Принято Лысьвенской городской Думой 09 апреля 2015 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Указом Губернатора Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 92 "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны" Лысьвенская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Искра" без Приложения. Приложение подлежит опубликованию в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Председатель Лысьвенской |
В.А. Комаренко |
10.04.2015 N 1049
Положение
о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны
(утв. решением Лысьвенской городской Думы от 9 апреля 2015 г. N 1049)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ", иными нормативными правовыми актами Лысьвенского городского округа Пермского края.
1.2. Положение регулирует вопросы создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов (далее - Резерв ГО) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий администрацией города Лысьвы.
1.3. Резерв ГО создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развёртывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи и обеспечения аварийно-восстановительных работ в случае угрозы возникновения и возникновения ЧС военного времени.
1.4. Резерв ГО может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией ЧС, только на основании решений, принятых руководителем гражданской обороны - главой Лысьвенского городского округа.
1.5. Резерв ГО включает продовольствие, пищевое сырьё, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, горюче-смазочные материалы, материально-технические средства и другие материальные ресурсы.
1.6. Система резервов материальных ресурсов на территории Лысьвенского городского округа (далее - городской округ) включает в себя:
- местный резерв - муниципальный резерв городского округа;
- объектовые резервы - резервы предприятий, организаций и учреждений.
II. Полномочия органов местного самоуправления
2.1. К полномочиям Лысьвенской городской Думы относятся:
2.1.1. принятие нормативных правовых актов по вопросам создания и содержания Резерва ГО;
2.1.2. утверждение бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в части финансирования мероприятий по созданию и содержанию Резерва ГО;
2.1.3. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2.2. К полномочиям администрации города Лысьвы относится:
2.2.1. принятие правовых актов в области создания и содержания Резерва ГО;
2.2.2. установление номенклатуры и объёмов материальных ресурсов Резерва ГО;
2.2.3. установление перечня муниципальных предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), создающих Резервы ГО
2.2.4. контроль за ведением общего учёта всех предприятий любых форм собственности, создающих Резервы ГО;
2.2.5. назначение должностных лиц исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, ответственных за создание и содержание Резерва ГО, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.2.6. координация деятельности организаций, участвующих в создании и содержании Резерва ГО;
2.2.7. установление порядка выдачи материальных ресурсов Резерва ГО;
2.2.8. организация контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва ГО в соответствии с объёмами и номенклатурой.
2.3. К полномочиям Главы Лысьвенского городского округа относятся:
2.3.1. координация деятельности администрации города Лысьвы в области создания и содержания Резерва ГО;
2.3.2. утверждение номенклатуры и объёмов материальных ресурсов Резерва ГО;
2.3.3. назначение должностных лиц администрации города Лысьвы, ответственных за обеспечение создания и содержания Резерва ГО;
2.3.4. принятие решения на использование Резерва ГО;
2.3.5. осуществление иных полномочий в части обеспечения создания и содержания Резерва ГО в соответствии с действующим законодательством.
III. Осуществление мероприятий по созданию и содержанию Резерва ГО
3.1. Органом, уполномоченным решать задачи по контролю за созданием и содержанием Резерва ГО городского округа, является МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
3.2. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС":
3.2.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов и распорядительные документы в области создания и содержания Резерва ГО городского округа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. контролирует выполнение мероприятий по созданию и содержанию Резерва ГО;
3.2.4. ведёт общий учёт, контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов, координацией их расходования;
3.2.5. разрабатывает методические рекомендации по хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Резерва ГО.
3.3. Организации, на которые возложены функции по созданию и содержанию Резерва ГО:
3.3.1. разрабатывают предложения по номенклатуре и определяют объём материальных ресурсов в Резерве ГО в соответствии с рекомендациями МКУ "Управление по делам ГО и ЧС";
3.3.2 определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве ГО;
3.3.3. определяют места хранения материальных ресурсов Резерва ГО, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны ЧС;
3.3.4. осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов Резерва ГО;
3.3.5. заключают в объёме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв ГО, а также на ответственное хранение и содержание Резерва ГО;
3.3.6. организуют хранение, освежение, замену, обслуживание материальных ресурсов, находящихся в Резерве ГО;
3.3.7. организуют доставку материальных ресурсов Резерва ГО потребителям в районы ЧС; ведут учёт и отчётность по операциям с материальными ресурсами Резерва ГО;
3.3.8. обеспечивают поддержание Резерва ГО в постоянной готовности к использованию;
3.3.9. осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на их хранении;
3.3.10. подготавливают проекты нормативных правовых актов по вопросам закладки, хранения, учёта, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва ГО.
3.4. Отбор поставщиков, заключение договоров на поставку материальных ресурсов в Резерв ГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение контактов (договоров) на экстренную поставку (продажу) с организацией, имеющей эти ресурсы в постоянном наличии.
IV. Хранение Резервов ГО
4.1. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и, в соответствии с заключёнными договорами, на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка.
4.2. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва ГО городского округа, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на средства которого они созданы (приобретены), и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налогом на имущество не облагаются.
4.3. Руководители организаций, на которых размещены Резервы ГО, несут ответственность за их сохранность, должны систематически проверять качественный и количественных учёт их наличия и состояния в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, а также готовность Резервов ГО к использованию.
4.4. В случае утраты или порчи Резервов ГО в результате несоблюдения необходимых условий их хранения восполнение Резервов ГО производится за счёт средств организаций, осуществляющих их хранение.
4.5. Отчётность о наличии материальных ценностей Резерва ГО осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379.
V. Использование и восполнение Резервов ГО
5.1. Резервы ГО используются для обеспечения мероприятий ГО, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развёртывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.2. Резервы ГО, прежде всего, предназначаются для использования на том уровне, к которому они относятся.
5.3. Организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва ГО городского округа, организуют приём, хранение и целевое использование доставленных в зону ЧС материальных ресурсов.
5.4. Отчёт о целевом использовании материальных ресурсов, выделенных из Резерва ГО городского округа, готовят организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в администрацию города Лысьвы в трёхдневный срок.
5.5. Для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация города Лысьвы может использовать находящиеся на её территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с руководителями организаций их создавшими. Возмещение затрат осуществляется в рамках заключённых договоров.
5.6. Восполнение материальных ресурсов Резерва ГО, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется органом, создавшим этот резерв.
5.7. Объёмы и структура восполняемых материальных ресурсов должны соответствовать израсходованным при ликвидации ЧС, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске ресурсов из Резерва ГО.
VI. Финансирование расходов по созданию и содержанию Резерва ГО
6.1. Объёмы финансовых средств, необходимых для приобретения продукции резервов материальных ресурсов, определяются с учётом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, восполнением и освежением Резерва ГО.
6.2. Бюджетная заявка для создания Резерва ГО городского округа на планируемый год производится муниципальными предприятиями и учреждениями, создающими резерв ГО, заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года, и предоставляется в финансовое управление администрации города Лысьвы до 15 июня.
6.3. Финансирование накопления, хранения и использования запасов, создаваемых администрацией города Лысьвы, осуществляется постоянно в объёме средств, предусмотренных годовым бюджетом городского округа.
6.4. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов не бюджетных организаций и предприятий осуществляется за счёт средств организаций, создающих соответствующие Резервы ГО.
6.5. Финансирование организаций, осуществляющих поставку материальных ресурсов в соответствии с заключёнными контрактами (договорами) осуществляется за счёт средств бюджета городского округа.
VII. Ответственность за несоблюдение Положения
Должностные лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 10 апреля 2015 г. N 1049 "Об утверждении Положения о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был