Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации муниципального
образования "Город Новодвинск"
от 27 апреля 2018 г. N 253-па
Перечень
изменений и дополнений в муниципальное правовое регулирование по вопросам предоставления отдельных муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности
1. В Административном регламенте предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 25.05.2017 N 382-па (в ред. от 30.10.2017 N 767-па):
1) в подпункте "а" пункта 7 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сведения об органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;";
2) подпункт "е" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"е) сведений об органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;";
3) в пункте 13:
- подпункты "в", "г" изложить в следующей редакции:
"в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");";
- дополнить подпунктом "д. 1" следующего содержания:
"д. 1 федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";";
4) пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за деятельностью МФЦ и его работников осуществляет учредитель МФЦ.";
5) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в абзаце первом пункта 45 настоящего Регламента, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, а также могут быть оспорены в судебном порядке.
В порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, могут быть обжалованы также решения, действия (бездействие) МФЦ и его работников.";
6) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников
48. 3аявитель в досудебном (во внесудебном) порядке вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников (далее - жалоба) в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом);
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Жалоба рассматривается:
1) на решения и действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, - руководителем или заместителем руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя или заместителя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, - главой муниципального образования "Город Новодвинск" или заместителем главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителем МФЦ;
4) на решения и действия (бездействие) МФЦ - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя МФЦ, или уполномоченным должностным лицом.
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем ее направления органам, должностным лицам, уполномоченным на рассмотрение данной жалобы, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования "Город Новодвинск", Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Регламента.
51. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии и инициалы его должностных лиц и сотрудников, либо наименование МФЦ, фамилии и инициалы его работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (для заявителя - физического лица); наименование организации, место нахождения (для заявителя - юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 51 настоящего Регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется органами, должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего Регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, сотруднику, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
53. При рассмотрении жалобы по существу орган, должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
54. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 48 настоящего Регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
55. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем посредством подачи жалобы в вышестоящие орган, должностному лицу в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или может быть оспорено в судебном порядке.
56. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
1) Наименование органа, должность, фамилию и инициалы должностного лица, рассмотревших жалобу;
2) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
3) сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (для заявителя - физического лица); наименование организации, место нахождения (для заявителя - юридического лица);
4) оценку доводов заявителя и основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Орган, должностное лицо, рассматривающие жалобу, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 55 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю:
а) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
в) через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился с жалобой через такие порталы;
г) через МФЦ - если заявитель обратился с жалобой через МФЦ;
д) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента;
е) любым из способов, предусмотренных подпунктами "б"-"г" настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в своей жалобе.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления орган, должностное лицо, рассмотревшие жалобу, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. В Административном регламенте предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Новодвинск", по внесению изменений в такие разрешения и продлению срока их действия, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 25.05.2017 N 383-па (в ред. от 30.10.2017 N 767-па):
1) в подпункте "а" пункта 7 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сведения об органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;";
2) подпункт "е" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"е) сведений об органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;";
3) в пункте 13:
- подпункты "в", "г" изложить в следующей редакции:
"в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");";
- дополнить подпунктом "д. 1" следующего содержания:
"д. 1 федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";";
4) пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за деятельностью МФЦ и его работников осуществляет учредитель МФЦ.";
5) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в абзаце первом пункта 45 настоящего Регламента, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, а также могут быть оспорены в судебном порядке.
В порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, могут быть обжалованы также решения, действия (бездействие) МФЦ и его работников.";
6) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников
48. 3аявитель в досудебном (во внесудебном) порядке вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников (далее - жалоба) в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом);
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Жалоба рассматривается:
1) на решения и действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, - руководителем или заместителем руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя или заместителя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, - главой муниципального образования "Город Новодвинск" или заместителем главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителем МФЦ;
4) на решения и действия (бездействие) МФЦ - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя МФЦ, или уполномоченным должностным лицом.
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем ее направления органам, должностным лицам, уполномоченным на рассмотрение данной жалобы, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования "Город Новодвинск", Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Регламента.
51. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии и инициалы его должностных лиц и сотрудников, либо наименование МФЦ, фамилии и инициалы его работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (для заявителя - физического лица); наименование организации, место нахождения (для заявителя - юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 51 настоящего Регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется органами, должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего Регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, сотруднику, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
53. При рассмотрении жалобы по существу орган, должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
54. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 48 настоящего Регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
55. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем посредством подачи жалобы в вышестоящие орган, должностному лицу в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или может быть оспорено в судебном порядке.
56. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
1) Наименование органа, должность, фамилию и инициалы должностного лица, рассмотревших жалобу;
2) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
3) сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (для заявителя - физического лица); наименование организации, место нахождения (для заявителя - юридического лица);
4) оценку доводов заявителя и основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Орган, должностное лицо, рассматривающие жалобу, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 55 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю:
а) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
в) через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился с жалобой через такие порталы;
г) через МФЦ - если заявитель обратился с жалобой через МФЦ;
д) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента;
е) любым из способов, предусмотренных подпунктами "б"-"г" настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в своей жалобе.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления орган, должностное лицо, рассмотревшие жалобу, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
3. В Административном регламенте предоставления администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 14.08.2017 N 562-па:
1) в подпункте "а" пункта 7 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"сведения об органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;";
2) подпункт "е" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"е) сведений об органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;";
3) в пункте 13:
- подпункты "в", "г" изложить в следующей редакции:
"в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");";
- дополнить подпунктом "д. 1" следующего содержания:
"д. 1 федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";";
4) подраздел 2.5 исключить;
5) в подпункте "в" пункта 36 последний знак ";" заменить знаком ".", дополнить словами "При этом такие запросы направляются в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в 7-дневный срок с момента поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги;";
6) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача градостроительного плана земельного участка допускается только после утверждения документации по планировке территории, ответственный исполнитель выполняет подготовку сообщения о невозможности выдать градостроительный план земельного участка до утверждения документации по планировке территории. В этом же сообщении указывается срок, в течение которого возможно утверждение документации по планировке территории.
Если в запросе о предоставлении муниципальной услуги указан земельный участок, на котором в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности не допускается строительство объектов капитального строительства, ответственный исполнитель выполняет подготовку сообщения о невозможности использования данного земельного участка для целей строительства.
Сообщения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подписываются главой муниципального образования "Город Новодвинск" или заместителем главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо руководителем или заместителем руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.";
7) в абзаце первом пункта 40 слова "оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "обстоятельств, указанных в абзацах первом и втором пункта 39 настоящего Регламента,";
8) пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за деятельностью МФЦ и его работников осуществляет учредитель МФЦ.";
9) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в абзаце первом пункта 45 настоящего Регламента, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, а также могут быть оспорены в судебном порядке.
В порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделом 5 настоящего Регламента, могут быть обжалованы также решения, действия (бездействие) МФЦ и его работников.";
10) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников
48. 3аявитель в досудебном (во внесудебном) порядке вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников (далее - жалоба) в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом);
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим Регламентом). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Жалоба рассматривается:
1) на решения и действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, - руководителем или заместителем руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя или заместителя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, - главой муниципального образования "Город Новодвинск" или заместителем главы муниципального образования "Город Новодвинск", в подчинении которого находится орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителем МФЦ;
4) на решения и действия (бездействие) МФЦ - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя МФЦ, или уполномоченным должностным лицом.
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем ее направления органам, должностным лицам, уполномоченным на рассмотрение данной жалобы, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования "Город Новодвинск", Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Интернет-порталов государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Регламента.
51. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии и инициалы его должностных лиц и сотрудников, либо наименование МФЦ, фамилии и инициалы его работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (для заявителя - физического лица); наименование организации, место нахождения (для заявителя - юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников, МФЦ и его работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 51 настоящего Регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется органами, должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего Регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, сотруднику, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
53. При рассмотрении жалобы по существу орган, должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
54. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 48 настоящего Регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
55. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем посредством подачи жалобы в вышестоящие орган, должностному лицу в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или может быть оспорено в судебном порядке.
56. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
1) наименование органа, должность, фамилию и инициалы должностного лица, рассмотревших жалобу;
2) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
3) сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства (для заявителя - физического лица); наименование организации, место нахождения (для заявителя - юридического лица);
4) оценку доводов заявителя и основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Орган, должностное лицо, рассматривающие жалобу, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 55 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю:
а) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
в) через Интернет-порталы государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился с жалобой через такие порталы;
г) через МФЦ - если заявитель обратился с жалобой через МФЦ;
д) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего Регламента;
е) любым из способов, предусмотренных подпунктами "б"-"г" настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в своей жалобе.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления орган, должностное лицо, рассмотревшие жалобу, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
11) в приложении N 1 ("Блок-схема предоставления муниципальной услуги") слова "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "Исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Город Новодвинск" Архангельской области от 27 апреля 2018 г. N 253-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.