Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 21 мая 2015 г. N 215
Порядок
предоставления земельных участков на территории Чайковского городского поселения инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов
1. Общие положения
1.1. Право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства является дополнительной гарантией реализации жилищных прав инвалидов и связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1.2.1 порядок ведения учета инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, зарегистрированных по месту жительства на территории Чайковского городского поселения, имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков;
1.2.2 порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим инвалидов, земельных участков, находящихся в собственности Чайковского городского поселения, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства.
1.3. Земельные участки инвалидам и семьям, имеющим инвалидов, предоставляются из земель, находящихся в муниципальной собственности Чайковского городского поселения, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Чайковского городского поселения (далее - земельный участок), однократно.
1.4. Ведение учета инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, в целях первоочередного предоставления земельных участков осуществляет функциональный орган администрации Чайковского городского поселения - комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (далее - Комитет).
1.5. Земельные участки инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляются на праве аренды сроком 20 лет без права передачи своих прав и обязанностей по этому договору третьему лицу. Размер арендной платы определяется в соответствии с Законом Пермского края "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края".
2. Порядок подачи заявлений о постановке на учет в целях первоочередного предоставления земельных участков на территории Чайковского городского поселения инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов
2.1. Инвалид и семья, имеющая в своем составе инвалида, зарегистрированные на территории Чайковского городского поселения по месту жительства, которые не реализовали свое право на первоочередное получение земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Заявитель), подают заявление о предоставлении земельного участка (далее - учет) в администрацию Чайковского городского поселения по форме согласно приложению 1, с указанием цели использования земельного участка в соответствии с подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
2.2.1 копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2.2.2 копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
2.2.3 копии документов, подтверждающих полномочия представителя гражданина Российской Федерации, являющегося инвалидом.
2.3. Копии документов предоставляются Заявителем или представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, одновременно с подлинниками указанных документов для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов. Подлинники документов возвращаются Заявителю.
В случае, если заявление о предоставлении земельного участка направлено почтовым отправлением, то копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены. Заявление о предоставлении земельного участка также может быть подано в электронной форме через электронную почту администрации Чайковского городского поселения или официальный сайт Чайковского городского поселения.
2.4. Заявление о предоставлении земельного участка с прилагающимися к нему документами регистрируется в администрации Чайковского городского поселения в течение 1 рабочего дня и направляется в Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения.
2.5. Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка направляет запрос:
2.5.1 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о предоставлении сведений о наличии у инвалида и семьи, имеющей в своем составе инвалида, земельных участков в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, аренде на территории Российской Федерации;
2.5.2 в комитет по правовым вопросам администрации Чайковского городского поселения о нуждаемости инвалида и семьи, имеющей в своем составе инвалидов, на территории Чайковского городского поселения, в улучшении жилищных условий.
2.6. При соблюдении условий для первоочередного предоставления земельного участка инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предусмотренных законом и настоящим Порядком, принимается решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет. Решение о постановке на учет принимается в виде постановления администрации Чайковского городского поселения о включении инвалида или семьи, имеющей в своем составе инвалида, в реестр в целях предоставления земельного участка. О результатах рассмотрения заявления Комитет в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления, направляет Заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомление о принятом решении почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо под личную подпись.
Очередность внесения в реестр инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, поставленных на учет в целях первоочередного предоставления земельных участков (далее - Реестр), определяется с даты подачи заявления с полным пакетом документов.
2.7. Основанием для отказа в постановке на учет является:
2.7.1 ранее принятое решение о предоставлении земельного участка инвалиду и семье, имеющей в своем составе инвалида, в соответствии Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при повторном обращении;
2.7.2 непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, установленных настоящим Порядком;
2.7.3 гражданин, являющийся инвалидом, и все члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, не зарегистрированы на территории Чайковского городского поселения;
2.7.4 гражданин, являющийся инвалидом, или семья, имеющая в своем составе инвалида, не признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2.7.5 гражданин, являющийся инвалидом, и члены семьи, имеющей в своем составе инвалида, имеют на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства (за исключением земельных участков в составе садоводческих объединений).
2.8. В случае не предоставления (в том числе предоставления не в полном объеме) необходимых документов заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих предоставлению.
2.9. Отказ в постановке на учет может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок ведения учета инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, в целях первоочередного предоставления земельных участков на территории Чайковского городского поселения
3.1. Учет инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, в целях первоочередного предоставления земельных участков осуществляется в виде Реестра на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. Заявление о предоставлении земельного участка вместе с приложенными к нему документами хранится в Комитете в виде учетного дела по каждому гражданину, являющемуся инвалидом, или семье, имеющей в своем составе инвалидов, в течение пяти лет после снятия с учета.
3.3. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, снимаются с учета в случае:
3.3.1 поступления заявления от первоначального заявителя о снятии его с учета;
3.3.2 принятия постановления администрации Чайковского городского поселения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства (за исключением земельных участков в составе садоводческих объединений);
3.3.3 при утрате оснований, указанных в законе, дающих им право на первоочередное получение земельного участка.
Снятие с учета осуществляется на основании постановления администрации Чайковского городского поселения. Заявителю направляется уведомление о снятии с учета с приложением копии постановления администрации Чайковского городского поселения.
4. Порядок первоочередного предоставления земельных участков на территории Чайковского городского поселения инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов
4.1. Земельные участки предоставляются инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, вставшим на учет, в порядке очередности.
4.2. Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов (далее - Перечень), ежегодно в срок до 1 апреля текущего года формируется Комитетом и направляется для утверждения главе городского поселения - главе администрации Чайковского городского поселения. Проведение кадастровых работ для включения земельных участков в Перечень, а также определение их рыночной стоимости осуществляется за счет средств бюджета Чайковского городского поселения. Комитет осуществляет мероприятия по формированию земельных участков с учетом параметров, установленных Правилами землепользования и застройки Чайковского городского поселения, с целью постановки участков на государственный кадастровый учет.
После утверждения Перечень в течение 10 календарных дней подлежит опубликованию в муниципальной газете "Огни Камы", а также размещению на официальном сайте Чайковского городского поселения.
4.3. После официального опубликования утвержденного Перечня, граждане, включенные в реестр в порядке очередности вправе выбрать из данного Перечня земельный участок путем подачи заявления о предоставлении его в аренду. Комитет в десятидневный срок со дня получения такого заявления готовит проект постановления о передаче земельного участка в аренду.
4.4. При отказе от предложенных земельных участков Заявитель оформляет отказ в письменном виде с сохранением очередности в реестре учета инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов.
4.5. Кроме порядка, предусмотренного пунктами 4.1, 4.2, 4.3 настоящего Порядка, заявители могут самостоятельно осуществить государственный кадастровый учет свободного от прав третьих лиц земельного участка, не предусмотренного для, дальнейшего его предоставления на торгах или многодетным семьям, и отсутствия иных заявлений о предоставлении земельного участка.
4.6. Договор аренды заключается в недельный срок со дня принятия решения о передаче земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.