Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
"О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг"
В соответствии с пунктами 9 и 14 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской, области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг,
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
A.В. Ерулик |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением министерства
природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса
Архангельской области
от 17 июля 2018 года N 18п
Изменения,
которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг
1. В административном регламенте предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 7 марта 2012 года N 2п:
1) абзац десятый пункта 9 после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
2) пункт 13 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
3) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Документы, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате:
текстовые документы - *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл);
графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.pdf, *.gif, *.jpeg.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
4) дополнить новым пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить новым пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) абзац третий пункта 48 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.";
7) наименование раздела V после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
8) в пункте 51:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекаемых им организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
9) дополнить новым пунктом 51.1 следующего содержания:
"51.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 51 настоящего административного регламента, не допускается.";
10) подпункт 52 дополнить новыми подпунктами 4-6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 52"
"4) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:
"53. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия работников (в том числе руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
54. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, фамилия и инициалы их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
11) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
2. В административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор, в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 12 марта 2012 года N 5п:
1) абзац десятый пункта 8 после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
2) пункт 12 дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Документы, предусмотренные настоящим подразделом,
представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл).
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
4) дополнить новым пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить новым пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) абзац третий пункта 47 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.";
7) наименование раздела V после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
8) в пункте 50:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекаемых им организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
9) дополнить новым пунктом 50.1 следующего содержания:
"50.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 50 настоящего административного регламента, не допускается.";
10) подпункт 51 дополнить новыми подпунктами 4-6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 51"
"4) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) пункты 52 и 53 изложить в следующей редакции:
"52. Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия работников (в том числе руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
53. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, фамилия и инициалы их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
11) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
3. В административном регламенте предоставления государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 2 апреля 2012 года N 7п:
1) абзац десятый пункта 9 после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
2) пункт 13 дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
3) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл).
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
4) дополнить новым пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить новым пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) абзац третий пункта 45 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.";
7) наименование раздела V после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
8) в пункте 48:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекаемых им организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
9) дополнить новым пунктом 48.1 следующего содержания:
"48.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 48 настоящего административного регламента, не допускается.";
10) подпункт 49 дополнить новыми подпунктами 4-6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 49"
"4) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) пункты 50 и 51 изложить в следующей редакции:
"50. Жалобы, указанные в пункте 48 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия работников (в том числе руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 48 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
51. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, фамилия и инициалы их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
11) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
4. В административном регламенте предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 2 апреля 2012 года N 8п:
1) абзац десятый пункта 8 после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
2) пункт 12 дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
3) в пункте 14:
а) абзацы пятый-седьмой изложить в следующей редакции:
подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
4) дополнить новым пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить новым пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) абзац третий пункта 41 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.";
7) наименование раздела V после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
8) в пункте 44:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекаемых им организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
9) дополнить новым пунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 44 настоящего административного регламента, не допускается.";
10) подпункт 45 дополнить новыми подпунктами 4-6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 45"
"4) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) пункты 46 и 47 изложить в следующей редакции:
"46. Жалобы, указанные в пункте 44 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия работников (в том числе руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 44 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
47. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, фамилия и инициалы их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
11) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
5. В административном регламенте предоставления государственной услуги предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 21 мая 2012 года N 11п:
1) абзац десятый пункта 9 после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзац седьмой"
2) пункт 13 дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
3) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Документы, предусмотренные пунктами 14-16 настоящего административного регламента, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате:
текстовые документы - *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл);
графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.pdf, *.gif, *.jpeg.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
4) дополнить новым пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить новым пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) абзац третий пункта 42 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.";
7) наименование раздела V после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
8) в пункте 45:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекаемых им организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
9) дополнить новым пунктом 45.1 следующего содержания:
"45.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 45 настоящего административного регламента, не допускается.";
10) подпункт 46 дополнить новыми подпунктами 4-6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 46"
"4) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.";
10) пункты 47 и 48 изложить в следующей редакции:
"47. Жалобы, указанные в пункте 45 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия работников (в том числе руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 45 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
48. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, фамилия и инициалы их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
11) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
6. В административном регламенте предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 21 мая 2012 года N 12п:
1) пункт 14 дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
2) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл).
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
3) дополнить новым пунктом 43.1 следующего содержания:
"43.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4) дополнить новым пунктом 47.1 следующего содержания:
"47.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) в пункте 73:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
6) дополнить новым пунктом 73.1 следующего содержания:
"73.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 73 настоящего административного регламента, не допускается.";
7) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Жалобы, указанные в пункте 73 настоящего административного регламента, на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
Жалобы, указанные в пункте 73 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.".
8) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
7. В административном регламенте предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 08 октября 2012 года N 16п:
1) абзац десятый пункта 8 после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
Текст приводится в соответствии с источником
2) в пункте пункт 12 дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
3) в пункте 14:
а) абзацы шестой-десятый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзацы шестой-девятый"
"подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл).
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
б) абзацы одиннадцатый и двенадцатый исключить;
4) дополнить новым пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить новым пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) абзац третий пункта 44 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.";
7) наименование раздела V после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
8) в пункте 47:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекаемых им организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
9) дополнить новым пунктом 47.1 следующего содержания:
"47.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 47 настоящего административного регламента, не допускается.";
10) подпункт 48 дополнить новыми подпунктами 4-6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 48"
"4) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) пункты 49 и 50 изложить в следующей редакции:
"49. Жалобы, указанные в пункте 47 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия работников (в том числе руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 47 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
50. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, фамилия и инициалы их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
11) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
8. В административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 30 мая 2016 года N 10п:
1) абзац десятый пункта 7 после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
2) пункт 13 дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Документы, предусмотренные пунктами 14-16 настоящего административного регламента, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
4) дополнить новым пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить новым пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) абзац четвертый пункта 60 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.";
7) наименование раздела V после слов "государственных служащих" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников";
8) в пункте 65:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекаемых им организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
9) дополнить новым пунктом 65.1 следующего содержания:
"65.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 65 настоящего административного регламента, не допускается.";
10) подпункт 66 дополнить новыми подпунктами 6-8 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункт 66"
"6) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
8) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) пункты 67 и 68 изложить в следующей редакции:
"67. Жалобы, указанные в пункте 65 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства - при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия работников (в том числе руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалобы, указанные в пункте 65 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
68. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, фамилия и инициалы их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
11) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
9. В административном регламенте предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения в Архангельской области, утвержденном постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 30 июня 2016 года N 11п:
1) пункт 13 дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
2) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл).
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.";
3) дополнить новым пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
4) дополнить новым пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) в пункте 51:
а) подпункт 1 дополнить словами ", комплексного запроса";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
в) дополнить новыми подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.".
6) дополнить новым пунктом 51.1 следующего содержания:
"51.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 51 настоящего административного регламента, не допускается.";
7) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, на решения и действия (бездействие) должностных лиц (в том числе министра), государственных служащих министерства подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме - при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.".
8) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 11 июня 2019 г. N 15п
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.