Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам предоставления из бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на конкурсной основе субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидии) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации) и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887.
Для целей применения настоящего Порядка первый взнос (аванс) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) - авансовый платеж (первый лизинговый платеж), установленный договором лизинга, предусматривающим передачу прав владения и пользования предметом лизинга к лизингополучателю (получателю субсидии).
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Порядком, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Порядка, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2. Для целей применения настоящего Порядка субсидии предоставляются их получателям на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет) на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление таких субсидий.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 26.09.2014 N 848-па, субсидии предоставляются в целях совершенствования условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Новодвинск", оказания финансовой поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения фактических затрат на оплату первого лизингового платежа, произведенных не ранее 01 января 2018 года, либо на оплату первого лизингового платежа, фактические затраты по которому возникнут не позднее 31 марта 2019 года.
Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства - получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обеспечившего софинансирование расходов по оплате первого лизингового платежа за счет собственных средств в размере не менее 10 процентов от суммы первого лизингового платежа (без учета налога на добавленную стоимость), - 1 300 000 рублей.
Максимальный размер первого лизингового платежа, используемый для расчета субсидии, не может превышать 60 процентов от стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость и лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя в соответствии с договором лизинга.
Субсидия предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
3. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст. При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим видам оборудования: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
5. Субсидии предоставляются по договорам лизинга со следующими видами затрат:
а) оборудование;
б) универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
в) нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
6. Предметом договора лизинга, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
В случае, если приобретаемое по договорам лизинга оборудование не является новым, износ должен составлять не более 10 процентов в соответствии с отчетом (заключением) оценщика, составленным в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", включающим сведения об износе (в процентах) приобретаемого предмета лизинга.
7. Главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), является администрация муниципального образования "Город Новодвинск".
8. Получателями субсидий могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, которые:
а) соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
б) зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования "Город Новодвинск";
в) соответствуют следующим требованиям:
на дату подачи заявки на участие в конкурсе у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату подачи заявки на участие в конкурсе у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
на дату подачи заявки на участие в конкурсе получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
на дату подачи заявки на участие в конкурсе получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
на дату подачи заявки на участие в конкурсе получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
получатели субсидий должны обеспечивать софинансирование расходов по оплате первого лизингового платежа за счет собственных средств в размере не менее 10 процентов от суммы первого лизингового платежа (без учета налога на добавленную стоимость). При этом максимальный размер первого лизингового платежа, используемый для расчета субсидии, не может превышать 60 процентов от стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость и лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя в соответствии с договором лизинга;
получатели субсидий должны соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующих субсидий;
получатели субсидий обязаны использовать средства субсидии по целевому назначению не позднее 31 марта года, следующего за текущим годом. Неиспользованные средства подлежат возврату в местный бюджет в течение 10 дней со дня предъявления главным распорядителем соответствующего требования;
получатель субсидии обязан обеспечить создание новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в срок до 31 декабря текущего года и прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) по отношению к предыдущему календарному году. При этом среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у получателя субсидии в следующем календарном году, не должна быть меньше, чем в текущем году.
9. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор получателей субсидий организуется и проводится главным распорядителем (организатор конкурса) по общим правилам, установленным для проведения публичного конкурса в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии. В случае отсутствия кворума заседание комиссии переносится на другую дату.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением конкурса, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы N 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 26.09.2014 N 848-па, и межбюджетных трансфертов на реализацию подпрограммы N 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 N 462-пп.
10. Отбор победителей конкурса осуществляется путем оценки конкурсных предложений субъектов малого и среднего предпринимательства.
11. Победители конкурса и размеры предоставляемых им субсидий определяются решением конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.