Постановление Правительства Архангельской области от 7 августа 2018 г. N 358-пп
"Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области и плана ее реализации на период до 2028 года"
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, областным законом от 24 февраля 2015 года N 242-14-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года;
план мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года (далее - план).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3-21 плана, которые вступают в силу со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части финансирования данных мероприятий.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 7 августа 2018 г. N 358-пп
Концепция
развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года
1. Паспорт Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года
Наименование |
- |
Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года (далее соответственно - ООПТ, система ООПТ, Концепция ООПТ) |
Разработчик |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
Цель |
- |
сохранение естественных экологических систем, ландшафтного и биологического разнообразия, повышение экологической безопасности в Архангельской области; повышение эффективности государственного управления системой ООПТ посредством актуализации информации об ООПТ |
Задачи |
- |
сохранение и восстановление природных и природно-культурных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение для ООПТ; расширение обмена опытом в сфере управления ООПТ с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и международными организациями; повышение научного интереса к ООПТ; создание условий для развития туристической деятельности на ООПТ; интеграция с системами ООПТ приграничных с Архангельской областью субъектов Российской Федерации; повышение эффективности экологического образования и просвещения населения Архангельской области; установление границ ООПТ, внесение сведений об ООПТ в Единый государственный реестр недвижимости; повышение уровня материально-технического обеспечения государственных учреждений Архангельской области, осуществляющих государственное управление в области организации и функционирования ООПТ; повышение уровня образования государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Архангельской области; совершенствование нормативного правового регулирования функционирования ООПТ |
Сроки реализации |
- |
2018-2028 годы |
Ожидаемые результаты |
- |
увеличение соотношения площади ООПТ с общей площадью Архангельской области до 13,23 процента; сокращение количества правонарушений, совершаемых на ООПТ; создание условий для познавательного туризма на ООПТ; эффективное функционирование системы комплексного мониторинга экологических систем на ООПТ; повышение уровня просвещения и информированности населения Архангельской области об ООПТ; сохранение редких видов, подвидов флоры и фауны и среды их обитания; сохранение природных и природно-культурных комплексов и объектов; обновление материально-технического обеспечения государственных учреждений Архангельской области, осуществляющих государственное управление в области организации и функционирования ООПТ; принятие управленческих решений в области ООПТ на основе научных исследований, мониторинга и оценок эффективности деятельности отдельных ООПТ и системы в целом |
2. Анализ состояния системы ООПТ Архангельской области
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, рассматривает развитие системы ООПТ как одно из ключевых направлений государственной политики в области экологии. Миссия всех ООПТ едина - это сохранение биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы.
В настоящее время в Архангельской области расположено 111 ООПТ:
8 ООПТ федерального значения - 1 заповедник, 4 национальных парка, 2 дендрологических сада, 1 ботанический сад;
99 ООПТ регионального значения - 66 памятников природы, 33 заказника (22 биологических, 8 ландшафтных, 2 комплексных и 1 геологический), общая площадь которых составляет 1,6 млн. га;
4 ООПТ местного значения, общая площадь которых составляет 303,43 га.
Общая площадь всех ООПТ в Архангельской области, включая акваторию водных объектов, составляет 11,2 млн. га.
Наиболее ценными экосистемами в пределах Архангельской области являются малонарушенные лесные массивы.
Высокую ценность представляют карстовые ландшафты. Самым значительным участком с лиственничными лесами и таежными редколесьями, произрастающими на участках открытого карста - шелопняковых полях, является Чугский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения. Шелопняковые поля, подобные известняковым мостовым Канады и Скандинавии, образуют в заказнике значительные площади. Подобного развития шелопняковых полей нет ни в других карстовых массивах Архангельской области, ни в карсте мира в целом.
На территории Приморского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения (далее - Приморский заказник) и Соянского государственного природного биологического заказника регионального значения (далее - Соянский заказник) имеются выходы на поверхность отпечатков организмов вендского периода. Ископаемые остатки вендских животных встречаются редко, единичные местонахождения - в Австралии, Южной Африке, Северной Америке, на севере Европы - в Архангельской области. Ценность Беломорских вендских ископаемых заключается в их наилучшей сохранности. Именно эти материалы положили конец многолетнему спору среди исследователей и показали, что это были пусть и необычные, но настоящие животные, а не растения. В Соянском заказнике сохраняются также ископаемые насекомые пермского периода.
Наибольшим флористическим разнообразием характеризуется флора Беломорско-Кулойского флористического района, на территории которого расположены Приморский и Соянский заказники. При этом в Соянском заказнике произрастает 35 процентов флоры данного флористического района, а в Приморском заказнике - 57 процентов. Это достаточно высокий показатель, учитывая, что данные заказники находятся в пределах северной тайги. Высоким показателем биологического разнообразия характеризуется территория Кожозерского флористического района, где расположен Кожозерский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения (далее - Кожозерский заказник). Стоит отметить высокое обилие в нем видов семейства орхидные, большинство из которых занесены в Красную книгу Архангельской области.
ООПТ регионального значения играют важную роль в сохранении рыбных запасов, по территории заказников протекают 18 семужье-нерестовых рек. Значительная часть данных рек располагается в Соянском и Приморском заказниках, имеющих наибольшие площади охраны. При этом режим использования территории заказников не вносит дополнительных ограничений к правилам рыболовства, ограничивая лишь доступ транспорта к водным объектам, что представляет особую важность в период нереста рыб. Кроме того, обеспечивается дополнительная охрана водных биологических ресурсов на ООПТ, в границах которых располагаются крупные озера или их части. Так, задачу сохранности биоресурсов озер Лача и Кожозеро решают одноименные заказники. В Приморском заказнике охраняется редкая экосистема Товских озер с изолированными популяциями краснокнижного озерного многотычинкового сига.
Особое внимание уделяется сохранению и восстановлению численности популяции северного дикого оленя, занесенного в Красную книгу Архангельской области. Для естественного протекания жизненного цикла этих животных им необходимы длительные сезонные миграции или кочевки. Так, большая часть стад лесного северного оленя обитает в зимний период в борах надпойменной террасы Северной Двины в Шиловском государственном природном биологическом заказнике регионального значения. Усиление охранных мероприятий в настоящее время требуется для группы лесного северного оленя, которая оказалась изолированной от остальной части западной популяции европейского лесного северного оленя, в Водлозерском национальном парке и Кожозерском заказнике. Промедление может привести не только к сокращению численности и изоляции группы северных оленей на западе Архангельской области, но и к изменению в экологии и этологии вида.
Система ООПТ охватывает территории, имеющие природоохранную ценность международного значения. В рамках решений Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, к ключевым орнитологическим территориям России отнесены: Беломорский государственный природный биологический заказник регионального значения, Двинской государственный природный биологический заказник регионального значения, Лачский государственный природный биологический заказник регионального значения (далее - Лачский заказник), Кулойский государственный природный биологический заказник регионального значения. Природоохранная деятельность на их территории направлена на максимальный эффект для сохранения видов, подвидов или популяций птиц. Так, на территории Лачского заказника охраняется 132 вида птиц, среди которых 8 занесены в Красную книгу Архангельской области. Ежегодно в период весенних миграций через дельтовую область Северной Двины пролетают от 80 до 320 тыс. особей нескольких видов гусей, 60-100 тыс. казарок, 11-17 тыс. лебедей.
С целью охраны и воспроизводства охотничье-промысловых видов животных, сохранения и восстановления численности редких и исчезающих видов зверей и птиц, ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении, а также среды их обитания на территории Архангельской области в заказниках проводятся специальные биотехнические мероприятия.
В результате биотехнических работ и охранного статуса территорий в большинстве заказников зимние маршрутные учеты отмечают более высокую численность видов зверей и птиц по сравнению с численностью на сопредельной территории.
Таким образом, современная система ООПТ, формировавшаяся на протяжении последних лет, является существенным природоохранным достижением. За годы своего существования ООПТ доказали свою необходимость.
Данные территории крайне важны для сохранения лесов, уникальных ландшафтов, подземных водных запасов, озерно-речных систем, воспроизводства и восстановления численности охотничье-промысловых видов, редких и исчезающих видов растений, животных и других организмов, ценных в хозяйственном и научном отношении видов рыб, среды их обитания и поддержания общего экологического баланса и, в целом, для поддержания биоресурсного потенциала Архангельской области.
3. Принципы концепции ООПТ
Планирование, организация и управление системой ООПТ должны основываться на следующих принципах:
1) формирование сети взаимодополняющих ООПТ федерального, регионального и местного значения, используя их возможности и преимущества;
2) уникальность, ценность и необходимость сохранения ООПТ;
3) экологическая устойчивость ООПТ;
4) дифференцированность и соразмерность режимов охраны ООПТ;
5) социальная ориентированность ООПТ;
6) межрегиональная сопряженность ООПТ;
7) достаточность правового регулирования ООПТ;
8) управленческая обеспеченность ООПТ;
9) научная обоснованность ООПТ;
10) множественность источников финансирования, обеспечение реализации целей и задач ООПТ регионального значения преимущественно за счет средств областного бюджета.
Формирование и развитие системы ООПТ должно происходить с учетом природных особенностей, истории освоения, сложившейся системы хозяйственной деятельности и перспектив ее развития.
4. Перспективные направления деятельности в области развития и управления системой ООПТ
Исходя из принципов, целей и задач настоящей концепции ООПТ, перспективными направлениями деятельности в области развития и управления системой ООПТ являются:
1) территориальное развитие системы ООПТ путем:
а) организации новых ООПТ с доведением их площадей до научно обоснованных норм;
б) расширения существующих ООПТ;
в) подготовки научно обоснованных проектных материалов об организации, преобразовании и прекращении функционирования ООПТ с учетом того, что ООПТ не являются единственным способом территориальной формы охраны окружающей среды и обладают возможностью сочетания с другими формами территориальной охраны природы: защитные леса и особо защитные участки лесов, леса высокой природоохранной ценности, части территорий регионального значения традиционного природопользования с ограниченным режимом хозяйственного использования, водоохранные зоны;
2) повышение эффективности системы управления ООПТ путем:
а) повышения квалификации государственных гражданских служащих и работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области, осуществляющих государственное управление в области организации и функционирования ООПТ (проведение ежегодных семинаров);
б) совершенствования материально-технического обеспечения системы ООПТ, в том числе оснащения государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды" компьютерами, оборудованием, водным и автомобильным транспортом;
в) обеспечения функционирования системы комплексного мониторинга экологических систем на ООПТ;
3) нормативное правовое обеспечение и современная научная поддержка развития и функционирования системы ООПТ путем:
а) взаимодействия с Академией наук Российской Федерации и другими научными организациями для обеспечения современной научной поддержки развития и функционирования системы природно-заповедного фонда, включая систематическое проведение мониторинговых и научно-исследовательских работ специалистами научных и иных организаций, с целью изучения состояния растительного и животного мира на ООПТ разных категорий;
б) совершенствования нормативного правового обеспечения развития системы ООПТ;
4) создание условий для развития туристической деятельности на ООПТ путем:
а) определения перечня перспективных объектов для развития туристической деятельности на основании оценки их природных туристско-рекреационных ресурсов и возможностей их использования;
б) обустройства экологических троп и смотровых площадок;
5) повышение уровня просвещения и информированности граждан в области ООПТ путем проведения профилактической работы, направленной на обеспечение соблюдения режима охраны и использования объектов охраны на ООПТ. Несмотря на необходимость введения запретов на промышленное использование природных ресурсов в границах ООПТ, режим их охраны должен быть социально ориентирован, то есть в максимальной степени должен учитывать потребности местного населения. В допустимой степени на ООПТ должны быть разрешены традиционные виды природопользования и различные виды туристической деятельности.
Механизмом реализации Концепции ООПТ является план мероприятий по реализации ее основных положений на период до 2028 года (далее - план). План определяет конкретные мероприятия, необходимые для решения задач концепции ООПТ, в соответствии с установленными принципами по ключевым направлениям развития и совершенствования системы заповедного дела, а также определяет исполнительные органы государственной власти Архангельской области и государственные учреждения Архангельской области, ответственные за его выполнение.
5. Организация управления и система контроля за реализацией Концепции ООПТ
Реализация плана будет осуществляться поэтапно посредством включения мероприятий в государственные программы Архангельской области в сфере охраны окружающей среды. Корректировка финансового обеспечения Концепции ООПТ будет производиться в соответствии с предусмотренными на соответствующий финансовый год объемами финансирования за счет средств областного бюджета.
Организацию управления и контроль за реализацией Концепции ООПТ осуществляет министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, которое:
с учетом выделенных бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
проводит мониторинг реализации Концепции ООПТ, организует сбор периодической отчетности о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Концепцией ООПТ, осуществляет подготовку отчетов о ходе реализации Концепции ООПТ.
Индикаторы оценки конечных результатов реализации Концепции ООПТ приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
Источники и график финансирования реализации Концепции ООПТ приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Концепции развития системы
особо охраняемых природных
территорий регионального значения
в Архангельской области
на период до 2028 года
Индикаторы
оценки результатов реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года
1. Площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области
Индикатор |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
Площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области (тыс. га) |
1688,9 |
2007,5 |
2037,5 |
2467,5 |
2467,9 |
2475,5 |
2479,5 |
2503,1 |
2507,9 |
2507,9 |
2510,2 |
Общая площадь особо охраняемых природных территорий на территории Архангельской области (тыс. га) |
4640,8 |
4959,4 |
4989,4 |
5419,4 |
5419,8 |
5427,4 |
5431,4 |
5455 |
5459,8 |
5459,8 |
5462,1 |
Доля земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, от площади Архангельской области (процентов) |
11,23 |
12,01 |
12,08 |
13,12 |
13,12 |
13,14 |
13,15 |
13,2 |
13,22 |
13,22 |
13,23 |
2. Развитие туристической инфраструктуры
Индикатор |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
Наличие обустроенных мест отдыха и наблюдений за объектами животного мира (единиц) |
269 |
279 |
289 |
299 |
309 |
319 |
329 |
339 |
349 |
359 |
369 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Концепции развития системы
особо охраняемых природных территорий
регионального значения в Архангельской
области на период до 2028 года
Финансовое обеспечение
Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года
(тыс. рублей) | ||||||||||||
Мероприятия |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области (подготовка обосновывающих материалов, проведение экологической экспертизы) | ||||||||||||
Двинско-Пинежский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения (внебюджетные источники) |
5553,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Государственный природный заказник регионального значения "Лекшмох" (внебюджетные источники) |
1534,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Пезский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения (средства областного бюджета) |
- |
- |
2280,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Памятник природы "Туровский лес" (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
125,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Природный парк "Звозский" (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
- |
250,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ландшафтный заказник "Себболото" (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
720,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Памятник природы "Онежский берег" (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
157,5 |
- |
- |
|
Всего по разделу 1 |
7087,3 |
- |
2280,0 |
125,0 |
250,0 |
- |
720,0 |
- |
157,5 |
- |
- |
|
2. Расширение существующих особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области (подготовка обосновывающих материалов, проведение экологической экспертизы) | ||||||||||||
Кулойский государственный природный биологический заказник регионального значения (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
220,0 |
- |
- |
- |
|
Шиловский государственный природный биологический заказник регионального значения (средства областного бюджета) |
- |
880,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Чугский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
220,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу 2 |
- |
880,0 |
- |
- |
- |
220,0 |
- |
220,0 |
- |
- |
- |
|
3. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области (подготовка обосновывающих материалов, проведение экологической экспертизы) | ||||||||||||
Памятник природы "Озеро Чурозеро" (средства областного бюджета) |
- |
125,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу 3 |
- |
125,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области (закупка необходимой техники для функционирования новых особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области (1 год), оплата труда дополнительных специалистов, затраты на осуществление рейдовых мероприятий, биотехнических работ, оборудование аншлагов, мест отдыха и т.п.) | ||||||||||||
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования Сийского государственного природного комплексного заказника регионального значения (средства областного бюджета) |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
|
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования Двинско-Пинежского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения (средства областного бюджета) |
- |
6446,8 |
1210,0 |
1210,0 |
1210,0 |
1210,0 |
1210,0 |
1210,0 |
1210,0 |
1210,0 |
1210,0 |
|
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования Уфтюго-Илешского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения (средства областного бюджета) |
- |
3258,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования государственного природного заказника регионального значения "Лекшмох" (средства областного бюджета) |
- |
3144,3 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
|
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования Шиловского государственного природного биологического заказника регионального значения с учетом расширения (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
3150,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
|
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования Пезского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
5073,8 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
|
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования природного парка "Звозский" (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3150,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
620,0 |
|
Закупка необходимой техники и обеспечение функционирования ландшафтного заказника "Себболото" (средства областного бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3450,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
|
Всего по разделу 4 |
550,0 |
13399,1 |
2510,0 |
10733,8 |
3850,0 |
3850,0 |
7000,0 |
7920,0 |
5190,0 |
5190,0 |
5190,0 |
|
5. Внесение сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения Архангельской области в Единый государственный реестр недвижимости | ||||||||||||
Установление границ 99 особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области, внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (средства областного бюджета) |
120,1 |
9170,0 |
9170,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделам 1-5 - в том числе: |
7757,4 |
23574,1 |
13960,0 |
10858,8 |
4100,0 |
4070,0 |
7720,0 |
8140,0 |
5347,5 |
5190,0 |
5190,0 |
|
средства областного бюджета |
670,1 |
23574,1 |
13960,0 |
10858,8 |
4100,0 |
4070,0 |
7720,0 |
8140,0 |
5347,5 |
5190,0 |
5190,0 |
|
внебюджетные источники |
7087,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 7 августа 2018 г. N 358-пп
План
мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области на период до 2028 года
Пункты 3-21 настоящего Плана вступают в силу со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части финансирования данных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция разработана министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на 2018-2028 гг. Концепция включает в себя анализ состояния системы ООПТ Архангельской области, принципы планирования, организации и управления системой ООПТ, а также перспективные направления деятельности в области развития и управления системой ООПТ.
План мероприятий по реализации концепции предусматривает создание восьми новых ООПТ, расширение и реорганизацию четырёх существующих ООПТ, закупку необходимого оборудования, техники для функционирования ООПТ, а также внесение сведений о границах 99 ООПТ в ЕГРН.
Реализация концепции позволит: увеличить соотношение площади ООПТ с общей площадью Архангельской области до 13,23%; сократить количество правонарушений, совершаемых на ООПТ; создать условия для познавательного туризма на ООПТ; сохранить природные и природно-культурные комплексы и объекты; обновить материально-техническое обеспечение государственных учреждений, осуществляющих государственное управление в области организации и функционирования ООПТ; и др.
Общий объём финансового обеспечения концепции составляет 95 907,8 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 августа 2018 г. N 358-пп "Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области и плана ее реализации на период до 2028 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 августа 2018 г., за исключением пунктов 3-21 плана, которые вступают в силу со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части финансирования данных мероприятий
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 19 марта 2024 г. N 205-пп
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2023 г. N 862-пп
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 мая 2023 г. N 454-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2018 г. N 598-пп
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 25 сентября 2018 г. N 425-пп
Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.