В целях приведения в соответствие с Законом Пермского края от 22 декабря 2014 г. N 414-ПК "О бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 1 октября 2013 г. N 1305-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 1819-п, от 27 марта 2014 г. N 203-п, от 9 апреля 2014 г. N 248-п, от 18 июля 2014 г. N 648-п, от 15 августа 2014 г. N 802-п, от 30 сентября 2014 г. N 1099-п, от 24 декабря 2014 г. N 1506-п, от 10 апреля 2015 г. N 203-п).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 1 октября 2013 г. N 1305-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 714-п)
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Кокшарова Р.А.".
2. В государственной программе Пермского края "Региональная политика и развитие территорий":
2.1. в паспорте Программы:
2.1.1. позицию:
Целевые показатели Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий" |
|||||||
1.1 |
Индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов/текущие расходы бюджетов) |
ед. |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
|
1.2 |
Количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, повысивших квалификацию в рамках реализации Программы (ежегодно не менее) |
чел. |
1915 |
1600 |
1400 |
1400 |
1400 |
|
1.3 |
Доля налоговых, неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без субвенций) |
% |
60,95 |
62,70 |
64,44 |
64,44 |
64,44 |
|
2 |
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления" |
|||||||
2.1 |
Количество муниципальных образований Пермского края, вступивших в процессы преобразований муниципальных образований Пермского края |
ед. |
16 |
79 |
27 |
50 |
78 |
|
2.2 |
Доля поселений, передавших на основе соглашений полномочия (часть полномочий) по решению 10 и более вопросов местного значения на уровень муниципальных районов (от базового количества поселений в 2013 г.) |
% |
11 |
10 |
- |
- |
- |
|
2.3 |
Количество муниципальных образований, принявших программы развития муниципальной службы с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов |
ед. |
1 |
14 |
- |
- |
- |
|
2.4 |
Доля граждан, принявших участие в осуществлении местного самоуправления |
% |
7,9 |
11,5 |
- |
- |
- |
|
2.5 |
Количество проведенных выездных заседаний Совета глав муниципальных районов и городских округов при губернаторе Пермского края |
ед. |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2.6 |
Количество проведенных конкурсов муниципальных районов и деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.7 |
Количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в конкурсе "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Пермского края" |
ед. |
35 |
38 |
42 |
47 |
55 |
|
2.8 |
Доля муниципальных образований, включенных в систему общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг и имеющих оценки населением на официальном сайте системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kontroluslug.penrikrai.ru/) |
% |
- |
100 |
- |
- |
- |
|
2.9 |
Количество муниципальных образований, перешедших на программно-целевой метод управления на основе муниципальных программ и формирование программной структуры бюджета |
ед. |
- |
18 |
41 |
118 |
170 |
|
2.10 |
Внедрена новая Методика расчета нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Пермского края |
да/нет |
- |
- |
да |
- |
- |
|
2.11 |
Количество муниципальных районов (городских округов), разработавших стратегию социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
ед. |
- |
22 |
27 |
48 |
48 |
|
2.12 |
Количество муниципальных районов (городских округов), разработавших план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
ед. |
- |
- |
- |
48 |
48 |
|
2.13 |
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в общем объеме расходов |
% |
7,3 |
7,0 |
6,8 |
6,6 |
6,5 |
|
3 |
Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований" |
|||||||
3.1 |
Процент освоения субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований (утверждено постановлениями Правительства Пермского края от годовых ассигнований) |
% |
70 |
75 |
85 |
90 |
90 |
|
3.2 |
Процент освоения субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края) |
% |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
4 |
Подпрограмма 3 "Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа" |
|||||||
4.1 |
Темп сокращения численности населения Коми-Пермяцкого округа |
тыс. чел. |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
|
4.2 |
Средняя заработная плата, начисленная на одного работающего в Коми-Пермяцком округе |
руб. |
17516 |
19443 |
21582 |
22000 |
23100 |
|
4.3 |
Инвестиции в социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа |
млрд. руб. |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
|
4.4 |
Доля граждан Пермского края, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации этнокультурных потребностей |
% |
86,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
|
5 |
Подпрограмма 5 "Развитие территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края" |
|||||||
5.1 |
Количество семей, переселенных в пустующие жилые помещения муниципального жилого фонда муниципальных образований, входящих в Кизеловский угольный бассейн, после приведения их в нормативное состояние (ежегодно) |
ед. |
0 |
45 |
36 |
59 |
27 |
|
5.2 |
Общая площадь пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципальных образований, входящих в Кизеловский угольный бассейн, подлежащих заселению, в которых проведен капитальный ремонт (ежегодно) |
кв. м |
0 |
2600,0 |
1867,5 |
3266,7 |
1770,4 |
|
6 |
Подпрограмма 6 "Переселение жителей из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы" |
|||||||
6.1 |
Количество человек, переселенных из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы |
ед. |
- |
22 |
- |
- |
- |
|
6.2 |
Количество семей, переселенных из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы |
ед. |
- |
11 |
- |
- |
- |
|
6.3 |
Объем жилья, введенного в эксплуатацию (приобретенного) с целью заселения граждан из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Пермского края, в том числе из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы |
кв. м |
- |
452,66 |
- |
- |
- |
|
7 |
Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации города Чусового" |
|||||||
7.1 |
Уровень зарегистрированной безработицы в Чусовском городском поселении |
% |
1,2 |
4,3 |
4,3 |
3,0 |
2,0 |
|
7.2 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в Чусовском городском поселении |
руб. |
23334 |
24757 |
25000 |
26000 |
26600 |
|
7.3 |
Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций в Чусовском городском поселении |
% |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
|
7.4 |
Доля продукции градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства в Чусовском городском поселении |
% |
70 |
68 |
66 |
66 |
66 |
|
8 |
Подпрограмма 8 "Развитие общественного самоуправления" |
|||||||
8.1 |
Количество органов территориального общественного самоуправления |
ед. |
|
220 |
259,2 |
274,9 |
296,8 |
|
8.2 |
Количество реализованных проектов территориального общественного самоуправления |
ед. |
|
0 |
40 |
80 |
120 |
|
8.3 |
Количество обученных участников территориального общественного самоуправления |
чел. |
|
0 |
300 |
600 |
900 |
|
8.4 |
Количество обученных муниципальных служащих |
чел. |
|
0 |
300 |
600 |
900 |
|
8.5 |
Количество материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ед. |
|
0 |
12 |
24 |
36 |
|
8.6 |
Доля граждан, принявших участие в местном референдуме по вопросу введения самообложения граждан в поселениях муниципальных районов Пермского края |
% |
|
- |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
изложить в следующей редакции:
2.1.2. позицию:
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||
Всего, |
8739086,0 |
19072493,9 |
18746240,5 |
14122372,8 |
60680196,2 |
|
в том числе: | ||||||
краевой бюджет |
1988126,1 |
1604059,5 |
1794160,7 |
2097323,0 |
7483669,3 |
|
федеральный бюджет |
178687,5 |
35557,2 |
19992,3 |
|
234237,00 |
|
бюджет ОМСУ |
969272,4 |
709721,0 |
803931,3 |
381746,6 |
2864671,30 |
|
внебюджетные источники |
5603000,0 |
16723156,2 |
16128156,2 |
11643306,2 |
50097618,60 |
изложить в следующей редакции:
2.2. в разделе I:
2.2.1. абзацы одиннадцатый, двенадцатый признать утратившими силу;
2.2.2. абзац двадцать второй дополнить словами "Новые экономические условия на макро и микроуровне, геополитические процессы в мире поставили перед российской экономикой кардинально новые цели и задачи, решать которые придется в максимально сжатые сроки при наличии ограниченного ресурса. В масштабах всей страны взят курс на "выживание в условиях политической и экономической изоляции" с одновременным развитием перспективных отраслей экономики, созданием мощного высокотехнологичного конкурентоспособного промышленного комплекса. Следовательно, вносятся существенные изменения в основные документы страны, задающие ориентиры всем уровням власти и отраслям экономики. Создается новая система целеполагания на принципах преемственности, единства целеполагания, разграничения полномочий, сбалансированности, а также реалистичности и измеримости поставленных целей. И эту систему необходимо выстраивать и на муниципальном уровне, рассматривая его как неотъемлемую часть единой системы.";
2.2.3. абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Программно-целевой метод планирования за счет реализации мероприятий Программы позволит обеспечить:";
2.3. абзацы второй - шестой раздела IX изложить в следующей редакции:
"Общая потребность финансового обеспечения государственной программы на 2014 - 2017 годы составляет 59 512 340,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8 739 086,0 тыс. рублей;
2015 год - 18 911 030,7 тыс. рублей;
2016 год - 18 011 286,9 тыс. рублей;
2017 год - 13 850 937,0 тыс. рублей.";
2.4. в разделе X:
2.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"изменение экономической и геополитической ситуации в мировой экономике, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);";
2.4.2. дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:
"отсутствие единой методологической базы федерального уровня;
отсутствие технических возможностей и низкая квалификация муниципальных кадров;";
2.5. в приложении 1:
2.5.1. строку 1.8 изложить в следующей редакции:
2.5.2. дополнить строками 1.8.1-1.8.6 следующего содержания:
1.8.1 |
Мероприятие 1. Исследования и работы в сфере государственного управления (Разработка и внедрение Методики расчета нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края вместе с порядком мониторинга их соблюдения) |
Министерство территориального развития Пермского края |
2014 |
2014 |
Разработана Методика расчета нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Пермского края вместе с порядком мониторинга их соблюдения |
1.8.2 |
Мероприятие 2. Внедрение новой Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Пермского края (вместе с порядком мониторинга их соблюдения) |
Министерство территориального развития Пермского края |
2015 |
2015 |
Новая Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Пермского края (вместе с порядком мониторинга их соблюдения) утверждена нормативно правовым# актом Правительства Пермского края в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления |
1.8.3 |
Мероприятие 3. Расчет и обеспечение утверждения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в рамках, установленных законодательством |
Министерство территориального развития Пермского края |
2015 |
2017 |
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Пермского края рассчитаны в соответствии с новой Методикой и утверждены нормативно-правовым актом Правительства Пермского края в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления |
1.8.4 |
Мероприятие 4. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
Министерство территориального развития Пермского края |
2014 |
2017 |
Снижение доли расходов на содержание органов местного самоуправления Пермского края в общем объеме расходов до 6,5% |
1.8.5 |
Мероприятие 5. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по повышению налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований Пермского края |
Министерство территориального развития Пермского края |
2014 |
2017 |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов в местных бюджетах |
1.8.6 |
Мероприятие 6. Анализ бюджетов муниципальных районов, городских округов |
Ответственный исполнитель - Министерство территориального развития Пермского края |
2014 |
2017 |
Методологическая поддержка муниципальных образований Пермского края в целях повышения самообеспеченности местных бюджетов |
2.5.3. строки 1.9, 1.10 изложить в следующей редакции:
2.5.4. строки 1.11-1.13 признать утратившими силу;
2.5.5. строку 4.5 изложить в следующей редакции:
2.5.6. дополнить строкой 4.6.1 следующего содержания:
2.5.7. строки 5.2-5.3.1 изложить в следующей редакции:
2.6. в приложении 2:
2.6.1. в паспорте подпрограммы государственной программы Пермского края:
2.6.1.1. позицию:
Задачи подпрограммы |
1. Оптимизация территориальной организации местного самоуправления Пермского края. 2. Формирование эффективной кадровой муниципальной политики. 3. Повышение эффективности деятельности муниципальных образований. 4. Создание и внедрение системы общественного контроля качества предоставления муниципальных услуг. 5. Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований |
изложить в следующей редакции:
2.6.1.2. позицию:
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
106950,4 |
35176,7 |
35602,2 |
35630,6 |
213359,9 |
|
краевой бюджет |
106950,4 |
35176,7 |
35602,2 |
35630,6 |
213359,9 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет ОМСУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
изложить в следующей редакции:
2.6.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы государственной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Устойчивое социально-экономическое развитие, формирование сильного и эффективного региона возможно только на основе консолидации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и непосредственно населения.
Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать имеющиеся местные ресурсы, снимать социальную напряженность и повышать доверие населения к органам власти.
С момента реализации на территории Пермского края Федерального закона от 6 ноября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) Правительством Пермского края принимались активные меры по развитию и поддержке местного самоуправления в рамках отдельных направлений и мероприятий. Вместе с тем за эти годы не было разработано единой целевой программы, направленной на выработку комплексных и системных решений по основным направлениям государственной поддержки местного самоуправления.
Необходимость и актуальность принятия данной подпрограммы очень велика. Дальнейшему более эффективному развитию местного самоуправления препятствуют следующие накопившиеся проблемы, отрицательно влияющие на развитие края в целом и на качество жизни населения.
1. Недостаточная эффективность действующей системы муниципального управления
Одна из основных задач муниципальной реформы в рамках реализации Федерального закона N 131-ФЗ заключалась в приближении местной власти к населению. Эта задача в целом решена за счет создания городских и сельских поселений. В Пермском крае создана двухуровневая система местного самоуправления. В 2006 году в Пермском крае насчитывалось 363 муниципальных образования: городских округов - 6, муниципальных районов - 42, городских поселений - 32, сельских поселений - 283.
За период с 2006 по 2013 год на территории Пермского края прошли преобразовательные процессы в муниципальных образованиях. К настоящему времени число муниципальных образований сократилось до 339, из них 8 городских округов, 40 муниципальных районов, 29 городских поселений и 262 сельских поселения.
Вместе с тем произошедшие объединительные процессы являются только начальной стадией на пути к оптимальному муниципальному устройству в Пермском крае, и территориальная организация местного самоуправления остается несовершенной: она характеризуется излишним дроблением территорий, большим количеством мелких поселений. Это приводит к сильной дифференциации муниципальных образований, финансовому и кадровому дефициту в территориях и, как результат, к общему ухудшению качества муниципального управления.
Муниципальные образования неоднородны как по количеству проживающего на их территории населения, так и по уровню экономического развития и обеспеченности собственными доходами. Анализ состава муниципальных образований Пермского края по количеству постоянно проживающего населения показывает, что на территории 8 городских округов и 15 муниципальных районов с численностью населения свыше 25 тысяч человек проживает 83% жителей Пермского края, на территории остальных 25 муниципальных районов проживает 17% населения Пермского края.
Самыми многочисленными, муниципальными районами являются Чайковский и Пермский с численностью населения более 100 тысяч человек, самым малочисленным - Косинский, где проживает 7 тысяч человек. В 53 поселениях Пермского края (20% от общего количества поселений) проживает менее 1000 человек.
Существуют различия и в уровне экономического развития муниципалитетов. Наряду с такими точками роста, как г. Пермь, г. Чайковский, г. Березники, г. Соликамск, г. Чусовой, есть территории, где уже десяток лет отсутствуют крупные, стабильно работающие предприятия. Это Кизеловский, Гремячинский, Чердынский, Сивинский, Кудымкарский, Гайнский, Юрлинский муниципальные районы.
По итогам 2012 года в 147 из 347 муниципалитетов Пермского края уровень дотационности бюджетов составил 80%. Значительная часть местных бюджетов идет на содержание органов местного самоуправления. Практика реализации реформы местного самоуправления в Пермском крае показала, что именно в этих муниципалитетах наиболее актуальны проблемы реальной способности органов местного самоуправления решать вопросы местного значения ввиду отсутствия или незначительности налогооблагаемой и ресурсной базы, в том числе квалифицированных кадров управления.
Еще одна проблема - несовершенство двухуровневой системы - заложена во взаимодействии "центральное поселение - муниципальный район", при которой два центра на одной территории могут бесконечно перекладывать ответственность и не отвечать за конкретные участки работы. Такая ситуация сложилась в каждом четвертом муниципальном районе с поселениями, являющимися их административными центрами.
Решением обозначенных проблем может являться более оптимальное территориальное устройство местного самоуправления, укрупнение муниципальных образований, а также создание городских и районных агломераций.
2. Недостаточная финансовая обеспеченность муниципальных образований
Одной из ключевых проблем местного самоуправления является недостаточная финансовая база для реализации всех возложенных на него полномочий. Сегодня задача достижения соответствия между финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками не решена.
Многие территории Пермского края являются дотационными и зависят от финансирования из регионального бюджета. Кроме того, существует проблема собираемости налогов и увеличения недоимки по поступлениям в местные бюджеты.
В целях создания стимулов по увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований для повышения собственного налогового потенциала и снижения уровня дотационности с 2008 года ведется работа по передаче бюджетам муниципальных районов и городских округов единых нормативов отчислений от налогов, поступающих в краевой бюджет.
В целях развития собственного налогового потенциала муниципальных образований с 1 января 2013 года местным бюджетам дополнительно переданы в бюджеты поселений: налог на доходы физических лиц (5% - для городских округов, 15% - для муниципальных районов), 50% транспортного налога.
Как уже отмечалось выше, в большинстве бюджетов муниципальных образований, особенно поселений, основная доля расходов направлена на содержание органов местного самоуправления, другие расходные обязательства поселения вынуждены финансировать по остаточному принципу.
Таким образом, по-прежнему актуальной остается проблема оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и определения на региональном уровне четких формализованных подходов к формированию нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
3. Низкая эффективность муниципального управления, отсутствие единого целеполагания и единых методов планирования муниципалитетов
Деятельность органов местного самоуправления осуществляется в условиях множества параллельно реализуемых реформ, повышения уровня требований к результатам деятельности. При этом не учитывается реальная способность муниципальных кадров самостоятельно ориентироваться в происходящих процессах, осуществлять нормотворчество и принимать ответственные решения исходя из своих ресурсных возможностей. В связи с этим наблюдается недостаточная скоординированность действий на разных уровнях управления.
Координация целеполагания, планирования и, следовательно, процессов управления на региональном и муниципальном уровнях позволит обеспечить наиболее эффективное достижение целей, реализуемых в единой логике и структуре.
В настоящее время существует проблема несогласованности приоритетов социально-экономического развития поселений и муниципальных районов, соответственно, районов и края в целом (различных целевых показателей деятельности, установленных для разных уровней власти); недовольства населения качеством оказываемых муниципальных услуг, закрытости деятельности органов местного самоуправления.
Решению данных проблем могло бы способствовать создание на региональном уровне соответствующей системы оценки, учитывающей качество работы глав по выполнению взятых на себя обязательств в рамках соглашений по достижению установленных целевых показателей с Правительством Пермского края, стимулирование информационной открытости органов местного самоуправления и качества предоставления муниципальных услуг населению.
В июне 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", которым установлены сжатые сроки перехода на новую систему стратегического планирования и высокие требования к стратегическим документам. С 1 января 2017 года в соответствии с данным законом заработает система стратегического планирования, и обязательной составляющей ежегодного отчета главы муниципального образования перед представительным органом власти муниципального образования и населением станет информация об итогах реализации и эффективности муниципальных стратегических документов. Для реализации указанного федерального закона необходимо разработать и принять ряд основополагающих документов, наладить единую систему целевых показателей, систему оценки эффективности реализации стратегических документов и порядок их корректировки, а также систему информационного обмена данными.
В целях "удешевления" данной работы целесообразно разработать пакет методических рекомендаций, включающий:
классификацию муниципальных образований, учитывающую территориально-функциональную специфику, существующие и перспективные муниципальные кластеры и "точки" роста с учетом документов стратегического планирования Пермского края;
методические рекомендации по вопросам разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
согласованные с документами стратегического планирования Пермского края макеты стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
методические рекомендации по порядку разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочный и среднесрочный периоды;
методические рекомендации по вопросам разработки и внедрения плана реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований;
методические рекомендации по вопросам разработки и реализации муниципальных программ, формированию и исполнению бюджетов муниципальных образований в программной структуре с учетом результатов предыдущих этапов работы, а также с учетом согласованности государственных программ Пермского края и муниципальных программ в соответствующих отраслях (направлениях деятельности), в том числе системы целей, задач, индикаторов.
С целью оказания методической помощи органам местного самоуправления Пермского края при переходе на программно-целевой метод формирования бюджета принят приказ Министерства территориального развития Пермского края от 29 мая 2014 г. N СЭД-53-03.15-49 "Об утверждении модельного муниципального правового акта "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования".
Кроме того, на качестве муниципального управления отрицательно сказывается отсутствие четкого распределения полномочий.
Неэффективная система распределения полномочий между двумя уровнями муниципальной власти характеризуется неопределенностью зон ответственности, дублированием полномочий и административно-организационной работы со стороны администраций районов и администраций поселений - административных центров. Ряд полномочий района и поселения дублируют друг друга (в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта и др.).
Проблема может быть частично решена в отдельно взятых муниципальных образованиях через делегирование полномочий от одного уровня власти к другому. Вместе с тем необходимо комплексное решение вопроса разделения полномочий и четкого определения ответственности по вопросам местного значения.
Говоря о качественном осуществлении задач местного самоуправления, следует сказать, что оно заключается, прежде всего, в оказании населению качественных экономически обоснованных услуг с неукоснительным соблюдением законодательства и принципа справедливости. Это в свою очередь требует от муниципальной власти умелого управления ресурсами и процессами, относящимися к ее компетенции.
На практике в условиях ограниченности ресурсов и при отсутствии внятного понимания того, как решать поставленные задачи, должностные лица местного самоуправления и специалисты органов местного самоуправления нередко занимают выжидательную позицию или имитируют реформирование, формально отчитываясь о проделанной работе, без каких-либо серьезных изменений сложившейся системы деятельности. Органы местного самоуправления не ищут наиболее эффективных решений для каждой конкретной проблемы, а из года в год воспроизводят малорезультативные и высокозатратные модели организации деятельности.
Таким образом, проблема необеспеченности ресурсами, носящая объективный характер, дополнительно усугубляется фактором субъективного порядка, а именно - преобладанием инерционного подхода в муниципальном управлении.
Не видя положительных сдвигов в решении насущных проблем, население демонстрирует дефицит доверия к власти и ее учреждениям.
Установление обратной связи с гражданами, учет их мнения становится важным этапом формирования эффективного местного самоуправления, т.к. только граждане как потребители услуг могут представить информацию об уровне и качестве их оказания.
Таким образом, можно обозначить необходимость учета мнения потребителей муниципальных услуг, а также обработку собранных данных. Также нужно отметить, что необходимость сбора мнений граждан об удовлетворенности качеством оказания услуг продиктована и федеральными нормативными правовыми актами.
4. Недостаточный уровень подготовки муниципальных кадров
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений, а также уровень социально-экономического развития муниципальных образований напрямую зависят от уровня профессиональной подготовленности и деловых качеств выборных должностных лиц и муниципальных служащих.
На сегодняшний день кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления также является достаточно серьезной проблемой на пути развития местного самоуправления.
Постоянно меняющееся законодательство, особенно в части бюджетного процесса и закупочной деятельности, повышает требования к квалификации работников органов местного самоуправления. В то же самое время существуют объективные проблемы с кадрами, особенно в небольших муниципальных образованиях, а местные бюджеты зачастую не имеют возможности самостоятельно финансировать мероприятия по повышению квалификации.
В рамках решения данной проблемы с 2012 года в Пермском крае реализуется долгосрочная целевая программа "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1068-п. Достигнуты определенные результаты: в 2012 году по программам повышения квалификации обучение прошли 1709 муниципальных служащих и 93 главы муниципальных образований Пермского края, всего 1802 человека. Обучение проведено по 14 направлениям, по таким, как: "Система муниципального управления", "Управление государственными и муниципальными заказами", "Управление земельными ресурсами", "Антикоррупционная деятельность в органах местного самоуправления", "Поддержка гражданских инициатив, связи с общественностью" и т.д.
Но, учитывая современное состояние муниципальной службы в Пермском крае, необходимо отметить ряд нерешенных проблем:
отсутствие разработанных и действующих на уровне муниципальных образований Пермского края муниципальных программ развития муниципальной службы;
недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов;
не всегда деятельность муниципальных служащих ориентирована на достижение конкретных результатов;
недостаточно эффективно применяется стимулирование, ориентированное на запланированные результаты деятельности;
недостаточная открытость муниципальной службы негативно влияет на общественное мнение и престиж муниципальной службы.
Решить обозначенные проблемы можно через комплексную систему мер, направленных на совершенствование правовых основ и методов кадровой работы, развитие системы повышения квалификации в отношении муниципальной службы.
5. Недостаточная эффективность системы взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления
В Пермском крае внедрена и успешно работает система информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края, позволяющая двум уровням власти работать в единой системе координат по ключевым направлениям своей деятельности. Тем не менее, с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" ставятся новые задачи по развитию системы информационного обмена между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется дальнейшее развитие Информационно-аналитической системы Пермского края.
Кроме того, существует проблема недостаточного взаимодействия органов государственной власти с общественными организациями и коллегиальными органами, отражающими интересы муниципалитетов, - прежде всего Совета муниципальных образований Пермского края (далее - Совет МО).
Совет МО является площадкой для взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Пермского края, которая позволяет сформировать единые подходы для осуществления приоритетных направлений региональной политики в сфере общественно-политического и социально-экономического развития территорий Пермского края. В настоящее время Совету МО необходима системная государственная поддержка.
Улучшение системы взаимодействия возможно также через активизацию работы Совета глав муниципальных районов, городских округов при губернаторе Пермского края. На заседаниях Совета глав обсуждаются вопросы государственной политики и местного самоуправления, вырабатывается общая позиция по проблемным вопросам, принимаются коллегиальные решения. Совет глав дает возможность транслировать руководителям территорий свое понимание ситуации и получить "обратную связь". Именно здесь вырабатывается понимание траектории развития муниципальных образований в целом и по конкретным отраслям.";
2.7. позицию паспорта подпрограммы государственной программы Пермского края приложения 3:
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
2704088,4 |
2169864,7 |
2451521,5 |
2335411,4 |
9660886,0 |
|
краевой бюджет, всего, |
1745927,1 |
1466056,5 |
1656132,9 |
1959266,8 |
6827383,3 |
|
из них: | ||||||
на обеспечение мероприятий |
195078,7 |
437313,7 |
343993,4 |
185276,7 |
1161662,5 |
|
по переселению граждан | ||||||
из аварийного жилищного фонда (приобретение жилья) | ||||||
на обеспечение мероприятий |
60906,9 |
- |
- |
- |
60906,9 |
|
по переселению граждан | ||||||
из аварийного жилищного фонда (выкуп жилья) | ||||||
на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности |
70910,3 |
- |
- |
- |
70910,3 |
|
на обеспечение мероприятий по развитию газификации и водоснабжению в сельской местности |
87334,6 |
- |
- |
- |
87334,6 |
|
на обеспечение мероприятий по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности |
10414,7 |
- |
- |
- |
10414,7 |
|
на обеспечение мероприятий по строительству (реконструкции, приобретению), приведению в нормативное состояние образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
538215,5 |
- |
- |
- |
538215,5 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет ОМСУ |
958161,3 |
703808,20 |
795388,60 |
376144,60 |
2833502,7 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
изложить в следующей редакции:
2.8. позицию паспорта подпрограммы государственной программы Пермского края приложения 5:
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
106 366,9 |
73428,2 |
73 428,2 |
73 428,2 |
326 651,5 |
|
краевой бюджет |
106 366,9 |
73 428,2 |
73 428,2 |
73 428,2 |
326 651,5 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет ОМСУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
изложить в следующей редакции:
2.9. позицию паспорта подпрограммы государственной программы Пермского края приложения 6:
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
изложить в следующей редакции:
2.10. позицию паспорта подпрограммы государственной программы Пермского края приложения 8:
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||
Всего, в том числе: |
5696187,5 |
16607000,0 |
16127000,0 |
11642150,0 |
50072337,5 |
|
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
131187,5 |
0,0 |
0,0 |
|
131187,5 |
|
бюджет ОМСУ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
внебюджетные источники |
5565000,0 |
16607000,0 |
16127000,0 |
11642150,0 |
49941150,0 |
изложить в следующей редакции:
2.11. в паспорте подпрограммы государственной программы Пермского края приложения 8.1:
2.11.1. позицию:
Задачи подпрограммы |
1. Создание благоприятной среды и стимулов для формирования и развития территориального общественного самоуправления и института самообложения. 2. Активизация участия населения в реализации общественно значимых проектов. 3. Повышение уровня профессионализма, квалификации и компетенций всех участников территориального общественного самоуправления и муниципальных служащих. 4. Информационная поддержка общественного самоуправления |
изложить в следующей редакции:
2.11.2. позицию:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества органов ТОС до 296,8 ед. 2. Увеличение количества реализованных проектов ТОС до 120 ед. 3. Увеличение количества обученных представителей и руководителей ТОС до 900 чел. 4. Увеличение количества обученных муниципальных служащих до 900 ед. 5. Увеличение количества материалов в средствах массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об общественном самоуправлении до 36 ед. 6. Увеличение доли граждан, принявших участие в местном референдуме по вопросу введения самообложения граждан, до 4,1% |
изложить в следующей редакции:
2.11.3. позицию:
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
Количество органов территориального общественного самоуправления |
ед. |
220 |
259,2 |
274,9 |
296,8 |
|
2 |
Количество реализованных проектов территориального общественного самоуправления |
ед. |
0 |
40 |
80 |
120 |
|
3 |
Количество обученных участников территориального общественного самоуправления |
чел. |
0 |
300 |
600 |
900 |
|
4 |
Количество обученных муниципальных служащих |
чел. |
0 |
300 |
600 |
900 |
|
5 |
Количество материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ед. |
0 |
12 |
24 |
36 |
|
6 |
Доля граждан, принявших участие в местном референдуме по вопросу введения самообложения граждан в поселениях муниципальных районов Пермского края |
% |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
изложить в следующей редакции:
2.11.4. позицию:
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
||
Всего в том числе: |
22689,57 |
22689,57 |
22689,57 |
68068,71 |
|
краевой бюджет |
18200,00 |
18200,00 |
18200,00 |
54600,00 |
|
бюджет ОМСУ |
3333,33 |
3333,33 |
3333,33 |
9999,99 |
|
внебюджетные источники |
1156,24 |
1156,24 |
1156,24 |
3468,72 |
изложить в следующей редакции:
2.11.5. абзац второй раздела III изложить в следующей редакции:
"увеличить количество вновь созданных органов территориального общественного самоуправления до 199 ед.;";
2.11.6. абзацы седьмой, восьмой пункта 5.2 раздела V изложить в следующей редакции:
"благоустройство территории населенного пункта;
экологическая культура и безопасность территории населённого пункта;".
2.12. в приложении 9:
2.12.1. строку 1 изложить в следующей редакции:
2.12.2. строку 3 изложить в следующей редакции:
2.12.3. строку 1.9 изложить в следующей редакции:
2.12.4. строку 1.13 изложить в следующей редакции:
2.12.5. строки 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции:
2.12.6. строки 8.1-8.6 изложить в следующей редакции:
2.13. в приложении 10:
2.13.1. позицию:
Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий", всего |
Всего |
|
X |
X |
X |
8739086,0 |
19072493,9 |
18746240,5 |
14122375,8 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
X |
X |
X |
1071564,3 |
1126454,6 |
1410276,8 |
1872155,8 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
X |
X |
X |
255985,60 |
437313,7 |
343993,4 |
185276,7 |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
X |
X |
X |
168659,6 |
- |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
X |
X |
X |
538215,5 |
- |
- |
- |
|
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
892 |
X |
X |
X |
58558,8 |
19387,2 |
18986,5 |
18986,5 |
|
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
X |
X |
X |
73829,8 |
56461,2 |
40896,3 |
20904,0 |
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
X |
X |
X |
X |
969272,4 |
709721,0 |
803931,3 |
381746,6 |
|
Коммерческие организации |
X |
X |
X |
X |
5603000,0 |
16723156,2 |
16128156,2 |
11643306,2 |
изложить в следующей редакции:
2.13.2. позицию:
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления" |
Всего |
802 |
X |
X |
X |
106950,4 |
35176,7 |
35602,2 |
35630,6 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
X |
X |
X |
106950,4 |
35176,7 |
35602,2 |
35630,6 |
изложить в следующей редакции:
2.13.3. позицию:
Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований" |
Всего |
802, 814, 830, 835 |
X |
X |
X |
2704088,4 |
2169864,7 |
2451521,5 |
2335411,4 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
X |
X |
X |
783066,4 |
1028742,8 |
1312139,5 |
1773990,1 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
X |
X |
X |
195078,7 |
437313,7 |
343993,4 |
185276,7 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
X |
X |
X |
60906,9 |
- |
- |
- |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
X |
X |
X |
70910,3 |
- |
- |
- |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
X |
X |
X |
87334,6 |
- |
- |
- |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
X |
X |
X |
10414,7 |
- |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
X |
X |
X |
506162,5 |
- |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
|
|
|
32053,0 |
|
|
|
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
X |
X |
X |
X |
958161,30 |
703808,2 |
795388,6 |
376144,6 |
изложить в следующей редакции:
2.13.4. позицию:
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" |
Всего |
801, 802, 892 |
X |
X |
X |
106366,9 |
73428,2 |
73428,2 |
73428,2 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
X |
X |
X |
40360,0 |
44335,1 |
44335,1 |
44335,1 |
|
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
892 |
X |
X |
X |
18201,5 |
18917,3 |
18917,3 |
18917,3 |
|
X |
X |
X |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
|||
X |
X |
X |
1811,8 |
- |
- |
- |
|||
X |
X |
X |
78,5 |
- |
- |
- |
|||
X |
X |
X |
36316,1 |
- |
- |
- |
|||
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
X |
X |
X |
9529,8 |
10106,6 |
10106,6 |
10106,6 |
изложить в следующей редакции:
2.13.5. позиции:
Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Чусового Пермского края" |
Всего |
X |
X |
X |
X |
5696187,5 |
16607000,0 |
16127000,0 |
11642150,0 |
Министерство территориального развития Пермского края |
X |
X |
X |
X |
131187,5 |
- |
- |
- |
|
Коммерческие организации |
X |
X |
X |
X |
5565000,0 |
16607000,0 |
16127000,0 |
11642150,0 |
|
Подпрограмма 8 "Развитие общественного самоуправления" |
Всего |
802 |
X |
X |
X |
- |
22689,6 |
22689,6 |
22689,6 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
X |
X |
X |
- |
18200,0 |
18200,0 |
18200,0 |
|
Органы местного самоуправления |
X |
X |
X |
X |
- |
3333,3 |
3333,3 |
3333,3 |
|
Внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
- |
1156,2 |
1156,2 |
1156,2 |
изложить в следующей редакции:
2.14. в приложении 11:
2.14.1. позицию:
Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий", всего |
Всего |
|
|
170 0000 |
|
1988126,1 |
1604059,5 |
1794160,7 |
2097323,0 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
X |
X |
X |
940376,6 |
1126454,6 |
1410276,8 |
1872155,8 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
X |
X |
X |
255985,6 |
437313,7 |
343993,4 |
185276,7 |
|
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
892 |
X |
X |
X |
58558,8 |
19387,2 |
18986,5 |
18986,5 |
|
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
X |
X |
X |
26329,8 |
20904,0 |
20904,0 |
20904,0 |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
X |
X |
X |
168659,6 |
- |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
X |
X |
X |
538215,5 |
- |
- |
- |
изложить в следующей редакции:
2.14.2. позицию:
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка местного самоуправления" |
Всего |
|
|
17 1 0000 |
|
106950,4 |
35176,7 |
35602,2 |
35630,6 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
X |
17 1 0000 |
X |
106950,4 |
35176,7 |
35602,2 |
35630,6 |
|
|
|
|
200 |
25088,8 |
19422,5 |
13464,7 |
13464,7 |
||
|
|
|
500 |
81861,6 |
15754,2 |
22137,5 |
22165,9 |
изложить в следующей редакции:
2.14.3. позицию:
Основное мероприятие 3 "Формирование эффективной кадровой муниципальной политики". Мероприятие 1 "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений" |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
0113 |
171 2002 |
200 |
11213,3 |
13000,0 |
13000,0 |
13000,0 |
изложить в следующей редакции:
2.14.4. позиции:
Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований" |
Всего |
802, 814, 830, 835 |
X |
17 2 0000 |
|
1745927,1 |
1466056,5 |
1656132,9 |
1959266,8 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
1403 |
17 2 0000 |
500 |
783066,4 |
1028742,8 |
1312139,5 |
1773990,1 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
0501 |
17 2 0000 |
500 |
195078,7 |
437313,7 |
343993,4 |
185276,7 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
1003 |
17 2 0000 |
500 |
60906,9 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
1003 |
17 2 0000 |
500 |
70910,3 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
0502 |
17 2 0000 |
500 |
87334,6 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
0702 |
17 2 0000 |
500 |
10414,7 |
|
|
|
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
0701 |
17 2 0000 |
500 |
506162,5 |
|
|
|
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
0702 |
17 2 0000 |
500 |
32053,0 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 "Предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований на условиях софинансирования" |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
1403 |
17 2 6201 |
500 |
783066,4 |
1028742,8 |
1312139,5 |
1773990,1 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
0501 |
17 2 9602 |
500 |
195078,7 |
437313,7 |
343993,4 |
185276,7 |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
814 |
1003 |
17 2 9602 |
500 |
60906,9 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
1003 |
17 2 6201 |
500 |
70910,3 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
0502 |
17 2 6201 |
500 |
87334,6 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
835 |
0702 |
17 2 6201 |
500 |
10414,7 |
|
|
|
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
0701 |
17 2 6201 |
500 |
506162,5 |
|
|
|
|
Министерство образования и науки Пермского края |
830 |
0702 |
17 2 6201 |
500 |
32053,0 |
|
|
|
изложить в следующей редакции:
2.14.5. позиции:
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" |
Всего |
|
|
17 4 0000 |
|
106366,9 |
73428,2 |
73428,2 |
73428,2 |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
0113 |
174 0009 |
|
40360,0 |
44335,1 |
44335,1 |
44335,1 |
|
100 |
33459,6 |
37735,0 |
37335,0 |
37335,0 |
|||||
200 |
6888,4 |
6590,1 |
6990,1 |
6990,1 |
|||||
800 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
892 |
0113 |
174 0009 |
|
18201,5 |
18917,3 |
18917,3 |
18917,3 |
|
100 |
14024,9 |
15622,8 |
15523,2 |
15523,2 |
|||||
200 |
4025,7 |
3224,0 |
3323,6 |
3323,6 |
|||||
800 |
150,9 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
|||||
174 0016 |
|
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
||||
200 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
|||||
174 2002 |
|
1811,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
100 |
1329,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
200 |
413,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
800 |
68,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
174 2003 |
|
78,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
200 |
78,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
174 2001 |
|
36316,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
200 |
36316,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0113 |
174 0009 |
|
9529,8 |
10106,6 |
10106,6 |
10106,6 |
|
100 |
7624,4 |
8595,2 |
8121,2 |
8121,2 |
|||||
200 |
1885,4 |
1506,4 |
1980,4 |
1980,4 |
|||||
800 |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||
Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций государственными органами" |
Всего |
|
|
|
|
68091,3 |
73359,0 |
73359,0 |
73359,0 |
Основное мероприятие 1 "Обеспечение выполнения функций государственными органами" (Министерством территориального развития Пермского края) |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
0113 |
174 0009 |
|
40360,0 |
44335,1 |
44335,1 |
44335,1 |
100 |
33459,6 |
37735,0 |
37335,0 |
37335,0 |
|||||
200 |
6888,4 |
6590,1 |
6990,1 |
6990,1 |
|||||
800 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||
Основное мероприятие 2 "Обеспечение выполнения функций государственными органами" (Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края) |
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
892 |
0113 |
174 0009 |
|
18201,5 |
18917,3 |
18917,3 |
18917,3 |
100 |
14024,9 |
15622,8 |
15523,2 |
15523,2 |
|||||
200 |
4025,7 |
3224,0 |
3323,6 |
3323,6 |
|||||
800 |
150,9 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
|||||
Основное мероприятие 3 "Обеспечение выполнения функций государственными органами" (Министерством по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна) |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0113 |
174 0009 |
|
9529,8 |
10106,6 |
10106,6 |
10106,6 |
100 |
7624,4 |
8595,2 |
8121,2 |
8121,2 |
|||||
200 |
1885,4 |
1506,4 |
1980,4 |
1980,4 |
|||||
800 |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
изложить в следующей редакции:
2.14.6. позицию:
Основное мероприятие 5 "Текущее содержание и техническая эксплуатация газопровода-отвода "Очер - Кудымкар - Купрос" и ГРС г. Кудымкара и с. Купрос, ВЛ-10 кВ |
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
892 |
0502 |
174 2001 |
200 |
36316,1 |
- |
- |
- |
изложить в следующей редакции:
2.14.7. после позиции:
дополнить позицией следующего содержания:
2.14.8. позиции:
Подпрограмма 5 "Развитие территории Кизеловского угольного бассейна Пермского края" |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0113 |
17 5 0000 |
|
16800,0 |
10797,4 |
10797,4 |
10797,4 |
200 |
1800,0 |
- |
- |
- |
|||||
500 |
15000,00 |
10797,4 |
10797,4 |
10797,4 |
|||||
Основное мероприятие 1 "Прогнозирование перспектив развития территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края". Мероприятие 1 "Исследования и работы в сфере государственного управления (Прогнозирование перспектив развития территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края (стратегия развития территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края))" |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0113 |
175 0018 |
200 |
1800,0 |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2 "Компактное проживание жителей бывших шахтерских городов и поселков Пермского края", всего |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0501 |
175 6214 |
500 |
15000,00 |
10797,4 |
10797,4 |
10797,4 |
Основное мероприятие 2 "Компактное проживание жителей бывших шахтерских городов и поселков Пермского края". Мероприятие 1. Приведение в нормативное состояние (ремонт) пустующих жилых помещений муниципального жилого фонда с реконструкцией жилого дома в ГО "Город Губаха" |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0501 |
175 6214 |
500 |
15000,00 |
|
|
|
Основное мероприятие 2 "Компактное проживание жителей бывших шахтерских городов и поселков Пермского края". Мероприятие 2. Приведение в нормативное состояние (ремонт) пустующих жилых помещений муниципального жилого фонда Гремячинского MP (Шумихинское с.п.) и Кизеловского MP (Кизеловского г.п.) |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0501 |
175 6214 |
500 |
|
10797,4 |
|
|
Основное мероприятие 2 "Компактное проживание жителей бывших шахтерских городов и поселков Пермского края". Мероприятие 3. Приведение в нормативное состояние (ремонт) пустующих жилых помещений муниципального жилого фонда Кизеловского MP (Кизеловского г.п., Северо-Коспашского с.п.) |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0501 |
175 6214 |
500 |
|
|
10797,4 |
|
Основное мероприятие 2 "Компактное проживание жителей бывших шахтерских городов и поселков Пермского края". Мероприятие 4. Приведение в нормативное состояние (ремонт) пустующих жилых помещений муниципального жилого фонда Гремячинского MP (Гремячинского г.п.) |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
801 |
0501 |
175 6214 |
500 |
|
|
|
10797,4 |
изложить в следующей редакции:
2.14.9. позиции:
Подпрограмма 8 "Развитие общественного самоуправления" |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
- |
171 0000 |
- |
- |
18200,00 |
18200,00 |
18200,00 |
Основное мероприятие 1 "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на решение вопросов местного значения с участием средств самообложения граждан" |
Министерство территориального развития Пермского края |
802 |
0113 |
178 6216 |
500 |
- |
5781,2 |
5781,2 |
5781,2 |
изложить в следующей редакции:
2.15. позиции приложения 12:
Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий", всего |
Всего |
X |
X |
X |
X |
178687,5 |
35557,2 |
19992,3 |
0,0 |
Министерство территориального развития Пермского края |
X |
X |
X |
X |
131187,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
X |
X |
X |
X |
47500,0 |
35557,2 |
19992,3 |
0,0 |
|
Подпрограмма 5 "Развитие территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края" |
Всего |
X |
X |
X |
X |
47500,0 |
35557,2 |
19992,3 |
0,0 |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
X |
X |
X |
X |
47500,0 |
35557,2 |
19992,3 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 3 "Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" |
Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
X |
X |
X |
X |
47500,0 |
35557,2 |
19992,3 |
0,0 |
Подпрограмма 7 "Комплексный инвестиционный план модернизации г. Чусового Пермского края" |
Всего |
X |
X |
X |
X |
131187,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство территориального развития Пермского края |
X |
X |
X |
X |
131187,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 1 "Развитие инженерной инфраструктуры промышленной площадки "Лямино" для реализации инвестиционных проектов" |
Министерство территориального развития Пермского края |
X |
X |
X |
X |
131187,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1 "Развитие инженерной инфраструктуры промышленной площадки "Лямино" для реализации инвестиционных проектов". Мероприятие 2 "Строительство (реконструкция) коммунальной инфраструктуры в п. Лямино г. Чусового: строительство канализационных очистных сооружений, включая КНС, наружные сети водопровода и канализации п. Лямино города Чусового" |
Министерство территориального развития Пермского края |
X |
X |
X |
X |
130810,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
изложить в следующей редакции:
2.16. позиции приложения 13:
Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий", всего |
Всего |
X |
X |
X |
X |
6572272,40 |
17432877,2 |
16927884,97 |
12025052,8 |
Муниципальные образования |
X |
X |
X |
X |
969272,40 |
709721,0 |
803931,3 |
381746,6 |
|
Внебюджетные источники |
X |
X |
X |
X |
5603000,00 |
16723156,2 |
16128156,2 |
11643306,2 |
|
Подпрограмма 2 "Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований" |
Всего |
X |
X |
X |
X |
958161,3 |
703808,20 |
795388,60 |
376144,60 |
Муниципальные образования |
X |
X |
X |
X |
958161,3 |
703808,2 |
795388,6 |
376144,6 |
|
Основное мероприятие 1 "Предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований на условиях софинансирования" |
Муниципальные образования |
X |
X |
X |
X |
958161,3 |
703808,2 |
795388,6 |
376144,6 |
изложить в следующей редакции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 714-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 1 октября 2013 г. N 1305-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 5 октября 2015 г. N 39 (1) (372)