Постановление Главы МО "Город Архангельск" от 14 июня 2018 г. N 757
"О подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:
1. Подготовить проект генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года.
2. Утвердить прилагаемые:
задание на подготовку генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года;
Порядок проведения работ по подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года;
Порядок направления предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года.
2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам Шапошникова Д.В.
Глава муниципального образования |
И.В. Годзиш |
Утверждено
постановлением Главы
муниципального образования
"Город Архангельск"
от 14.06.2018 N 757
Задание
на подготовку генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года
1. Вид документа
Документ территориального планирования - генеральный план муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года (далее - Генеральный план).
2. Заказчик
Администрация муниципального образования "Город Архангельск", юридический адрес: 163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5.
3. Разработчик документа
Определяется по результатам процедур, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Основание для разработки документа
Постановление Главы муниципального образования "Город Архангельск" от 14.06.2018 N 757.
Основанием для подготовки проекта Генерального плана являются положения пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также необходимость актуализации проектных решений Генерального плана муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 N 872, в действующей редакции.
С момента утверждения Генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" приняты нормативные правовые акты, подлежащие учету в документах территориального планирования.
Согласно части 5 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на период до 2020 года утверждена постановлением мэра города Архангельска от 20.03.2008 N 120. Постановлением Главы муниципального образования "Город Архангельск" от 29.09.2017 N 1133 в стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" внесены изменения. Указанные изменения должны быть учтены в проекте Генерального плана.
Также, согласно части 3 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Региональные нормативы градостроительного проектирования Архангельской области утверждены постановлением Правительства Архангельской области от 19.04.2016 N 123-пп. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Архангельск" утверждены решением Архангельской городской Думы от 20.09.2017 N 567.
При наличии на территориях городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия (часть 7 статья 24 Градостроительного кодекса РФ). Границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах) утверждены постановлением Правительства Архангельской области от 18.11.2014 N 460-пп.
Мероприятие по подготовке проекта Генерального плана предусмотрено подпрограммой 6 "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации муниципального образования "Город Архангельск" муниципальной программы "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденной постановлением мэрии города Архангельска от 30.10.2014 N 904.
5. Объект градостроительного планирования, его основные характеристики
Город Архангельск - областной центр и крупный исторический город на Европейском Севере, первый российский морской торговый порт и центр судостроения - был основан в 1584 году по царскому указу в дельте реки Северной Двины у Михаило-Архангельского монастыря, где уже существовала система поморских поселений и двух монастырей - центров христианской культуры на Русском Севере.
Современный Архангельск составляют исторические территории старого Архангельска, Соломбальского селения с верфями, бывших поморских островных и приречных селений и поселков лесных заводов в дельте Северной Двины, железнодорожного поселка Исакогорка и Соломбальского ЦБК с прилегающими производственными территориями, землями и транспортной инфраструктурой.
Территория муниципального образования "Город Архангельск" составляет 29400 га.
В XVIII-XIX веках для Архангельска (современный центр) и Соломбальского селения разрабатывались регулярные генеральные планы, определявшие его развитие. Городская застройка была деревянной, а ее каменную часть представляли здания общественного и промышленного назначения и церкви. Последние находились преимущественно в береговой полосе, были важными элементами разворачивающегося силуэта города, композиционных узлов, ритмического строя "главной улицы" города - Северной Двины, но в 30-е годы XX века практически все они были разрушены.
В советский период город был наиболее востребован как морской внешнеторговый порт (45% союзного экспорта древесины), стратегический транспортный узел, "ворота в Арктику". Значение города определило внимание руководства страны к его развитию - в 60-х годах XX века были приняты два постановления Совета Министров СССР от 28.02.1963 N 242 "О развитии городов Архангельска и Мурманска" и от 09.02.1968 N 94 "О мерах по дальнейшему развитию городов Архангельска и Мурманска". Постановлениями предусматривалось за счет союзного и республиканского бюджетного финансирования силами министерств и ведомств осуществить программу комплексного развития города.
В соответствии с поставленными задачами и с учетом опыта проектирования предыдущих генеральных планов 1949 и 1961 годов был разработан генеральный план города (утвержден в 1967 году постановлением Совета Министров РСФСР N 159), реализация которого значительно определила дальнейший ход градостроительного развития Архангельска. В частности принципы расселения по многочисленным районам были пересмотрены в пользу развития приоритетных районов, с повышением этажности и плотности их застройки, локализацией территорий для дорогостоящего инженерного освоения, создания укрупненных промышленных площадок и производственных комплексов. В этот период наблюдался активный рост численности населения города, значительно превысивший его расчетную численность (на 90 тысяч человек к 1980 году), что потребовало корректировки его планов развития.
В 1979 году были подготовлены варианты ТЭО, а затем разработан новый генеральный план (Ленгипрогор, 1983), в котором численность населения устанавливалась - 450 тысяч человек на 1985 год и 550 тысяч человек на расчетный срок. Генеральный план был согласован в установленном порядке и направлен на утверждение в Совет Министров РСФСР. Однако, в связи с начавшейся перестройкой и пересмотром планируемого участия союзных и республиканских министерств и ведомств в его реализации и, соответственно, централизованного финансирования, постановление Совета Министров РСФСР об утверждении генерального плана города Архангельска не было подписано, а право его утверждения было делегировано Архангельскому областному Совету депутатов.
В плановой экономике советского периода развитие областного центра было подчинено конкретным народнохозяйственным задачам, поэтому время 60 - 80-х годов ХХ века отмечено для города как большими градостроительными достижениями и приобретениями, так и утратами. Значительная часть города и, в частности, Привокзальный район была отстроена практически заново. Одновременно была начата реконструкция застройки его исторической, центральной части с созданием новых градостроительных узлов, общественных центров, набережной, сносом гражданской застройки XIX - начала XX веков, что привело к значительному изменению сложившегося архитектурно-художественного образа, масштаба и характера застройки исторического центра.
В это время были также созданы новые промышленные зоны и узлы, развивающие город вглубь территории, и значительно улучшена его инженерная и транспортная инфраструктура.
В советский период на территории области были созданы современные отраслевые предприятия и производства, потенциально конкурентные более старым предприятиям Архангельска, такие как: ЦБК в Новодвинске и Коряжме, судостроительные предприятия в Северодвинске и другие, что в современных условиях оказывает влияние на состояние экономики областного центра и его градообразующих предприятий.
За 90-е годы XX века социально-экономическое положение Архангельска значительно ухудшилось, а население сократилось с 400 до 350 тысяч человек. За последнее десятилетие демографическая ситуация в муниципальном образовании "Город Архангельск" стабилизировалась и наблюдается незначительный естественный прирост населения. По состоянию на 1 января 2017 года численность населения муниципального образования "Город Архангельск" составила 358594 человек. В последнее время происходит определенная стабилизация в экономике, что создает более прогнозируемые условия для перспективного социально-экономического и территориального планирования.
Муниципальное образование "Город Архангельск" со статусом областного центра граничит с муниципальным образованием "Приморский муниципальный район" и муниципальным образованием "Город Новодвинск".
Областным законом от 23.09.2004 N 258-внеоч.-ОЗ "О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области" муниципальное образование "Город Архангельск" наделено статусом городского округа, в границы которого входят территории города Архангельска и поселков Боры, Лесная речка, Новый Турдеевск, Турдеевск, Талажский авиагородок.
В экономике города сохраняют свое значение профилирующие отрасли производства - лесопильное, деревообрабатывающее, судостроение и судоремонт, электро- и теплоэнергетика, морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт. Возросло строительство объектов жилищно-гражданского назначения, а также на реконструируемых производственных объектах. В среднем ежегодно вводится 70 тысяч кв. м объектов жилого назначения и 65 тысяч кв. м объектов гражданского назначения.
Жизнь Архангельска связана с Арктикой, освоением и использованием ресурсов Севера, с созданием, развитием и преобразованием Российского флота, торгового мореплавания. На федеральном уровне развитие Архангельска рассматривается в составе комплекса проектов социально-экономического развития Арктической зоны, направленных на достижение стратегических интересов и обеспечение национальной безопасности в Арктике.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на период до 2020 года утверждена постановлением мэра города Архангельска от 20.03.2008 N 120 (в редакции от 29.09.2017).
Особенностью города является его размещение на невысоких затопляемых островах дельты. В начальный период освоения его территории были использованы наиболее благоприятные гидрографические условия и прибрежные участки, благодаря чему сложилась линейная система чередующихся приречных и островных поселений и промышленных площадок со всеми сопутствующими ей недостатками. Сложившаяся разобщенная планировочная организация города негативно влияет на экономику городского хозяйства и эффективность работы инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Планируемая интеграция локальных поселковых инженерных систем в централизованные, общегородские сети не была реализована и, вероятно, должна быть пересмотрена с учетом новых технологий, оборудования, материалов, внедряемых в развитие местных инженерных систем.
Архангельск имеет объекты культурного наследия преимущественно федерального и регионального значения. Постановлением Правительства Архангельской области от 18.11.2014 N 460-пп утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах).
Положения указанного постановления Правительства Архангельской области должны быть учтены при подготовке проекта Генерального плана.
Значительная часть городской территории нуждается в защите от затопления в период ледоходно-заторных ситуаций и нагонной волны с Белого моря, что в настоящее время решается посредством заблаговременной ледокольной очистки устья Северной Двины ото льда.
В пределах рассматриваемой территории чрезвычайно широкое развитие имеют процессы заболачивания и заторфовывания. Оба процесса являются прогрессирующими.
Для территории характерна неравномерность в распределении мощности торфа. Наиболее ярко это проявляется в центральной части города. Так, в районах Кузнечихи и Жаровихи торфяные массивы отсутствуют, а в Привокзальном районе вскрыта наибольшая мощность торфа - 10 м.
Расположенные на берегах Северной Двины лесоперерабатывающие, судостроительные и машиностроительные предприятия, портовые районы для переработки грузов, коммунально-складские предприятия, а также состояние инженерной и транспортной инфраструктур определяют специфику санитарной и экологической ситуации. Прилегающая к ним часть жилой застройки находится в санитарно-защитных зонах и санитарных разрывах. С учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в составе работ требуется оценить санитарное и экологическое состояние и предусмотреть меры градостроительного регулирования и оздоровления территории города.
Экологическая ситуация в городе сложная. Основными проблемами являются высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, вопрос обеспечения населения качественной питьевой водой, состояние полигона твердых бытовых отходов, сохранение и восстановление лесов и иной растительности, формирование системы зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов, садов, бульваров).
Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой невысокий.
6. Основные требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов по этапам разработки документа территориального планирования, последовательность и сроки выполнения работ
Основной принцип подготовки проекта Генерального плана - обеспечение устойчивого перспективного развития города, регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Архангельской области, муниципального образования "Город Архангельск", а также муниципальных образований, граничащих с ним.
Подготовка проекта Генерального плана должна базироваться на положениях следующих нормативных правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости";
постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон";
распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения";
распоряжение Правительства РФ от 26.02.2013 N 247-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области высшего профессионального образования";
приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов";
приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 793";
приказ Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования";
СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации;
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (СНиП 2.07.01-89*);
СанПиН 2.1.5.980-00 "2.1.5. "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне";
СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований";
закон Архангельской области от 14.03.2007 N 323-16-ОЗ "Об описании границ территории муниципального образования "Город Архангельск";
постановление Правительства Архангельской области от 25.12.2012 N 608-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 18.11.2014 N 460-пп "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)";
постановление Правительства Архангельской области от 19.04.2016 N 123-пп "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 23.04.2013 N 173-пп "Об утверждении адресной программы Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013-2018 годы";
постановление Правительства Архангельской области от 22.04.2014 N 159-пп "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 11.04.2017 N 144-пп "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области";
Указ Губернатора Архангельской области от 02.08.2017 N 85-у "Об утверждении схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2017-2021 годы";
Устав муниципального образования "Город Архангельск" (принят Архангельским городским Советом депутатов 25.11.1997);
Генеральный план муниципального образования "Город Архангельск", утвержденный решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 N 872;
Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Архангельск", утвержденные решением Архангельской городской Думы от 13.12.2012 N 516;
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Архангельск", утвержденные решением Архангельской городской Думы от 20.09.2017 N 567;
постановление мэра города Архангельска от 20.03.2008 N 120 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на период до 2020 года";
постановление Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 19.05.2017 N 527 "Об утверждении актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Архангельск" до 2025 года";
постановление Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 14.04.2017 N 397 "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Архангельск" до 2028 года";
решение Архангельской городской Думы от 02.09.2011 N 310 "Об утверждении городской адресной программы развития застроенных территорий муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2021 годы";
постановление Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 26.02.2018 N 242 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" на период 2018-2025 годов";
решение Архангельской городской Думы от 28.11.2012 N 495 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" на период до 2025 года";
Программа развития газоснабжения и газификации Архангельской области на период 2016-2020 годы;
иные федеральные, ведомственные, региональные и муниципальные программы, утвержденные в установленном порядке.
Все нормативные правовые акты применяются в действующей редакции.
Содержание проекта Генерального плана должно соответствовать требованиям статьи 23 Градостроительного кодекса РФ.
Подготовка проекта Генерального плана осуществляется применительно ко всем населенным пунктам, входящим в состав городского округа.
Проект Генерального плана должен быть представлен в составе следующих текстовых и графических материалов:
1) положение о территориальном планировании (текстовая часть);
2) карта (карты) планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск";
3) карта (карты) границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования "Город Архангельск";
4) карта функциональных зон муниципального образования "Город Архангельск".
Положение о территориальном планировании, содержащееся в проекте Генерального плана, должно включать в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск", их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов (площадь зоны, радиус зоны от границ земельного участка, разрешенные виды использования земельных участков в границах зоны, запрещенные виды использования земельных участков в границах зоны);
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Предусмотреть следующий состав функциональных зон:
общественно-деловая зона;
жилая зона (с выделением подзон по этажности жилой застройки);
зона многофункционального назначения;
рекреационная зона;
производственная зона;
коммунальная зона;
зона инженерной инфраструктуры;
зона транспортной инфраструктуры;
зона сельскохозяйственного использования;
зона военных объектов и режимных территорий;
зона специального назначения;
прочие зоны (по согласованию с Заказчиком).
Необходимо отразить следующие параметры функциональных зон:
максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования);
максимальную и среднюю этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования);
плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья);
площадь зоны;
иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны (по согласованию с Заказчиком).
В положении о территориальном планировании указать:
наименование разработчика проекта Генерального плана в соответствии с его учредительными документами;
полное наименование градостроительной документации;
год и месяц ее подготовки;
состав авторского коллектива и ответственных исполнителей в целом и по отдельным разделам, включая главного архитектора проекта (главного инженера проекта);
содержание Генерального плана;
перечень графических и текстовых материалов;
перечень прилагаемых материалов (в том числе разделов и подразделов), включая задание на подготовку Генерального плана.
Планируемое размещение объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" должно быть представлено на следующих отдельных картах:
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области физической культуры и массового спорта;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области образования;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области здравоохранения;
карте планируемого размещения автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Архангельск", включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
карте планируемого размещения рекреационных объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" для массового отдыха жителей;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области электроснабжения населения;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области теплоснабжения населения;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области газоснабжения населения;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области водоснабжения населения;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области водоотведения;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области инженерной подготовки и дождевой канализации;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" в области обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Город Архангельск";
сводной карте планируемого размещения всех объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск";
иных картах, на которых должны быть отражены объекты местного значения, планируемые к строительству, реконструкции в целях решения вопросов местного значения (по согласованию с Заказчиком).
На картах планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск", карте границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Архангельск", и карте функциональных зон муниципального образования "Город Архангельск" соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального образования "Город Архангельск", относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования "Город Архангельск";
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования "Город Архангельск", которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
К проекту Генерального плана прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию проекта Генерального плана в текстовой форме должны содержать:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых, в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Архангельск", федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Архангельской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях муниципального образования "Город Архангельск" объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Архангельск", или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий объектов культурного наследия.
В анализе использования территорий муниципального образования "Город Архангельск", возможных направлениях развития территорий городского округа и прогнозируемых ограничениях их развития должна содержаться следующая информация:
списки объектов культурного наследия с разбивкой их на категории охраны с указанием реквизитов нормативных правовых актов об их постановке на государственную охрану;
перечень мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в том числе мероприятия по разработке проектов зон охраны и источники их финансирования;
комплексная оценка и информация об основных проблемах развития территории (по структурным элементам, таким как система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений).
В обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения должна содержаться следующая информация:
о вариантах функционального зонирования территории с указанием сравнительных параметров функциональных зон с описанием принятых проектных градостроительных и архитектурно-планировочных решений, установления зон с особыми условиями использования территорий и иная аналогичная информация, необходимая для обоснования;
обоснование выбранного варианта размещения по каждому объекту местного значения.
Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" на комплексное развитие этих территорий должна содержать информацию в форме технико-экономических показателей Генерального плана на расчетный срок с подразделением: на современное состояние, на первую очередь - до 3 лет (2023 год), до 10 лет (2030 год) и на расчетный срок до 20 лет (2040 год) согласно перечню наименований показателей, приведенных в приложении N 3 к Методическим рекомендациям по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.05.2011 N 244.
Сведения о видах, назначении и наименованиях объектов, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, оформить в виде таблицы.
Материалы по обоснованию проекта Генерального плана в виде карт должны отображать:
1) границы муниципального образования "Город Архангельск";
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Архангельск";
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск";
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий: санитарно-защитные зоны, санитарно-защитные полосы водоводов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, береговые полосы водных объектов, санитарно-защитные зоны железнодорожных линий и автодорог, зоны акустического воздействия аэродромов, зоны воздушных подходов аэродромов, зоны охраны военных объектов, охранные зоны существующих и перспективных сетей и сооружений инженерной инфраструктуры: иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) границы лесничеств, лесопарков;
10) зоны современного функционального использования территории городского округа;
11) сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры (мосты, сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств и иные транспортные инженерные сооружения);
12) магистральные сети и головные сооружения инженерной инфраструктуры (водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, ливневой канализации, трубопроводы, высоковольтные линии электропередач и иные инженерные сооружения, сохраняемые и проектируемые);
13) основные объекты связи;
14) планируемые к размещению линейные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры;
15) сохраняемые территории и сооружения внешнего транспорта - железнодорожные пути и станции, аэропорты, морские и речные порты, причалы, пристани, мосты, путепроводы, тоннели, трубопроводы и др.;
16) классификацию улично-дорожной сети;
17) линии наземного общественного пассажирского транспорта;
18) территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания;
19) нарушенные территории, по которым необходимо проведение мероприятий по рекультивации;
20) сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов;
21) иные сооружения инженерной подготовки территории и благоустройства территорий;
22) условные обозначения наиболее значимых объектов капитального строительства, решение о размещении которых принято (предоставлен земельный участок под строительство, выдано разрешение на строительство, утверждена проектная документация);
23) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения муниципального образования "Город Архангельск" или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
В общей части пояснительной записки должна отражаться следующая информация:
структура проекта;
состав авторского коллектива;
термины и определения, применяемые в работе;
очередность реализации мероприятий, предусмотренных проектом Генерального плана на расчетный срок с подразделением: на современное состояние, на первую очередь - до 3 лет (2023 год), до 10 лет (2030 год) и на расчетный срок до 20 лет (2040 год);
информация об основных характеристиках природно-климатических условий;
исторической особенности муниципального образования "Город Архангельск";
роль муниципального образования "Город Архангельск" в системе расселения и административно-территориальном делении Архангельской области и Российской Федерации;
организационное и нормативное правовое обеспечение реализации Генерального плана;
целевые программы и программы социально-экономического развития, иные документы стратегического характера;
материалы, обосновывающие экономическую оценку принятых проектных решений;
иная необходимая информация (по согласованию с Заказчиком).
Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в четыре этапа.
1 этап. Сбор и обработка исходных данных. Комплексная градостроительная оценка территории муниципального образования "Город Архангельск".
На первом этапе подрядчику необходимо собрать исходные данные по объекту проектирования, обработать информацию о состоянии территории муниципального образования "Город Архангельск", возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, провести комплексный анализ состояния территории городского округа. Сдача работ 1 этапа должна быть выполнена до 25.10.2018.
Итоговыми документами первого этапа являются текстовые и графические материалы по обоснованию проекта Генерального плана:
пояснительная записка, посвященная анализу состояния территории муниципального образования "Город Архангельск", проблем и направлений его комплексного развития;
графические материалы, отображающие информацию о состоянии территории муниципального образования "Город Архангельск", возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования.
В составе пояснительной записки обязательно должен содержаться аналитический отчет о результатах анкетирования градообразующих предприятий и иных субъектов экономической деятельности, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", с приложением подтверждающих документов.
Заказчик рассматривает материалы в течение 15 календарных дней и согласовывает или отправляет на доработку представленные материалы. Доработка осуществляется в течение 15 календарных дней. Согласование подтверждается подписанием соответствующего акта.
2 этап. Разработка обоснований к проекту Генерального плана.
На данном этапе подрядчик осуществляет подготовку материалов по обоснованию проекта Генерального плана. Сдача работ 2 этапа должна быть выполнена до 15.02.2019.
Итоговыми документами второго этапа являются текстовые и графические материалы по обоснованию проекта Генерального плана в составе, предусмотренном пунктами 7 и 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, и указанном в разделе 6 данного задания. Также материалы по обоснованию в текстовой форме должны содержать характеристику особенностей современного этапа развития муниципального образования "Город Архангельск", о приоритетных направлениях, перечень выявленных противоречий в функционально-планировочной организации территории, социально-экономической, экологической и других областях жизнедеятельности муниципального образования "Город Архангельск". Материалы по обоснованию проекта Генерального плана в виде карт должны дополнительно содержать графические материалы, отображающие предложения по территориальному планированию и развитию инженерной и транспортной инфраструктур.
Заказчик рассматривает материалы в течение 15 календарных дней и согласовывает или отправляет на доработку представленные материалы. Доработка осуществляется в течение 15 календарных дней. Согласование подтверждается подписанием соответствующего акта.
3 этап. Разработка проектных решений.
На данном этапе подрядчик разрабатывает положение о территориальном планировании муниципального образования "Город Архангельск" и карты, предусмотренные пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ. Сдача работ третьего этапа должна быть выполнена до 15.04.2019.
Итоговыми документами третьего этапа является проект Генерального плана в полном комплекте, включающем положение о территориальном планировании муниципального образования "Город Архангельск", карты, предусмотренные пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, материалы по обоснованию с учетом требований пункта 9 данного задания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "раздела 9"
Заказчик рассматривает материалы в течение 15 календарных дней и согласовывает или отправляет на доработку представленные материалы. Доработка осуществляется в течение 15 календарных дней. Согласование подтверждается подписанием соответствующего акта.
4 этап. Согласование и рассмотрение на публичных слушаниях проекта Генерального плана.
На данном этапе заказчик согласовывает проект Генерального плана с органами государственной власти Российской Федерации, Архангельской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, указанными в разделе 9 данного задания, в порядке, установленном разделом 12 данного задания.
Результаты рассмотрения, согласования и учета предложений согласующих организаций оформляются отчетом Заказчика.
Доработка проекта Генерального плана производится Подрядчиком с учетом согласованных решений.
Доработанный проект Генерального плана в полном комплекте, включающем положение о территориальном планировании муниципального образования "Город Архангельск", карты, предусмотренные пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, материалы по обоснованию с учетом требований пункта 9 данного задания, а также демонстрационные и презентационные материалы по проекту Генерального плана с учетом требований настоящего пункта задания, представляется Подрядчиком Заказчику не позднее 15 августа 2019 года для организации и проведения публичных слушаний, в порядке, установленном разделом 12 данного задания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "раздела 9"
Кроме того, Подрядчик представляет в указанный срок статьи по вопросам и проектным решениям, выносимым на публичное обсуждение, для их последующего опубликования в местной прессе.
По результатам публичных слушаний Подрядчик дорабатывает проект Генерального плана в порядке, установленном разделом 12 данного задания, и представляет проект Генерального плана в полном комплекте, включающем положение о территориальном планировании муниципального образования "Город Архангельск", карты, предусмотренные пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, материалы по обоснованию с учетом требований пункта 6 данного задания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "раздела 6"
Заказчик рассматривает материалы в течение 15 календарных дней и согласовывает или отправляет на доработку представленные материалы. Доработка осуществляется в течение 15 календарных дней. Согласование подтверждается подписанием соответствующего акта.
В целях осуществления текущего контроля над исполнением указанного задания Подрядчик ежемесячно (до 15 числа текущего месяца) представляет отчет о проделанной работе, с указанием объемов выполненных работ (подготовленные разделы, подразделы, части данного задания на подготовку Генерального плана).
При завершении каждого этапа подрядчик должен представить заказчику документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего задания.
Описание и отображение в проекте Генерального плана объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения должно отвечать требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 10.
Требования к форме предоставляемых материалов.
Подготовленная документация должна состоять из текстовых и графических материалов. Для утверждения представляется проект Генерального плана в 2 экземплярах. После утверждения Генерального плана Подрядчик выполняет дубликат данного документа в 3 экземплярах. На дубликате указывается номер и дата решения Архангельской городской Думы об утверждении Генерального плана.
Положение о территориальном планировании, графические материалы в составе проекта Генерального плана, пояснительная записка и графические материалы материалов по обоснованию проекта Генерального плана подписываются руководителем организации - подрядчика и авторами, в том числе главным архитектором проекта (или главным инженером проекта) и ответственными исполнителями по каждому разделу.
Текстовые материалы представляются в виде:
электронных документов (форматы *.doc. *.rtf. или аналогичные);
сброшюрованном распечатанном (бумажном) виде.
Текстовые материалы в электронном и бумажном виде должны быть идентичными.
Графические материалы представляются в виде:
информационных слоев геоинформационной системы;
бумажных карт (схем);
растровых изображений, соответствующих бумажным картам (схемам, чертежам). Приоритетным считается изображение карт на бумажном носителе.
На картах в обязательном порядке указываются объекты, указанные в названии карты, улично-дорожная сеть, границы муниципального образования "Город Архангельск", экспликация объектов, условные обозначения, угловой штамп с подписями разработчиков соответствующих карт.
Информационные слои геоинформационной системы.
Геоинформационная система является основой разрабатываемого проекта Генерального плана. Графические материалы должны быть выполнены в виде векторной графики, реализовывать объектно-ориентированную модель представления графической информации.
Необходимо обеспечить возможность конвертации информационных слоев в один из обменных форматов геоинформационных систем (Maplnfo) без потери графических и семантических данных и связей.
Графические объекты информационных слоев должны иметь набор семантических атрибутов, в том числе уникальный в пределах слоя иерархический идентификатор.
Состав информационных слоев, классификация данных в каждом слое разрабатываются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 793" и приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" и должны быть согласованы с Заказчиком в процессе выполнения работ, что подтверждается подписанием соответствующего акта.
Вся координатная информация должна быть представлена в системе координат МСК-29 (система координат для ведения государственного кадастра объектов недвижимости на территории Архангельской области). Вводимая информация должна соответствовать правилам цифрового описания векторной пространственной информации.
Обязательным условием является наличие иерархических кодов (индексов) графических объектов, установленных в соответствии с ведомственными классификаторами организации-подрядчика, а также наличие семантической информации об объектах, расположенных на основных информационных слоях.
Идентификация объектов должна соответствовать иерархическим кодам, предусмотренным ведомственными классификаторами, при условии представления таблицы соответствия (полного либо частичного) ведомственного классификатора.
Информационные слои геоинформационной системы необходимо выполнить с использованием цифровой картографической основы 1:10000 (точность 2000).
Бумажные карты (схемы, чертежи) выполняются в масштабе 1:10000. На бумажных картах в обязательном порядке отображаются объекты капитального строительства, указанные в названии карты, улично-дорожная сеть, границы муниципального образования "Город Архангельск", экспликация объектов, условные обозначения, угловой штамп с подписями разработчиков соответствующих карт, сведения о грифе доступа (если имеются).
Растровые изображения, соответствующие бумажным картам (схемам, чертежам). В составе графических материалов, представляемых в электронной форме, обязательно должны присутствовать рабочие файлы, с помощью которых выполнялась распечатка выходных документов, а также растровые копии всех выходных документов (чертежей, схем, карт) в формате *jpg, разрешением не меньше 300 точек на дюйм, с оформлением (заголовки, логотипы и т.п.) и без оформления.
В составе документации разрабатывается и представляется открытая версия проекта Генерального плана для размещения в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) в соответствии с требованиями статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В пояснительную записку, прилагаемую к электронному проекту Генерального плана, необходимо включить полное описание электронного проекта. В записке указать:
описание технологии создания проекта;
указание на источники исходной информации, их точность и актуальность;
описание используемых программных продуктов;
описание структуры хранения данных, с перечислением каталогов и подкаталогов и описанием их содержимого;
описание используемых форматов файлов;
описание типа, размера и содержание каждого файла;
описание типа, размера и содержание атрибутивных полей таблиц;
описание используемых справочников и классификаторов;
руководство для работы пользователей.
Все документы, подготовленные в электронном виде, представляются на CD, DVD дисках. Диски должны быть пронумерованы.
Для представления материалов проекта Генерального плана в органы законодательной и исполнительной власти, опубликования проекта Генерального плана и его рассмотрения на публичных слушаниях выполняются демонстрационные материалы, презентации проекта Генерального плана и статьи по вопросам и проектным решениям, выносимым на публичное обсуждение, для их последующего опубликования в местной прессе.
Состав презентационных материалов:
общая презентация по основным проектным решениям;
презентации по направлениям (функциональное зонирование, с отображением объектов федерального, регионального и местного значений, развитие транспорта, инженерные сети и др.).
Презентации подготавливаются и передаются в электронном виде, редактируемый формат MicrosoftPowerPoint (РРТ), аналогичного или совместимого MicrosoftPowerPoint. Оформление презентации должно быть выполнено в соответствии с руководством по использованию элементов визуальной идентификации в печатной и сувенирной продукции муниципального образования "Город Архангельск", с указанием логотипа и наименования разработчика.
Демонстрационные материалы:
графические материалы утверждаемой части проекта Генерального плана в виде:
бумажных карт масштаба не менее 1:25000 в виде альбома формата А1;
электронных растровых оригиналов, с которых делались распечатки бумажных карт с оформлением (заголовками, логотипами);
электронных растровых оригиналов, с которых делались распечатки бумажных карт, без оформления (заголовков, логотипов);
графические материалы, содержащие сводную информацию о состоянии территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также о предложениях по территориальному планированию, в виде:
бумажных карт масштаба не менее 1:25000 в виде альбома формата А1;
электронных растровых оригиналов, с которых делались распечатки бумажных карт с оформлением (заголовками, логотипами);
электронных растровых оригиналов, с которых делались распечатки бумажных карт, без оформления (заголовков, логотипов).
XML-документы.
Для передачи в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия Подрядчик готовит XML-документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования "Город Архангельск".
7. Основные требования к градостроительным решениям
Проектные предложения разрабатываемого проекта Генерального плана определить на расчетный срок до 2040 года.
В свете последних тенденций наиболее осязаемая и понятная миссия города представляется в том, что город становится опорным центром развития Арктики, сохраняя при этом свою традиционную, культурную, профессиональную идентичность. Исходя из указанной миссии города, в качестве наиболее желательного в краткосрочной, среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе необходимо рассматривать такой сценарий развития города Архангельска как "Формирование интеллектуальной экономики и промышленный подъем". При этом градостроительные решения должны обеспечивать возможность развития города по иным сценариям, вероятность реализации которых более 20%.
В части социально-экономического развития проектные решения Генерального плана должны быть направлены на создание стимулирующих условий инвестиционной и предпринимательской деятельности. При подготовке проектных решений необходимо учитывать утвержденные федеральные, ведомственные, региональные и муниципальные программы развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, жилищного строительства на территории муниципального образования "Город Архангельск".
При градостроительном проектировании необходимо учесть следующие градостроительные задачи, стоящие перед разрабатываемым генеральным планом:
развитие города как исторического, культурного, научно-образовательного и туристического центра на Русском Севере, крупного развивающегося индустриального города и транспортного узла;
определение территорий для инвестиционной и предпринимательской деятельности в левобережной части города и на территориях бывших промышленных предприятий;
разработка проектных решений по совершенствованию и развитию планировочной структуры города, в том числе во взаимодействии с сопредельными муниципальными образованиями Архангельской области;
определение параметров развития и модернизации инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур с учетом утвержденных ведомственных, региональных и муниципальных программ;
определение мер по улучшению экологической обстановки;
определение мер по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны;
определение планировочных мероприятий по сохранению территорий объектов историко-культурного и природного наследия;
определение зон размещения объектов местного значения в целях реализации полномочий муниципального образования "Город Архангельск";
развитие и формирование в городе системы общегородского, делового и общественного центра и центров жилых районов;
формирование резервных планировочных структур различного назначения для перспективного развития города;
определение зон размещения объектов федерального значения в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации и регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Архангельской области;
обоснование предложений по корректировке границ муниципального образования "Город Архангельск", установленных законом Архангельской области от 14.03.2007 N 323-16-ОЗ "Об описании границ территории муниципального образования "Город Архангельск";
определение первоочередных градостроительных мероприятий по реализации проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года, в том числе определение территорий для первоочередного массового многоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
определение судьбы островных и труднодоступных территорий города и формирования проектного предложения по развитию на о. Бревенник, о. Хабарка и возможно других островных территория экотуризма.
Проектными решениями должно предусматриваться:
обеспечение жителей на всей территории города объектами образования (в том числе достижение к 2021 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и досуга, торгово-бытового обслуживания, объектами транспортной инфраструктуры не ниже нормативного уровня, установленного региональными нормативами градостроительного проектирования Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 19.04.2016 N 123-пп, и местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Город Архангельск", утвержденными решением Архангельской городской Думы от 20.09.2017 N 567;
высвобождение неэффективно используемых территорий для общественного, жилищного строительства и озеленения, в том числе реновация территории вблизи р. Северной Двины;
улучшение качества городской среды, формирование лесопаркового зеленого пояса, системы городских рекреационных зон и мест отдыха районного значения с учетом нормативов радиуса доступности, в том числе парков, садов, городских лесов, скверов, бульваров;
ликвидация ветхого и непригодного для проживания жилого фонда с учетом мероприятий утвержденных региональных и муниципальных программ при одновременном увеличении нормы средней обеспеченности благоустроенным жильем не менее 20 кв. м/человека общей площади;
развитие системы городских транспортных коммуникаций и общественного транспорта, в том числе экологических видов транспорта, пешеходных зон.
Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на территории города, следует принимать по таблице 9.2 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (СНиП 2.07.01-89*). Время доступности городских парков должно быть не более 20 мин, а парков планировочных районов - не более 15 мин.
Исходя из реального экономического и демографического положения городского округа, максимального учета неравномерно сложившейся архитектурно-планировочной организации его территории, проект Генерального плана должен определять направления и этапы преобразований окружающей среды, основы инвестиционной политики и условия для реализации государственных (федеральных и областных) и муниципальных программ, а также частных инициатив в сфере градостроительной деятельности.
Проектными решениями необходимо предусмотреть предложения по созданию жилых зон для разных групп населения, в том числе для обеспечения жильем граждан, имеющих трех и более детей.
Обоснование выбранного варианта размещения объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" в составе проекта Генерального плана на основе сведений о существующем состоянии элементов транспортной системы города, в том числе о состоянии существующей улично-дорожной сети, системы городского и междугороднего пассажирского транспорта; результатов анализа существующей интенсивности движения и распределения транспортных потоков с выявлением наиболее загруженных участков улично-дорожной сети и проблемных транспортных узлов; прогноза и оценки развития транспортной ситуации на расчетный срок до 2040 года должно быть представлено на основе математической транспортной модели города Архангельска (в среде программного комплекса транспортного планирования PTV Vision(R) VISUM или эквивалента).
8. Состав, исполнители, сроки и порядок представления исходной информации для разработки документа
В подготовке, сборе и представлении исходной информации для подготовки проекта Генерального плана участвуют структурные подразделения Администрации муниципального образования "Город Архангельск". Координацию работ осуществляет департамент градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
Исходная информация, представляемая Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" для подготовки проекта Генерального плана, включает:
перечень нормативных правовых документов органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по вопросам регулирования градостроительной деятельности, землепользования, охраны природных ресурсов, памятников истории и культуры;
сведения об изученности объекта градостроительного планирования, перечень ранее выполненных научно-исследовательских работ, градостроительной и проектной документации;
данные о демографической ситуации и занятости населения;
сведения о социальной, транспортной, инженерной и производственной инфраструктурах, строительной базе;
материалы топографо-геодезической подосновы в бумажном виде масштаба 1:25000 и в электронном виде в формате ГИС "Ингео" (в масштабе 1:10000), картографические и справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований;
материалы социально-экономических прогнозов развития территории, сведения об имеющихся целевых программах и программах социально-экономического развития;
сведения о современном использовании территории и ее экономической оценке;
данные обследований и прогнозов санитарно-гигиенического состояния и экологической ситуации;
данные социологических и социально-экономических обследований;
историко-архитектурные планы, разработанные ранее проекты зон охраны памятников истории и культуры;
материалы опорных планов, регистрационных планов подземных коммуникаций и атласов геологических выработок;
материалы утвержденной градостроительной документации муниципального образования "Город Архангельск".
Исходная информация представляется заказчиком в течение 30 дней с момента подписания сторонами муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана. Передача материалов подтверждается подписанием соответствующего акта.
Информация направляется подрядчику в следующих форматах:
общие данные о муниципальном образовании "Город Архангельск" в виде текстовых документов;
материалы топографо-геодезической подосновы в электронном виде в формате ГИС "Ингео".
При необходимости Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" может быть оказано содействие в сборе и подготовке недостающей информации. Перечень дополнительной исходной информации (с предоставлением образца запросов в соответствующие организации) формируется Подрядчиком и направляется в адрес Заказчика в электронном виде в течение 10 рабочих дней. Условия подготовки информации и финансирования этих работ оговариваются дополнительным соглашением.
9. Перечень органов государственной власти Российской Федерации, Архангельской области, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, согласовывающих данный вид документа
Проект Генерального плана подлежит согласованию с:
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460;
Правительством Архангельской области, включая уполномоченный орган государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, уполномоченный орган по управлению водными ресурсами по Архангельской области;
органами местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район", муниципального образования "Город Новодвинск" и муниципального образования "Город Архангельск";
уполномоченным органом по управлению государственным имуществом в Архангельской области;
управлением ГИБДД УМВД России по Архангельской области;
управлением Роспотребнадзора по Архангельской области;
уполномоченным органом по управлению рыболовством и сохранению водных биологических ресурсов в Архангельской области;
сетевыми организациями по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, а также водоотведению;
специализированной организацией по уборке города.
10. Требования к разрабатываемому виду документа (документации)
Требования согласовывающих организаций, указанных в разделе 9 данного задания, рассматриваются как исходные данные для подготовки проекта Генерального плана. Данные требования формируются в процессе согласования настоящего задания, при необходимости вносятся в него или являются обязательным его приложением.
Требования согласовывающих организаций представлены в приложении к данному заданию на подготовку Генерального плана.
Соответствие задания установленным требованиям обеспечивает департамент градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
11. Состав и порядок проведения (в случае необходимости) предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий
Для подготовки проекта Генерального плана проведения предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий не требуется.
12. Порядок проведения согласования документации
Для организации согласования и приемки работ по каждому этапу при Администрации муниципального образования "Город Архангельск" создается приемочная комиссия, в состав которой могут быть дополнительно включены специалисты городских служб, а также эксперты. Приемочная комиссия сотрудничает с подрядчиком по информационному обеспечению работ, готовит рекомендации по вариантам территориального планирования и развития инженерной и транспортной инфраструктур, ведет сопровождение проектных работ в целях сокращения сроков проектирования, согласования и принятия решений.
Итоговые документы первого этапа работ в обязательном порядке рассматриваются членами вышеуказанной приемочной комиссии.
Итоговые документы второго этапа в обязательном порядке рассматриваются членами вышеуказанной приемочной комиссии, а также на совместном заседании Градостроительного совета при Администрации муниципального образования "Город Архангельск" и Совета застройщиков при Главе муниципального образования "Город Архангельск".
Подготовленный в ходе третьего этапа работ проект Генерального плана проходит законодательно установленные согласования.
Согласование проекта Генерального плана с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации производится заказчиком при содействии подрядчика. Организацию работ по согласованию проекта Генерального плана по поручению заказчика осуществляет департамент градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
Проект Генерального плана подлежит размещению в ФГИС ТП не менее чем за три месяца до назначения публичных слушаний по проекту.
Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, организуемых заказчиком.
Подрядчик устраняет замечания, полученные в процессе согласований, после чего Главой муниципального образования "Город Архангельск" принимается решение о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана муниципального образования "Город Архангельск".
Доработка проекта Генерального плана по замечаниям осуществляется подрядчиком без дополнительной оплаты.
По результатам рассмотрения проекта Генерального плана на публичных слушаниях подрядчиком вносятся соответствующие изменения и дополнения в проект Генерального плана.
Генеральный план муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года утверждается Архангельской городской Думой.
13. Дополнительные требования для зон с особыми условиями использования территорий
В проекте Генерального плана в обязательном порядке должны быть представлены основные характеристики, местоположение зон с особыми условиями использования территорий.
14. Иные требования и условия
Исходные данные и требования, подлежащие учету при разработке раздела ИТМ ГОЧС в составе проекта Генерального плана, будут представлены дополнительно подрядчику, определенному по результатам процедур, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разработанный с использованием компьютерных технологий проект Генерального плана должен отвечать требованиям государственных стандартов и требованиям по формированию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
От подрядчика: |
|
||
|
(должность) |
||
|
|
||
|
(фамилия и инициалы) (подпись) |
||
|
|
||
|
(дата) |
||
От органов архитектуры и градостроительства: |
|
||
|
(должность) |
||
|
|
||
|
(фамилия и инициалы) (подпись) |
||
|
|
||
|
(дата) |
||
От иных согласовывающих органов: |
|
||
|
|
||
(полное наименование) |
(должность) |
||
|
|
||
(фамилия и инициалы) |
(подпись) |
||
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
|
||
(полное наименование) |
(должность) |
||
|
|
||
(фамилия и инициалы) |
(подпись) |
||
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
|
||
(полное наименование) |
(должность) |
||
|
|
||
(фамилия и инициалы) |
(подпись) |
||
|
|
|
|
|
(дата) |
|
Приложение
к заданию на подготовку генерального
плана муниципального образования
"Город Архангельск"
на расчетный срок до 2040 года
Требования
к генеральному плану муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года согласовывающих организаций (пункт 10 задания на разработку)
Управлением Роспотребнадзра по Архангельской области в письме от 21.12.2017 N 11723/02-1/02-3 изложены следующие требования к проекту генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
При выделении зон с особыми условиями использования территории, в частности, санитарно-защитных зон, необходимо руководствоваться требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), а также порядком установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, который утверждается Правительством Российской Федерации.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых данными санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
При установлении ограничений на приаэродромной территории необходимо руководствоваться Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны".
Согласно пункту 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) в генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений. Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
Утвержден
постановлением Главы
муниципального образования
"Город Архангельск"
от 14.06.2018 N 757
Порядок
проведения работ по подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года
N п/п |
Наименование вида работ |
Срок выполнения работ |
Ответственный исполнитель |
1. |
Подготовка проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года |
Апрель 2019 года |
Подрядчик, определенный по результатам процедур, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
2. |
Принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года |
Август 2019 года |
Глава муниципального образования "Город Архангельск" |
3. |
Опубликование материалов по проекту генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года |
Август 2019 года |
Департамент градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск" |
4. |
Проведение публичных слушаний |
Сентябрь 2019 года |
Департамент градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск" |
5. |
Принятие решения о направлении проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года в Архангельскую городскую Думу |
Октябрь 2019 года |
Глава муниципального образования "Город Архангельск" |
6. |
Утверждение представленного проекта |
Ноябрь 2019 года |
Архангельская городская Дума |
7. |
Публикация решения об утверждении Генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года в официальном печатном издании |
Декабрь 2019 года |
Архангельская городская Дума |
Утвержден
постановлением Главы
муниципального образования
"Город Архангельск"
от 14.06.2018 N 757
Порядок
направления предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года
1. Предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года направляются в письменной форме в объеме, необходимом и достаточном для рассмотрения предложений по существу. Направленные материалы возврату не подлежат.
2. Предложения от заинтересованных лиц принимаются в департаменте градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск" по адресу: 163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина д. 5, каб. 516.
3. Предложения должны быть адресованы на имя директора департамента градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск", а также должны иметь подпись, расшифровку подписи, указание точного адреса. По желанию может быть указан контактный телефон. Предложения, не отвечающие требованиям, указанным в настоящем пункте, а также предложения, не имеющие отношения к подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года, не рассматриваются.
4. Департамент градостроительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск" вправе вступать в переписку с заинтересованными лицами, направившими предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы МО "Город Архангельск" от 14 июня 2018 г. N 757 "О подготовке проекта генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" на расчетный срок до 2040 года"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 14 июня 2018 г. и в газете "Архангельск - город воинской славы" от 15 июня 2018 г. N 44(734)
Распоряжением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 1 ноября 2021 г. N 349-р настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2021 г.