Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Соликамской
городской Думы
от 24 июня 2015 г. N 866
Порядок
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Соликамского городского округа
27 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), постановления Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1190-п "О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", регламентирует правоотношения, связанные с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, расположенном на территории Соликамского городского округа.
1.2. Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Российской Федерации, Пермского края, физических либо юридических лиц, регламентируется данными лицами в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Уполномоченным органом на выдачу разрешений, на организацию и проведение аукционов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на заключение договора с победителем аукциона является Управление имущественных отношений администрации города Соликамска.
Уполномоченным органом на выдачу предписаний является Управление муниципального контроля администрации города Соликамска.
2. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения наружной рекламы, социальной рекламы.
2.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции уполномоченным органом администрации города Соликамска (далее - Уполномоченный на выдачу разрешения орган).
Порядок выдачи и аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется Административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации города Соликамска.
2.3. Каждой рекламной конструкции присваивается регистрационный номер, соответствующий номеру разрешения на установку рекламной конструкции.
Рекламная конструкция должна иметь маркировку (табличку) с указанием рекламораспространителя, контактной информацией.
2.4. На месте установки рекламных конструкций должны быть проведены работы по восстановлению объектов недвижимости, их частей и (или) территории, нарушенных при установке данных конструкций, в течение пяти суток, а при установке рекламной конструкции в зимний период - не более пятнадцати суток.
2.5. При монтаже и эксплуатации наружной рекламы должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
2.6. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ.
2.7. Рекламная конструкция должна быть выполнена по проекту со схемой крепления с учетом прочности и устойчивости на погодные, ветровые нагрузки, периода эксплуатации материалов конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж средств наружной рекламы должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, а сами они должны содержаться в техническом и эстетическом порядке.
2.8. Рекламные конструкции должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости ремонтироваться и обновляться.
2.9. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений.
2.10. Эксплуатация рекламных конструкций, угрожающих безопасности населения, недопустима.
2.11. Владельцы рекламных конструкций несут ответственность за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации, принадлежащих им рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции при аннулировании разрешения на ее установку или признании выданного разрешения недействительным.
2.12. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания уполномоченного органа администрации города Соликамска (далее - Уполномоченный орган на выдачу предписания) о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в настоящем пункте обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Уполномоченный орган выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в настоящем пункте обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Уполномоченного органа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в абзаце 2 настоящего пункта, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Уполномоченного органа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
2.13. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному статьей 19 Закона о рекламе, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
3. Виды рекламных конструкций и требования к соответствию рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки
3.1. Рекламные конструкции - технические средства территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3.2. Виды и требования к отдельным видам рекламных конструкций:
3.2.1. Отдельно стоящие рекламные щиты, стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, самостоятельной опоры, каркаса и информационного поля.
Подразделяются по размерам информационного поля:
малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
большого формата (от 10 до 18 кв. м);
крупного (сверхбольшого) формата (более 18 кв. м).
Отдельно стоящие рекламные щиты, стенды, стелы выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Односторонний вариант разрешается к размещению, если вторая сторона закрыта для просмотра (стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п.). В случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена.
3.2.2. Настенные панно (брандмауэр) - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения настенных панно, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть фасада здания, искажающих таким образом его архитектурный вид.
3.2.3. Буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях, установленные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
При установке буквенной рекламной конструкции на крыше, она должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания.
3.2.4. Световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой.
3.2.5. Электронные табло, экраны, скроллеры - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана.
3.2.6. Флагштоки на световых опорах (консоль-панель) - плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети.
Выполняются в двустороннем варианте и устанавливаются на мачтах-опорах освещения, располагаются на высоте 4 - 5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками.
Размеры не должны превышать 1,0х1,5 м и 1,2х1,8 м (в вертикальном исполнении). Площадь информационного поля определяется общей площадью двух ее сторон.
3.2.7. Временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации и быть установлены перед входом в предприятие или на крыльце. Площадь выносной конструкции не должна превышать 2 кв. м.
3.2.8. Панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на отдельных стойках перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Нижняя часть конструкции кронштейна должна находиться на расстоянии не менее 2,5 м от уровня земли.
3.2.9. Пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой.
3.2.10. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента, размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов.
3.2.11. Реклама на остановочных комплексах общественного транспорта - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
Размещение рекламных конструкций на остановочных комплексах осуществляется с учетом единого стилевого решения и взаимного расположения рекламных конструкций на остановочных комплексах, находящихся на данной улице.
3.2.12. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.13. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.14. Реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка и т.д.) на период строительства.
Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. По завершению строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
3.3. Художественное решение рекламной конструкции должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля с учетом сложившейся застройки в данном районе города (ширины улиц, высоты зданий, зеленых насаждений).
3.4. Размещение наружных рекламных конструкций на фасаде зданий осуществляется в соответствии с паспортом отделки фасада и схемой размещения рекламы на фасаде, согласованной с уполномоченным органом администрации города Соликамска и с собственником здания, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником данного имущества. Схема размещения рекламы на фасаде предоставляется заинтересованным лицом, первым устанавливающим рекламную конструкцию на данном объекте, с учетом взаимного расположения рекламных конструкций различного типа.
3.5. Размещение рекламных конструкций должно осуществляться с учетом законодательства об объектах культурного наследия, особо охраняемых природных территориях.
4. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
4.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании:
4.1.1. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выданного в порядке, предусмотренном административным регламентом, утвержденным администрацией г. Соликамска.
4.1.2. договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Соликамской городской Думы Пермского края от 27 апреля 2016 г. N 1022 в пункт 4.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основании Договора, который заключается не более чем на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной конструкции, который заключается на срок не более чем двенадцать месяцев.
В случае если недвижимое или иное имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, при наличии согласия собственника.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином объекте, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заключается на основе торгов в форме аукциона.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
Уполномоченный орган администрации города Соликамска на организацию и проведение аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и не переданном в пользование иным лицам (далее - аукцион), и заключение договора определяется постановлением администрации города Соликамска.
4.3. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, не переданном в пользование иным лицам, на котором на основании договора между соответственно Уполномоченным органом и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Предметом аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности и не переданном в пользование иным лицам, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в отношении мест, предусмотренных Схемой.
Размер начальной цены предмета аукциона (цена лота) устанавливается в соответствии с отчетом независимого оценщика, выполненным в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Аукцион проводится по решению Уполномоченного органа о формировании лота, в том числе принятому на основании полученных заявлений физических или юридических лиц о проведении торгов, управлением имущественных отношений администрации г. Соликамска в отношении мест установки рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных Схемой размещения рекламных конструкций на территории Соликамского городского округа.
При поступлении заявлений физических или юридических лиц о проведении аукциона, решение о формировании соответствующего лота принимается Уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней после дня получения указанных заявлений.
Участниками аукциона могут быть физические и юридические лица.
Уполномоченный орган заключает с победителем аукциона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимися и договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
Договор заключается в сроки, установленные в документации об аукционе, но не позднее чем через пять дней с даты проведения аукциона.
По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном объекте недвижимости, заключаемым уполномоченным органом администрации г. Соликамска, взимается плата, начисляемая по правилам, предусмотренным приложением 1 к данному Порядку. Данная плата является доходом местного бюджета.
Решением Соликамской городской Думы Пермского края от 27 апреля 2016 г. N 1022 пункт 4.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на земельном участке, здании, строении, сооружении и ином объекте, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена в установленном законом порядке, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное либо доверительное управление или в аренду, размещаются согласно схеме размещения рекламных конструкций на территории Соликамского городского округа.
5. Учет рекламных конструкций и представление информации о рекламных конструкциях
5.1. Для учета рекламных конструкций ведется реестр рекламных конструкций (далее - Реестр), в который заносятся учетные записи обо всех выданных разрешениях и заключенных договорах.
5.2. В Реестр вносятся следующие учетные записи:
5.2.1. Дата и номер разрешения (номер и дата договора, если рекламная конструкция размещается на объектах муниципальной собственности).
5.2.2. Данные лица, на имя которого выдано разрешение, в составе:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.2.3. Характеристики рекламной конструкции, на установку которой выдано разрешение, в составе:
тип и формат рекламной конструкции;
место установки рекламной конструкции.
5.3. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и представляется Уполномоченным на выдачу разрешения органом любым лицам по их запросам с учетом требований законодательства о персональных данных.
5.4. Запрос на представление информации из Реестра (далее - Запрос) совершается в письменной форме. Запрос должен содержать указание типа и места расположения рекламной конструкции, относительно которой запрашиваются сведения из Реестра, и по возможности (для более точного определения интересующей рекламной конструкции) - номер разрешения (в соответствии с данными, указанными на информационной табличке).
5.5. Ответ на Запрос оформляется в течение десяти рабочих дней после получения Запроса. В ответе на Запрос указывается информация, содержащаяся в Реестре относительно запрошенной рекламной конструкции. При отсутствии в Реестре информации о запрошенной рекламной конструкции, в ответе на Запрос указывается об отсутствии сведений о запрошенной рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.