Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края
от 29 мая 2015 г. N 1082
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края", статьями 9, 47 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Лысьвенская городская Дума решает:
1. Внести в Устав муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденный решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 N 266, следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"голосование по отзыву депутата Лысьвенской городской Думы".
1.2. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Голосование по отзыву депутата Лысьвенской городской Думы
1. Голосование по отзыву депутата Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата Думы должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
3. Инициатива отзыва депутата Думы не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.
В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
4. Инициатива населения по отзыву депутата Думы оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву депутата Думы собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.
5. Собрание избирателей по отзыву депутата Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 100 избирателей соответствующего избирательного округа.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.
Инициаторы собрания по отзыву депутата Думы обязаны предварительно за 5 дней известить указанное лицо (депутата Думы в отношении которых проводится процедура отзыва) о времени и месте проведения собрания.
При этом депутату Думы должна быть обеспечена возможность лично присутствовать на собрании и выступать на нем.
Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата Думы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
6. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию округа, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата и информирует об этом Думу.
В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.
Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.
7. Депутат Думы имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
8. В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата Думы необходимо собрать подписи избирателей в количестве не менее 15 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.
Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.
Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.
9. Избирательная комиссия округа может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.
Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.
Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;
- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;
- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;
- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;
- подложные подписи, а именно, подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.
Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.
10. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата Думы. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.
Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.
11. Голосование по отзыву депутата Думы проводится на всей территории соответствующего избирательного округа городского округа в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
12. Депутат Думы, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
13. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.
Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.
14. Депутат Думы считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
15. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах голосования по отзыву, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.
16. Полномочия отозванного депутата Думы прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.".
1.3. Пункт 2 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"глава города Лысьвы - глава администрации города Лысьвы (далее - Глава). Наименования "глава города Лысьвы - глава администрации города Лысьвы" и "глава Лысьвенского городского округа" равнозначны.".
1.4. Часть 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы, избираемый на первом заседании тайным голосование большинством голосов.".
1.5. В п. 2 части 2 статьи 26 слова "Главы администрации" заменить на слова "Главы".
1.6. П. 11 части 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"11) заслушивание ежегодных отчетов Главы о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;".
1.7. В части 4 статьи 26 слова "Главы администрации" заменить на слова "Главы".
1.8. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья. 28. Полномочия председателя Думы
1. Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, действует от имени Думы без доверенности;
2) осуществляет прием граждан;
3) информирует население округа о деятельности Думы;
4) обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
5) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных комитетов и временных комиссий и рабочих групп Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
6) подписывает протоколы заседаний Думы, направляет нормативные правовые акты на подпись Главе;
7) руководит работой аппарата Думы;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
1.1. Председатель Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. В отсутствие председателя Думы его функции выполняет заместитель председателя Думы.
3. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы устанавливается Регламентом Думы.
5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы;
2) нарушение Регламента Думы;
3) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы, выраженное в письменной форме;
4) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Прекращение полномочий председателя Думы по основаниям, установленным частью 5 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Данное решение может быть принято не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы.".
1.9. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Глава города Лысьвы - глава администрации города Лысьвы
1. Глава является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы устанавливается Думой.
Полное наименование должности: глава города Лысьвы - глава администрации города Лысьвы. Краткое наименование должности - глава города Лысьвы.
3. Глава города Лысьвы возглавляет администрацию города Лысьвы.
4. Глава действует без доверенности от имени Лысьвенского городского округа и от имени администрации города Лысьвы.
5. Днем вступления в должность главы является день, следующий за днем его избрания.
6. Глава должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Материально-финансовое обеспечение деятельности Главы производится за счет средств бюджета Лысьвенского городского округа на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы.".
1.10. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия главы города Лысьвы
1. Глава:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени муниципального образования;
3) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
5) осуществляет личный прием граждан;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
8) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
9) организует выполнение нормативных правовых актов Думы в пределах своей компетенции;
10) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития Лысьвенского городского округа;
11) организует исполнение местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лысьвенского городского округа федеральными законами и законами Пермского края;
13) представляет на утверждение Думе проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
14) представляет на утверждение Думе проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
15) вносит в Думу проекты или дает заключения на проекты муниципальных правовых актов Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
16) представляет Думе проекты муниципальных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
17) представляет Думе проекты муниципальных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
18) представляет на утверждение Думе положение о структуре администрации, структуру администрации, формирует администрацию, учреждает структурные подразделения администрации со статусом юридического лица в соответствии с положением о структуре администрации;
19) предлагает изменения и дополнения в настоящий Устав;
20) вносит в Думу проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы;
21) принимает решение о подготовке проекта генерального плана Лысьвенского городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план Лысьвенского городского округа изменений; утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования Лысьвенского городского округа;
22) осуществляет иные полномочия, не противоречащие федеральным законам и законам Пермского края, настоящему Уставу и муниципальным правовым актам.
2. Глава как глава администрации:
1) возглавляет администрацию на принципах единоначалия и персональной ответственности, руководит ее деятельностью и выступает от ее имени без особой на то доверенности;
2) представляет на утверждение Думе структуру администрации, вносит предложения о размере расходов на ее содержание, формирует и учреждает структурные подразделения администрации в соответствии с утвержденной структурой;
3) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
4) определяет в соответствии с утвержденной структурой штатное расписание администрации;
5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
6) устанавливает порядок найма, назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, определяет стимулирующие условия оплаты труда в соответствии с законом;
7) принимает в установленном порядке меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности подчиненных ему руководителей, должностных лиц, муниципальных служащих;
8) рассматривает отчеты и доклады должностных лиц, руководителей органов, структурных подразделений администрации;
9) организует проверку деятельности должностных лиц, органов, структурных подразделений администрации в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;
10) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью;
11) осуществляет иные полномочия, не противоречащие федеральным законам и законам Пермского края, настоящему Уставу и муниципальным правовым актам.
3. Глава вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы.
4. Глава вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые Думой в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
5. Глава вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения Лысьвенского городского округа, в том числе с участием депутатов Думы.
6. Глава подконтролен и подотчетен населению и Думе.
7. Глава представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой. Срок предоставления отчета, а также порядок заслушивания отчета Главы, критерии его оценки устанавливаются решением Думы Лысьвенского городского округа.
8. По вопросам своей компетенции Глава издает постановления и распоряжения.
9. Полномочия Главы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. В случае отсутствия Главы тайным голосование# большинством голосов от установленной численности депутатов Думы назначается лицо, временно исполняющее полномочия Главы до вступления в должность Главы в установленном порядке.".
1.11. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Удаление главы города Лысьвы в отставку
1. Дума в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вправе удалить Главу в отставку по инициативе депутатов Думы или по инициативе губернатора Пермского края.
2. Основаниями для удаления Главы в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Лысьвенского городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Думой по результатам его ежегодного отчета перед Думой, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Думы об удалении Главы в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы об удалении Главы в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы об удалении Главы в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы об удалении Главы в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) Главы, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.
6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении Главы в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу вместе с проектом соответствующего решения Думы. О выдвижении данной инициативы глава уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы или губернатора Пермского края об удалении Главы в отставку осуществляется Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы об удалении Главы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
9. Решение Думы об удалении Главы в отставку подписывается председателем Думы.
10. При рассмотрении и принятии Думой решения об удалении Главы в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы или губернатора Пермского края и с проектом решения Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава не согласен с решением Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы об удалении Главы в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы.
13. В случае если инициатива депутатов Думы или губернатора Пермского края об удалении Главы в отставку отклонена Думой, вопрос об удалении Главы в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.".
1.12. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Взаимодействие главы города Лысьвы и Думы
1. Дума и Глава в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей Лысьвенского городского округа.
2. Глава организует координацию и взаимодействие органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа между собой и с населением.
3. Дума, осуществляя контроль за деятельностью Главы и администрации, не вправе вмешиваться в их исполнительно-распорядительную деятельность.
Глава не вправе вмешиваться в деятельность Думы, осуществляемую в пределах ее компетенции.
4. Дума вправе:
1) обращаться к Главе с предложением об отмене или изменении изданных им правовых актов, если они нарушают законодательство, настоящий Устав, решения Думы или права и свободы граждан;
2) заслушивать отчеты Главы об исполнении местного бюджета, планов и программ развития Лысьвенского городского округа, о состоянии дел в отдельных отраслях местного хозяйства, об основных показателях социально-экономического развития Лысьвенского городского округа, ежегодные отчеты о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
3) получать от Главы необходимые документы и материалы по исполнению своих решений;
4) приглашать Главу на заседания Думы.
5. Глава вправе:
1) присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Думы, в том числе закрытых;
2) вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Думы, вносить на его рассмотрение вопросы, проекты решений, давать заключения по проектам решений, предлагать поправки к ним;
3) назначать своих уполномоченных лиц в Думе при рассмотрении вопросов и проектов решений Думой;
4) подписывать нормативные правовые акты Думы, имеющие нормативный правовой характер;
5) использовать право отлагательного вето по принятым Думой решениям.
6. Споры и разногласия между Думой и Главой решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий либо в судебном порядке.".
1.13. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Администрация города Лысьвы
Администрация города Лысьвы (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Администрацией руководит глава администрации города Лысьвы на принципах единоначалия.
Главой администрации города Лысьвы является глава города Лысьвы.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Администрация города Лысьвы обладает правами юридического лица.
Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется за счет средств бюджета округа.
3. Структура администрации утверждается Думой по представлению Главы.
В структуру администрации Лысьвенского городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (далее именуемые - структурные подразделения администрации).
4. Структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Решение о придании существующему либо вновь образованному структурному подразделению администрации статуса юридического лица по представлению Главы принимает Дума.
Структурные подразделения администрации, являющиеся юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Думой.
5. Руководитель структурного подразделения администрации назначается на должность и освобождается от должности Главой.
6. Администрация формируется Главой в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели.".
1.14. Статью 39.1 исключить.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.16. Часть 1 статьи 40 дополнить подпунктом 61 следующего содержания:
"61) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) из федерального бюджета в текущем финансовом году".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.15. Статью 40.1 исключить.
1.16. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Наименования должностных лиц местного самоуправления Лысьвенского городского округа
1. К должностным лицам местного самоуправления Лысьвенского городского округа в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:
1) глава города Лысьвы - глава администрации города Лысьвы;
2) председатель Лысьвенской городской Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе;
3) председатель Контрольно-счетной палаты Лысьвенского городского округа.".
1.17. Часть 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов Лысьвенского городского округа входят:
1) Устав муниципального образования "Лысьвенский городской округ";
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Лысьвенской городской Думы;
4) постановления и распоряжения главы города Лысьвы;
5) постановления и распоряжения администрации города Лысьвы;
6) постановления и распоряжения председателя Лысьвенской городской Думы;
7) правовые акты Контрольно-счетной палаты Лысьвенского городского округа, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Лысьвенского городского округа.".
1.18. Статью 49 дополнить частью 4 в следующей редакции:
"4. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе для подписания и обнародования в течение 10 дней.".
1.19. Статью 49 дополнить частью 5 в следующей редакции:
"5. Глава, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней со дня поступления его Главе возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения. Если Глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой.".
1.20. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Правовые акты главы города Лысьвы, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления администрации города Лысьвы по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации города Лысьвы по вопросам организации работы администрации.
2. Правовые акты Главы нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа или должностных лиц местного самоуправления Лысьвенского городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы, постоянными депутатскими комитетами Думы, Главой, Контрольно-счетной палатой Лысьвенского городского округа, инициативными группами граждан, молодежным парламентом при Лысьвенской городской Думе, Лысьвенским городским прокурором в пределах его полномочий.".
2. Главе Лысьвенского городского округа направить решение о внесении изменений в Устав муниципального образования "Лысьвенский городской округ" на регистрацию в установленном законом порядке.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Искра" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
4. Положения, изменяющие порядок избрания главы муниципального образования, применяются после истечения срока полномочий главы, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 N 458-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края".
Положения, изменяющие перечень полномочий главы, применяются только к главе, избранному после вступления в силу соответствующего решения.
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Председатель Лысьвенской |
В.А. Комаренко |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 3 июля 2015 г.
Регистрационный N RU903060002015002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 29 мая 2015 г. N 1082 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 3 июля 2015 г.
Регистрационный N RU903060002015002
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Положения, изменяющие порядок избрания главы муниципального образования, применяются после истечения срока полномочий главы, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24 марта 2015 г. N 458-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края"
Положения, изменяющие перечень полномочий главы, применяются только к главе, избранному после вступления в силу соответствующего решения
Текст решения официально опубликован не был
Решением Лысьвенской городской Думы Пермского края от 7 мая 2020 г. N 555 настоящий документ признан утратившим силу с 9 июля 2020 г.