Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 21.06.2018 N 86
Положение
об организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования "Северодвинск"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее по тексту - Положение) разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), статьи 28 Устава Северодвинска, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Северодвинска, за исключением публичных слушаний в сфере градостроительства по вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов нормативного характера по вопросам местного значения с участием жителей Северодвинска с целью выяснения и учета их мнения при принятии решений органов местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе Совета депутатов Северодвинска, Главы Северодвинска или по инициативе населения.
Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Северодвинска, назначаются решением Совета депутатов Северодвинска, а по инициативе Главы Северодвинска - постановлением Главы Северодвинска.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Северодвинска, а также проект решения Совета депутатов Северодвинска о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Северодвинска, кроме случаев, когда в Устав Северодвинска вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Архангельской области в целях приведения Устава Северодвинска в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Северодвинска и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Северодвинска;
4) проект схемы теплоснабжения муниципального образования "Северодвинск";
5) проекты муниципальных правовых актов по вопросам преобразования Северодвинска, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования Северодвинска требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Порядок проведения публичных слушаний
2.1. В решении Совета депутатов Северодвинска или постановлении Главы Северодвинска о назначении публичных слушаний указываются: наименование проекта муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению; место и время их проведения; организатор публичных слушаний (орган Совета депутатов Северодвинска, орган Администрации Северодвинска, рабочая группа, комиссия), на которого возлагается ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний; должностное лицо, назначаемое председательствующим на публичных слушаниях.
2.2. Сообщение о времени, месте и наименовании проекта муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации, определенных для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации Северодвинска (в случае если публичные слушания назначены постановлением Главы Северодвинска) или в средствах массовой информации, определенных для официального опубликования муниципальных правовых актов Совета депутатов Северодвинска (в случае если публичные слушания назначены решением Совета депутатов Северодвинска), не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. Одновременно с указанной информацией обнародуется муниципальный правовой акт, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях и порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта и подачи заявок для участия в публичных слушаниях.
Учет предложений по проекту муниципального правового акта осуществляется организатором публичных слушаний со дня, следующего за днем опубликования информации о проведении слушаний, и заканчивается за три дня до дня проведения публичных слушаний.
Предложения по проекту муниципального правового акта принимаются в письменном виде с указанием автора предложений (фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактной информации о нем (адрес для направления корреспонденции, телефон (указывается по желанию автора).
Проект Устава Северодвинска, проект решения Совета депутатов Северодвинска о внесении изменений и дополнений в Устав Северодвинска не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования решений Совета депутатов Северодвинска, с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Северодвинска порядка учета предложений по соответствующему проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2.3. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, достигшие возраста 18 лет, не признанные судом недееспособными.
2.4. Председатель Совета депутатов Северодвинска (если публичные слушания проводятся по инициативе Совета депутатов Северодвинска или населения), Глава Северодвинска (если публичные слушания проводятся по его инициативе) имеют право сопредседательствовать на публичных слушаниях.
2.5. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
2.6. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся организатором слушаний.
2.7. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого муниципального правового акта, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора) проведения публичных слушаний для доклада по обсуждаемому проекту муниципального правового акта (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
Под инициатором проведения публичных слушаний в настоящем Положении понимается Глава Северодвинска, Председатель Совета депутатов Северодвинска, представитель инициативной группы граждан, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний.
Инициатор проведения публичных слушаний имеет право не выступать с докладом на публичных слушаниях, о чем организатор публичных слушаний должен быть уведомлен не позднее чем за день до публичных слушаний.
Председательствующий на публичных слушаниях следит за соблюдением выступающими регламентированного времени выступления (5 минут). Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Время для проведения публичных слушаний: по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 17 часов. Точное время проведения публичных слушаний устанавливается в решении Совета депутатов Северодвинска или постановлении Главы Северодвинска о назначении публичных слушаний.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых муниципальных правовых актов.
Председательствующий на публичных слушаниях, исходя из характера обсуждаемых муниципальных правовых актов и количества лиц, подавших заявки на выступление на публичных слушаниях, вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время. Срок перерыва в публичных слушаниях не может превышать одного месяца.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". Процедуры проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения, не урегулированные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, регулируются настоящим Положением.
3. Оформление результатов публичных слушаний
3.1. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе публичных слушаний отражаются позиции, предложения и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний устно или письменно, а также предложения, поступившие до начала публичных слушаний.
3.2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации Совету депутатов Северодвинска, Главе Северодвинска в отношении действий с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта.
Рекомендации по итогам публичных слушаний принимаются участниками публичных слушаний простым большинством голосов от числа присутствующих.
3.3. Рекомендации по результатам публичных слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
3.4. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов Северодвинска или Главой Северодвинска в зависимости от того, кому адресованы данные рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.