Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Добрянского городского поселения
от 27 августа 2015 г. N 262
Положение
о народных дружинах Добрянского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона Пермского края от 09.07.2015 N 511-ПК "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края", Устава Добрянского городского поселения и определяет порядок создания и деятельности народных дружин.
1.2. Народные дружины Добрянского городского поселения (далее - Дружины) являются общественными формированиями, которые создаются в целях оказания населением поселения содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам внутренних дел (далее - ОМВД) в их деятельности по обеспечению общественного порядка.
Действие настоящего положения не распространяется на правонарушения, возникающие в связи с оперативно-розыскной, частной детективной и охранной деятельностью.
1.3. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются Думой Добрянского городского поселения. При этом на одной территории может быть создана только одна Дружина.
Не допускается привлечение народной дружины к охране общественного порядка на территории за пределами установленных ей границ.
1.4. Дружины могут участвовать в охране общественного порядка на территории Добрянского городского поселения только после внесения их в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Пермском крае.
Не допускается создание народных дружин при политических партиях и религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений внутри народных дружин.
1.5. Дружины при решении возложенных на них задач взаимодействуют с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, иными юридическими и физическими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. В Дружины принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Добрянского городского поселения, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.
1.5. Руководство деятельностью Дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с ОМВД России по Добрянскому району и Администрацией Добрянского городского поселения.
2. Правовая основа и принципы деятельности Дружины
2.1. Правовая основа деятельности Дружин.
Правовую основу деятельности Дружин составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Пермского края, Устав Добрянского городского поселения, нормативные акты Добрянского городского поселения, настоящее Положение, а также устав Дружины.
2.2. Принципы деятельности Дружин.
Деятельность Дружин осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
3.1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников полиции или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством РФ к исключительной компетенции этих органов.
3.2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
4. Основные задачи деятельности Дружин
4.1. Основными задачами Дружин является:
4.2. оказание ОМВД и иным правоохранительным органам, органам государственной власти, органам местного самоуправления содействия в их деятельности по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, защите прав и свобод человека и гражданина, а также по охране окружающей среды;
4.3. участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
4.4. участие в поиске лиц, пропавших без вести;
4.5. проведение профилактической воспитательной работы с неблагополучными семьями, с лицами, склонными к совершению правонарушений; участие в работе по предупреждению безопасности и правонарушений среди несовершеннолетних;
4.6. распространение правовых знаний; разъяснение норм и правил поведения в общественных местах;
4.7. участие в профилактической работе по обеспечению безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
4.8. выявление лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества и (или) вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также склоняющих их к употреблению наркотических средств, психотропных веществ или алкоголя;
4.9. выполнение задач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера.
5. Организационные основы деятельности народной дружины
5.1. Руководство деятельностью дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с администрацией Добрянского городского поселения и ОМВД России по Добрянскому району.
5.2. В целях взаимодействия и координации деятельности Дружин администрацией Добрянского городского поселения и ОМВД могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами Пермского края.
6. Порядок взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами и органами местного самоуправления
6.1. При осуществлении Дружинами возложенных на них в соответствии с законодательством прав и обязанностей должен участвовать сотрудник ОМВД.
6.2. При проведении на территории поселения силами Дружин мероприятий Дружины обязаны заблаговременно согласовывать с ОМВД и Администрацией план работы Дружины, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых дружинников.
6.3. Порядок взаимодействия народных дружин с ОМВД определяется совместным решением Администрации городского поселения и ОМВД.
6.4. ОМВД, уполномоченные осуществлять охрану общественного порядка, привлекая Дружины для их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны обеспечить безопасность народных дружинников:
6.5. ОМВД организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской федерации контроль деятельности Дружин.
6.6. ОМВД России по Добрянскому району, администрация Добрянского городского поселения и иные правоохранительные органы оказывают Дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
7. Порядок создания и организации Дружины
7.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка на территории Добрянского городского поселения, в форме общественной организации. С инициативой создания дружины вправе выступить органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, руководители учреждений, предприятий, организаций, общественные организации, ОМВД (далее - Учредитель Дружины).
7.2. На первом собрании Учредитель Дружины принимает решение: о создании народной дружины, определяет количественный состав народной дружины, избирает командира народной дружины и утверждает устав народной дружины.
7.2.1. Учредитель Дружины подаёт в администрацию Добрянского городского поселения уведомление о создании народной дружины. В уведомлении указывается учредитель дружины, предполагаемое количество членов Дружины, кандидатура командира народной дружины, протокол собрания.
7.2.2. Администрация городского поселения в течение 7 календарных дней согласовывает уведомление о создании народной дружины, определяет территорию обслуживания Дружины и вносит на рассмотрение в Думу Добрянского городского поселения проект решения об установлении границ территории, на которой может быть создана народная дружина.
7.2.3. Дума Добрянского городского поселения в течение месяца со дня внесения администрацией Добрянского городского поселения проекта решения администрацией Добрянского городского поселения устанавливает границы территории, на которой может быть создана народная дружина.
7.2.4. Решение Думы Добрянского городского поселения об установлении границ территории, на которой может быть создана народная дружина, подлежит обязательному официальному опубликованию.
7.3. Учредитель Дружины для занесения народной дружины в региональный реестр подает в ОМВД пакет документов:
- заявление;
- устав;
- согласованное уведомление в администрацию Добрянского городского поселения, где указана территория обслуживания;
- ходатайство о согласовании кандидатуры командира народной дружины;
- протокол заседания Учредительного собрания Дружины об избрании командира народной дружины;
- автобиография (в произвольной форме) кандидата на должность командира народной дружины;
- заявления членов народной дружины с приложением копии паспорта, фото (для удостоверения);
- сведения (справки) из наркологического и психоневрологического диспансера на всех членов дружины.
7.4. В Дружины принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по состоянию здоровья, своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
Приём в Дружину производится на основании личного письменного заявления гражданина на имя Учредителя Дружины с приложением копии паспорта, справки из наркологического и психоневрологического диспансера, 2 фото на общем собрании народной дружины или заседании штаба Дружины.
7.5. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
7.6. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин Советом народных дружин или штабом в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 пункта 7.5;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
При отчислении из состава Дружины народный дружинник обязан сдать удостоверение народного дружинника, а также имущество, полученное им в пользование в связи с работой в Дружине. Возмещение стоимости утраченного или невозвращённого имущества производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской федерации.
7.7. Зачисление граждан в ряды народных дружинников осуществляется по согласованию с ОМВД России по Добрянскому району.
7.8. На каждого дружинника составляется учетная карточка дружинника (приложение 4 к Положению).
7.9. Каждый дружинник принимает торжественное обещание (приложение 5 к Положению) добросовестного исполнения своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями.
7.10. Народному дружиннику Командир Дружины (или его заместитель) вручает удостоверение установленного образца (приложение 1 к Положению), подписанное командиром Дружины и памятку народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права народного дружинника. Командиру Дружины удостоверение вручается в ОМВД.
8. Права и обязанности народного дружинника
8.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
5) оказывать помощь органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
6) получать от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами.
8.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
8.3. Обязанности народных дружинников.
8.3.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;
7) сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;
8) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
9) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
8.3.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
9. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
9.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
9.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
9.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника, либо может повлечь иные тяжкие последствия.
9.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
9.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
9.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом ОМВД по Добрянскому району.
9.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в п.п. 8.1. настоящего Положения, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
10. Подготовка народных дружинников
Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
11. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников
11.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение), а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника.
11.2. Удостоверение является документом, подтверждающим членство гражданина в народной дружине. Описание и образец удостоверения устанавливаются законами Пермского края (приложение 1 к настоящему Положению).
11.3. Удостоверение подписывается командиром народной дружины и заверяется печатью народной дружины (при ее наличии).
11.4. Удостоверение выдается народному дружиннику на основании письменного заявления гражданина не позднее чем через 10 дней со дня его принятия в народную дружину. Командир народной дружины вручает удостоверение народному дружиннику под роспись в торжественной обстановке и (или) в присутствии членов народной дружины.
11.5. Удостоверение народного дружинника выдается сроком на 5 лет, по истечении срока производится его продление.
11.6. В случае утраты, порчи удостоверения или изменения персональных данных народного дружинника командиром народной дружины производится замена удостоверения. При этом ранее выданное удостоверение (за исключением случая его утраты) подлежит сдаче командиру народной дружины.
При прекращении членства в народной дружине (исключении из народной дружины) удостоверение подлежит сдаче командиру народной дружины.
11.7. Удостоверения, выдаваемые членам одной народной дружины, имеют единую нумерацию. Учет выданных, сданных и замененных удостоверений ведется командиром народной дружины или уполномоченным им лицом.
11.8. Описание и образец форменной одежды народного дружинника устанавливаются законами Пермского края (приложение 2 к настоящему Положению).
11.9. Отличительной символикой народного дружинника является нарукавная повязка. Описание и образец нарукавной повязки народного дружинника устанавливаются законами Пермского края (приложение 3 к настоящему Положению).
11.10. Финансирование изготовления удостоверений, форменной одежды, отличительной символики народных дружинников осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, добровольных пожертвований организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
11.11. Запрещается использование удостоверения, форменной одежды народного дружинника, отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
12. Ответственность народных дружинников
12.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Недопустимость посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство народного дружинника
Посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство народного дружинника, находящегося при исполнении возложенных на него обязанностей Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Порядок страхования народных дружинников и предоставления гарантий социальной защиты
14.1. Народные дружинники подлежат личному страхованию на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на территории Пермского края на случай гибели, получения травмы или иного повреждения здоровья.
14.2. Личное страхование народных дружинников является расходным обязательством Пермского края. Финансовые средства для осуществления страхования народных дружинников предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой. Объем средств бюджета, выделяемых на финансирование личного страхования народных дружинников, определяется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края.
14.3. Народным дружинникам устанавливаются следующие гарантии социальной защиты:
1) в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка членам его семьи и лицам, находящимся на его иждивении, за счет средств краевого бюджета в равных долях выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего должностного оклада участкового уполномоченного полиции, замещающего должность в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, с последующим взысканием указанных сумм с виновных лиц в порядке, установленном федеральным законодательством;
2) при причинении в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью народного дружинника, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, из средств краевого бюджета пострадавшему выплачивается единовременное пособие в размере двухлетнего должностного оклада участкового уполномоченного полиции, замещающего должность в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, с последующим взысканием указанных сумм с виновных лиц в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) при причинении в связи с участием в охране общественного порядка иного вреда здоровью пострадавшему компенсируются понесенные им расходы на лечение, но не свыше 20 тыс. рублей с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) при причинении ущерба имуществу в связи с участием в охране общественного порядка пострадавшему возмещается стоимость причиненного ущерба, но не свыше 20 тыс. рублей с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц в порядке, установленном федеральным законодательством.
14.4. Народные дружинники при исполнении общественных обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
14.5. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые на них не возложены.
14.6. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
14.7. Органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления Добрянского городского поселения вправе осуществлять дополнительное личное страхование народных дружинников за счет средств бюджета Пермского края и за счет средств местного бюджета. Порядок дополнительного личного страхования устанавливается решением Думы Добрянского городского поселения и постановлением главы Добрянского городского поселения.
15. Показания народного дружинника
В соответствии с законодательством Российской Федерации показания народного дружинника по делу о преступлении или об административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.
16. Материальное стимулирование и поощрение народных дружинников
16.1. Органы государственной власти Пермского края за счет средств краевого бюджета осуществляют материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
16.2. Решение об установлении народным дружинникам иных льгот и компенсаций за счет средств краевого бюджета принимается Правительством Пермского края. Порядок предоставления иных льгот и компенсаций устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
16.3 Администрация поселения может осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
16.4. За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности для народных дружинников предусматриваются следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
награждение Почетной грамотой;
награждение ценным подарком.
16.5. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.6. Меры морального поощрения могут применяться к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности Дружин.
16.7. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
17. Материально-техническое обеспечение деятельности Дружин
17.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
17.2 Органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
17.3. Отдел внутренних дел может предоставлять Дружинам на период дежурства мобильные радиостанции и другие технические средства в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации. Руководители предприятий, организаций могут на дежурства дружинников выделять служебный транспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.