Указ Губернатора Пермского края от 5 октября 2015 г. N 137
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края"
25 августа 2016 г., 17 июля 2017 г.
В соответствии с пунктом 6.3 Концепции кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края и муниципальной службе в Пермском крае, утвержденной указом губернатора Пермского края от 17 августа 2015 г. N 111, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края (далее - Порядок).
2. Администрации губернатора Пермского края, Аппарату Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края соответственно организовывать проведение и принимать участие в проведении мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать иным органам государственной власти Пермского края, государственным органам Пермского края принимать участие в проведении мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края в соответствии с Порядком.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края учитывать положения Порядка при организации проведения мониторинга прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермского края, а также принимать участие в проведении мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края в соответствии с Порядком.
5. Правительству Пермского края, Аппарату Правительства Пермского края в течение трех месяцев со дня подписания настоящего указа привести соответствующие правовые акты в соответствие с настоящим указом.
Указом Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97 в пункт 6 внесены изменения
6. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.
|
В.Ф. Басаргин |
Порядок
проведения мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края
(утв. указом губернатора Пермского края от 5 октября 2015 г. N 137)
25 августа 2016 г., 17 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Мониторинг прохождения государственной гражданской службы Пермского края (далее - Мониторинг) - комплекс статистических, социологических и аналитических мероприятий, осуществляемый в целях своевременного информирования губернатора Пермского края, руководящего состава органов государственной власти, иных государственных органов Пермского края (далее - государственные органы) о состоянии кадрового состава, тенденциях и прогнозах его изменения, а также для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам актуализации и реализации кадровой политики на государственной гражданской службе Пермского края (далее - гражданская служба).
Указом Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Мониторинг осуществляет департамент государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора Пермского края (далее - Орган по управлению гражданской службой).
Абзац второй утратил силу с 1 сентября 2016 г.
По направлениям, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящего Порядка, Мониторинг осуществляет уполномоченное структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края (далее - уполномоченное структурное подразделение Аппарата).
1.3. В проведении мониторинга по запросам Органа по управлению гражданской службой могут участвовать органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с целью оценки состояния кадрового состава муниципальной службы в Пермском крае и проведения сравнительного анализа показателей прохождения муниципальной службы в Пермском крае и гражданской службы.
1.4. Мониторинг проводится по следующим направлениям:
1.4.1. мониторинг вакантных должностей гражданской службы и порядка их замещения;
1.4.2. мониторинг штатной численности и фонда должностных окладов;
1.4.3. мониторинг качественного состава и сменяемости кадров;
1.4.4. мониторинг кадровой работы;
1.4.5. мониторинг денежного содержания гражданских служащих;
1.4.6. социологический мониторинг по вопросам прохождения гражданской службы;
1.4.7. антикоррупционный мониторинг.
2. Мониторинг вакантных должностей гражданской службы и порядка их замещения
2.1. Мониторинг вакантных должностей гражданской службы и порядка их замещения осуществляется в целях:
оперативного информирования об укомплектованности государственных органов кадрами, проблемах замещения вакантных должностей и возможностях оптимизации штатной численности государственных органов;
совершенствования механизмов централизованной планомерной, взаимовыгодной межведомственной профессиональной миграции гражданских служащих с учетом направлений их карьерного планирования.
2.2. Мониторинг вакантных должностей гражданской службы и порядка их замещения предусматривает сбор и анализ сведений о фактической численности государственных органов, количестве и статусе вакантных должностей (вакансий), дат, причин возникновения вакансии и оснований их замещения, а также иных сведений об укомплектованности государственных органов.
Указом Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97 пункт 2.3 изложен в новой редакции
2.3. Сведения о вакантных должностях в Администрации губернатора Пермского края (далее - Администрация), исполнительных органах государственной власти Пермского края и порядке их замещения представляются Администрацией, исполнительными органами государственной власти Пермского края в уполномоченное структурное подразделение Аппарата ежемесячно, не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным.
2.4. Сведения о вакантных должностях в иных государственных органах представляются государственными органами по отдельному запросу Органа по управлению гражданской службой.
3. Мониторинг штатной численности и фонда должностных окладов
3.1. Мониторинг штатной численности и фонда должностных окладов осуществляется в целях:
изучения динамики, причин и прогноза изменений предельной штатной численности и фондов должностных окладов государственных органов;
совершенствования вопросов построения организационно-штатных структур государственных органов с учетом направлений профессиональной служебной деятельности, рационального распределения функций и делегирования полномочий;
регламентации и нормирования соотношений в государственных органах должностей гражданской службы разных групп и категорий;
оптимизации реестров должностей гражданской службы государственных органов.
3.2. Мониторинг штатной численности и фонда должностных окладов предусматривает анализ штатных расписаний государственных органов и вносимых в них изменений и (или) дополнений.
Указом Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. Анализ штатных расписаний Администрации, исполнительных органов государственной власти Пермского края и вносимых в них изменений и (или) дополнений осуществляется при согласовании в установленном порядке уполномоченным структурным подразделением Аппарата проектов их штатных расписаний.
3.4. Утратил силу с 1 сентября 2016 г.
См. текст пункта 3.4
3.5. Анализ штатных расписаний иных государственных органов осуществляется по отдельному запросу Органа по управлению гражданской службой.
4. Мониторинг качественного состава и сменяемости кадров
4.1. Мониторинг качественного состава и сменяемости кадров осуществляется в целях:
диагностики состояния, определения направлений, механизмов и прогнозов качественного изменения кадрового состава государственных органов;
совершенствования вопросов регулирования сменяемости кадров в государственных органах.
4.2. Мониторинг качественного состава и сменяемости кадров предусматривает сбор и анализ сведений о фактической численности гражданских служащих государственных органов с распределением по группам и категориям должностей гражданской службы, возрасту, полу, уровням образования, дополнительному профессиональному образованию, стажу (опыту) работы, стажу гражданской службы, стажу службы в государственном органе, основанию поступления на гражданскую службу, основанию прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы и иным сведениям о качественном составе и сменяемости кадров.
4.3. Отчет о качественном составе и сменяемости кадров в государственных органах представляется государственными органами в Орган по управлению гражданской службой два раза в год, по состоянию на 1 июня и 1 декабря отчетного года, не позднее 5 рабочих дней после отчетной даты или по отдельному запросу Органа по управлению гражданской службой.
5. Мониторинг кадровой работы
5.1. Мониторинг кадровой работы осуществляется в целях:
изучения практики и результативности проведения кадровых процедур в государственных органах;
оценки состояния и выработки рекомендаций по совершенствованию кадровой работы в государственных органах.
5.2. Мониторинг кадровой работы предусматривает сбор и анализ сведений о результатах кадровых процедур, проведенных за отчетный период в государственном органе, в том числе о результатах проведенных конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв, испытаний, наставничества, аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов гражданской службы, работы с кадровым резервом на гражданской службе, ротации, подготовки кадров для гражданской службы, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации гражданских служащих, поощрения (награждения) гражданских служащих, служебных проверок, применения дисциплинарных взысканий, деятельности комиссий по служебным спорам, кадрового делопроизводства, а также сведений о профессионально-качественном составе кадровых служб государственных органов.
5.3. Отчет о кадровой работе в государственных органах представляется государственными органами в Орган по управлению гражданской службой два раза в год, по состоянию на 1 июня и 1 декабря отчетного года, не позднее 5 рабочих дней после отчетной даты или по отдельному запросу Органа по управлению гражданской службой.
6. Мониторинг денежного содержания гражданских служащих
6.1. Мониторинг денежного содержания гражданских служащих осуществляется в целях:
развития многофакторной системы материальной мотивации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
диагностики обеспечения государственных гарантий гражданским служащим на равные условия оплаты труда и право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
оценки конкурентоспособности условий оплаты труда гражданских служащих на региональном рынке труда.
6.2. Мониторинг денежного содержания гражданских служащих предусматривает сбор и анализ сведений о размере установленного и выплаченного за отчетный период гражданским служащим в государственном органе денежного содержания с распределением по категориям и группам должностей гражданской службы, должностным окладам, окладам за классный чин, ежемесячным и иным дополнительным выплатам.
6.3. Отчет о денежном содержании гражданских служащих в государственных органах представляется государственными органами в Орган по управлению гражданской службой по его запросу, но не реже одного раза в год.
6.4. Оценка условий оплаты труда аналогичных гражданским служащим специалистов организаций Пермского края производится на основании информации, запрашиваемой Органом по управлению гражданской службой в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, кадровых агентствах и иных организациях, профессионально занимающихся анализом регионального рынка труда.
7. Социологический мониторинг по вопросам прохождения гражданской службы
7.1. Социологический мониторинг по вопросам прохождения гражданской службы осуществляется в целях:
диагностики удовлетворенности гражданских служащих условиями прохождения гражданской службы;
оценки привлекательности гражданской службы как вида профессиональной деятельности на региональном рынке труда;
содействия открытости и укреплению авторитета гражданской службы.
7.2. Социологической мониторинг по вопросам прохождения гражданской службы предусматривает:
анонимное анкетирование или тестирование гражданских служащих по вопросам удовлетворенности обстоятельствами прохождения гражданской службы, мотивации поступления на гражданскую службу и ее прохождения с распределением по профессиональным, социальным, экономическим, социально-психологическим и политическим составляющим;
социологический опрос граждан Российской Федерации, изучение общественного мнения о привлекательности и восприятии гражданской службы, а также о результативности деятельности государственных органов.
7.3. Социологический опрос гражданских служащих проводится Органом по управлению гражданской службой по решению его руководителя, но не реже одного раза в три года. Социологический опрос гражданских служащих может проводиться с привлечением научных, образовательных и иных специализированных организаций.
7.4. Социологический опрос граждан Российской Федерации проводится по решению руководителя Органа по управлению гражданской службой, но не реже одного раза в пять лет.
8. Антикоррупционный мониторинг
Антикоррупционный мониторинг осуществляется в порядке, утверждаемом правовым актом губернатора Пермского края.
9. Формы и результаты Мониторинга
Указом Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97 пункт 9.1 изложен в новой редакции
9.1. Формы отчетов, сведений, анкет, тестов Мониторинга, методические рекомендации по их заполнению разрабатываются соответственно Органом по управлению гражданской службой и уполномоченным структурным подразделением Аппарата, а также утверждаются их руководителями.
9.2. При разработке форм отчетов, сведений, анкет, тестов Мониторинга используются формы и методические рекомендации, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики, а также направляемые аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
9.3. Представление (сбор) отчетов, сведений, тестов может быть организовано с использованием в установленном порядке возможностей Информационной-аналитической# системы Пермского края.
Указом Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97 в пункт 9.4 внесены изменения
9.4. Полученная в результате представленных отчетов и проведенных мероприятий информация обобщается, систематизируется, анализируется и представляется Органом по управлению гражданской службой, уполномоченным структурным подразделением Аппарата Правительства губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, руководителям государственных органов, принимавшим участие в проведении Мониторинга, в форме:
доклада о состоянии организационно-штатной структуры и кадрового состава государственных органов Пермского края по состоянию на отчетную дату (за отчетный период) ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
иных документов (служебные записки, справки, отчеты и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 5 октября 2015 г. N 137 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга прохождения государственной гражданской службы Пермского края"
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 12 октября 2015 г. N 40 (373)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 169
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Указ Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97
Указ Губернатора Пермского края от 25 августа 2016 г. N 123
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.