных им затрат на осуществление выплат работнику, выполняющему обязанности наставника, в течение периода осуществления наставничества при адаптации на рабочем месте инвалида, но не свыше шести месяцев в течение одного календарного года.
7. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении им следующих условий:
1) трудоустройство инвалида путем заключения трудового договора на неопределенный срок с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
2) организация наставничества в целях адаптации инвалида к условиям рабочего места, формирования и развития профессиональных навыков и умений;
3) осуществление выплат работнику, выполняющему обязанности наставника.
III. Порядок представления документов для получения субсидии и заключения договора об организации наставничества
8. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на участие в реализации мероприятия по адаптации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) сведения о потребности в работниках, оформленные на бланке по форме, установленной административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников в Архангельской области, утвержденным постановлением министерства.
9. Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, если работодатель не представил их по собственной инициативе.
10. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в центр занятости работодателем, несет работодатель.
11. Датой представления заявки считается дата ее регистрации в центре занятости.
12. Центр занятости рассматривает заявку и готовит проект решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, согласовывает указанный проект решения с министерством и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки.
Рассмотрение заявок осуществляется по дате очередности их поступления в центр занятости.
Министерство принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение двух рабочих дней со дня его поступления в министерство.
Решение министерства об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии принимается по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
13. Работодателю отказывается в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) представление заявки, оформление которой не соответствует требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
2) представление заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление заявки, содержащей недостоверные сведения;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий.
14. Центр занятости после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение трех рабочих дней с даты принятия решения в письменной форме уведомляет работодателя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии центр занятости направляет работодателю письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Работодатель вправе обжаловать данное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Работодатель на первое число месяца, в котором планируется заключение договора об организации наставничества, должен соответствовать следующим условиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
3) работодатель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
16. Для заключения договора об организации наставничества работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии центром занятости решения о предоставлении субсидии представляет в центр занятости следующие документы:
1) заявление о заключении договора в свободной форме, которое в обязательном порядке включает в себя сведения о выполнении им следующих условий:
а) о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
б) о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
2) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение договора об организации наставничества, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.
17. Работодатель вправе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) справку об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
3) документ, подтверждающий отсутствие возбужденного в отношении заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в случае если работодатель не предоставил их по собственной инициативе.
18. Центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, готовит проект решения, согласовывает его с министерством и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора об организации наставничества;
2) об отказе в заключении договора об организации наставничества.
19. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
2) представление заявления о заключении договора, не соответствующего подпункту 1 пункта 16 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий;
5) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.
Указанное решение направляется работодателю в течение двух рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка, центр занятости направляет работодателю проект договора об организации наставничества для рассмотрения и подписания.
Форма договора об организации наставничества утверждается постановлением министерства в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области.
21. Обязательными условиями, включаемыми в договор об организации наставничества, являются:
1) согласие работодателя на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору об организации наставничества, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору об организации наставничества, на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) обязанность уплаты работодателем пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в срок, установленный абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка;
3) сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия;
4) обязательства работодателя:
принять инвалида на вакантное рабочее место по направлению центра занятости путем заключения трудового договора на неопределенный срок с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
извещать центр занятости в течение пяти рабочих дней об увольнении инвалида;
нести ответственность за достоверность представляемых документов;
5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность работодателя уведомлять центр занятости о получении субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
22. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора об организации наставничества представляет в центр занятости подписанный со своей стороны проект договора об организации наставничества.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписанный договор об организации наставничества не был представлен в центр занятости, обязательства министерства по предоставлению субсидии данному работодателю прекращаются.
Работодатель вправе подать новую заявку в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
23. После заключения договора об организации наставничества работодатель обязан:
1) принять на работу инвалида, направленного центром занятости;
2) представить в центр занятости документы, подтверждающие:
трудоустройство инвалида;
организацию наставничества;
затраты работодателя на осуществление выплат работнику, выполняющему обязанности наставника.
Срок реализации работодателем мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, определяется договором об организации наставничества.
IV. Размер и порядок перечисления субсидии и контроль за ее использованием
24. Субсидия предоставляется работодателю в размере фактически понесенных расходов на осуществление выплат наставнику за период, не превышающий шести месяцев в течение одного календарного года, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 июля 2017 года (7800 рублей) в месяц, за выполнение обязанностей наставника в отношении одного инвалида.
25. Для получения субсидии работодатель в сроки, установленные договором об организации наставничества, но не позднее чем за 20 рабочих дней до окончания текущего финансового года, представляет в центр занятости заявление о предоставлении субсидии в свободной форме, а также следующие документы:
1) копию приказа (распоряжения) о приеме на работу инвалида;
2) копию трудового договора, заключенного с инвалидом;
3) копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
4) копии табелей учета рабочего времени инвалида;
5) копию локального правового акта о назначении наставника, содержащего сведения о продолжительности наставничества и размере выплат наставнику;
6) копии расчетных и платежных ведомостей и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты на осуществление выплат наставнику, с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам.
26. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет проверку представленных работодателем документов и подписывает с работодателем акт о выполнении условий договора об организации наставничества.
27. Центр занятости не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта о выполнении условий договора об организации наставничества перечисляет средства, предусмотренные договором об организации наставничества, на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации.
28. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка;
2) нарушение работодателем срока представления документов, предусмотренного абзацем первым пункта 25 настоящего Порядка;
3) несоответствие работодателя условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
29. Центр занятости при выявлении оснований, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении работодателю субсидии и письменно информирует работодателя о принятом решении с указанием причин, послуживших основанием для отказа, не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 26 настоящего Порядка.
30. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятия по трудоустройству, несет центр занятости.
31. Центром занятости осуществляется проверка соблюдения работодателем условий договоров.
Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данные проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп.
В случае выявления центром занятости нарушения работодателем условий договора и (или) выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий договора об организации наставничества соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления центром занятости и (или) министерством, и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
32. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку их возврата.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и расходования
субсидии на реализацию мероприятия
по организации наставничества при
адаптации инвалида на рабочем месте
(форма)
__________________________________________
(наименование государственного учреждения
занятости населения Архангельской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в мероприятии по организации наставничества
при адаптации инвалида на рабочем месте в рамках государственной
программы Архангельской области "Содействие занятости
населения Архангельской области, улучшение условий
и охраны труда (2014-2020 годы)"
Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя _________________________________________
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер __________________________
Адрес (место нахождения) ________________________________________________
Номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты
_________________________________________________________________________
Среднесписочная численность работников __________________________________
Заявляем о нашем участии в реализации мероприятия по организации
наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте в рамках
государственной программы Архангельской области "Содействие занятости
населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда
(2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства
Архангельской области от 08 октября 2013 года N 466-пп:
Наименование рабочего места (должности), на которое планируется принять инвалида |
Период, в течение которого планируется организовать наставничество при адаптации инвалида на рабочем месте |
Планируемый размер выплат работнику, выполняющему обязанности наставника (в месяц) |
|
|
|
Руководитель/
индивидуальный предприниматель
____________________________________ __________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
юридического лица)
М.П.*
_________
* При наличии печати".
3. Дополнить Порядком предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению затрат по оплате труда инвалидов следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08 октября 2013 г. N 466-пп
Порядок
предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению затрат по оплате труда инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887, пунктом 11 статьи 5, пунктом 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения", устанавливает порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат по оплате труда инвалидов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Архангельской области (далее соответственно - субсидия, работодатели, мероприятие по возмещению затрат).
2. В целях настоящего Порядка под незанятыми инвалидами понимаются инвалиды, зарегистрированные в государственном учреждении занятости населения Архангельской области (далее - центр занятости) в качестве безработных, либо зарегистрированные в целях поиска подходящей работы.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
II. Условия предоставления субсидии
5. Получателями субсидии являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области, с численностью работающих инвалидов не менее 50 процентов от общей численности работников и заключившие с центром занятости договор о возмещении затрат по оплате труда инвалидов (далее - договор).
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с трудоустройством инвалидов либо сохранением рабочих мест для работающих инвалидов, стимулирования работодателей к увеличению численности работающих инвалидов за счет возмещения работодателям части расходов, направленных на оплату труда инвалидов.
7. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении одного из следующих условий:
1) сохранение рабочих мест для работающих инвалидов, состоящих в трудовых отношениях с работодателем;
2) трудоустройство незанятых инвалидов путем заключения трудового договора на неопределенный срок. Трудоустройство незанятых инвалидов организуется с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
III. Порядок предоставления документов для получения субсидии и заключения договора о возмещении затрат по оплате труда инвалидов
8. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на участие в реализации мероприятия по трудоустройству по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) справку о численности работников, в том числе инвалидов;
3) финансово-экономическое обоснование получения субсидии;
4) сведения о потребности в работниках, оформленные на бланке по форме, установленной административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников в Архангельской области, утвержденным постановлением министерства, и (или) список работающих инвалидов, которым гарантируется сохранение трудовой занятости.
9. Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, если работодатель не представил их по собственной инициативе.
10. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в центр занятости работодателем, несет работодатель.
11. Датой представления заявки считается дата ее регистрации в центре занятости.
12. Центр занятости рассматривает заявку и готовит проект решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, согласовывает указанный проект решения с министерством и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки.
Рассмотрение заявок осуществляется по дате очередности их поступления в центр занятости.
Министерство принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение двух рабочих дней со дня его поступления в министерство.
Решение министерства об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии принимается по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
13. Работодателю отказывается в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) представление заявки, оформление которой не соответствует требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
2) представление заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление заявки, содержащей недостоверные сведения;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий.
14. Центр занятости после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение трех рабочих дней с даты принятия решения в письменной форме уведомляет работодателя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии центр занятости направляет работодателю письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Работодатель вправе обжаловать данное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Работодатель на первое число месяца, в котором планируется заключение договора, должен соответствовать следующим условиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
3) работодатель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
16. Для заключения договора работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии центром занятости решения о предоставлении субсидии представляет в центр занятости следующие документы:
1) заявление о заключении договора в свободной форме, которое в обязательном порядке включает в себя сведения о выполнении им следующих условий:
а) о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
6) о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
2) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение договора, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.
17. Работодатель вправе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) справку об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
3) документ, подтверждающий отсутствие возбужденного в отношении заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в случае если работодатель не предоставил их по собственной инициативе.
18. Центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, готовит проект решения, согласовывает его с министерством и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора;
2) об отказе в заключении договора.
19. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
2) представление заявления о заключении договора, не соответствующего подпункту 1 пункта 16 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий;
5) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.
Указанное решение направляется работодателю в течение двух рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка, центр занятости направляет работодателю проект договора для рассмотрения и подписания.
Форма договора утверждается постановлением министерства в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области.
21. Обязательными условиями, включаемыми в договор, являются:
1) согласие работодателя на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) обязанность уплаты работодателем пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в срок, установленный абзацем третьим пункта 32 настоящего Порядка;
3) сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия;
4) обязательства работодателя:
принять незанятых инвалидов на вакантные рабочие места по направлению центра занятости и не расторгать с инвалидами, трудоустроенными по направлению центра занятости, трудовые договоры по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение шести месяцев со дня их трудоустройства (в случае направления заявления на участие в реализации мероприятия по трудоустройству путем трудоустройства незанятых инвалидов);
не расторгать трудовые договоры с работающими инвалидами по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение шести месяцев со дня заключения договора (в случае направления заявления на участие в реализации мероприятия по трудоустройству путем сохранения рабочих мест для работающих инвалидов);
извещать центры занятости в течение пяти рабочих дней об увольнении инвалидов, трудоустроенных на рабочие места либо в отношении которых сохраняются рабочие места в рамках заключенного договора, и принять других инвалидов, направленных центром занятости, на освободившиеся рабочие места;
нести ответственность за достоверность представляемых документов;
5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность работодателя уведомлять центр занятости о получении субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
22. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в центр занятости подписанный со своей стороны проект договора.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписанный договор не был представлен в центр занятости, обязательства министерства по предоставлению субсидии данному работодателю прекращаются.
Работодатель вправе подать новую заявку в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
23. После заключения договоров работодатель обязан:
1) принять на работу инвалидов из числа незанятых инвалидов, направленных центром занятости, и (или) сохранять рабочие места для работающих инвалидов согласно списку работающих инвалидов, которым гарантируется сохранение трудовой занятости;
2) представить в центры занятости документы, подтверждающие:
трудоустройство на рабочие места инвалидов из числа незанятых инвалидов по направлению центров занятости и (или) сохранение рабочих мест для работающих инвалидов;
затраты работодателя на оплату труда инвалидов.
Срок реализации работодателем мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, определяется договором.
IV. Размер и порядок перечисления субсидии и контроль за ее использованием
24. Субсидия предоставляется работодателю:
1) в течение шести месяцев со дня трудоустройства незанятых инвалидов, направленных центром занятости;
2) в течение шести месяцев после заключения договора (при сохранении рабочих мест для работающих инвалидов).
25. Субсидия предоставляется работодателю в размере фактически понесенных расходов на оплату труда инвалидов за период, не превышающий шести месяцев в течение одного календарного года, включая затраты на выплату заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности граждан в части, выплачиваемой из средств работодателя, компенсации за неиспользованный отпуск, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 июля 2017 года (7800 рублей) на каждого инвалида в месяц.
26. Для получения субсидии работодатель в сроки, установленные договором, но не позднее чем за 20 рабочих дней до окончания текущего финансового года представляет в центр занятости заявление о предоставлении субсидии, а также следующие документы:
1) копии приказов (распоряжений) о приеме на работу инвалидов;
2) копии трудовых договоров, заключенных с инвалидами;
3) копии индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
4) копии табелей учета рабочего времени инвалидов;
5) копии расчетных и платежных ведомостей о выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты по оплате труда инвалидов, с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более инвалидам.
27. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет проверку представленных работодателем документов и подписывает с работодателем акт о выполнении условий договора.
28. Центр занятости не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта о выполнении условий договора перечисляет средства, предусмотренные договором, на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации.
29. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка;
2) нарушение работодателем срока представления документов, предусмотренного абзацем первым пункта 26 настоящего Порядка;
3) несоответствие работодателя условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
30. Центр занятости при выявлении оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении работодателю субсидии и письменно информирует работодателя о принятом решении с указанием причин, послуживших основанием для отказа, не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 27 настоящего Порядка.
31. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятия по возмещению затрат, несет центр занятости.
32. Центром занятости осуществляется проверка соблюдения работодателем условий договоров.
Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данные проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп.
В случае выявления центром занятости нарушения работодателем условий договора и (или) выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий договора соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления центром занятости и (или) министерством, и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
33. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные абзацем третьим пункта 32 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 32 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку их возврата.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
и расходования субсидии на реализацию
мероприятия по возмещению затрат
по оплате труда инвалидов
(форма)
_________________________________________
(наименование государственного учреждения
занятости населения Архангельской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в мероприятии по возмещению затрат по оплате труда
инвалидов в рамках государственной программы Архангельской
области "Содействие занятости населения Архангельской области,
улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)"
Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя _________________________________________
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер __________________________
Адрес (место нахождения) ________________________________________________
Номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты
_________________________________________________________________________
Среднесписочная численность работников __________________________________
Заявляем о нашем участии в реализации мероприятия по возмещению
затрат по оплате труда инвалидов в рамках государственной программы
Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской
области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)",
утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08
октября 2013 года N 466-пп:
Количество сохраняемых рабочих мест для инвалидов |
Профессии, по которым планируется сохранить рабочие места для инвалидов |
Примечание |
|
|
|
Количество рабочих мест, на которые планируется трудоустроить незанятых инвалидов |
Профессии, по которым планируется трудоустроить незанятых инвалидов |
Примечание |
|
|
|
Руководитель/
индивидуальный предприниматель
____________________________________ __________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
юридического лица)
М.П.*
М.П.*
_________
* При наличии печати".
4. Дополнить Порядком предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08 октября 2013 г. N 466-пп
Порядок
предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887, пунктом 11 статьи 5, пунктом 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения", устанавливает порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат по реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее соответственно - субсидия, работодатель).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов (далее - мероприятие по трудоустройству) - создание рабочих мест работодателями для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе в приоритетном порядке - инвалидов молодого возраста;
2) создание рабочих мест - приобретение оснащения для рабочего места (офисная мебель, производственное и (или) техническое оборудование, оргтехника, компьютеры, телефоны, инструменты, инвентарь, материальные средства), необходимого для выполнения трудовых функций, а также монтаж и (или) установка оснащения;
3) незанятые инвалиды - инвалиды, в том числе инвалиды молодого возраста, зарегистрированные в государственном учреждении занятости населения Архангельской области (далее - центр занятости) в качестве безработных, либо зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
3) инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет;
4) рабочими местами являются:
а) обычные рабочие места - рабочие места, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к рабочим местам, и оснащенные специальным или стандартным оборудованием, техническими средствами. На обычные рабочие места направляются незанятые инвалиды в соответствии со специальными требованиями к условиям труда инвалидов, предусмотренными санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30;
б) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;
в) надомные рабочие места - рабочие места, созданные в специальных условиях, обеспечивающих возможность выполнения работы на дому. Работа на дому применима, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
II. Условия предоставления субсидии
5. Получателями субсидии являются работодатели, реализующие мероприятия по трудоустройству и заключившие с центром занятости договоры о содействии трудоустройству незанятых инвалидов (далее - договор).
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных на создание рабочих мест, необходимых для выполнения трудовых функций незанятыми инвалидами.
Перечень оборудования, необходимого для создания рабочих мест, определяется работодателями по согласованию с центрами занятости с учетом профессии (специальности) незанятых инвалидов, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, характера выполняемых работ и уровня специализации рабочих мест, механизации и автоматизации производственного процесса.
7. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении следующих условий:
1) создание рабочего места путем приобретения и (или) монтажа и (или) установки оборудования, необходимого для выполнения трудовой функции на рабочем месте, которое должно функционировать не менее одного года со дня заключения договора между центром занятости и работодателем;
2) заключение трудового договора на неопределенный срок с гражданином из числа незанятых инвалидов в целях выполнения трудовой функции на созданном рабочем месте.
III. Порядок предоставления субсидии и заключения договора
8. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на участие в реализации мероприятия по трудоустройству по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) сведения о потребности в работниках, оформленные на бланке по форме, установленной административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников в Архангельской области, утвержденным постановлением министерства;
3) сметы затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для создания (дооснащения) рабочих мест.
9. Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
10. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в центр занятости работодателем, несет работодатель.
11. Датой представления заявки считается дата ее регистрации в центре занятости.
12. Центр занятости рассматривает заявку и готовит проект решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, согласовывает указанный проект решения с министерством и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки.
Рассмотрение заявок осуществляется по дате очередности их поступления в центр занятости.
Министерство принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение двух рабочих дней со дня его поступления в министерство.
Решение министерства об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении субсидии принимается по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
13. Работодателю отказывается в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) представление заявки, оформление которой не соответствует требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
2) представление заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление заявки, содержащей недостоверные сведения;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий.
14. Центр занятости после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение трех рабочих дней с даты принятия решения в письменной форме уведомляет работодателя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии центр занятости направляет работодателю письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Работодатель вправе обжаловать данное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Работодатель на первое число месяца, в котором планируется заключение договора, должен соответствовать следующим условиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
3) работодатель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
16. Для заключения договора работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии центром занятости решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце первом пункта 14 настоящего Порядка, представляет в центр занятости следующие документы:
1) заявление о заключении договора в свободной форме, которое в обязательном порядке включает в себя сведения о выполнении им следующих условий:
а) о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
6) о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
2) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение договора, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.
17. Работодатель вправе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) справку об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
3) документ, подтверждающий отсутствие возбужденного в отношении работодателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в случае если работодатель не представил их по собственной инициативе.
18. Центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, готовит проект решения, согласовывает его с министерством и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора;
2) об отказе в заключении договора.
19. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
2) представление заявления о заключении договора, не соответствующего подпункту 1 пункта 16 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на выплату субсидий;
5) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.
Указанное решение направляется работодателю в течение двух рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка, центр занятости направляет работодателю проект договора для рассмотрения и подписания.
Форма договора утверждается постановлением министерства в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области.
21. Обязательными условиями, включаемыми в договор, являются:
1) согласие работодателя на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) обязанность уплаты работодателем пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в срок, установленный абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка;
3) сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия;
4) обязательства работодателя:
принимать на работу незанятых инвалидов на срок не менее 12 месяцев;
извещать центры занятости в течение пяти рабочих дней о расторжении трудового договора с незанятыми инвалидами, трудоустроенными на рабочие места;
заключать трудовые договоры с другими гражданами из числа незанятых инвалидов на освободившиеся рабочие места по направлениям центра занятости;
нести ответственность за достоверность представляемых документов;
5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность работодателя уведомлять центр занятости о получении субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
22. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в центр занятости подписанный со своей стороны проект договора.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписанный договор не был представлен в центр занятости, обязательства министерства по предоставлению субсидии данному работодателю прекращаются.
Работодатель вправе подать новую заявку в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
23. После заключения договора работодатель обязан:
1) оснастить рабочие места путем приобретения, монтажа и установки оборудования;
2) принять на работу граждан из числа незанятых инвалидов, направленных центрами занятости;
3) представить в центры занятости документы, подтверждающие:
создание рабочих мест;
трудоустройство на рабочие места граждан из числа незанятых инвалидов по направлению центров занятости.
Срок реализации работодателями мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, определяется договором.
24. При наличии кандидатов из числа инвалидов молодого возраста и не являющихся инвалидами молодого возраста для направления на созданное работодателем рабочее место направление выдается центром занятости кандидату из числа инвалидов молодого возраста.
IV. Порядок перечисления субсидии и контроль за ее использованием
25. Центры занятости возмещают работодателям затраты на создание рабочих мест в размере фактических затрат, но не более 50 000 рублей за одно рабочее место.
26. Возмещение затрат работодателям осуществляется путем авансового перечисления субсидии в размере до 15 процентов от заявленной сметы затрат на создание рабочих мест, но не более 7500 рублей за одно рабочее место, на основании приказов, издаваемых центрами занятости не позднее семи рабочих дней со дня заключения договоров.
27. Для получения оставшейся части субсидии работодатели не позднее 30 календарных дней со дня поступления субсидии, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, завершают создание рабочих мест, сообщают в центры занятости о готовности принять незанятых инвалидов и представляют в центры занятости следующие документы:
1) копии приказов (распоряжений) о приеме на работу инвалидов;
2) копии договоров, актов выполненных работ, накладных, счетов-фактур, товарных чеков и иных документов, подтверждающих расходы на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
Работодатели несут ответственность за нецелевое использование средств субсидии.
28. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет проверку представленных работодателями документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, и подписывает с работодателями акты о создании рабочих мест.
29. Центры занятости перечисляют оставшуюся часть субсидии работодателям не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов о создании рабочих мест.
30. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятий по трудоустройству, несут центры занятости.
31. Центрами занятости осуществляется проверка соблюдения работодателями условий договоров.
Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данные проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп.
В случае выявления центрами занятости нарушения работодателями условий договоров и (или) выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий договоров соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления центрами занятости и (или) министерством, и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
32. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку их возврата.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
и расходования субсидии
на реализацию мероприятия
по содействию трудоустройству
незанятых инвалидов
(форма)
_________________________________________
(наименование государственного учреждения
занятости населения Архангельской области)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в мероприятии по содействию трудоустройству незанятых
инвалидов в рамках государственной программы Архангельской
области "Содействие занятости населения Архангельской области,
улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)"
Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя _________________________________________
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер __________________________
Адрес (место нахождения) ________________________________________________
Номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты
_________________________________________________________________________
Среднесписочная численность работников __________________________________
Заявляем о нашем участии в реализации мероприятия по содействию
трудоустройству незанятых инвалидов в рамках государственной программы
Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской
области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)",
утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08
октября 2013 года N 466-пп:
Количество созданных (дооснащенных) рабочих мест |
Профессии, по которым будут созданы (дооснащены) рабочие места |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Руководитель/
индивидуальный предприниматель
____________________________________ __________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
юридического лица)
М.П.*
_________
* При наличии печати".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 января 2018 г. N 15-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 466-пп"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2018 г.