Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 26 февраля 2018 г. N 242
"Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" на период 2018-2025 годов"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", в целях обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" Администрация муниципального образования "Город Архангельск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" на период 2018-2025 годов.
2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по социальным вопросам Скоморохову С.А.
Глава муниципального образования |
И.В. Годзиш |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Архангельск"
от 26.02.2018 N 242
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" на период 2018-2025 годов
1. Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования муниципального образования "Город Архангельск" на период 2018-2025 годов
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" на период 2018-2025 годов (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы являются: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". 4. Генеральный план муниципального образования "Город Архангельск", утвержденный решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 N 872. 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействия созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы". 6. Постановление Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 463-пп "Об утверждении программы "Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2025 годы)". 7. Постановление Правительства Архангельской области от 19.01.2016 N 2-пп "Об утверждении Программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в Архангельской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы". 8. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на период до 2020 года, утвержденная постановлением мэрии города Архангельска от 20.03.2008 N 120. 9. Муниципальная программа "Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области", утвержденная постановлением мэрии города Архангельска от 13.12.2011 N 608. 10. Муниципальная программа "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденная постановлением мэрии города Архангельска от 30.10.2014 N 904. 11. Государственная программа Архангельской области "Культура Русского Севера (2013-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 461-пп. 12. Государственная программа Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 19.07.2013 N 330-пп |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Архангельск". Местоположение: Архангельская область, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5 |
Разработчик Программы |
Департамент образования Администрации муниципального образования "Город Архангельск"; управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск"; управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Город Архангельск". Местоположение: Архангельская область, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5 |
Цели и задачи Программы |
Цель 1. Обеспечение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего потребностям граждан, требованиям социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск". Задача 1.1. Создание условий для обеспечения доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего потребностям населения, требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск". Цель 2. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры. Задача 2.1. Обеспечение доступности культурных благ для всех массовых групп и слоев населения муниципального образования "Город Архангельск". Задача 2.2. Повышение уровня безопасности при оказании услуг населению (выполнении работ) муниципальными учреждениями культуры. Цель 3. Повышение уровня предоставления дополнительного образования учащимся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. Задача 3.1. Сохранение контингента учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. Задача 3.2. Повышение уровня безопасности при оказании услуг населению (выполнении работ) муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры. Цель 4. Повышение уровня развития физической культуры и спорта среди различных групп населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Архангельск". Задача 4.1. Сохранение и развитие существующей системы физической культуры и спорта муниципального образования "Город Архангельск". Задача 4.2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Архангельск" |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Количество новых мест для детей дошкольного возраста при строительстве зданий детских садов; доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 года до 6 лет; количество новых мест в общеобразовательных организациях при строительстве зданий школ; количество новых мест в общеобразовательных организациях при реконструкции зданий школ; доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; количество физкультурно-оздоровительных комплексов, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году; количество объектов культуры, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году; количество проектов на строительство/реконструкцию объектов культуры, разработка которых осуществлялась в текущем году |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Мероприятия Программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов социальной инфраструктуры по направлениям: 1. Строительство общеобразовательного учреждения на 1600 мест в территориальном округе Майская горка. 2. Строительство двух дошкольных учреждений на 340 мест в территориальных округах Майская горка, Исакогорский (п. Турдеевск). 3. Проектно-изыскательские работы и строительство здания фондохранилища государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" в г. Архангельске для сохранения музейного фонда Российской Федерации. 4. Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 5. 5. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в территориальном округе Варавино-Фактория |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы охватывают период 2018-2025 годов. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, указаны с разбивкой по годам до окончания срока действия генерального плана муниципального образования "Город Архангельск". Срок Программы: 2018-2025 гг. Этапы Программы: 1 этап - 2018-2021 гг.; 2 этап - 2022-2025 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2018-2025 годах 633,0446 млн. рублей, в том числе: 202,5784 млн. рублей - средства городского бюджета, 430,4662 млн. рублей - средства областного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание современной социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" как материальной базы для реализации эффективной социальной политики |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния муниципального образования "Город Архангельск", сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Город Архангельск - административный центр Архангельской области. Расположен на берегах Северной Двины и островах ее сильно развитой дельты в 40-45 км от места впадения ее в Белое море. Расстояние до Москвы - 1308 км. Территория муниципального образования "Город Архангельск" составляет 29 442 га.
Современная планировочная ситуация характеризуется рядом особенностей, которые являются следствием специфики природных условий, экономико-географической ситуации, исторического характера системы расселения и исторического характера хозяйственной деятельности.
В соответствии с административно-территориальным делением муниципальное образование "Город Архангельск" разделено на девять территориальных округов: Маймаксанский, Северный, Соломбальский, Ломоносовский, Октябрьский, Майская горка, Варавино-Фактория, Цигломенский, Исакогорский. Территориальные округа сильно дифференцированы между собой по составу населения, периоду освоения территории, качеству жилого фонда, состоянию инфраструктуры.
Наиболее плотно застроенной частью муниципального образования являются Соломбальский, Ломоносовский и Октябрьский территориальные округа, жилищный фонд которых представлен в основном средне- и многоэтажной жилой застройкой. Северный, Маймаксанский, Исакогорский и Цигломенский территориальные округа являются малонаселенными. Жилищный фонд в Северном, Исакогорском и Цигломенском территориальных округах в основном представлен индивидуальной малоэтажной жилой застройкой. Маймаксанский округ состоит из ряда разрозненных по значительной территории посёлков, построенных при лесозаводах.
Территориальный округ Майская горка является одним из наиболее перспективных районов нового жилищного строительства. Утвержденной градостроительной документацией муниципального образования "Город Архангельск" предусматривается продолжение формирования новых много-этажных микрорайонов на территориях, расположенных севернее проспекта Московского, в южной части района также предусмотрены значительные объемы нового жилищного строительства. Также предусмотрено формирование новых многоэтажных микрорайонов в территориальном округе Варавино-Фактория. Перспективная индивидуальная жилая застройка предусмотрена на территории Цигломенского, Исакогорского и Маймаксанского территориальных округов.
В целом, жилой фонд города Архангельска в настоящее время составляет 8203,5 тыс. кв. м. На перспективу утвержденной градостроительной документацией муниципального образования "Город Архангельск" предусматривается ежегодный ввод 50-55 тыс. кв. м.
Большая часть учреждений социальной инфраструктуры и культурно-бытового обслуживания городского и областного значения расположены в центральной части города (Октябрьский и Ломоносовский территориальные округа).
Дальнейшее расширение сферы услуг в городе и насыщение их рядом учреждений культурно-бытового обслуживания предусмотрено Генеральным планом муниципального образования "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 N 872 (с изменениями), а также проектами планировки центральной части города в границах ул. Смольный Буян, наб. Северной Двины, ул. Логинова и пр. Обводный канал, межмагистральной территории (жилой район Кузнечиха), районов "Соломбала", "Экономия", "Исакогорка", "Майская горка", "Варавино-Фактория", Жаровихинского, Маймаксанского, Привокзального и Северного районов муниципального образования "Город Архангельск".
В территориальных округах предусматривается организация подцентров в границах территорий перспективной жилой застройки, а также реконструкция и благоустройство существующих подцентров.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск", сложившийся уровень обеспеченности населения муниципального образования "Город Архангельск" услугами объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск"
Современное состояние социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" и обеспеченность учреждениями можно охарактеризовать следующим образом.
Объектами социальной инфраструктуры население муниципального образования "Город Архангельск" обеспеченно неравномерно, но на достаточно высоком уровне. Необходимо повышение уровня обеспеченности дошкольными учреждениями и школами с размещением непосредственно в жилых районах, особенно - в районах перспективной жилой застройки.
Образование
Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг муниципального образования "Город Архангельск". Сеть объектов общего и дополнительного образования на территории города Архангельска представлена 143 образовательными учреждениями различного вида и типа, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг.
27 учреждений, обеспечивающих образовательными услугами население муниципального образования "Город Архангельск", подведомственных министерству образования и науки Архангельской области, из них:
4 - государственные специальные коррекционные общеобразовательные учреждения (3 школы с круглосуточным пребыванием обучающихся интернатного типа (охват - 530 детей), 1 школа дневного пребывания (охват - 256 детей);
2 - детские дома, в том числе 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья (охват - 87 детей, из них 33 - дети с ограниченными возможностями здоровья);
1 - государственное учреждение "Архангельский центр помощи детям "Лучик" (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, охват составляет 68 детей);
3 - автономные некоммерческие образовательные организации (1 обще-образовательная школа "Ксения" с углубленным изучением английского языка (в структуре дошкольные группы) - охват составляет 330 детей, в том числе 92 ребенка дошкольного возраста; 2 детских сада (охват - 48 детей);
1 - кадетская школа-интернат (охват - 235 детей);
2 - лицеи, в том числе 1 - негосударственное частное образовательное учреждение (охват - 549 детей);
1 - структурное подразделение ФГАОУ ВПО САФУ Детский сад N 19 "Зоренька" (охват - 158 детей);
2 - государственные учреждения дополнительного образования детей (охват - 1420 детей);
10 - учреждений среднего профессионального образования (охват составляет порядка 6000 человек);
1 - учреждение дополнительного профессионального образования (охват - 490 человек).
Муниципальная услуга по реализации образовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего общего образования и дополнительных общеразвивающих программ предоставляется в 116 муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, из них:
59 - дошкольные образовательные учреждения (охват - 17591 человек);
51 - общеобразовательное учреждение (3 основных общеобразовательных школы (охват - 702 человека), 47 средних общеобразовательных школ (охват - 35147 человек), 1 открытая (сменная) школа (охват - 596 человек), в том числе 9 школ, в структуре которых находятся дошкольные группы (охват детей дошкольного возраста составляет 1456 человек);
5 - учреждений дополнительного образования детей (охват - 15400 человек);
1 - городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда".
Муниципальная система образования направлена на обеспечение доступности и качества дошкольного образования, соответствующего потребностям граждан, требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск".
Стратегической целью развития муниципальной образовательной системы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", современным потребностям каждого жителя города Архангельска.
Муниципалитетом планомерно решается задача, поставленная Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2012 N 559 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в части обязательства по достижению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет (таблица 1). На протяжении последних шести лет все дети, достигающие трехлетнего возраста по состоянию на 01 января текущего года, своевременно направляются в детские сады.
Таблица 1. Характеристики дошкольных учреждений
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1 года до 6 лет |
% |
70,95 |
74,00 |
74,00 |
Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 лет до 7 лет |
% |
97,0 |
98,00 |
99,90 |
В 2016-2017 учебном году в детские сады города Архангельска направлено 5084 ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет (в 2014 - 4052 человека). Общее количество детей, которым предоставлена услуга дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, составляет 19635 человек, при этом количество детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - 2371 (в 2015 году в детские сады было направлено 2050 детей данного возраста). Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей от 1 года до 6 лет, составляет 75 процентов.
При этом в связи с нехваткой мест в дошкольных учреждениях дети, которым 3 года исполняется в январе и последующие месяцы текущего года, направляются в детские сады, как правило, только с 01 июля (таблица 2). Обеспечить своевременное направление данных детей в детские сады города не представляется возможным в связи с массовым высвобождением мест в дошкольных учреждениях только по завершению учебного года (переход воспитанников в школу), действующим ограничением санитарного законодательства в части предельного числа воспитанников в группе (комплектование учреждений сверх установленной мощности здания ведет к нарушению действующих санитарных норм и правил, и, как следствие, ухудшение условий пребывания воспитанников дошкольных групп).
Таблица 2. Данные о численности детей, рожденных с 01.01 по 31.06.2014
Месяц 2017 года |
Ед. изм. |
Дети, которым в текущем месяце исполнится три года |
январь |
чел. |
169 |
февраль |
чел. |
179 |
март |
чел. |
218 |
апрель |
чел. |
240 |
май |
чел. |
258 |
июнь |
чел. |
259 |
Итого: |
чел. |
1323 |
Данные перспективного комплектования дошкольных учреждений позволяют сделать вывод об отсутствии значительных изменений в количественном составе дошкольников, определить прогнозные показатели численности детского населения, нуждающегося в дошкольном образовании, и дефицит мест в детских садах.
Дошкольное образование - самый быстрорастущий с точки зрения общественного спроса рынок. Так общее количество заявлений о постановке ребенка на очередь для дальнейшего направления в детский сад, поступивших от родителей (законных представителей) в 2016 году, составил 4852, в среднем 404 заявления в месяц.
По состоянию на 25.11.2017 в государственной информационной системе "Учёт детей, нуждающихся в предоставлении мест в образовательных организациях в Архангельской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - ГИС АО "Комплектование ДОО") зарегистрировано 10097 детей, из них в возрасте от 1,5 до 3 лет - 5099 человек.
К факторам социальной напряженности относится и проблема устройства в дошкольное учреждение детей от полутора до трех лет, которая остается нерешенной во всех территориальных округах, исключение составляет только Маймаксанский территориальный округ.
Количество детей раннего возраста, претендующих на предоставление места в детском саду, значительно превышает имеющееся количество мест в дошкольных учреждениях для детей данной возрастной категории. В связи с чем дети направляются, как правило, в достаточно отдаленные муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Город Архангельск", где спрос граждан на предоставление услуги дошкольного образования на закрепленной территории удовлетворяется в полном объеме и существует возможность дополнительного приема детей полуторагодовалого возраста, проживающих в иных микрорайонах города.
Мониторинг ситуации выявил особенно острую потребность в обеспечении доступности дошкольного образования и, как следствие, прогноз нарастающей социальной напряжённости в Соломбальском территориальном округе и территориальном округе Майская горка.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, а также безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
обеспечить обучающимся внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году - 10,34 процента (таблица 3).
Таблица 3. Характеристики общеобразовательных школ
|
Ед. изм. |
2014/2015 |
2015/2016 |
2016/2017 |
Численность учащихся |
человек |
33628 |
34521 |
35507 |
Средняя наполняемость классов (без учета классов, осуществляющих обучение по АООП) |
человек |
25,1 |
25,2 |
25,4 |
из них: 1-4 классы |
человек |
25,7 |
25,7 |
25,9 |
5-9 классы |
человек |
24,9 |
25,2 |
25,4 |
10-11 классы |
человек |
22,9 |
22,7 |
23,3 |
Уровень обученности учащихся (с учетом классов, осуществляющих обучение по АООП) |
проценты |
99,08 |
99,38 |
99,33 |
Качество образования (с учетом классов, осуществляющих обучение по АООП) |
проценты |
53,16 |
53,23 |
53,88 |
Число выпускников средних школ, получивших золотые медали |
человек |
80 |
77 |
103 |
Культура
Сфера культуры города Архангельска - это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр культурных и образовательных услуг. В Архангельске работают следующие учреждения областного и федерального значения:
3 областных театра, филармония и дом народного творчества: ГБУК АО "Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова", ГАУК АО "Архангельский театр кукол", ГБУК АО "Архангельский молодежный театр", ГБУК АО "Поморская филармония", ГБУК АО "Дом народного творчества";
3 областных музея: ГБУК АО "Архангельский краеведческий музей", ГБУК АО "Северный морской музей", ГБУК АО "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера";
1 федеральный музей деревянного зодчества под открытым небом "Малые Корелы", расположенный в непосредственной близости от города;
ГБУК АО "Государственный академический Северный русский народный хор";
2 областные библиотеки: ГБУК АО "Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара", ГБУК АО "Архангельская областная научная ордена "Знак Почета" библиотека имени Н.А. Добролюбова";
2 областных колледжа: ГБПОУ АО "Архангельский колледж культуры и искусства", ГБПОУ АО "Архангельский музыкальный колледж";
1 областная детская музыкальная школа: ГБУ ДО АО "Детская музыкальная школа N 1 Баренцева региона".
Сеть муниципальных учреждений в сфере культуры муниципального образования "Город Архангельск" состоит из 17 учреждений, в том числе:
7 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры: МБУ ДО "Детская художественная школа N 1", городская детская музыкальная школа МБУ ДО "ГДМШ "Классика" и 5 детских школ искусств МБУ ДО "ДШИ N 2 им. А.П. Загвоздиной", МБУ ДО "ДШИ N 5 "Рапсодия", МБУ ДО "ДШИ N 31", МБУ ДО "ДШИ N 42 "Гармония", МБУ ДО "ДШИ N 48";
муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", объединяющее 19 библиотек;
8 муниципальных учреждений культурно-досугового типа: МУК "АГКЦ", МУК "Ломоносовский ДК", МУК КЦ "Соломбала-Арт", МУК КЦ "Северный", МУК КЦ "Бакарица", МУК КЦ "Цигломень", МУК КЦ "Маймакса", МУК МКЦ "Луч";
муниципальное автономное учреждение культуры "Парк аттракционов "Потешный двор".
Главной целью, объединяющей все направления деятельности в сфере культуры, является комплексное развитие и реализация культурного потенциала архангелогородцев, сохранение и популяризация культурного наследия, традиционных духовных и культурных ценностей, формирующих индивидуальный облик Архангельска, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений сферы культуры, обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп, содействие повышению качества жизни населения.
Финансирование сферы культуры осуществляется за счет средств федерального, областного, городского бюджета и из средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждений сферы культуры.
В городе функционирует сеть детских школ искусств, которые создают условия для обучения и творческого развития юных архангелогородцев, предпрофессиональной подготовки талантливых художников и исполнителей, пополнения кадрового состава учреждений культуры.
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования "Город Архангельск" на 01.01.2017 - 3627 человек, что составляет 11 процентов от общего количества детей муниципального образования "Город Архангельск" в возрасте от 6,5 до 18 лет (32656 чел.). Из 3627 человек 58 процентов обучаются на бесплатной основе.
Учреждения дополнительного образования в сфере культуры (далее - ДШИ) показывают высокое качество обучения. Учащиеся ДШИ города Архангельска становятся лауреатами Общероссийского конкурса "Молодые дарования России", победителями конкурса "Юные дарования Архангельской области", обладателями премии Главы муниципального образования "Город Архангельск" и премий бизнеса, лучшие из них внесены в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России".
Более 1600 учащихся ДШИ ежегодно принимают участие в престижных региональных, российских и международных конкурсах. Каждый третий участник становится лауреатом или дипломантом конкурсов различных уровней.
Силами учащихся ДШИ города Архангельска ежегодно дается более
300 концертов и организуется более 150 выставок на различных городских площадках.
В ДШИ работает 198 педагогических работников. 66 из них являются преподавателями высшей категории, 10 преподавателей внесены в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России". ДШИ N 31 внесена в федеральный реестр "Всероссийская Книга Почета", ГДМШ "Классика" - лауреат конкурса "100 лучших школ России".
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р запланировано:
увеличение доли детей в возрасте от 7 до 15 лет, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе до 12 процентов к 2019 году и не менее 18 процентов к 2030 году;
увеличение до 90 процентов доли учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства.
Ежегодно муниципальными учреждениями культуры в рамках культурно-просветительской деятельности организуются и проводятся более 300 мероприятий различной направленности. Наибольшей популярностью у населения города пользуются массовые формы культурно-досуговых мероприятий: народные гулянья, фестивали, конкурсы, тематические и праздничные концерты.
Муниципальные библиотеки города позиционируют себя как коммуникативные площадки для интеллектуального, творческого развития и культурного досуга населения. Происходит постепенное внедрение информационных технологий в деятельность муниципальных библиотек, модернизируется библиотечное пространство.
Два объекта культурного наследия являются памятниками истории регионального значения (таблица 4).
Таблица 4. Перечень памятников истории
N п/п |
Наименование памятника |
Местоположение |
Использование |
1 |
Особняк Суркова |
г. Архангельск, ул. Попова, д. 1 |
МБУ ДО "ДШИ N 42 "Гармония" |
2 |
Дом Ананьевой |
г. Архангельск, пр. Ч.-Лучинского, д. 15 |
МУК "АГКЦ", Центр традиционной северной культуры Архангелогородская сказка" |
Физическая культура и спорт
Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда, сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования.
На территории муниципального образования "Город Архангельск" более 300 учреждений проводят физкультурно-оздоровительную работу, в том числе дошкольные образовательные организации, школы, учреждения среднего и высшего профессионального образования, организации дополнительного образования и другие физкультурно-спортивные организации. Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании "Город Архангельск" (по состоянию на 01.01.2017) - 106188 человек. Удельный вес населения города Архангельска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам 2016 года составил 31,4 процента.
В Архангельске почти 500 спортивных сооружений, располагающихся во всех территориальных округах города.
В том числе: стадионов - 3 (2 государственных, 1 муниципальный), бассейнов - 22 (4 государственных, 15 муниципальных, 3 в собственности организаций), спортзалов - 116 (32 государственных, 84 муниципальных). Характеристика объектов представлена в таблице 5.
В зимний период содержатся спортивные плоскостные сооружения общедоступного пользования для катания на коньках и лыжах.
Сохранение и развитие существующей системы физической культуры и спорта, расширение круга граждан, занимающихся физической культурой, повышение качества спортивной подготовки и безопасности занятий требуют реализации комплексного подхода к развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Архангельск".
Основными направлениями принимаемых мер в развитии массовой физической культуры и спорта являются развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, развитие адаптивной физической культуры, спорта людей с ограниченными возможностями и подготовка спортивного резерва на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ муниципального образования "Город Архангельск".
В муниципальном образовании "Город Архангельск" получили развитие 73 вида спорта. Приоритетными для города, которые включены в перечень приоритетных видов спорта Архангельской области, определены: конько-бежный спорт, гребля на байдарках и каноэ, бокс, дзюдо, волейбол, флорбол, настольный теннис.
Уровень обеспеченности населения муниципального образования "Город Архангельск" объектами спортивной инфраструктуры остается недостаточным.
Поэтому сохраняют актуальность отраслевые проблемы, связанные с обеспеченностью и доступностью для населения спортивных объектов. Среди причин: недостаточное количество спортивных объектов и их расположенность по территориальным округам, неудовлетворенность возможностью занятий наиболее востребованными видами спорта (плавание, футбол, волейбол, лыжи).
Таблица 5. Спортивные сооружения муниципального образования "Город Архангельск"
Наименование спортивного сооружения |
Количество спортсооружений (ед) |
Единовременная пропускная способность (человек) |
Загруженность (часов в год) |
Мощность (часов в год) |
||||
Всего |
в том числе по формам собственности: |
|||||||
федеральной |
субъектов Российской Федерации |
муниципальной |
другой |
|||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего спортивных сооружений |
498 |
76 |
59 |
343 |
20 |
13 119 |
14 765 361 |
34 730 642 |
в том числе: Стадионы с трибунами на 1500 мест и более |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
235 |
617 010 |
383 420 |
Плоскостные спортивные сооружения |
183 |
22 |
25 |
136 |
|
4 202 |
4 615 943 |
5 298 887 |
Площадь плоскостных спортивных сооружений () |
157 610 |
21 321 |
19 222 |
117 067 |
|
X |
X |
X |
Спортивные залы |
116 |
19 |
13 |
84 |
|
4 244 |
6 220 579 |
14 196 200 |
Площадь спортивных залов (м2) |
34 566 |
7 452 |
7 212 |
19 902 |
|
X |
X |
X |
Крытые спортивные объекты с искусственным льдом |
3 |
|
1 |
|
2 |
75 |
170 390 |
321 550 |
Манежи |
1 |
|
1 |
|
|
18 |
37 500 |
85 200 |
Плавательные бассейны, из них |
22 |
1 |
3 |
15 |
3 |
525 |
294 548 |
982 140 |
Площадь зеркала воды плавательных бассейнов (м2) |
3 565 |
285 |
620 |
1 210 |
1 450 |
X |
X |
X |
Из общего числа бассейнов - крытые |
21 |
1 |
3 |
14 |
3 |
525 |
294 548 |
982 140 |
Лыжные базы |
15 |
9 |
1 |
5 |
|
750 |
427 000 |
756 000 |
Гребные базы и каналы |
1 |
|
|
1 |
|
110 |
102 638 |
139 200 |
Другие спортивные сооружения - всего |
146 |
22 |
13 |
98 |
13 |
2 898 |
2 257 405 |
12 500 721 |
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
В муниципальном образовании "Город Архангельск" складывается благоприятная демографическая ситуация (таблица 6). Численность населения города Архангельска ежегодно увеличивается, начиная с 2013 года.
По данным управления федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2016 году численность населения города Архангельска возросла на 279 человек и составила на 01 января 2017 года 358,6 тыс. человек. Увеличение численности населения города Архангельска обеспечено естественным и миграционным приростами.
Таблица 6. Демографические показатели населения города Архангельска за 2014-2016 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Родившиеся |
чел. |
4311 |
4238 |
4150 |
Умершие |
чел. |
4041 |
4158 |
4070 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
чел. |
+270 |
+80 |
+80 |
Коэффициент рождаемости |
на 1000 жителей |
12,0 |
11,8 |
11,6 |
Коэффициент смертности |
на 1000 жителей |
11,3 |
11,6 |
11,4 |
Положительное сальдо миграции отмечается на протяжении трех лет (таблица 7).
В 2016 году миграционный прирост к показателю предыдущего года незначительно увеличился и составил 199 человек. В 2016 году в сравнении с 2015 годом число прибывших возросло на 733 человека (7,5 процента), число выбывших увеличилось на 715 человек (7,5 процента).
Таблица 7. Миграция населения города Архангельска за 2014-2016 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Прибыло всего |
чел. |
8828 |
9755 |
10488 |
Выбыло всего |
чел. |
8453 |
9574 |
10289 |
Миграционный прирост, убыль (-) |
чел. |
375 |
181 |
199 |
Эффект старения населения наблюдается на протяжении последних 12 лет. Численность населения пенсионного возраста устойчиво превышает численность детей и подростков (рисунок 1).
Текст Рисунка не приводится
Рисунок 1. Динамика численности населения города Архангельска по возрастам (тыс. человек)
Устойчивые тенденции роста населения пенсионного возраста, детей и подростков и сокращение населения в трудоспособном возрасте ведет к усилению демографической нагрузки на трудоспособное население. Так на начало 2016 года на 1000 человек трудоспособного возраста приходится 687 человек населения нетрудоспособного возраста (на начало 2015 года - 666 человек), в том числе детей - 285 человек (на начало 2015 года - 275 человек) и пенсионеров - 402 человека (на начало 2015 года - 390 человек).
Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) и с учетом объема планируемого строительства объектов образования, культуры и спортивных сооружений муниципального образования "Город Архангельск" представляет собой норматив обеспеченности объектами социальной инфраструктуры для достижения необходимого уровня двигательной активности населения, образования, культурного развития (таблица 8).
Таблица 8. Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск"
N п/п |
Наименование объектов, предприятий и учреждений обслуживания |
Расчетная норма на 1000 жителей |
Имеющееся количество |
Требуется на расчетное население |
|||||||
норматив |
фактическая потребность |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
На услуги спортивной инфраструктуры | |||||||||||
1 |
Спортивные плоскостные сооружения |
1950 кв. м |
183 |
157610 кв. м |
685401,6 кв. м |
171610 кв. м |
|||||
2 |
Спортивные залы |
350 кв. м |
116 |
34566 кв. м |
123020,8 кв. м |
61425 кв. м |
|||||
3 |
Плавательные бассейны |
75 кв. м зеркала воды |
22 |
3 565 кв. м зеркала воды |
26 361,6 кв. м зеркала воды |
4 645 кв. м зеркала воды |
|||||
4 |
Физкультурно-оздоровительные комплексы |
Норматив отсутствует |
3 |
2400 кв. м. |
Норматив отсутствует |
5371 кв. м. |
|||||
На услуги образования | |||||||||||
1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
100 мест |
59 |
18044 мест |
35150 мест |
19434 мест |
|||||
2 |
Общеобразовательные учреждения |
180 мест |
51 |
38673 мест |
63270 мест |
41933 мест |
|||||
На услуги сферы культуры | |||||||||||
1 |
Культурные центры |
37 мест |
8 |
4933 мест |
13005 мест |
4933 |
|||||
На услуги дополнительного образования сферы культуры | |||||||||||
1 |
Учреждения дополнительного образования |
Норматив отсутствует* |
7 |
3627 обучающихся |
Норматив отсутствует* |
5077 обучающихся |
*В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, к 2030 году доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в городе Архангельске должна быть не менее 18 процентов (к 2025 году не менее 15 процентов (33846 * 15 процентов = 5077).
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск"
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" разработана в целях реализации положений, заложенных в Генеральном плане муниципального образования "Город Архангельск" на период действия до 2025 года. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск", повысить уровень жизни населения.
Основные проектные предложения по размещению объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" с учетом местных нормативов градостроительного проектирования представлены в Генеральном плане муниципального образования "Город Архангельск", утвержденном решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 N 872 (с изменениями). В Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Архангельск", утвержденных решением Архангельской городской Думы от 13.12.2012 N 516 (с изменениями и дополнениями), градостроительными регламентами соответствующих территориальных зон предусмотрены необходимые виды разрешенного использования земельных участков.
Планируемое размещение объектов социальной инфраструктуры регламентировано утвержденными проектами планировки территорий муниципального образования "Город Архангельск". Следует отметить, что в 2018-2020 гг. в рамках подпрограммы 6 "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации муниципального образования "Город Архангельск" муниципальной программы "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденной постановлением мэрии города Архангельска от 30.10.2014 N 904, предусмотрена разработка еще пяти проектов планировок: района "Кегостров", района "Левобережье", района "Боры", западной части Цигломени и района "Бревенник".
Таким образом, имеющаяся и действующая в настоящее время нормативно-правовая база на муниципальном уровне позволяет обеспечить функционирование и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск".
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск"
Образование
Одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, является образовательный уровень населения. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются самой крупной статьей расходов местного бюджета.
Стратегической целью развития муниципальной образовательной системы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", современным потребностям каждого жителя города Архангельска.
В условиях реализуемой государственной демографической политики, с учетом естественного и миграционного прироста населения областного центра с 2010 года стабильно увеличивается численность воспитанников детских садов и учащихся школ города Архангельска.
Достижению целей муниципальной программы способствует реализация следующих мероприятий (таблица 9):
строительство одного общеобразовательного учреждения на 1600 мест в территориальном округе Майская горка;
строительство двух дошкольных учреждений на 340 мест в территориальных округах Майская горка, Исакогорский (п. Турдеевск).
Культура
Главной целью, объединяющей все направления деятельности в сфере культуры, является комплексное развитие и реализация культурного потенциала архангелогородцев, сохранение и популяризация культурного наследия, традиционных духовных и культурных ценностей, формирующих индивидуальный облик Архангельска, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений сферы культуры, обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп, содействие повышению качества жизни населения.
В 2018 году в рамках государственной программы Архангельской области "Культура Русского Севера (2013-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 461-пп, запланированы мероприятия по объектам, расположенным на территории муниципального образования "Город Архангельск":
проектно-изыскательские работы для строительства здания фондо-хранилища государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" в городе Архангельске для сохранения музейного фонда Российской Федерации;
завершение реконструкции пристройки сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол.
Физическая культура и спорт
Развитие физической культуры и спорта служит важным фактором укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности и качества жизни.
Целью муниципальной политики в данной сфере является вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом. Реализация этой цели требует наличия физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
С учетом финансовой обеспеченности за счет бюджетных средств запланировано строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в территориальном округе Варавино-Фактория.
В таблице 9 учтены планируемые мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" регионального и местного значения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск".
Таблица 9. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Местоположение |
Технико-экономические параметры объекта |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
||||||
Вид |
Назначение |
Количество мест, ед. |
Площадь отведенного участка, |
Общая площадь здания, |
Мощность (пропускная способность), чел. |
Этажность, ед. |
|||||
Образование | |||||||||||
1 |
Строительство детского сада на 60 мест в пос. Турдеевск города Архангельска |
г. Архангельск, Исакогорский территориальный округ, пос. Турдеевск, ул. Центральная, д. 22 |
Здание детского сада |
Нежилое |
60 |
4459,0 |
936,16 |
60 |
1 |
2018 год |
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" |
2 |
Строительство детского комбината на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска |
г. Архангельск, территориальный округ Майская горка, (~ 26 м на северо-восток от здания N 26 корп. 2 по ул. Стрелковой) |
Здание детского сада |
Нежилое |
280 |
11866,0 |
5334,8 |
280 |
2 |
2018-2020 годы |
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" |
3 |
Строительство школы на 1600 мест в территориальном округе Майская горка |
г. Архангельск, территориальный округ Майская горка |
Здание школы |
Нежилое |
1600 |
22565,0 |
19312,11 |
1600 |
3 |
2018-2019 годы |
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" |
Культура | |||||||||||
1 |
Проектно-изыскательские работы и строительство здания фондо-хранилища государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" в г. Архангельске для сохранения музейного фонда Российской Федерации |
г. Архангельск, Ломоносовский территориальный округ (пр. Троицкий между ул. Поморской и Театральным переулком) |
Здание фондо-хранилища |
Нежилое |
- |
1546,00 |
4991,30 |
|
3 |
2018-2020 годы |
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Главное управление капитального строительства" |
2 |
Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 5 |
г. Архангельск, Ломоносовский территориальный округ (пр. Троицкий, 5) |
Здание театра |
Нежилое |
330 |
2931,00 |
6462,39 |
|
4 |
2018 год |
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Главное управление капитального строительства" |
Физическая культура и спорт | |||||||||||
1 |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в территориальном округе Варавино-Фактория |
г. Архангельск, территориальный округ Варавино-Фактория (ул. Воронина - ул. Русанова - Окружное шоссе, в 5м на северо-восток от здания N 26 по ул. Воронина) |
Здание физкультурно-оздоровительного комплекса |
Нежилое |
- |
42577,0 |
2971,0 |
154 |
3 |
2018-2019 годы |
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" |
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск"
Источниками финансирования Программы являются средства городского и областного бюджетов.
Общий объем финансирования за период реализации Программы в течение 2018-2025 годов составит 633,0446 млн. рублей (таблица 10).
Таблица 10. Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам
млн. рублей
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе: |
|||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023-2025 гг. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Образование | ||||||||
Цель 1: Обеспечение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего потребностям граждан, требованиям социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск". Задача 1.1: Создание условий для обеспечения доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего потребностям населения, требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск". | ||||||||
1. Строительство детского сада на 60 мест в пос. Турдеевск города Архангельска |
Всего |
34,382 |
34,382 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
4,677 |
4,677 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
29,705 |
29,705 |
|
|
|
|
|
|
2. Строительство детского комбината на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска |
Всего |
281,0022 |
30,3733 |
150,6289 |
100,00 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
112,6614 |
9,3307 |
3,3307 |
100,00 |
|
|
|
|
областной бюджет |
168,3408 |
21,0426 |
147,2982 |
|
|
|
|
|
3. Строительство школы на 1600 мест в территориальном округе Майская горка |
Всего |
66,840 |
15,360 |
51,480 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
66,840 |
15,360 |
51,480 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу I |
Всего |
382,2242 |
80,1153 |
202,1089 |
100,00 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
184,1784 |
29,3677 |
54,8107 |
100,00 |
|
|
|
|
областной бюджет |
198,0458 |
50,7476 |
147,2982 |
|
|
|
|
|
2. Культура | ||||||||
Цель 2: Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры. Задачи 2.1: Обеспечение доступности культурных благ для всех массовых групп и слоев населения муниципального образования "Город Архангельск". Задачи 2.2: Повышение уровня безопасности при оказании услуг населению (выполнении работ) муниципальными учреждениями культуры. Цель 3: Повышение уровня предоставления дополнительного образования учащимся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. Задачи 3.1: Сохранение контингента учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. Задачи 3.2: Повышение уровня безопасности при оказании услуг населению (выполнении работ) муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры. | ||||||||
1. Проектно-изыскательские работы и строительство здания фондохранилища государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера" в г. Архангельске для сохранения музейного фонда Российской Федерации |
Всего |
37,786 |
37,786 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
37,786 |
37,786 |
|
|
|
|
|
|
2. Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 5 |
Всего |
194,6344 |
194,6344 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
194,6344 |
194,6344 |
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу II |
Всего |
232,4204 |
232,4204 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
232,4204 |
232,4204 |
|
|
|
|
|
|
3. Физическая культура и спорт | ||||||||
Цель 4: Повышение уровня развития физической культуры и спорта среди различных групп населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Архангельск". Задачи 4.1:.Сохранение и развитие существующей системы физической культуры и спорта муниципального образования "Город Архангельск". Задачи 4.2: Создание условий для охраны и укрепления здоровья населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Архангельск". | ||||||||
1. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в территориальном округе Варавино-Фактория |
Всего |
18,40 |
3,40 |
15,00 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
18,40 |
3,40 |
15,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу III |
Всего |
18,40 |
3,40 |
15,00 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
18,40 |
3,40 |
15,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Всего |
633,0446 |
315,9357 |
217,1089 |
100,00 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
202,5784 |
32,7677 |
69,8107 |
100,00 |
|
|
|
|
областной бюджет |
430,4662 |
283,168 |
147,2982 |
|
|
|
|
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Таблица 11. Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Значение прогнозных показателей и индикаторов муниципальной программы |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2025 |
|
Количество новых мест для детей дошкольного возраста при строительстве зданий детских садов, единиц |
60 |
|
280 |
|
|
|
Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 года до 6 лет, % |
75 |
76 |
77 |
77 |
77 |
77 |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях при строительстве зданий школ, единиц |
|
1600 |
|
|
|
|
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
4,8 |
3,5 |
3 |
Количество новых физкультурно-оздоровительных комплексов, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году, единиц |
|
1 |
|
|
|
|
Количество объектов культуры, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году, единиц |
1 |
|
|
|
|
|
Количество проектов на строительство/ реконструкцию объектов культуры, разработка которых осуществлялась в текущем году, единиц |
1 |
|
|
|
|
|
6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Критерием оценки социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования является степень достижения соответствующих целевых показателей, установленных Программой.
Степень достижения в отчетном периоде значений целевых показателей их значениям, утвержденным в Программе, определяется:
Вид объекта |
Целевой индикатор |
Формула расчета |
Здание детского сада |
Количество новых мест для детей дошкольного возраста при строительстве зданий детских садов |
|
Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 года до 6 лет | ||
Здание школы |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях при строительстве зданий школ, единиц |
|
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
||
Здание фондохранилища |
Количество проектов на строительство/реконструкцию объектов культуры, разработка которых осуществлялась в текущем году, единиц |
|
Здание театра |
Количество объектов культуры, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году, единиц |
|
Здание физкультурно-оздоровительного комплекса |
Количество новых физкультурно-оздоровительных комплексов, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в текущем году, единиц |
Где:
St - числовое значение показателя степени достижения в отчетном периоде значений целевых показателей их значениям, утвержденным в Программе;
Xif - фактически достигнутое значение целевого показателя;
Xip - плановое значение целевого показателя;
np - общее количество целевых показателей в Программе.
Показателем низкой эффективности реализации Программы является полученное значение степени достижения в отчетном периоде значений целевых показателей их значениям, утвержденным в Программе (St), менее 90 процентов.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск"
Программа реализуется на всей территории муниципального образования "Город Архангельск", поэтому требуется проработка проектных решений по планируемому размещению объектов социальной инфраструктуры в составе документации по планировке территории в отношении всей территории муниципального образования "Город Архангельск", подлежащей градостроительному освоению.
На текущий момент утверждено 12 проектов планировки территорий муниципального образования "Город Архангельск", то есть в отношении 12831 га, подлежащему градостроительному освоению. Для достижения стопроцентного обеспечения проектами планировки в 2018-2021 гг. в рамках подпрограммы 6 "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации муниципального образования "Город Архангельск" муниципальной программы "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденной постановлением мэрии города Архангельска от 30.10.2014 N 904, предусмотрена разработка еще пяти проектов планировок: района "Кегостров", района "Левобережье", района "Боры", западной части Цигломени и района "Бревенник". В 2018-2020 гг. мероприятиями указанной программы предусмотрена подготовка проектов межеваний территорий муниципального образования "Город Архангельск".
Кроме того, в целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка проектов межевания в отношении территории, где планируется размещение объектов социальной инфраструктуры, а также для увеличения существующих земельных участков под указанными объектами при их расширении и реконструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 26 февраля 2018 г. N 242 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" на период 2018-2025 годов"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 26 февраля 2018 г. и в газете "Архангельск - город воинской славы" от 2 марта 2018 г. N 15(705)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 9 июля 2019 г. N 949