Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 22 февраля 2018 г. N 679р
"Об утверждении Порядка организации органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль, работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 3 постановления Правительства Архангельской области от 06.12.2017 N 518-пп "Об утверждении Положения о порядке подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора)", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Архангельск":
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль, работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля.
2. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
Глава муниципального образования |
И.В. Годзиш |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации
муниципального образования
"Город Архангельск"
от 22.02.2018 N 679р
Порядок
организации органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль, работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью организации органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль, (далее - органы Администрации города) работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля.
1.2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) обеспечение единства практики применения органами Администрации города федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Архангельской области и иных нормативных правовых актов Архангельской области, муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов Администрации города путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
4) повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
5) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций.
1.3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения органами Администрации города обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются приказом руководителя органа Администрации города, осуществляющего муниципальный контроль, и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
1.5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в сроки, установленные пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления муниципального контроля формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
3) разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
4) выбора формы проведения проверок;
5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
7) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
10) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля;
11) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются следующие вопросы соблюдения обязательных требований:
1) типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органами Администрации города по их недопущению;
2) вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
3) вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля.
2.4. Органы Администрации города вправе включать в перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований вопросы, не предусмотренные пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.
2.5. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля используются:
1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов Администрации города в административном порядке;
3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов Администрации города в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органов Администрации города;
5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
8) разъяснения, даваемые органами Администрации города по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
9) разъяснения, полученные органами Администрации города от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением муниципального контроля.
2.6. Перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля может дополняться органами Администрации города в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления муниципального контроля
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления муниципального контроля обеспечивается органами Администрации города.
3.2. Органы Администрации города до 30 декабря отчетного периода готовят проект обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и осуществления муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
3.3. На титульном листе проекта обзора практики указываются:
вид муниципального контроля;
наименование органа Администрации города;
период, за который подготовлен обзор практики;
дата, на которую представлены сведения по обзору практики.
3.4. В проекте обзора практики должны быть представлены следующие виды информации:
1) статистические данные о проведенных плановых и внеплановых проверках и анализ результатов таких мероприятий;
2) информация о характере и статистике проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов Администрации города с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3) статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям;
4) перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных в период, за который составлено обобщение, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений;
5) статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований по однородным группам подконтрольных субъектов (объектов);
6) анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований;
7) рекомендации подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований;
8) статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер ответственности;
9) анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности;
10) анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) исполнительного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
11) статистика и анализ исполнимости предписаний об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных подконтрольным субъектам;
12) статистика и анализ случаев объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований подконтрольным субъектам, а также их исполнимости;
13) информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.
3.5. Проект обзора практики до 12 января года, следующего за отчетным, направляется в департамент контроля, документационного обеспечения и работы с населением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" для размещения на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации, уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обзора практики не может быть менее 15 календарных дней с даты размещения проекта обзора практики на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3.6. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных функций муниципального контроля, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению органами Администрации города с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных функций муниципального контроля, предложений по совершенствованию законодательства.
3.7. Доработанный по итогам обсуждения проект обзора практики утверждается приказом органа Администрации города до 25 февраля года, следующего за отчетным.
3.8. Утвержденный приказом руководителя органа Администрации города обзор практики направляется в департамент контроля, документационного обеспечения и работы с населением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" для размещения на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" до 01 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 22 февраля 2018 г. N 679р "Об утверждении Порядка организации органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль, работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля"
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 22 февраля 2018 г.
Распоряжением Администрации городского округа "Город Архангельск" от 29 декабря 2021 г. N 5539р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 2 ноября 2020 г. N 3825р
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 13 ноября 2018 г. N 3308р