Постановление Администрации города Соликамска Пермского края
от 24 августа 2015 г. N 1394-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование"
29 марта 2016 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 31 Устава Соликамского городского округа, администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование".
2. Признать утратившими в силу:
2.1. постановление администрации города Соликамска от 15 января 2013 г. N 28-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена";
2.2. пункт 10 приложения к постановлению администрации города Соликамска от 06 октября 2014 г. N 1705-па "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг".
3. Пресс-секретарю главы администрации города Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий" (за исключением приложений 1, 2, 3 к административному регламенту) и разместить на официальном сайте администрации города Соликамска.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Багрянскую Л.И.
Исполняющий полномочия |
И.Р. Давлетшин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование"
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 24 августа 2015 г. N 1394-па)
29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур), порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения "владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Соликамского городского округа", установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают - физические лица, юридические лица (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы Заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Управление имущественных отношений администрации города Соликамска (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), расположено по адресу: 618551, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 167, телефон 7 65 32.
График работы:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч.
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
График приема заявителей:
вторник с 09.00 ч. до 16.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч., четверг (по записи)
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон: 7 69 28
Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: http://adm.solkam.ru.
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: uio_adm@solkam.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru./.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
на информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу;
на официальном сайте;
на Едином портале;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
1.3.4. На информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста административного регламента;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
график приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу;
информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу;
иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. При консультировании заявителей лично, по телефону, специалисты структурного подразделения обязаны:
подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке исполнения муниципальной услуги;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету управления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.5.1. Заявители должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно:
соединение со специалистом производится не позже пятого телефонного зуммера;
специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
специалисты в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина.
1.3.5.2. Перечень информации, которую в случае запроса информации необходимо предоставлять гражданам при консультировании по телефону, личном обращении, в электронной форме:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
информацию о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
график приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу;
информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результаты предоставления муниципальной услуги;
способы подачи документов для получения муниципальной услуги (возможность обращения за муниципальной услугой через МФЦ);
сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление имущественных отношений администрации города Соликамска (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет взаимодействие с:
Соликамским межмуниципальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - управление Росреестра по Пермскому краю);
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 11 по Пермскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 11 по Пермскому краю).
2.2.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Соликамской городской Думой.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. Решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка должно быть принято в течение 30 календарных дней со дня представления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.3. В случае представления Заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок принятия решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Уставом Соликамского городского округа;
Решением Соликамской городской Думы от 25.06.2008 N 409 "Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Соликамского городского округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1.1. заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
2.6.1.2. документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии;
2.6.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя, копии;
2.6.1.4. документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Заявитель |
Земельный участок |
Документы, подтверждающие право заявителя на получение земельного участка и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на землю |
1. |
Орган государственной власти |
Земельный участок, необходимый для осуществления органами государственной власти своих полномочий |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
2. |
Орган местного самоуправления |
Земельный участок, необходимый для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
3. |
Государственное или муниципальное учреждение (бюджетное, казенное, автономное) |
Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного) |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
4. |
Казенное предприятие |
Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности казенного предприятия |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
5. |
Центр исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий |
Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий |
Документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
6. |
Работник организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Земельный участок, предоставляемый в виде служебного надела |
Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
7. |
Религиозная организация |
Земельный участок, предназначенный для размещения зданий, сооружения религиозного или благотворительного назначения |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
8. |
Религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения |
Земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, предоставленные религиозной организации на праве безвозмездного пользования |
Договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
9. |
Лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета |
Земельный участок, предназначенный для строительства или реконструкции объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета |
Гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
10. |
Гражданин, испрашивающий земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации |
Земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности |
Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
11. |
Гражданин, работающий по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации |
Земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации |
Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
12. |
Гражданину, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома |
Земельный участок, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома |
Договор найма служебного жилого помещения Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
13. |
Гражданин или юридическое лицо, испрашивающее земельный участок для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений |
Земельный участок, включенный в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд |
Утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
14. |
Некоммерческая организация, созданная гражданами для ведения огородничества или садоводства |
Земельный участок, предназначенный для ведения садоводства или огородничества |
Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
15. |
Некоммерческая организация, созданная гражданами в целях жилищного строительства |
Земельный участок, предназначенный для жилищного строительства |
Документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
16. |
Некоммерческая организация, предусмотренная законом субъекта Российской Федерации и созданная субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
Земельный участок, предназначенный для жилищного строительства |
Решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
17. |
Лицо, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд |
Земельный участок, предоставляемый взамен земельного участка, изъятого для государственных или муниципальных нужд |
Соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
В случае если заявитель не представил самостоятельно, запрашиваются управлением в государственных органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо в случае отсутствия технической возможности по почте в управлении Росреестра по Пермскому краю следующие документы:
выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
в Межрайонной ИФНС России N 11 по Пермскому краю запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
предоставление неполного пакета документов;
текст заявления и прилагаемые документы не поддаются прочтению.
2.7.2. Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных Заявителем документов в органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.9.1.1. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок обременен правами третьих лиц;
2.9.1.2. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.9.1.3. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.9.1.4. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.9.1.5. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.9.1.6. границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
2.9.1.7. в отношении испрашиваемого земельного участка наложен запрет на совершение сделок, идут судебные споры, и управление на момент предоставления муниципальной услуги уведомлено в установленном законом порядке об указанных событиях.
2.9.2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 2.9.1. административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Государственная пошлина, иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления.
2.13.2. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, поданное в МФЦ, подлежит регистрации в день его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.4. административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па Административный регламент дополнен пунктом 2.14.4
2.14.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для инвалидов в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.15.1.1. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2-х раз, продолжительность - не более 15 минут;
2.15.1.2. возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
2.15.1.3. соответствие информации о порядке предоставления муниципальной услуги в местах предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте администрации города, Едином портале, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.15.1.4. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте;
2.15.1.5. соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям пункта 2.14. административного регламента;
2.15.1.6. уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов;
2.15.1.7. снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2 раз к 2014 году;
2.15.1.8. сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг до 15 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о муниципальной услуге:
2.16.1.1. внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
2.16.1.2. размещена на Едином портале.
2.16.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, в электронной форме (при наличии технической возможности) следующими способами:
2.16.2.1. по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.16.2.2. через Единый портал (при наличии технической возможности).
2.16.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.16.4. Заявитель вправе подать документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка комплектности и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
3.1.3. подготовка проекта постановления администрации города Соликамска о предоставлении земельного участка;
3.1.4. подготовка, подписание и направление заявителю договора безвозмездного пользования земельным участком;
3.1.5. подготовка и выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
3.3. Прием, проверка комплектности и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача Заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены Заявителем (его представителем):
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в электронной форме через Единый портал (при наличии технической возможности);
по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является главный специалист отдела регулирования земельных отношений, ведущий специалист отдела регулирования земельных отношений органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.3.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.3.4. Ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:
3.3.4.1. устанавливает предмет обращения;
3.3.4.2. проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6. административного регламента.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет Заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются Заявителю.
По требованию Заявителя ответственный за исполнение административной процедуры готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, указанного решения;
3.3.4.3. регистрирует Заявление с представленными документами в соответствии с требованиями правил делопроизводства, установленных в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
3.3.4.4. оформляет расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.3.5. В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов поступают ответственному за исполнение административной процедуры.
После поступления заявления ответственному за исполнение административной процедуры в личном кабинете на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
3.3.5.1. Ответственный за исполнение административной процедуры проверяет заявление и представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.6.2, 2.7. административного регламента.
Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры готовит уведомление об отказе в приеме документов. В личном кабинете на Едином портале в данном случае отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
В случае соответствия документов установленным требованиям, ответственный за исполнение административной процедуры регистрирует заявление с пакетом документов.
В личном кабинете на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти "дата" к "время" в ведомство с оригиналами документов".
3.3.6. Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией города Соликамска.
3.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов Заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.7. административного регламента.
3.4. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является получение ответственным за исполнение административной процедуры должностным лицом, муниципальным служащим органа, предоставляющего муниципальную услугу, зарегистрированного заявления и документов.
3.4.1. Ответственным за исполнение административной процедуры является главный специалист отдела регулирования земельных отношений органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.4.2. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.4.2.1. рассматривает заявление и документы на соответствие требованиям административного регламента, удостоверяясь, что:
3.4.2.1.1. документы предоставлены в полном объеме в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента;
3.4.2.1.2. документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
3.4.3. запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае если документы не представлены заявителем по собственной инициативе) документы, установленные административным регламентом.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов;
3.4.3.1. по результатам рассмотрения предоставленных Заявителем документов и документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный за исполнение административной процедуры принимает одно из следующих решений:
3.4.3.1.1. подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка;
3.4.3.1.2. мотивированный отказ в предоставлении земельного участка;
3.4.4. после принятия соответствующего решения ответственный за исполнение административной процедуры готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации города Соликамска о предоставлении земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации города Соликамска (далее - проект постановления администрации города) о предоставлении земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка является положительное решение о предоставлении земельного участка.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры по подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка является главный специалист отдела регулирования земельных отношений органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.5.3. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.5.3.1. готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка;
3.5.3.2. подготовленный проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка проходит процедуру согласования и утверждения по информационной системе электронного документооборота в соответствии с установленным порядком.
Общий максимальный срок по процедуре подготовки и подписания проекта постановления администрации города составляет 15 календарных дней.
Копия постановления администрации города направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, постановление администрации города о предоставлении земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка заявитель получает в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.5.4. В случае предоставления услуги с использованием Единого портала в личном кабинете на Едином портале отображается статус "Исполнено", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Принято решение о предоставлении услуги". Вам необходимо подойти за решением в ведомство "дата" к "время".
В случае отказа в предоставлении услуги в личном кабинете на Едином портале отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Принято решение об отказе в оказании услуги, на основании "причина отказа".
3.5.5. Срок выдачи (направления по адресу, указанному в запросе, либо через МФЦ) Заявителю постановления администрации города о предоставлении земельного участка составляет 2 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятое постановление администрации города о предоставлении земельного участка.
3.6. Подготовка, подписание и направление заявителю договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.6.1. Основанием для подготовки и выдачи либо направления по почте заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком является подписанное главой города Соликамска постановления администрации города.
3.6.2. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке и выдаче проекта договора безвозмездного пользования земельным участком является главный специалист отдела регулирования земельных отношений органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.6.3. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.6.3.1. в день получения из общего отдела организационно-административного управления администрации города подписанного главой города постановления администрации города, ответственный за исполнение административной процедуры готовит проект договора безвозмездного пользования земельным участком, подписывает проект начальником управления имущественных отношений администрации города (далее - начальник управления);
3.6.3.2. уведомляет Заявителя (или его представителя) любым из способов (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, о готовности проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и о возможности его получения;
3.6.3.3. ответственный за исполнение административной процедуры проверяет предъявленные документы, выдает заявителю проект договора безвозмездного пользования земельным участком для рассмотрения и подписания;
3.6.3.4. при вручении проекта договора безвозмездного пользования земельным участком заявителю разъясняется необходимость согласования условий данного договора и его подписания либо направления возражений по указанному договору в управление имущественных отношений администрации города Соликамска;
3.6.3.5. в случае отсутствия возражений по условиям договора, заявитель ставит подпись в документе, главный специалист отдела регулирования регистрирует документ в журнале регистрации договоров.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.6. В случае неполучения заявителем либо его уполномоченным представителем проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в течение пяти дней с момента подписания проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, проект договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.7. Срок выдачи проекта договора безвозмездного пользования земельным участком составляет 2 рабочих дня.
3.6.8. Результатом административной процедуры является выдача договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.7. Подготовка и выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.7.1. В случае принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги главный специалист отдела регулирования земельных отношений, уполномоченный на производство по заявлению, готовит письменный отказ в предоставлении земельного участка (далее - отказ), с указанием полного перечня оснований и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела регулирования земельных отношений органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - начальник отдела регулирования земельных отношений).
3.7.2. После согласования начальником отдела регулирования земельных отношений, отказ передается для подписания начальнику управления.
3.7.3. После подписания отказа начальник управления передает его в порядке делопроизводства ведущему специалисту управления имущественных отношений администрации города (далее - управление), уполномоченному на регистрацию документа.
3.7.4. Ведущий специалист управления осуществляет его регистрацию и передает копию документа главному специалисту отдела регулирования земельных отношений управления для приобщения к делу принятых документов.
3.7.5. Заявитель (или его представитель) уведомляется любым из способов (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, о получении отказа в предоставлении земельного участка.
3.7.6. Прибывший для получения отказа заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
Главный специалист отдела регулирования земельных отношений проверяет предъявленные документы, выдает заявителю отказ в предоставлении земельного участка, заявитель ставит подпись и дату получения отказа на экземпляре управления.
3.7.7. В случае неполучения заявителем либо его уполномоченным представителем письменного мотивированного отказа, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
3.7.8. В случае предоставления услуги с использованием Единого портала, в случае отказа в предоставлении услуги в личном кабинете на Едином портале отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст следующего содержания: "Принято решение об отказе в оказании услуги, на основании "причина отказа".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется начальником отдела регулирования земельных отношений управления органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
4.2.3.1. поступление информации о нарушении положений административного регламента;
4.2.3.2. поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента.
4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в орган, предоставляющий муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.3. требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
5.2.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.2.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.2.3.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2.3.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.2.3.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается главе города Соликамска.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в канцелярию органа, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в ходе личного приема главы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.2. Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
5.4.3.1. официального сайта;
5.4.3.2. Единого портала;
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.4.6.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.6.2. направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.6.4.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.6.4.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.6.4.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.7.3.1. наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.7.3.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.7.3.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.7.3.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.7.3.5. принятое по жалобе решение;
5.7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления органом, предоставляющим муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в безвозмездное пользование"
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка, находящегося государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
Начальнику управления имущественных отношений администрации города
Соликамска ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
от ______________________________________________________________________
паспорт _____________ N _____________, выдан ____________________________
Адрес заявителя(ей) _______________, д. _____, кв. ____, г. _____________
Телефон заявителя(ей): __________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Юридический адрес заявителя (для юридических лиц): ______________________
Телефон заявителя: ______________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Прошу предоставить земельный участок, расположенный на землях населенных
пунктов, в безвозмездное пользование
Местоположение земельного участка (адрес) ___________, дом _____________,
г. Соликамск
Кадастровый номер земельного участка 59:10: _____________________________
Целевое использование земельного участка ________________________________
_________________________________________________________________________
Площадь земельного участка (кв. м) _______________________________ кв. м.
Срок безвозмездного пользования _________________________________________
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Заявитель ____________________
ФИО _________________________ Подпись _____________ _____________________
дата
На обработку персональных данных согласен _______________________________
подпись
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование юридического лица)
ФИО ________________________ Подпись ______________ _____________________
дата
Справочная информация
для подачи жалобы (обращения) на действия (бездействие) Управления или муниципального служащего
С письменной (устной) жалобой (обращением) заявителю можно обратиться к:
начальнику Управления;
заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления;
главе города Соликамска.
Контактный телефон и факс начальника Управления 8 (34253) 7 65 32.
Электронный адрес uio_adm@solkam.ru.
1. При устном обращении к главе города Соликамска:
запись граждан на личный прием главы города производится в первый понедельник каждого месяца с 09.00 ч. до 11.00 ч. по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5а (2й этаж).
2. Личный прием главы города проходит в третий понедельник каждого месяца с 15.00 ч. до 17.00 ч. по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, конференц-зал (2й этаж). Прием граждан осуществляется в порядке очереди согласно времени, которое было назначено в ходе записи на личный прием.
3. При устном обращении к заместителю главы администрации города Соликамска, курирующему деятельность Управления (далее - заместителя главы).
Запись на прием к заместителю главы осуществляет секретарь приемной, кабинет N 10 ежедневно в течение рабочего дня по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, телефон 8 (34253) 7 12 44.
Запись граждан на личный прием заместителя главы производится ежедневно в течение рабочего дня по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106, приемные заместителей главы администрации города, кабинет N 10.
4. Личный прием заместителя главы проходит каждый вторник, еженедельно с 15.00 ч. до 17.00 ч. в кабинете заместителя главы по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 106. Прием граждан осуществляется в порядке очереди.
5. Консультации по вопросам жалоб (обращений) граждан:
при письменном обращении к главе города, заместителю главы предоставляются специалистами общего отдела организационно-административного управления администрации города по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, кабинет N 26 (1 этаж) и по телефонам 8 (34253) 5 10 03; 7 65 49;
при личном обращении гражданина к главе города:
предоставляются специалистами сектора по связям с общественностью управления внутренней политики администрации города по адресу: г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 86, кабинет 5а (2й этаж) и по телефонам 8 (34253) 5 12 42, 5 41 28;
при личном обращении граждан к заместителю главы:
секретарем приемной по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 106, кабинет N 10 по телефону 8 (34253) 7 12 44.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в безвозмездное пользование"
Образец
жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
Наименование органа или организации
(полное наименование органа или
организации, в которые направляется
письменная жалоба (обращение)
заявителя с указанием фамилии и
инициалов руководителя данной
организации)
___________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя,
указанные без сокращения, адрес
проживания, контактные телефоны,
наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса
электронной почты - при наличии и
почтовый адрес, по которым должен
быть направлен ответ заявителю)
Жалоба
на решения, действия (бездействие)
________________________________________________________________________.
(наименование Управления или фамилии, имени, отчества
муниципального служащего)
Предмет жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) управления или
муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением и действием (бездействием) управления или
муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________;
____________________________ ___________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Отметка о регистрации
(дата и номер поступления жалобы заявителя, проставляемая
муниципальными служащими, ответственными за прием жалоб)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
в безвозмездное пользование"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование"
/-------------------------------------\
| Начало муниципальной услуги |
\-------------------------------------/
Заявитель обращается в управление имущественных отношений с комплектом необходимых документов |
Главный специалист принимает заявление, проверяет наличие всех необходимых документов |
Ведущий специалист регистрирует заявление. |
Начальник управления рассматривает заявление. |
Начальник отдела рассматривает заявление. |
Главный специалист рассматривает заявление. |
/-------------------------------------\
|Основания для отказа в предоставлении|
| муниципальной услуги отсутствуют |
Да |-------------------------------------| Нет
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Главный специалист готовит | |Главный специалист готовит проект |
| межведомственный запрос | | решения об отказе с указанием |
| документов, не представленных | | полного перечня оснований. |
| заявителем самостоятельно. | |Срок выполнения действий - 1 день |
|Срок выполнения действий - 2 дня | | |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
|Главный специалист готовит проект| | Начальник отдела согласовывает |
| постановления администрации | | решение об отказе. |
| города о предоставлении | |Срок выполнения действий - 1 день |
| земельного участка. | | |
|Срок выполнения действия - 3 дня | | |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Проект постановления проходит | | Начальник управления подписывает |
| процедуру согласования и | | решение об отказе |
| утверждения по информационной | |Срок выполнения действий - 1 день |
| системе электронного | | |
|документооборота в соответствии с| | |
| установленным порядком. Срок | | |
| выполнения действий - 15 дней | | |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
|Главный специалист готовит проект| | Ведущий специалист регистрирует |
| итогового документа: договор | |решение об отказе, передает копию |
| безвозмездного пользования | |документа главному специалисту для|
| земельным участком | | приобщения к делу принятых |
|Срок выполнения действий - 5 дней| | документов |
| | |Срок выполнения действий - 1 день |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Главный специалист направляет | | Главный специалист посредством |
| итоговый документ заявителю | | телефонной связи сообщает |
|Срок выполнения действий - 2 дня | | заявителю о принятом решении об |
| | |отказе в предоставлении услуги, о |
| | | месте и времени получения такого |
| | | отказа |
| | |Срок выполнения действий - 1 день |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/------------------------------------\
| Муниципальная услуга предоставлена |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 24 августа 2015 г. N 1394-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Соликамска от 16 марта 2022 г. N 486-ПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 22 марта 2019 г. N 490-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Соликамского городского округа Пермского края от 29 марта 2016 г. N 456-па