Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края
от 26 марта 2015 г. N 1026
"Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) в ведении муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
11 июня 2015 г.
Принято Лысьвенской городской думой 26 марта 2015 года
О рассмотрении протеста Лысьвенского городского прокурора на настоящее решение см. решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 11 июня 2015 г. N 1119
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Лысьвенская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) в ведении муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
2. Признать утратившим силу решение Думы Лысьвенского городского округа от 01.03.2013 N 341 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) в ведении муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Председатель Лысьвенской |
В.А. Комаренко |
26.03.2015 N 1026
Положение
"Об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) в ведении муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
(утв. решением Лысьвенской городской Думы от 26 марта 2015 г. N 1026)
11 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.2. Полномочия муниципального образования "Лысьвенский городской округ" (далее - Лысьвенский городской округ) по управлению и распоряжению землями, находящимися в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа, осуществляет комитет имущественных отношений администрации города Лысьвы (далее по тексту - Комитет).
1.3. Настоящее Положение распространяется на находящиеся в границах территории Лысьвенского городского округа:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Лысьвенского городского округа;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления Лысьвенского городского округа, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
1.4. Использование земель на территории Лысьвенского городского округа производится в соответствии с генеральными планами, правилами землепользования и застройки, схемами территориального планирования Лысьвенского городского округа, документацией по планировке территории и иными нормативными правовыми актами.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения землями
2.1. К компетенции Думы Лысьвенского городского округа относятся следующие вопросы в управлении и распоряжении землями:
1) утверждение положения об управлении и распоряжении землями, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа;
2) установление налоговых льгот по местным налогам и сборам, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
Решением Лысьвенской городской Думы Пермского края от 11 июня 2015 г. N 1122 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления и использования земельных участков.
2.2. К компетенции администрации Лысьвенского городского округа (далее - администрация) относятся следующие вопросы в управлении и распоряжении землями:
1) осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа, в соответствии с действующим законодательством и Положением, утвержденным Думой;
2) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
3) принятие решений о предоставлении, передаче, перераспределении, изъятии и принятии земель в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
4) принятие решений об установлении сервитутов на земельные участки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
5) утверждение состава и регламента работы комиссии по земельным отношениям, а также комиссии по проведению торгов по продаже и передаче в аренду земельных участков и права их аренды;
6) информирование населения о возможном или предстоящем использовании земельных участков.
3. Объекты земельных отношений и формы землепользования
3.1. Объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
3.2. Земельным участком является часть земной поверхности, которая имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с главой I.1 "Образование земельных участков" Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, а также земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, могут предоставляться в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также в отношении земельного участка может устанавливаться сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
4. Основания возникновения прав на земельные участки
4.1. Земельные участки предоставляются на основании:
1) Постановления администрации в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) Договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Продажа земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) Договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) Договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
5. Нормы предоставления земельных участков
5.1. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, установлены Правилами землепользования и застройки города Лысьвы и Правилами землепользования и застройки сельских территорий Лысьвенского городского округа.
6. Предоставление земельных участков в собственность
6.1. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона.
6.2. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.3. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.4. Порядок предоставления земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в собственность на территории Лысьвенского городского округа.
7. Предоставление земельных участков в аренду
7.1. Договоры аренды земельного участка заключаются на торгах, проводимых в форме аукциона.
7.2. Без проведения торгов заключаются договоры аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
7.3. Порядок предоставления земельных участков в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в аренду на территории Лысьвенского городского округа.
8. Проведение аукциона
8.1. Аукцион по продаже земельного участка, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Положения.
Порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.
8.2. Аукцион по продаже земельного участка, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка в случаях предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства проводится в порядке, установленном Положением "Об организации аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
9. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование
9.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
9.2. Порядок предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование на территории Лысьвенского городского округа.
10. Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование
10.1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
10.2. Порядок предоставления земельных участков в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование на территории Лысьвенского городского округа.
11. Обмен земельного участка, находящегося в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа, на земельный участок, находящийся в частной собственности
11.1. Обмен земельного участка допускается в случаях:
1) Изъятия земельного участка для муниципальных нужд;
2) Земельный участок предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.
11.2. Здания, сооружения, расположенные на земельных участках, являющихся предметом договора мены, также являются предметом этого договора мены.
11.3. Договор мены может предусматривать безвозмездную передачу в муниципальную собственность объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящихся в частной собственности одного лица.
11.4. Различие видов разрешенного использования земельных участков не является препятствием для заключения договора мены таких земельных участков.
11.5. Земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества, передаваемых безвозмездно в муниципальную собственность, подлежат обязательной оценке для установления их рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.6. При заключении договора мены цена обмениваемых земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества, передаваемых безвозмездно в муниципальную собственность), должна быть равнозначной.
11.7. В случае изъятия земельного участка для муниципальных нужд, с согласия собственника ему может быть передан в собственность земельный участок, цена которого ниже выкупной цены изымаемого земельного участка. В этом случае собственнику, у которого изымается земельный участок, возмещается указанная разница в срок, в течение 3 месяцев со дня перехода права собственности на изъятый земельный участок.
12. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
12.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком в интересах Лысьвенского городского округа или местного населения (публичный сервитут) устанавливается постановлением главы Лысьвенского городского округа в порядке и на условиях, определенных статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
12.2. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом, другими федеральными законами.
12.3. Лицами, заключающими соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа, могут являться:
1) землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год. Согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное;
2) землепользователь, арендатор земельного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению. Соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение, организация.
12.4. Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о заключении указанного соглашения.
12.5. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком. Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.
12.6. Содержание соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка определяется в соответствии со статьей 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
12.7. Заключение соглашения об установлении сервитута с уполномоченным органом осуществляется в порядке, установленном статьей 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации.
13. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности
13.1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа, между собой допускается в случаях и на основании, предусмотренных статьей 39.27 Земельного кодекса РФ.
13.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях, предусмотренных статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
13.3. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа, осуществляется за плату.
13.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков осуществляется на основании соглашения между уполномоченным органом и собственниками земельных участков.
В целях заключения соглашения гражданин или юридическое лицо обращаются в администрацию с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
- фамилия, имя и отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
13.5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13.6. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 14.3 настоящего Положения, с указанием причины возврата.
13.7. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
13.8. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в собственности и (или) в ведении Лысьвенского городского округа и в отношении которого осуществляется перераспределение, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
13.9. В тридцатидневный срок со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
14. Изменение вида разрешенного использования земельных участков
14.1. Изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Правилами землепользования и застройки города Лысьвы, Правилами землепользования и застройки сельских территорий Лысьвенского городского округа.
14.2. Решение об изменении одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования является основанием для внесения изменений в соответствующие решения главы Лысьвенского городского округа и соответствующие договоры.
15. Возврат земельных участков
15.1. Возврат земельных участков от граждан и юридических лиц Лысьвенскому городскому округу, предоставленных ранее в пользование или в аренду, осуществляется на основании акта приема-передачи земельного участка, по решению суда, вступившего в законную силу. Объект считается принятым после подписания главой муниципального образования "Лысьвенский городской округ" акта приема-передачи земельного участка и (или) по решению суда, вступившего в законную силу.
15.2. Приемку рекультивированных земельных участков с выездом на место осуществляет постоянная комиссия по приемке-сдаче рекультивированных земель. Объект считается принятым после подписания председателем комиссии акта приема-сдачи рекультивированных земель.
16. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
Решением Лысьвенской городской Думы Пермского края от 11 июня 2015 г. N 1122 пункт 16.1 изложен в новой редакции
16.1. Условия и порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
17. Муниципальный земельный контроль
17.1. Муниципальный земельный контроль за использованием объектов земельных отношений на территории Лысьвенского городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального образования "Лысьвенский городской округ" объектов земельных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 26 марта 2015 г. N 1026 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) в ведении муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 11 июня 2015 г. N 1122