Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 21.06.2018 N 86
Положение
об организации и проведении общественных слушаний на территории муниципального образования "Северодвинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения общественных слушаний в целях установления публичных сервитутов на территории Северодвинска
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) общественные слушания в целях установления публичного сервитута (далее - общественные слушания) - это форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута в отношении конкретного земельного участка (либо его части) с целью выявления мнения населения муниципального образования "Северодвинск" о планируемом публичном сервитуте;
б) заявители - граждане или юридические лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, а также органы Администрации Северодвинска, иные органы местного самоуправления Северодвинска.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных правовых актах Северодвинска.
1.3. Публичные сервитуты в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения на территории Северодвинска устанавливаются для целей, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Публичные сервитуты в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения устанавливаются и прекращаются постановлением Администрации Северодвинска.
2. Порядок установления публичных сервитутов в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения
2.1. Заявители осуществляют подачу заявлений об установлении публичного сервитута в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения по рекомендованной форме согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Положению (далее - заявление) в ходе личного приема или посредством почтового отправления в Администрацию Северодвинска.
Заявление рассматривается Управлением градостроительства и земельных отношений Администрации Северодвинска (далее - уполномоченный орган).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме), копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя (в случае если заявление направляется посредством почтового отправления);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
- схематическое отображение части земельного участка, в отношении которого планируется установить публичный сервитут (в случае, если публичный сервитут необходимо установить в отношении части земельного участка).
Заявитель имеет право представить самостоятельно выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, или земельном участке, на часть которого распространяется сфера действия сервитута.
2.3. Заявление подлежит регистрации в течение 3 календарных дней со дня его поступления.
2.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении публичного сервитута рассматривает заявление и приложенные к нему документы и в случае, если в заявлении отсутствуют данные, указанные в формах заявлений, установленных Приложением 1 - для физических лиц, Приложением 2 - для юридических лиц, или заявитель не представил документы, предусмотренные дефисами первым-третьим пункта 2.2 настоящего Положения, отказывает в приеме документов путем направления уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным в заявлении.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов уполномоченный орган в срок, установленный настоящим пунктом, осуществляет следующие действия:
- в случае если заявителем является юридическое лицо - осуществляет формирование и получение электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направляет в рамках межведомственного взаимодействия запрос на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, о земельном участке, на часть которого распространяется сфера действия сервитута, или государственных органов, в распоряжении которых находится документ, если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
2.5. Уведомления, сообщения, подготовленные по результатам рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута, общественных слушаний, направляются заявителю способом, указанным в заявлении.
2.6. В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных (полученных) документах, путем их сопоставления и наличия оснований для отказа в установлении публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.7 настоящего Положения.
В пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган:
- при наличии оснований для отказа в установлении публичного сервитута готовит и направляет заявителю сообщение об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причины такого отказа;
- при отсутствии оснований для отказа в установлении публичного сервитута готовит проект постановления Администрации Северодвинска о назначении общественных слушаний и направляет заявителю уведомление, в котором указывается дата проведения общественных слушаний.
Организация и проведение общественных слушаний осуществляются в порядке, предусмотренном главами 3, 4 настоящего Положения.
2.7. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения являются:
а) несоответствие цели установления публичного сервитута целям, указанным в пункте 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) цель, для достижения которой предлагается установить публичный сервитут, может быть достигнута без установления публичного сервитута;
в) установление публичного сервитута не соответствует интересам местного самоуправления или местного населения (по результатам проведения общественных слушаний).
2.8. Уполномоченный орган при наличии основания для отказа, указанного в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения, выявленного по результатам общественных слушаний, в течение 7 календарных дней со дня подписания протокола общественных слушаний направляет в адрес заявителя сообщение об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причин отказа.
2.9. При отсутствии основания для отказа, указанного в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения, либо в случае если общественные слушания признаны несостоявшимися, уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня подписания протокола общественных слушаний подготавливает проект постановления Администрации Северодвинска об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка либо его части в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об учете земельного участка, в отношении части которого планируется установить публичный сервитут, и отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предусмотрены границы зон действия публичного сервитута, к постановлению об установлении публичного сервитута прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с отображением границ публичного сервитута.
2.10. В течение 7 календарных дней со дня издания постановления об установлении публичного сервитута уполномоченный орган направляет заявителю уведомление с приложением копии постановления.
2.11. Постановление об установлении публичного сервитута в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом в орган государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", в целях государственной регистрации ограничения прав.
3. Порядок организации общественных слушаний
3.1. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок (часть земельного участка).
3.2. Общественные слушания проводятся на основании постановления Администрации Северодвинска о назначении общественных слушаний.
3.3. Постановление Администрации Северодвинска о назначении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должно содержать:
- наименование уполномоченного органа;
- должностное лицо, назначенное председательствующим на общественных слушаниях;
- описание месторасположения, кадастровый номер земельного участка, на который планируется установить публичный сервитут;
- цель и срок действия планируемого публичного сервитута;
- место, дату и время проведения общественных слушаний;
- срок, место и время приема замечаний и предложений участников общественных слушаний.
3.4. С целью организации и проведения общественных слушаний уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:
а) обеспечивает опубликование (обнародование) оповещения о проведении общественных слушаний и постановления Администрации Северодвинска о назначении общественных слушаний;
б) устанавливает правообладателей земельного участка, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, путем направления запросов в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;
в) письменно информирует о проведении общественных слушаний заявителя, правообладателей земельного участка, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, посредством:
- направления информации почтовым отправлением - в случае если общее количество правообладателей земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, не превышает 10 юридических или физических лиц;
- размещения информации на информационных стендах многоквартирного дома, доступных для всех собственников многоквартирного дома, - в случае если собственниками земельного участка, в отношении которого планируется установить публичный сервитут, являются собственники помещений в многоквартирном доме;
Размещения информации на официальном сайте Администрации Северодвинска - в случае если в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, отсутствует адрес регистрации правообладателей земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут.
Факт размещения уполномоченным органом информации на информационных стендах многоквартирного дома фиксируется посредством фотосъемки размещенной информации, материалы фотосъемки приобщаются к протоколу.
4. Порядок проведения общественных слушаний
4.1. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители Северодвинска, достигшие к моменту проведения общественных слушаний 18 лет, не признанные недееспособными на основании решения суда, правообладатели земельного участка, в отношении которого планируется установить публичный сервитут (далее - участники общественных слушаний), а также органы Администрации Северодвинска, иные органы местного самоуправления Северодвинска.
4.2. Участники общественных слушаний представляют в уполномоченный орган в письменной форме замечания и предложения по вопросу, выносимому на общественные слушания, в срок, место и время, указанные в постановлении Администрации Северодвинска о назначении общественных слушаний.
Замечания и предложения должны быть подписаны участниками общественных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица либо лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, адреса места жительства физического лица либо юридический адрес юридического лица, и поданы в срок, установленный постановлением Администрации Северодвинска о назначении общественных слушаний.
До сведения участников публичных слушаний доводятся поступившие предложения и внесенные с их учетом изменения в проект муниципального правового акта об установлении публичного сервитута. Голосование по данным вопросам не проводится. Указанные предложения приобщаются к протоколу общественных обсуждений.
Замечания и предложения, не относящиеся к вопросу, выносимому на общественные слушания, не соответствующие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, либо поступившие во время проведения общественных слушаний от лиц, не прошедших регистрацию в порядке, установленном пунктами 4.3, 4.4 настоящего Положения, уполномоченным органом не рассматриваются и к протоколу общественных слушаний не прилагаются.
Участники общественных слушаний, органы Администрации Северодвинска, иные органы местного самоуправления Северодвинска вправе выразить свои предложения и замечания в устной форме в ходе обсуждения вопроса непосредственно при проведении общественных слушаний, указанные предложения и замечания, относящиеся к вопросу, выносимому на общественные слушания, отражаются в протоколе общественных слушаний.
4.3. Основным этапом проведения общественных слушаний является очное собрание.
Регистрация участников общественных слушаний проводится уполномоченным органом путем составления списка участников общественных слушаний, который содержит фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц и наименования юридических лиц (в случае если участник представлял юридическое лицо), адреса и телефоны участников слушаний.
Для регистрации участников общественных слушаний физические лица предъявляют специалисту уполномоченного органа документы, удостоверяющие личность, представители юридических лиц - документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя, а также документы, подтверждающие права юридического лица на земельный участок, в отношении которого планируется установить публичный сервитут (за исключением случаев, когда в интересах местного самоуправления и местного населения выступают органы Администрации Северодвинска, либо в случае если заявителями являются иные органы местного самоуправления Северодвинска).
4.4. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных слушаниях участник вправе в сроки, указанные в постановлении Администрации Северодвинска о назначении общественных слушаний, направить в адрес уполномоченного органа предложения и замечания по вопросу установления публичного сервитута, приложив копии документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных слушаниях и предусмотренных абзацем вторым пункта 4.3 настоящего Положения. В таком случае предложения и замечания, относящиеся к вопросу, выносимому на общественные слушания, подлежат учету и внесению в протокол.
4.5. Общественные слушания открываются и проводятся председательствующим общественных слушаний. Председательствующий общественных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на общественных слушаниях, порядок и последовательность проведения общественных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения общественных слушаний.
4.6. Председательствующий ведет общественные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня общественных слушаний.
4.7. Информационные материалы к общественным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам общественных слушаний, готовятся уполномоченным органом.
4.8. Общественные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения общественных слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется заявителю (представителю заявителя) установления публичного сервитута для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников общественных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам общественных слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
Заявитель (представитель заявителя) установления публичного сервитута имеет право не выступать с докладом на общественных слушаниях, о чем организатор публичных слушаний должен быть уведомлен не позднее чем за день до публичных слушаний. В этом случае, а также в случае отказа заявителя (представителя заявителя) установления публичного сервитута выступать непосредственно в день проведения общественных слушаний краткий доклад по обсуждаемому вопросу представляет председательствующий на общественных слушаниях.
Председательствующий на публичных слушаниях после вступительного слова сообщает о лице, докладывающем по обсуждаемому на общественных слушаниях вопросу. Сведения о докладчике заносятся в протокол.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на общественных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников общественных слушаний.
Все желающие выступить на общественных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
4.9. Протокол общественных слушаний ведется секретарем общественных слушаний.
По результатам общественных слушаний принимается решение рекомендовать или не рекомендовать Администрации Северодвинска установить публичный сервитут согласно представленной схеме установления публичного сервитута на земельном участке.
Решение принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников общественных слушаний.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем общественных слушаний в течение пяти календарных дней со дня проведения общественных слушаний. К протоколу общественных слушаний прилагается доклад уполномоченного органа, список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в общественных слушаниях.
4.10. Информация о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 14 календарных дней со дня его подписания, а также в указанный срок подлежит размещению на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
4.11. Общественные слушания считаются несостоявшимися, если лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, не явились на общественные слушания и не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Положения.
В случае если общественные слушания не состоялись, уполномоченный орган принимает решение об одобрении возможности установления публичного сервитута, которое отражается в протоколе, и выполняет мероприятия, предусмотренные пунктами 2.9-2.12 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.